Б.г.>> Во всяком случае, нитрильный каучук знаменит именно хим. стойкостью.Serge77> Стойкостью к чему? Serge77> Какая вообще химстойкость требуется от резины? Стойкость к кислороду воздуха, к УФ и неразбухание в бензине/маслах. Для связки это всё неважно, в двигателе нет света, масел и воздух не циркулирует.
Сережа, тут надо разделять малогабаритные и крупногабаритные заряды.
Если для малогабаритного заряда изменение физико-механики даже в два раза влево/вправо не критична, то для крупного скрепленного это будет как минимум нештатка, а то и взрыв на траектории.
Связка стала более жесткой - отслоение по защитно-крепящему слою и тю-тю.
Или более пластичной - и кусок топлива отрывается от канала и хорошо, если этот кусок вылетит через сопло.
О трещинах и не говорю - последствия от них неприлично обсуждать на этом форуме
Поэтому стойкость связки подразумевает много чего: и полное завершение реакции отверждения, и отсутствие вторичных реакции с наполнителем, и категорическое отсутствие миграции пластификатора от/в защитно-крепящем слое.
В жидких каучуках еще на фазе очистки и сушки вводят антиоксиданты, иногда - по два-три сразу.
И получается замкнутый круг - как правило топливники не варят сами жидкие каучуки, а берут товарные или заказные. Химики не совсем в курсе всех гитик, происходящие с зарядом - очень часто у них даже допуска на таком уровне нет. Однако заряд отработан, рецептура забита в ТУ или в ОСТ В. И потом попробуй убери/замени три сотых неозона Д в каучуке... ведь для этого придется проходить заново все этапы отработки.
Любительские двигатели в этом плане дают больше свободы - пока ГСХ у них от зимы до лета