[image]

жидкое топливо из опилок

 
1 2 3 4 5 6
?? Татарин #12.01.2015 17:02  @Беня#12.01.2015 16:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.>> Издеваетесь? Зачем предлагаете ссылку на фашистское изделие?
Беня> У наших тоже подобные разработки есть. Даже с более высоким КПД, там пропеллер винтом закручен.
Тоже бред. Я про "пропеллер винтом". Ну, разве что если мощность - до пары десятков Вт, но там пофигу до конструкции и КПД :), можно выбирать по внешнему виду. :)

Увы, но классические "трёхлопастные" пока самое дешёвое и рульное.

Если реально нужна энергия ветра, нужно брать китайца с комплектом дополнительных лопастей и прочего ЗИП. Но гемор с энергией ветра на ПРАКТИКЕ многие сильно недооценивают. В смысле обслуживания не сильно легче, чем с бензогеном. И не сильно дешевле бензогена или дизеля (хотя и дешевле, если по уму). Но при этом (в отличие от ДВС) требует уже вполне "взрослой" системы аккумуляции: больших аккумов, контроллера заряда, инвертора, желательно - умной электроники, толково распределяющей эту энергию по нагрузкам.

Я бы ветряк сейчас стал бы советовать только там, где с солнечными батареями реально СОВСЕМ никак (за Полярным кругом, скажем). Или ели очумелые ручки чешутся, и смысл - в процессе, а не результате.

На текущий момент, ИМХО, абсолютный победитель в полностью автономном долговременном ЭЭ-снабжении - СБ+аккумы+(опционально)ДВС.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Беня #12.01.2015 17:03  @Татарин#12.01.2015 16:56
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Татарин> Развод (относительно мягкий, не наглый).
Я из соображений стырить конструкцию, и использовать как дополнительный источник эл. питания, для там циркуляционных насосов или в котел для автоматики и прочего. Как я понимаю у Жени бюджет сугубо скудный. Ему не до покупки готового.
   
?? Татарин #12.01.2015 17:07  @Беня#12.01.2015 17:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Развод (относительно мягкий, не наглый).
Беня> Я из соображений стырить конструкцию, и использовать как дополнительный источник эл. питания, для там циркуляционных насосов или в котел для автоматики и прочего.
Для автоматики в первую очередь аккум нужен.

Если подзаряжать его, то лучше иметь небольшую СБ.

А подзаряд его ветром - это уже опционально, не в первую, не во вторую, и даже не в третью очередь. После ДВС-генератора, ИМХО. И в любом случае, придётся либо возиться с электроникой, либо покупать недёшево готовую. Иначе - радости на полгода энтузиазма, а потом - либо ещё бОльшие траты, либо разочарование.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Беня #12.01.2015 17:07  @Татарин#12.01.2015 17:02
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Татарин> Если реально нужна энергия ветра, нужно брать китайца с комплектом дополнительных лопастей и прочего ЗИП. ...
Тоже предлагал (я бы так и поступил, бо уже положительных примеров масса есть), но Женя говорит ветра у них там слабые по этому надо кулибствовать, проблему электро снабжения это в целом не решает, но для небольших постоянных нужд должно хватить,
   
?? Татарин #12.01.2015 17:14  @Беня#12.01.2015 17:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Беня> Тоже предлагал (я бы так и поступил, бо уже положительных примеров масса есть), но Женя говорит ветра у них там слабые
Тогда ветряк не нужен. Для мебели и "чтоб было" - это слишком дорого.

Если задача не покулибствовать, а получить максимум энергии за минимум денег (при готовности вложить много своего труда), то сейчас нужно пользовать солнце.
ЭЭ - покупать ломаные ФЭП (grade B, grade C) и собирать и обломков СБ, будет дёшево (а качество - целиком на отвественности сборщика, обломки работают не сильно хуже, в первую очередь страдает внешний вид :)).
Тепло - солнечный коллектор, тоже возможны путные самоделки. За Уралом зимой много ясного неба.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Беня #12.01.2015 17:22  @Татарин#12.01.2015 17:14
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Татарин> Тогда ветряк не нужен. ...
Может я с нашей Питерской колокольни смотрю, у нас как раз наоборот, дует чаще чем солнечно. Хотя коллекторы тоже делают.
   
?? Татарин #12.01.2015 17:28  @Беня#12.01.2015 17:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Беня> Может я с нашей Питерской колокольни смотрю, у нас как раз наоборот, дует чаще чем солнечно. Хотя коллекторы тоже делают.
У нас тоже. Прибалтика...

Но ни для себя я ветроген ставить не буду, ни кому другому из соседей пока не посоветую. Тебе в том числе. Года 4-5 назад было ещё мог бы, а сейчас... цены на ВЭГ остались примерно те же (и неизменный гемморой с его постоянной длительной работой тоже), а цены на СБ сильно упали.

При этом есть уже массовая статистика по китайским ВЭГ и СБ, по использованию на практике.
На самом деле больше 3-х лет отработало без проблем не так и много ВЭГ (из тех людей, за которыми следил), и с реальной выработкой так себе (ограничения по заряду и т.п.), и средняя стоимость поддержания системы в порядке, и геммора больше, чем ожидалось.
СБ в этом смысле показали себя хорошо, а местами даже лучше, чем ждали (если в начале было достаточно пессимизма :)).
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 14:27  @Татарин#12.01.2015 16:53
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Татарин> Если ты уж до ТЭ на метаноле докопался, посмотри ещё в сторону ТЭ на угле. На древесном угле оно работать будет (в лабораторных количествах проверено, в домашних условиях). В домашних условиях КПД составил 15-20%

Информация нужна. С информацией очень худо. Лично я думал, что метанольные ТЭ продаются. Но ничего в продаже не нашел. Как сделать своими силами?

Применение - транспортное. Электровелик. 100 Вт электрических. Скорость 15 км/ч. Если не надрываясь крутить педали - 25 км/ч. С собой можно возить до 20 литров. Сам понимаешь на какое расстояние можно уехать. На тыщи км буквально.
Лодка с электромотором. 500 Вт. С собой можно возить до 100 литров топлива. Запас хода - сотни км. Чисто, бесшумно, дешево.
   

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Информация нужна. С информацией очень худо. Лично я думал, что метанольные ТЭ продаются. Но ничего в продаже не нашел. Как сделать своими силами?

Загнулись они, тупик.

Можно попробовать позвонить

Топливные ячейки

Путь: Продукция Топливные элементы - oборудование Топливные ячейки ГлавнаяО НасПродукцияБиблиотекаНовостиКонтакты  Задайте вопрос по этому товару Рейтинг товара:   Голосов: 0 Топливный элемент, нагрев до 180°С, активная область - 1 см2, каналы - серпантин  Подробнее... // Дальше — fuelcell.su
 

Сам не сделаешь

я.у.> Применение - транспортное. Электровелик. 100 Вт электрических. Скорость 15 км/ч. Если не надрываясь крутить педали - 25 км/ч. С собой можно возить до 20 литров. Сам понимаешь на какое расстояние можно уехать. На тыщи км буквально.

Попробуй лучше мопед на спирт перевести :D

я.у.> Лодка с электромотором. 500 Вт. С собой можно возить до 100 литров топлива. Запас хода - сотни км. Чисто, бесшумно, дешево,
бессмысленно
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 14:54  @ahs#13.01.2015 14:48
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> Загнулись они, тупик.

Загнулись они не из-за физики, а из-за происков империалистов.

ahs> Сам не сделаешь

Почему?

ahs> бессмысленно

Если допустить что ТЭ есть и работает, вполне себе смысленно - топливо своё, вполне возможно что можно получить большой ресурс, эксплуатационные преимущества.
   

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Загнулись они не из-за физики, а из-за происков империалистов.

Неа, просто дорогие и неэффективные

я.у.> Почему?

проблема с материалами - для начала устойчивыми к высокой температуре, мембранами и мембранами, устойчивыми к высокой температуре :D не считая отравления катализаторов, стоимости и долговечности любых образцов ну и т.д.

я.у.> Если допустить что ТЭ есть и работает...

так можно и перпетум мобиле допустить. ТЭ реален для этого мира, но нереален при текущем положении дел в технической науке как разумный источник энергии для чего бы то ни было бытового.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 15:18  @ahs#13.01.2015 15:04
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> проблема с материалами - для начала устойчивыми к высокой температуре, мембранами и мембранами, устойчивыми к высокой температуре :D

120 градусов. Ты шутишь?
   

ahs

старожил
★★★★
я.у.> 120 градусов. Ты шутишь?

А это много для полимерных мембран
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 15:34  @ahs#13.01.2015 15:28
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> А это много для полимерных мембран

А использовать неорганику нельзя? Ну там углерод?
   

ahs

старожил
★★★★
ahs>> А это много для полимерных мембран
я.у.> А использовать неорганику нельзя? Ну там углерод?

Просто вспомни истоки ТЭ-бума во времени - начало 2000-х, и когда все загнулось - лет 5-6 назад. Думаешь, что не догадались попроовать всё и вся?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
?? Татарин #13.01.2015 16:10  @TEvg-2#13.01.2015 15:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ahs>> А это много для полимерных мембран
я.у.> А использовать неорганику нельзя? Ну там углерод?
Можно (но не углерод, конечно :)).

Это называется "твердооксидные топливные элементы" (гугли и будет тебе счастье).
Там через матрицу-мембрану путешествует кислород, за счёт чего окисляться могут почти любые углеводороды (уголь включая).
Там другая проблема - для работы принципиальны высокие температуры (читай сразу - потери на разогрев), иначе ионная проводимость матрицы мала. И без того обидная удельная мощность падает до позорной.

Плюс, к проблеме отравления дорогого катализатора добавляется проблема отравления самой матрицы (серой, в первую очередь).

Но удельные характеристики - так себе. В частности, стоимость - от 4$/Вт.
Уж лучше нормальный аккум. На велосипед или лодку - точно лучше.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 17:13  @Татарин#13.01.2015 16:10
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Татарин> Плюс, к проблеме отравления дорогого катализатора добавляется проблема отравления самой матрицы (серой, в первую очередь).

Мне кажется, что спирт можно чистить достаточно хорошо. Бензины и угли и пропан конечно всегда содержат серу и другие примеси.

Что касается нагрева, то я не рассматриваю его как непреодалимое препятствие.

Татарин> Но удельные характеристики - так себе. В частности, стоимость - от 4$/Вт.

килобакс - 200 ватт. Терпимо.

Татарин> Уж лучше нормальный аккум. На велосипед или лодку - точно лучше.

Стоимость аккума растёт пропорционально его ёмкости. Стоимость 100 кг LiFePO4 настолько высока, что пока не приходится рассчитывать на литий. Стоимость 100 литров метанола - вполне посильна. Его энергоёмкость - очень велика. Запас хода на ТЭ зависит от размеров бочки, а бочка и топливо недороги, дорог ТЭ.

Пока что я могу купить 4 штуки 6СТ-90 по 25 кг штука. Но их энергоёмкость очень мала по сравнению как с литием, так и с любым топливом.

Разумеется основным вариантом остаётся бензин и ДВС, но их недостатки очевидны - высокая стоимость ДВС, малый ресурс, шум, вибрации, выхлоп, принципиальная невозможность изготовления бензина.
Даже для дизеля - у нас неподходящий климат для подсолнечника.
Тем не менее я пока ориентируюсь на бензин, но мечтаю о ТЭ и электротяге.

Другая ниша ТЭ - обеспечение собственных нужд котла. Тут и источник нагрева просматривается.
На Украине складывается вполне очевидная для меня ситуация - топливо есть, а электричества для насосов и системы управления нету. Как следствие - котел не работает.

Для прочего применения очевидно рулят СБ, но для котла я щетаю достаточно важно не зависеть от источников ээ.
   
?? Татарин #13.01.2015 19:36  @TEvg-2#13.01.2015 17:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> Мне кажется, что спирт можно чистить достаточно хорошо. Бензины и угли и пропан конечно всегда содержат серу и другие примеси.
Возможно. Я просто показываю тебе на уже известные проблемы.
А так - керамические ТЭ посильны даже к самостоятельному лабораторному изготовлению. Не кустарному, но лабораторному, силами одного человека.

я.у.> Что касается нагрева, то я не рассматриваю его как непреодалимое препятствие.
Ну... как сказать. 700-1000С.
И всю матрицу нужно разогреть до этой температуры. Отдельная горелка, расход топлива, расход на поддержание температуры, сложность/объём/стоимость толковой теплоизоляции в условиях ударов-вибраций (транспорт же, даже лодка и то туда-сюда на волне ходит). Теплоизоляция на 1000С - это даже не всякая минвата (которая мнётся), для стационара используют керамзит, пенокерамику и т.п. (на транспорте неприемлимо - покрошится).
Я к тому, почему даже когда на ТЭ была мода, керамику не рассматривали для транспортных применений. Только мощные. Только в стационаре. На то были причины помимо империализма. Вполне веские, технические причины.

я.у.> Разумеется основным вариантом остаётся бензин и ДВС, но их недостатки очевидны - высокая стоимость ДВС, малый ресурс, шум, вибрации, выхлоп, принципиальная невозможность изготовления бензина.
На метаноле/этаноле ДВС тоже работают. Особенно маленькие.

я.у.> Тем не менее я пока ориентируюсь на бензин, но мечтаю о ТЭ и электротяге.
я.у.> Другая ниша ТЭ - обеспечение собственных нужд котла. Тут и источник нагрева просматривается.
Нет, для керамики - не просматривается, там высокие температуры. Керамика на старте греется горелкой на том же метаноле, либо электричеством. Дровами ты не прогреешь. Саморазогрева тоже не будет, потому что пока керамика холодная, кислород по ней не бегает, и в ТЭ топливо не горит.

я.у.> Для прочего применения очевидно рулят СБ, но для котла я щетаю достаточно важно не зависеть от источников ээ.
А ТЭ не метаноле - не источник же ЭЭ?
Просто ТЭ на метаноле - это дорого, сложно и долго в запуске, а свинцово-кислотная батарея - это просто, примитивно и работает сразу.
Ну, вопрос, конечно, технических изысков... Если хочется эксклюзивных техногаджетов, то ТЭ - это самое оно.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

ahs

старожил
★★★★
я.у.> килобакс - 200 ватт. Терпимо.

Ага, терпимо для Буратино, который пришел на поле чудес.

За килобакс можно взять компактнай готовый ДВС+генератор на 5-6 честных КВт, который сожрет тот же этанол и не чихнет
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #13.01.2015 20:12  @Татарин#13.01.2015 19:36
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Татарин> Возможно. Я просто показываю тебе на уже известные проблемы.
Татарин> А так - керамические ТЭ посильны даже к самостоятельному лабораторному изготовлению. Не кустарному, но лабораторному, силами одного человека.

А инфу не подкинешь?

Татарин> Ну... как сказать. 700-1000С.
Татарин> И всю матрицу нужно разогреть до этой температуры. Отдельная горелка, расход топлива, расход на поддержание температуры, сложность/объём/стоимость толковой теплоизоляции в условиях ударов-вибраций (транспорт же, даже лодка и то туда-сюда на волне ходит). Теплоизоляция на 1000С - это даже не всякая минвата (которая мнётся), для стационара используют керамзит, пенокерамику и т.п. (на транспорте неприемлимо - покрошится).

Не могу сказать, что это пустяки, но я делал муфельные печи, я делал горн, я плавил медь, бронзу, латунь, я обжигал керамику. Создать систему нагрева до 1000 я смогу. Трудно забегать вперед, рассуждая о её мобильном применении, но создать опытный образец "поиграцца" - возможно.

Татарин> А ТЭ не метаноле - не источник же ЭЭ?
Татарин> Просто ТЭ на метаноле - это дорого, сложно и долго в запуске, а свинцово-кислотная батарея - это просто, примитивно и работает сразу.
Татарин> Ну, вопрос, конечно, технических изысков... Если хочется эксклюзивных техногаджетов, то ТЭ - это самое оно.

Хочется.
Ну и применительно к лодке. Представь, АКБ сели. Их надо вытащить из раскачивающийся лодки на высокий берег реки. Тяжеленные. Несколько км везти на зарядку. Потом обратно. А запаса энергии - на считанные часы хода.
С метанолом - приехал с парой канистр. Запаса энергии больше НА ПОРЯДОК. Обратно - с пустыми канистрами. Грыжу зарабатывать - необязательно. Есть за что побороться.
   
KZ я уехал #13.01.2015 20:15  @ahs#13.01.2015 20:00
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> За килобакс можно взять компактнай готовый ДВС+генератор на 5-6 честных КВт, который сожрет тот же этанол и не чихнет

Я хочу плавать тихо. Без поршневого дрыгания. Придумай ещё какой-нить рильный двигатель 100, 200 или 500 Вт. Мех или электроэнергия на выходе. Без поршней.
КПД - 30%. Цена килобакс. Поршни - не хочу.

Кстати 5-6 кВт для меня много. Столько не нужно. Вообще если бы были хорошие (уравновешеные) ДВС ватт на 200 я бы может быть так морду не отворачивал.
   

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Я хочу плавать тихо. Без поршневого дрыгания. Придумай ещё какой-нить рильный двигатель 100, 200 или 500 Вт. Мех или электроэнергия на выходе. Без поршней.

Легко! Качественный гребец не только тихо потянет твою галеру, но и сможет развлечь разговором :D Если же местность у реки безлесная, то есть более бюджетный вариант "бурлак".
   39.0.2171.9539.0.2171.95

userg

старожил
★★☆
ahs> Легко! Качественный гребец не только тихо потянет твою галеру, но и сможет
А если она ещё и парусом управлять умеет, да ночью согреть ...
   11.011.0

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Цена килобакс.

Подсказка из зала - два на килобакс

Мотовелосипеды

Мотовелосипеды // velokometa.ru
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #14.01.2015 11:19  @ahs#14.01.2015 10:42
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ahs> Подсказка из зала - два на килобакс

Отстойлга. Багажник полностью занят, не на чем возить грузы. Высокий центр тяжести. Передача ремешком.

Смотрим характеристики:
Мощность 1.8 л.с. - Я ж просил 200 Ватт, ну 500 Вт.
Одноцилиндровый движок. Ну дрыгаться будет..
Цена 12 340 руб - у нас китайская газонокосилка 5 тыр. Правда щас из-за курса поднимут цену, как пить дать. Но я уже после курса в нашей деревне видел лодочный движок на базе косилки за 7 тыр. (фирма карвер, делает косилки и на базе своих косилок стала движки делать, сохряняется выхлоп в воздух и воздушное охлаждение как на косилке, тока приделали дейдвуд, румпель и винт)

Ну второй хондовый маленько поинтереснее. Но в общем не фонтан. Не фонтан.
У меня есть 1 л.с. 4-х тактный китайский мотор. У приятеля на монитор выменял. Я его пока и планирую на лодку поставить. За неимением лучшего.
А на велик пока только литиевые батарейки пихать. ДВС для вела - не вариант.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru