спокойный тип>и какой же у 4х осника пробег? (более осники точно не нужны - он тупо не развернётся на стройке оно вообще окупится? учитывая что самосвал то под погрузкой стоит то в очереди на разгрузку и работает на коротком плече?
Пробег самосвала для работ на городских стройках небольшой, но условия эксплоатации очень тяжелые (и грязные). Насчет количества осей, в регламентах не встретил ничего про более 4-осных автомобилей которые не являются прицепами или полуприцепами. Предельная нагрузка 10 тон на ось с двухскатными колесами. Вообще можно подумать о более широких односкатных, однако надеждность в случае лопнувшей шины все таки отдает предпочитание на двухскатных. Например 6-осный грузовик с 3 задними осями с двухскатными колесами и 3 передними осями с односкатными колесами логически должен иметь максимальный вес 3 х 10 + 3 х 6 = 48 тон. Можно подумать и о 4 двухскатных осях, т.е. передние две будут односкатными, и все колеса быть рулевыми, тогда максимальный вес уже будет 52 тон. Снаряженная масса 37% от полной или соответно 18 и 19 тон. Полезная нагрузка соответно 30 и 33 тон. Обьем ковша из плотности 1,5 тон/кубм, т.е. где то 20...22 кубм, длина ковша 6,3...6,9 м или длина грузовика не более 9...9,5 метров, что вполне приемливо для городских условиях. Все это уже выходит на уровни законодательной базы.
Bredonoces> А давайте вы без лицемерия честно скажете, чего вы хотите,а?
Задача сделать очень надеждный и легкий в эксплоатации/обслуживания самосвал, как можно бОльший, для работ на городских стройках. Задел по его агрегатам можно использовать и на иных типах грузовиков и вообще транспортных средств.
Bredonoces> А вы полагаете, что от них можно отказаться и вся система не будет разбалтываться на десятом километре пути?
Я хочу выкинуть всю пневматику и гидравлику, перенести все на электрику. Однако например в тормозах и подвески скорее всего придется использовать в конечном итоге гидравлику, хотя в самом упрощенном варианте.
В итоге силовой привод должен состоять из ДВС, генератора, суперконденсаторной батареи на ~ 2 MJ, инверторные блоки для каждого колеса, кабеля и защитные аппараты, асинхронные электродвигатели с номинальной мощности 45 KW в колесах если они двухскатные и 20 KW если односкатные (их КПД 0,97...0,98 , номинальная скорость 5000 об/мин), 4-х ступенчатая планетарная КПП (передаточные числа 1 , ~ 1,8 , ~ 3,7 , ~ 6,7 (1,8 х 3,7) , конечный планетарный редуктор ~ 11.
Насчет фур - размеры европейской части РФ сравнимы с Австралией где эксплоатируются многозвенные автопоезда, для электропривода самое то.