Поскольку этот флеймотрон поднимается опять, вставлю свои две копейки.
1. Что на самом деле надо делать. Это я для очистки совести, понятно, что никто никогда этому совету не последует. Но тем не менее. Если человек (люди) спрашивает - "какую зеркалку покупать", значит правильная тактика для него такая - купить подержанную зеркалку класса D50 + объектив 18-55 за 300 баков total. Ее потом можно будет сдать за те же деньги. Качество этой зеркалки таково, что никакой разницы с топовыми у начинающего не будет.
Кстати, "начинающего" - не люблю это слово. Подразумевается, что для того, чтоб стать "не начинающим" надо получить сакральные знания. На самом деле это вовсе не так, фотосъемка пристойного качества вполне доступна любому троечнику, никаких проблем в ней нет, как технических, так и композиционных.
Так или иначе, правильный (и бесполезный, к сожалению) совет я дал, теперь перейдем к любимому технодрочеству.
2. Тушка - Стас уже все сказал, добавить нечего. У Никона линейка d3100-d5100-d7000 идет по удобству управления. D7000 наиболее удобна. У D3100 слабое видео. D300s сейчас, на мой взгляд, рекомендовать нельзя, прежде всего по причине видео. Кэноновские камеры (включая 7D, которым я снимал год) мне не понравились. При том я понимаю, что другие люди ими снимают хорошие фото и этим людям нравятся их камеры. Но я привык к Никону, отвыкать было тяжело, как ни странно.
3. Объективы. Это поле для раздольного флейма, по опыту (
моему личному опыту, который, может быть, не подойдет другому человеку) система с наименьшим количеством минусов - суперзум класса 18-200 (для Никона). Еще раз - для Никона, для других систем может быть неоптимально. Причина - у Никона суперзум очень хороший, у того же Тамрона на бумаге он лучше, а на практике - тормозной на грани применимости.
Как минимум он безусловно заруливает комплект дешевых 18-55 и 55-200. Качество практически такое же, цена почти такая же.
3 а. Почему не нужны объективы класса 50 1.8 (1.4) и 35 1.8. Ответ - они хорошие объективы, я много ими снимал одно время. Но их применение ограничено (для любителя) одной ситуацией - съемками посиделок/вечеринок indoor. И мало-помалу я пришел к мнению, что это не надо, много маеты на ровном месте. Если снимать без вспышки, indoor освещение все портит, сделать нормальные цвета - бесконечная маета. Роман хвастался, будто он могет под любыми лампами накаливания сделать правильные цвета - даже если он прав, мне это исскусство недоступно. А если снимать со вспышкой, большая дырка не имеет такого значения.
Конечно, есть еще боке на открытых дырках - да, это правда. Это плюс этого объектива. Но 50 mm для портретов маловат, а в остальных местах боке - это еще не все.
3 б. Почему не нужны объективы класса 70-200 2.8. Ответ - они, опять же, очень хорошие объективы, свадебный фотограф их оценит. Но! Они тяжелые и неуниверсальные. Снимать ими тяжело. Может, у вас ручки каленые и держать такие объективы нет проблем - тогда disregard это. Я своими хилыми ручками могу толкать только чуть больше ста кг от груди в жиме лежа, поэтому для меня эти объективы слишком тяжелы и неудобны. Не говоря о том, что дороги - от $2000. Дешевые аналоги от Тамрона, к сожалению, совершенно нерабочие.
4. Вспышки. Чем больше тем лучше. При этом вспышки должны быть а) беспроводными и б) самыми дешевыми. Ибо если вы можете потратить на вспышку 600 - гораздо лучше купить 2 вспышки по 300 чем 1 по 600. Если у вас есть выбор - "крутой объектив с большой дыркой" vs "не такой крутой плюс вспышка" - опять же, вспышка лучше. Когда человек, у которого нет двух (и даже одной) вспышки, говорит, что вот, он купил объектив XXXX с дыркой 1.4 и теперь стало куда лучше - мне смешно. Для никона оптимум сегодня - SB-600, но их становится все меньше и меньше.
5. Штативы. Как сказал Стас - приличный штатив от 300. С хорошей шаровой головкой, конечно. Для видео неплоха еще панорамная жидкостная.
5 а. Почему штатив не нужен. Потому, что он тяжелый и неудобный. Да, он даст возможность снимать всякие специальные кадры, но по хорошему, любителю эти кадры не нужны, их можно скачать в Интернете. На практике в большинстве условий штатив может быть оставлен дома. Я устанавливаю на своей D7000 режим 4.5 мегапикселей и снимаю на 6400 в вполне приличном качестве. Так что длинные выдержки мне некритичны.
5 б Зачем нужны дешевые штативы. На первый взгляд - ни за чем. Неправда. Они нужны держать вспышки.
5 в. Видео. Если вы снимаете хоть сколько-то серьезное видео, штатив обязателен.
5 г. Почему штатив нужен. Штатив улучшит
любое фото. Другое дело, что эти улучшения могут не быть заметны/теряться на фоне неряшливой композиции.
6 Рюкзаки. Приличные - от 100 за маленький, от 200 за большой. У меня есть большой, в нем отдел под маленький. Когда я еду далеко/снимаю видео - я беру большой, там все объективы/головки/аксессуары. Когда я еду близко - я достаю из большого маленький (там только камера/суперзум/вспышки).
7. Три простых правила дадут вам куда лучшие фото, чем супертушка/суперобъективы/супервспышки/суперштативы и суперрюкзаки.
7 а. Первое - правило третей.
7 б. Второе - правило "снимать только то, что нужно". Т.е. кадрировать максимально плотно. Лучше, чтобы в кадре не будет то, что могло бы и быть, чем если в кадре будет то, что точно не нужно.
7 в. Людей снимают с уровня глаз.
8. Это все - МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, НЕ ПРЕТЕНДУЮЩЕЕ НА АБСОЛЮТ.
Вот тут:
примеры съемок на 18-200. Дабы проиллюстрировать, что 18-200 может давать какое-никакое боке и вообще приемлема для любителя. По крайней мере, мне эти фото кажутся вполне примемлемыми в деле запечатления моей семьи и друзей.