[image]

Вопросы про МиГ-17 и его модификации

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Зеро #22.12.2014 15:08  @Конструктор#22.12.2014 13:09
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Конструктор> Турчинова не трожь, у него идейная династия. Еще его папа, Валентин Турчинов в 447 карательном батальоне с 41 года брянские деревни жег.
Как же этот пастор с таким папой комсомольским активистом был?
Как грицца, это не его заслуга, это недоработка КГБ.. :D
Конструктор> PS Если кто-то летал на МиГ-17 (ПФ), помогите, у меня пара вопросов возникла
Да тут таких аборигенов вроде нет...
На простых Миг-17 летал кое-кто в бурсе (я к примеру)
А ПФ..ну это вряд ли...
   

xo

аксакал

Зеро> На простых Миг-17 летал кое-кто в бурсе (я к примеру)
Зеро> А ПФ..ну это вряд ли...

Приходилось читать, что при взлете пары МиГ-17\ПФ , ПФ заметно шустрее разгонялся и отрывался, вроде как из-за верхней губы (или клюва , кому как угодно) меньше потери в ВЗ были, двигло работало в лучших условиях по сравнению с простым 17-м.
   

Boroda_Sr

аксакал

xo> Приходилось читать, что при взлете пары МиГ-17\ПФ , ПФ заметно шустрее разгонялся и отрывался, вроде как из-за верхней губы (или клюва , кому как угодно) меньше потери в ВЗ были, двигло работало в лучших условиях по сравнению с простым 17-м.
Вань, а ничё, што на Ф/ПФ/ПФУ движок был с форсажем?...чё бы ему шустрее не разгоняться, если тяга на четверть больше... :D
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2014 в 08:18
RU Конструктор #23.12.2014 09:04  @Зеро#22.12.2014 15:08
+
-
edit
 
Зеро> На простых Миг-17 летал кое-кто в бурсе (я к примеру)

Учебные бои или пилотаж какой-нибудь на нем (простом МиГ-17) приходилось выполнять? На высотах менее 1500? Если можно, напишите, как самолет себя вел, например в боевом развороте с минимально возможным радиусом, на полупетле и прочее.. Тряска или какие-то еще явления были? В штопор его легко было сорвать? Стрелять из пушек приходилось? Звуки какие были при стрельбе пилоту слышны (громкость), запахи может быть там..
Летали в чем? ЗШ или обычный шлемофон? Противоперегрузочный костюм или просто комбез?
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2014 в 13:26

xo

аксакал

B.S.> Вань, а ничё, што на Ф/ПФ/ПФУ движок был с форсажем?...чё бы ему шустрее не разгоняться, если тяга на четверть больше... :D

эм, ну я кагбэ подразумевал, что ессно движки на обоих одинаковые, имхо все 17-е простые доработку проходили под ВК-1Ф, не?
В общем следует читать так - при прочих равных условиях МиГ-17 с клювом взлетал быстрее. ;)
   

Boroda_Sr

аксакал

xo> В общем следует читать так - при прочих равных условиях МиГ-17 с клювом взлетал быстрее. ;)
Не слышал такого, но чё-то мне сомнительно: на ПФ/ПФУ сечение ВЗ должно быть меньше из-за пресловутого "клюва" + центральная антенна БРЛС...хотя "ВВС - страна чудес"© - всё может быть... :rolleyes: ;)
xo> все 17-е простые доработку проходили под ВК-1Ф, не?
Тоже не слыхал... :(
   34.034.0

xo

аксакал

B.S.> Не слышал такого, но чё-то мне сомнительно: на ПФ/ПФУ сечение ВЗ должно быть меньше из-за пресловутого "клюва" + центральная антенна БРЛС...хотя "ВВС - страна чудес"© - всё может быть... :rolleyes: ;)

Дело даже не в сечении, а в том, что такая форма ВЗ выравнивала поток воздуха, меньше завихрений вредных и все такое.

B.S.> Тоже не слыхал... :(

Да и фиг с ними :)

з.ы. Читал же про МиГ-19, когда ему обечайку вз сделали тонкой, и сразу 1950км\ч получили при тех же движках? но в серию не пустили , т.к. конкуренция своему же 21-му получалась.
   

Boroda_Sr

аксакал

xo> Дело даже не в сечении, а в том, что такая форма ВЗ выравнивала поток воздуха, меньше завихрений вредных и все такое.
Вань, все эти завихрения, турбулентность потока, запирание канала в основном проявляются на больших скоростях, а на взлёте основополагающими являются тупая тяговооружённость и механизация крыла...
А ваще - щас придёт хозяин ветки и надерёт тебе хвост за оффтоп и засёр национально-ориентированной тематики... :eek: :D
   34.034.0
RU Конструктор #23.12.2014 13:13
+
-
edit
 
Не спеша пишу вторую книгу, в этой связи снова задам несколько вопросов:
У меня в сюжету ночной бой МиГ-17ПФ со Скайхоками (А-4С), прикрываемыми парой "Крусейдеров". Вся радиосвязь задавлена (у амов есть еще постановщик помех, летит сзади в 30км).Наша РЛС наведения выведена из строя.
Вопросы:
1.МиГ-17ПФ (модификация, которая стояла на вооружении 865 полка ПВО)- он вообще мог что-то ночью делать?
2. МиГ-17ПФ был и с ракетами (РС-2У) и без, с 2 пушками и с 3, вообще какая модель в 60-х была в Елизово, кто-нибудь знает?
   10.010.0

RU Конструктор #23.12.2014 13:18  @Boroda_Sr#23.12.2014 12:44
+
-
edit
 
пара сообщений почему-то не перенеслась из "разговоров с Мантулиным" а скопировалась :eek:

О.. через 15 минут все таки перенеслась, копии в исходной ветке пропали
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2014 в 13:37
RU Конструктор #23.12.2014 13:20  @Boroda_Sr#23.12.2014 12:44
+
-
edit
 
Поскольку я первый начал этот оффтоп, то я и перенес все (или почти все) про МиГ-17 в новую тему.
Тем более что именно мне и надо
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 23.12.2014 в 13:25
RU KAV #23.12.2014 13:29  @Конструктор#23.12.2014 13:20
+
-
edit
 

KAV

опытный

Конструктор> Поскольку я первый начал этот оффтоп, то я и перенес все (или почти все) про МиГ-17 в новую тему.
Конструктор> Тем более что именно мне и надо

Может быть и зря. Как раз Володя Мантулин немало пролетал на "семнадцатых", правда в ИБАшном полку.. А он с Интернетом не особо дружим и эту ветку запросто найти не сможет.. Может есть смысл продублировать свой вопрос в той ветке и дать Мантулину ссылку там на эту ветку.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Конструктор #23.12.2014 13:32  @KAV#23.12.2014 13:29
+
-
edit
 
KAV> Может быть и зря. Как раз Володя Мантулин немало пролетал на "семнадцатых", правда в ИБАшном полку.. А он с Интернетом не особо дружим и эту ветку запросто найти не сможет.. Может есть смысл продублировать свой вопрос в той ветке и дать Мантулину ссылку там на эту ветку.

ОК, дам. Но в той ветке это все-таки оффтоп. Я бы вообще не стал делать этот перенос, все таки здесь это прерогатива уважаемого А.Леонова, но поскольку я этот офф и начал, то мне и исправлять
   10.010.0

Boroda_Sr

аксакал

KAV> Как раз Володя Мантулин немало пролетал на "семнадцатых", правда в ИБАшном полку...
МиГ-17ПФ/ПФУ были только в ПВОшных полках...под них и затачивались, и, отвечая на один из вопросов - именно для работы в ДСМУ и НСМУ...
И, если верить этому...
Дальность обнаружения бомбардировщиков типа Ил-28 и Ту-4 составляла днем 5,6 км и 7,7 км, а ночью - 8,4 км и 11 км соответственно.
 

...ночью он был эффективнее, чем днём...
   34.034.0

KAV

опытный

KAV>> Как раз Володя Мантулин немало пролетал на "семнадцатых", правда в ИБАшном полку...
B.S.> МиГ-17ПФ/ПФУ были только в ПВОшных полках...под них и затачивались,
Дык, Саня... Это понятно.. Буквочка "П" не зря ведь присутствует..
Я имел ввиду, что из всех присутствующих на подфоруме, наверное, Мантулин более всех педалировал МиГ-17 в строевой части.. Явно и перехваты выполнял на нем.. А может и бои, ведь до восемьдесят какого-то (склероз, блин) года ВБ в КБП ИБА были..
А летавших на "семнадцатых" перехватчиках у нас пожалуй на подфоруме и нет, прав Зеро..
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Александр Леонов #24.12.2014 01:48  @KAV#23.12.2014 14:25
+
-
edit
 
KAV> Я имел ввиду, что из всех присутствующих на подфоруме, наверное, Мантулин более всех педалировал МиГ-17 в строевой части.. Явно и перехваты выполнял на нем.. А может и бои, ведь до восемьдесят какого-то (склероз, блин) года ВБ в КБП ИБА были..
KAV> А летавших на "семнадцатых" перехватчиках у нас пожалуй на подфоруме и нет, прав Зеро..

в КБП ИБА и ША 86 года уже не было, но можно было нарисовать схему утвердить ее на методическом совете, и летай на здоровье после востановления навыков на сложный пилотаж (у нас на МиГ-23м сложный пилотаж был одно время запрещен)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Зеро #24.12.2014 11:06  @Конструктор#23.12.2014 09:04
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Конструктор> Учебные бои или пилотаж какой-нибудь на нем (простом МиГ-17) приходилось выполнять? На высотах менее 1500? Если можно, напишите, как самолет себя вел, например в боевом развороте с минимально возможным радиусом, на полупетле и прочее.. Тряска или какие-то еще явления были? В штопор его легко было сорвать? Стрелять из пушек приходилось? Звуки какие были при стрельбе пилоту слышны (громкость), запахи может быть там..
Конструктор> Летали в чем? ЗШ или обычный шлемофон? Противоперегрузочный костюм или просто комбез?
Вряд ли я могу чем то Вам помочь..
Летал почти 40 лет назад, на 3-м курсе бурсы, налетал где-то 70-80 часов, до полигона не дошли (дождливое лето 76-го, грунтовый аэродром)..а на четвёртом курсе летал уже на Миг-21...
1.Выполняли сложный пилотаж в полном объёме (кроме "косых" фигур), но на высотах 1000-5000м.
Подробностей не помню..да и не с чем было сравнивать, кроме Л-29 (да и чё там курсант оценить особо мог?).
Осталось впечатление очень пилотажного самолёта...
В конце программы инструктор предлагал нам самим составить (и выполнить на практике)программу полёта в зону на сложный пилотаж...
Фантазии курсанта хватало кроме стандартных виражей, бочек, петель-полупетель, включить в программу дополнительные бочки (куда только возможно :D )..восходящие-низходящие и тд, помню так называемый "королевский боевой разворот"..это когда выполняешь обычный боевой разворот, но при развороте на 90гр, выпоняется типа полубочка(обязательно "через голову") и с тем же креном 70-80 продолжается разворот уже в другую сторону....
Ну а так..всё те же петли, полупетли, перевороты..до полного опупения... :D

2.Насчёт срыва в штопор(непреднамеренного) ничего сказать не могу.
Специально по заданию был полёт на парашютирование (мин.скорость) и тряски не помню, но инструктора не боялись срыва, т.к.легко выводится из штопора (при умении)
3.про пушку написал..мне стрелять не довелось.
А коллеги(которые летали и на 4-м курсе на Ми-17) стреляли со всех пушек, в том числе и залпом.
4.Летали в шлемофонах (в ЗШ начали летать на Миг-21)
5.Положено было летать в ППК (кстати на любом типе самолёта.)
Но..к этому относились не строго..я например на всех типах и всю жизнь летал без ППК..
Да чё там говорить?..даже на разгон и потолок (на облёт) пару раз одел ВКК и ГШ, а потом летал просто в комбезе.
Асвось пронесёт...
Пронесло... :p
Муторно это, этот гандон на себя натягивать и летать в нём (ГШ) крайне неудобно...

Ну как то так...Врядли Вам пригодится это для книги....
Чем могу..чем могу...
   
RU Конструктор #24.12.2014 12:56  @Зеро#24.12.2014 11:06
+
-
edit
 
Зеро> Ну как то так...Врядли Вам пригодится это для книги....
Зеро> Чем могу..чем могу...

Спасибо большое, значит тряски в боевом развороте с минимальным радиусом не было.
Как и ЗШ и ВКК. А какие-то ощущения при энергичном маневрирование на МиГ-17 можно было получить, без ВКК? Ну там в глазах темнело..
И получается, машина вообще никак себя при этом не проявляла? То есть ни звуков ни дрожания? А шум двигателя не менялся, при движении РУДа, в смысле, пилот мог его различить? вообще, движок громко в кабине было слышно?
И, еще, вдогонку, а на каких максимально высотах летали без ГШ? Если больше 7000, то с маской??
   10.010.0
RU Boroda_Sr #24.12.2014 13:15  @Конструктор#24.12.2014 12:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Конструктор> Ну там в глазах темнело..
Темнело...это не от типа зависит, а от перегрузки - примерно при +5 начинает смеркаться...
Конструктор> И, еще, вдогонку, а на каких максимально высотах летали без ГШ? Если больше 7000, то с маской??
Я на 16000 заскакивал в ЗШ...а в маске было положено летать от взлёта до посадки. Во всяком случае выше 4000, если не хочешь проблем - обязательно...
   34.034.0
RU Зеро #24.12.2014 13:30  @Конструктор#24.12.2014 12:56
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Конструктор> Спасибо большое, значит тряски в боевом развороте с минимальным радиусом не было.
Не могу утверджать. Курсанты второго года обучения на предельных режимах не летали..да и было это давно..не помню.
Конструктор> Как и ЗШ и ВКК. А какие-то ощущения при энергичном маневрирование на МиГ-17 можно было получить, без ВКК? Ну там в глазах темнело..
Высотно-компенсирующий костюм..это не от перегрузки, это от компрессионых расстройств при разгерметизации кабины (или катапультировании с больших высот)
А темнеет в глазах при больших перегрузках независимо от типа самолёта. Всё зависит от величины перегрузки и здоровья лётчика.(напрягаешь пресс..и нормально..действует как ППК). Кстати, ППК не совсем нивелирует перегрузку, а как бы снижает её на 1.5-2 ед..кажисть.
Конструктор> И получается, машина вообще никак себя при этом не проявляла? То есть ни звуков ни дрожания? А шум двигателя не менялся, при движении РУДа, в смысле, пилот мог его различить? вообще, движок громко в кабине было слышно?
При гермокабине движок почти не слышен..
Конструктор> И, еще, вдогонку, а на каких максимально высотах летали без ГШ? Если больше 7000, то с маской??
С маской положено летать всегда, с одетой маской вроде более 4000 м (могу ошибаться)
В ГШ положено вроде более 11000м..хотя с КМ-34 можно было летать вплоть до потолка без ГШ (но с ВКК) (на Миг-29)..

А ваще, если кабина герметизирована, то можно летать без ВКК и маски на любой высоте ( ну будет небольшой недостаток кислорода на больших высотах.."высота в кабине" равна примерно половине высоты реальной

Все эти ВКК и ГШ только на случай разгерметизации и катапультирования.

Мож я где то не прав?
Ну, поправляйте тогда, лёдчиги..я ничё не утверждаю.
   
RU Александр Леонов #24.12.2014 13:32  @Boroda_Sr#24.12.2014 13:15
+
-
edit
 
Конструктор>> Ну там в глазах темнело..
B.S.> Темнело...это не от типа зависит, а от перегрузки - примерно при +5 начинает смеркаться...
Конструктор>> И, еще, вдогонку, а на каких максимально высотах летали без ГШ? Если больше 7000, то с маской??
B.S.> Я на 16000 заскакивал в ЗШ...а в маске было положено летать от взлёта до посадки. Во всяком случае выше 4000, если не хочешь проблем - обязательно...
без ППК в спокойной обстановке да, свыше 5, а если адреналина полная жопа, и на +6 прекрасно все видно было)))

зы. тоже летал на облеты в ВКК и в маске
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Boroda_Sr #24.12.2014 13:58  @Зеро#24.12.2014 13:30
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Мож я где то не прав?
Зачод, Вова...нормальный у тебя уровень масла в черепной каропке - всё помнишь... :D
Одно уточнение из личного: в Сиверской особо не ипали, поэтому я летал на облёты без ВКК, в ЗШ-3М и маске КМ-32 - то ись почти как на МиГ-17. В Венгрии инспектора были подоёпистей, поэтому приходилось натягивать ВКК, а ЗШ и маска остались прежние...вот фотка как раз после облёта - из-под комбеза ВКК торчит...
Прикреплённые файлы:
 
   34.034.0
RU Boroda_Sr #24.12.2014 14:14  @Конструктор#24.12.2014 12:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Тока щас обратил внимание...
Конструктор> ...на МиГ-17...без ВКК?
На МиГ-17 ни ГШ, ни ВКК не применялись - там их просто некуда было присоединить...они пошли уже на сверхзвуковой технике...
   34.034.0
RU Garry_s #24.12.2014 14:50  @Конструктор#23.12.2014 13:13
+
-
edit
 
Конструктор> Вопросы:
Конструктор> 1.МиГ-17ПФ (модификация, которая стояла на вооружении 865 полка ПВО)- он вообще мог что-то ночью делать?
Отец после выпуска из Вольского авиатехучилища техником по СД в 53 году попал под Ленинград в Горелово. Там стояла дивизия ПВО на МиГ-17.
Их полк, по его рассказам, официально считался "ночным". Такие полеты на перехват ночью были рядовыми. В полку было достаточно летчиков, прошедших Корею, с орденами. По его рассказам, они и там летали ночью. Хотя особо эти рассказы не приветствовались и он мало что знает, тем более как техник.
А если что касается эксплуатации, каких-то деталей обслуживания, могу спросить, тем более, что он начинал на МиГ-17/15УТИ, а потом попал на ПФ на Новой Земле.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #24.12.2014 15:20  @Garry_s#24.12.2014 14:50
+
-
edit
 
G.s.> А если что касается эксплуатации, каких-то деталей обслуживания, могу спросить, тем более, что он начинал на МиГ-17/15УТИ, а потом попал на ПФ на Новой Земле.

Если нетрудно, спросите:
- Он летал на МиГ-17ПФ? С какой дистанции РЛС ночью обнаруживала цели размерности "истребитель"? Имеется ввиду большой истребитель, что-то вроде Як-25 или "Фантом"?
-У РЛС "Изумруд" был автоматический захват на сопровождение. Как на экране РЛС это выглядело? Метка цели как-то менялась или "одевалась" кольцом-ромбиком? На какой дистанции это происходило? И как менялась метка, когда счетно-решающее устройство выдавало упреждение на цель?
-На экране РЛС было различие метки свой-чужой?
-Если да, то сколько целей могло на экране РЛС определятся ответчиком "свой-чужой" одновременно?
-Звуковые оповещения об обнаружении, определении, захвате, разрешении на стрельбу были?
-"Сирена-2" как работала? В смысле, оповещение об облучении другой РЛС как происходило- звук (какой), световая индикация?
-Он летал на МиГ-17ПФ с каким вооружением? Пушки/ракеты РС-2У, если только пушки, то какие? Только 2х23мм или была еще одна 23 или 37мм?
-При стрельбе из пушек какие-то громкие звуки летчик слышал? Самолет как-то реагировал на стрельбу?
-Время приведения самолета из готовности 2 в готовность 1?
-При взлете с какой минимальной высоты, скорости можно было начинать как-то маневрировать?

Спасибо
   10.010.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru