[image]

Маршрутки...

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Новый вид транспорта в Москве

Вы думаете, что это обычные маршрутки? Если так, то я вас сейчас сильно удивлю. Обратите внимание на дверные ручки, видите, что они заблокированы, как думаете,… // nemihail.livejournal.com
 


Всё хорошо. Только внезапно это уже не маршрутки :-/
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте.
 
   33
RU spam_test #13.05.2016 10:30  @Balancer#13.05.2016 09:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> это уже не маршрутки :-/
а разве были маршрутками? У нас это давно уже маленькие автобусы. Лет пять наверное уже не тормозят нигде кроме остановок.
   33
RU Balancer #13.05.2016 10:33  @spam_test#13.05.2016 10:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
s.t.> а разве были маршрутками? У нас это давно уже маленькие автобусы.

А чем микроавтобус отличается от маленького автобуса? :)

При СССР и в ранней РФ были «Рафики», потом «Газели», потом «Мерсы» — формат всё равно тот же.

s.t.> Лет пять наверное уже не тормозят нигде кроме остановок.

У нас пока до последнего это были именно маршрутные такси. И ссаживали где попросят, и подхватывали пассажиров по маршруту. А иначе какой с них вообще прок? Автобусы и троллейбусы ходят примерно с той же периодичностью, но куда просторнее и комфортнее :) Только что средняя скорость пониже.
   33
BY V.Stepan #13.05.2016 11:43  @Balancer#13.05.2016 09:53
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> Всё хорошо. Только внезапно это уже не маршрутки :-/

Почему? У нас уже давно запретили маршруткам останавливаться вне остановок.
   43.043.0
RU AlexDrozd #13.05.2016 11:54  @Balancer#13.05.2016 10:33
+
+1
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Balancer> У нас пока до последнего это были именно маршрутные такси. И ссаживали где попросят, и подхватывали пассажиров по маршруту. А иначе какой с них вообще прок? Автобусы и троллейбусы ходят примерно с той же периодичностью, но куда просторнее и комфортнее :) Только что средняя скорость пониже.

В СПб пока так и осталось, в салоне висит объявление, в котором указаны ограничения, типа "на светофоре остановка только на красный свет" и т.п., а останавливаются как на остановках, так и по требованию. Из-за чего в час пик на рейсовом автобусе четыре остановки до метро проехать быстрее и дешевле, но автобус ходит реже.
   46.046.0
RU Balancer #13.05.2016 12:11  @V.Stepan#13.05.2016 11:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Всё хорошо. Только внезапно это уже не маршрутки :-/
V.Stepan> Почему?

Согласно формальному определению в моём первом сообщении.

Если что-то ходит по расписанию и строго по определённым остановкам — то это просто рейсовый [микро]автобус.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
BY V.Stepan #13.05.2016 12:14  @Balancer#13.05.2016 12:11
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> Согласно формальному определению в моём первом сообщении.

Ну, в правила внесли изменения, теперь она ходит как раз согласно правилам :)
   43.043.0
RU Balancer #13.05.2016 12:22  @V.Stepan#13.05.2016 12:14
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Ну, в правила внесли изменения, теперь она ходит как раз согласно правилам :)

Что, такси теперь только на остановках общественного транспорта останавливается? :)
   42.0.2311.13542.0.2311.135
BY V.Stepan #13.05.2016 12:23  @Balancer#13.05.2016 12:22
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> Что, такси теперь только на остановках общественного транспорта останавливается? :)

Маршрутное — да :)
   43.043.0
RU Balancer #13.05.2016 12:46  @V.Stepan#13.05.2016 12:23
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Маршрутное — да :)

Тогда это не такси :)

Чем «маршрутное нетакси» отличается от рейсового [микро]автбуса?
   33
BY V.Stepan #13.05.2016 13:12  @Balancer#13.05.2016 12:46
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> Тогда это не такси :)

Но и по маршруту такси не ездит, поэтому тоже не такси :)
   43.043.0
RU Balancer #13.05.2016 13:14  @V.Stepan#13.05.2016 13:12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> Но и по маршруту такси не ездит, поэтому тоже не такси :)

См. определение в начале темы.
   33
BY V.Stepan #13.05.2016 13:18  @Balancer#13.05.2016 13:14
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Balancer> См. определение в начале темы.

И что? Определения в любом случае не являются незыблемыми, меняются. Это не обычный рейсовый автобус, потому что:
1) выше комфорт (более удобные кресла, выше средняя скорость передвижения);
2) отсутствуют стоячие места.

Так что от автобусов взяли маршруты, от такси комфорт при перемещении. Получили маршрутное такси.
   43.043.0
RU spam_test #13.05.2016 13:52  @Balancer#13.05.2016 13:14
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> См. определение в начале темы.
А сейчас в ПДД этого определения вообще нет.
   33
RU Balancer #13.05.2016 14:10  @V.Stepan#13.05.2016 13:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
V.Stepan> И что? Определения в любом случае не являются незыблемыми, меняются.

Определения, совпадающие с другими теряют смысл.

V.Stepan> 1) выше комфорт (более удобные кресла, выше средняя скорость передвижения);

В Москве — идентично.

V.Stepan> 2) отсутствуют стоячие места.

Очень натянутая разница :) Согласись, что определение «маршрутное такси — это автобус, в котором отсутствуют стоячие места» звучит совершенно некорректно. Главное, непонятно, при чём тут вообще «такси».
   33
RU Balancer #13.05.2016 14:12  @spam_test#13.05.2016 13:52
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
s.t.> А сейчас в ПДД этого определения вообще нет.

А я про ПДД ничего не говорю. В ПДД много чего нет. Вот определение «такси» в ПДД есть?
   33
RU spam_test #13.05.2016 14:17  @Balancer#13.05.2016 14:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> ПДД много чего нет.
Зато в ПДД есть интересные вещи относительно действия знаков и т.д. Маршрутные ТС могут по выделенным ходить, к примеру.
Это к тому, что возможности разные выходят из этого.
   33
RU Клапауций #13.05.2016 14:20  @Balancer#13.05.2016 13:14
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Balancer> См. определение в начале темы.

Получается, спич о том, что данный транспорт не подходит под определение маршруток, данное в Википедии.
Так это проблема Википедии, а не маршруток :)
   
RU Balancer #13.05.2016 14:21  @spam_test#13.05.2016 14:17
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
s.t.> Это к тому, что возможности разные выходят из этого.

Да сколько угодно. Но напомню, что я писал вначале: Только внезапно это уже не маршрутки :-/

Я пишу только о том, что новое маршрутное транспортное средство не имеет ничего общего с основным принципом маршрутных такси, к которому мы привыкли за 80 лет. Главным отличием маршрутного такси от автобуса было именно слово такси. Которое намекало на возможность произвольных (в рамках ПДД) подсадок/высадок пассажиров на пути следования.

Убирают эту особенность — и всё, это уже не маршрутное такси. Это просто маленький рейсовый автобус. Кроме размера — никакой разницы.
   33
RU Balancer #13.05.2016 14:23  @Клапауций#13.05.2016 14:20
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> Так это проблема Википедии, а не маршруток :)

Нет, это проблема более чем 80 лет незыблемой семантики.

Давайте ещё назовём чёрный фиолетовым и будем писать, что это проблема Википедии, несовпадение терминов :)
   33
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
:)))
Федеральный закон от 08.11.2007 г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
....

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
 

Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ // base.garant.ru
 
   11.011.0
RU AlexDrozd #13.05.2016 14:45  @V.Stepan#13.05.2016 13:18
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Balancer>> См. определение в начале темы.
V.Stepan> И что? Определения в любом случае не являются незыблемыми, меняются. Это не обычный рейсовый автобус, потому что:
V.Stepan> 1) выше комфорт (более удобные кресла, выше средняя скорость передвижения);
V.Stepan> 2) отсутствуют стоячие места.

Ну и получаем "рейсовой автобус повышенной комфортности" ;)
В Петербурге значительная часть маршрутов обслуживается не микроавтобусами, а машинами большей вместимости, со стоячими местами. Каких-то преимуществ в комфорте по сравнению с современными рейсовыми автобусами они не имеют, про скорости я выше писал.
Но останавливаются по требованию, так что определению, приведенному в начале темы, соответствуют ;)
   46.046.0

Bod

координатор
★★★★☆
V.Stepan> 2) отсутствуют стоячие места.
V.Stepan> Так что от автобусов взяли маршруты, от такси комфорт при перемещении. Получили маршрутное такси.

Хм. Как раз у автобусов комфорт, как правило, повыше. У нас также сколько то лет назад официально запретили маршруткам останавливаться везде, кроме остановок, в салоне объявления висят, но (пока ещё?) останавливаются. "Стоячие" места есть практически во всех маршрутках. Даже в низких. Сам не раз ехал от конечной до конечной согнутый буквой "Г". Что поделаешь, нужно было быстро, а на такси я деньги зажмотил. Так что определение в Википедии, ИМХО, достаточно корректное.
   38.938.9
RU Balancer #13.05.2016 14:52  @AlexDrozd#13.05.2016 14:45
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AlexDrozd> Ну и получаем "рейсовой автобус повышенной комфортности" ;)

В Москве новые автобусы ходят с такими же сиденьями, но при этом более просторные. Так что — более комфортные :)

Почти каждый день в подобном катаюсь (а когда не в таком — то в подобном по комфорту троллейбусе):

   33
RU Alex 129 #13.05.2016 14:56  @Клапауций#13.05.2016 14:20
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Клапауций> Так это проблема Википедии, а не маршруток

Просто в действующем законодательстве РФ нет понятия "маршрутное такси" )))

Есть только понятие "легковое такси":

"легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
 


Ну и к вопросу о "маленьких/немаленьких автобусах":

"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

"транспортное средство категории "M2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

"транспортное средство категории "M3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
 



Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом":

I. Общие положения / КонсультантПлюс

I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том... // www.consultant.ru
 
   11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru