[image]

Автоматика, электроника и механика в судомоделизме

Действующие устройства и системы судомоделей
 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

Temnikov> Надеюсь автор топика не в обиде, что я заполняю паузу... :)



Есть предложение. Создать тему для выкладывания и обсуждения материалов
связанных с начинкой судомоделей и перенести туда всю подобную инфу.
Назвать можно к примеру: "Автоматика, электроника и механика в судомоделизме".
Надеюсь тема получится интересная для многих.
   8.08.0

SUB971

втянувшийся

VAT> Есть предложение. Создать тему для выкладывания и обсуждения материалов
VAT> связанных с начинкой судомоделей и перенести туда всю подобную инфу.

Согласен, нужно перенести наши обсуждения в отдельную тему, поскольку мы здесь увлеклись и засорили топик автору "Ленок".
   

VAT

втянувшийся

Тема создана для выкладывания и обсуждения материалов связанных с "начинкой" судомоделей.
Прошу Модераторов перенести сюда посты из темы: Летопись постройки ПЛ "Ленок", начиная с Temnikov #10.11.2011 02:16 по SUB971 #18.11.2011 09:22 кроме firma555 #14.11.2011 18:20.

Для начала представляю фото механики подьема стволов АУ ГК от германских моделистов.
Прикреплённые файлы:
a1.jpg (скачать) [21 кБ]
 
a2.jpg (скачать) [25 кБ]
 
 
   8.08.0

VAT

втянувшийся

ГК
Прикреплённые файлы:
a3.jpg (скачать) [27 кБ]
 
a4.jpg (скачать) [27 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
VAT> Для начала представляю фото механики подьема стволов АУ ГК от германских моделистов.

Они не знают про сервоприводы, используемые в радиоуправляемых моделях? Зачем такой огород городить с механикой? Просто поставить сервопривод.
   3.6.243.6.24
SE Boatswain #24.11.2011 19:56  @GOLF_stream#24.11.2011 19:52
+
-
edit
 

Boatswain

новичок

VAT>> Для начала представляю фото механики подьема стволов АУ ГК от германских моделистов.
GOLF_stream> Они не знают про сервоприводы, используемые в радиоуправляемых моделях? Зачем такой огород городить с механикой? Просто поставить сервопривод.
Такая схема дает возможность плавно опускать и поднимать стволы. Более реалистично должно выглядеть. Моторчик Роббевский,36 евро стоит остальное лично мне не очень нравиться.
   8.08.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Boatswain> Такая схема дает возможность плавно опускать и поднимать стволы. Более реалистично должно выглядеть. Моторчик Роббевский,36 евро стоит остальное лично мне не очень нравиться.
На сервах тоже можно получить медленное движение,просто придется ставить отдельный контроллер управления сервами.
   8.08.0
SE Boatswain #24.11.2011 20:01
+
-
edit
 

Boatswain

новичок

Можно не спорю. Но видимо обычному бюргеру проще не париться, а купить моторчик и все.
   8.08.0
RU GOLF_stream #24.11.2011 20:03  @AndreySe#24.11.2011 19:58
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Dem333> На сервах тоже можно получить медленное движение,просто придется ставить отдельный контроллер управления сервами.

Какой нафиг контроллер? Надо просто ручку плавно двигать :) Как двигаешь ручку - так и стволы будут шевелиться.
   3.6.243.6.24
CA Dem333 #24.11.2011 20:12  @GOLF_stream#24.11.2011 20:03
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
GOLF_stream> Какой нафиг контроллер? Надо просто ручку плавно двигать :) Как двигаешь ручку - так и стволы будут шевелиться.
Ну это если вы все орудия сводите к одному джойстику,а если надо раздельное? У меня вот в мыслях засела одна идейка,но пока ее не решил.Надо чтобы башни поворачивались в сторону дальномера.Просто объединить башни нельзя, не получится,даже если кормовые реверсировать по отношению к носовым.Вот и мысля есть про контроллер считывающий положение дальномера,который управляется сервой,а башни должны просто отрабатывать направление.
Хотя уровень наведения стволов конечно проще и удобнее вывести на фиксируемый в положении джойстик.Я тут для Ямато делал самодельную башню,так поставил туда микросерву на вертикальную наводку,это гораздо проще чем тут редуктора и микрики напиханы.
   8.08.0
SE Boatswain #24.11.2011 20:12  @GOLF_stream#24.11.2011 20:03
+
-
edit
 

Boatswain

новичок

Dem333>> На сервах тоже можно получить медленное движение,просто придется ставить отдельный контроллер управления сервами.
GOLF_stream> Какой нафиг контроллер? Надо просто ручку плавно двигать :) Как двигаешь ручку - так и стволы будут шевелиться.
Все равно дерганье будет. У меня стоит именно такая система, правда на танке, ствол все равно дергается.
   8.08.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Boatswain> Все равно дерганье будет. У меня стоит именно такая система, правда на танке, ствол все равно дергается.
Надо серву "медленную" ставить.

В Буше впихнуты самые миниатюрные сервы какие нашел,но он и правда дерганный,потому и говорю что нужен отдельный контроллер.
   8.08.0
DE const314 #24.11.2011 20:27  @Boatswain#24.11.2011 20:12
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Boatswain> Все равно дерганье будет. У меня стоит именно такая система, правда на танке, ствол все равно дергается.

Самой серве чего дергаться то? Там редуктор стоит сильный, а дергаться может от того что передатчик дает сильные сдвиги, ну так модифицируйте передатчик! Я для опускания стволов на передатчике припаял простой резистор подстроечный, который меняет свой 1 килоом за 20 или 30 оборотов (точно не помню).. соответсвенно стволы на свои 30 градусов поднимались за 20 обротов ручки - плавно и без скачков :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
const314> Я для опускания стволов на передатчике припаял простой резистор подстроечный, который меняет свой 1 килоом за 20 или 30 оборотов (точно не помню).. соответсвенно стволы на свои 30 градусов поднимались за 20 обротов ручки - плавно и без скачков :)
По идее серва встает в заданное положение согласно своей заводской скорости перемещения.Серва не дергается,она просто следует из одного положения в новое на своей полной скорости,отсюда кажется дергание.
Что медленное перемещение джойстика пальцем,что увеличение диапазона задающего резистора все суть одного и того же принципа.Контроллер так же призван растянуть во времени задание требуемого положения.Мне кажется что правильно подобранная серва и плечо кинематики должны нормально работать при штатном управлении со стандартного передатчика,вопрос лишь в том что не всегда встроить эту серву,да и для большого плеча надо много пространства.
   8.08.0
DE const314 #24.11.2011 22:29  @AndreySe#24.11.2011 20:35
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

не для спора, но все же - "медленное перемещение джойстика" - это из области чистой теории (фантастики т.е. :)) Именно поэтому и кажется что дергается, а если на каждый градус подъема у вас будет один ОБОРОТ ручки, то при всем желании у вас ничего дергаться не будет, даже если сильно захочется - переделка элементарная БУКВАЛЬНО ОДИН резистор.
2) собственно не совсем понятно зачем нужно большое плечо - передача один к одному, если у сервы скажем 7 мм плечо, то и на стволы 7 мм нужно.. а можно прямо на цапфы повесить серво
3) сервы и механику не обязательно ставить непосредственно под крышу башни - башня простирается до самого днища и места для всего достаточно (но компоновку конечно продумать)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

механика горизонтального наведения АУ
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

ГН АУ
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

VAT

втянувшийся

Якорное устройство
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
ГК Ямато ,правда серву не видно,но она там есть...я почему то башню сделал не разборной.Управление прямое с передатчика,плавно управлять джойстиком и снимать одновременно оказалось проблематично.
   8.08.0
RU shhturman #24.11.2011 23:52  @AndreySe#24.11.2011 20:12
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Dem333> ...Надо чтобы башни поворачивались в сторону дальномера.Просто объединить башни нельзя, не получится,даже если кормовые реверсировать по отношению к носовым.Вот и мысля есть про контроллер считывающий положение дальномера,который управляется сервой,а башни должны просто отрабатывать направление.
У меня товарищ решил эту проблему на все 4 башни крейсера "Свердлов" еще в 1994м году. Причем с поворотом главного КДП поворачивались и все башни, а угол подъема стволов был "фиксированный" - увеличивался с поворотом башни на борт за счет механического шаблона в башне.
   7.0.17.0.1

+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
shhturman> У меня товарищ решил эту проблему на все 4 башни крейсера "Свердлов" еще в 1994м году. Причем с поворотом главного КДП поворачивались и все башни, а угол подъема стволов был "фиксированный" - увеличивался с поворотом башни на борт за счет механического шаблона в башне.
Понятно у кого содрали братцы японцы эту штуку на Ямато. все башни соединены тягами к главному КДП и подъем по кулачку.Нее,это не интересно,не по правилам :D Это всего лишь механический копир,нужно автоматизированный привод на стволы и башни.
   8.08.0

+
-
edit
 

VAT

втянувшийся

VAT>> Для начала представляю фото механики подьема стволов АУ ГК от германских моделистов.
GOLF_stream> ...Зачем такой огород городить с механикой? Просто поставить сервопривод.


Такая механика позволяет реализовать реальные скорости вертикальной и горизонтальной наводок (раз настроил и забыл)с использованием дискретных каналов управления. Кроме того отпадает необходимость в ручном управлении, при котором дерганья и прерывистости движения стволов АУ - не избежать. И последнее - если башня не одна, а четыре или более - рук не хватит ;)
   8.08.0

Dem333

аксакал
★★★☆
VAT> Такая механика позволяет реализовать реальные скорости вертикальной и горизонтальной наводок (раз настроил и забыл)с использованием дискретных каналов управления.
Но она не дает промежуточных положений башни и тем более башен.Все работает по времени и от упора-до упора.При наличии сервы вы можете выставлять башни в любом направлении.
   8.08.0

VAT

втянувшийся

Dem333> Но она не дает промежуточных положений башни и тем более башен.Все работает по времени и от упора-до упора.При наличии сервы вы можете выставлять башни в любом направлении.

Полностью согласен. Смотря какая задача поставлена. Для простой демонстрации этого достаточно: команда - поворот башен - подьем стволов - имитация залпа - возвращение в исходное - ожидание команды. Если нужно выставлять башни в любом направлении - значит нужно в кого-то попасть :eek: или огласите свою задачу ;) .
А если серьезно, то в предыдущих постах прозвучал правильный ход мысли - с помощью сервы управление КДП, а АУ привязаны к положению КДП.
   8.08.0

const314

втянувшийся

VAT> А если серьезно, то в предыдущих постах прозвучал правильный ход мысли - с помощью сервы управление КДП, а АУ привязаны к положению КДП.

если самому паять по-минимому - то можно простой вариант - КДП вращается сервой от радио, и одновременно на оси сопрот иммитатора сервоимпульсов - от него уже питать сервы 4-5 башен (кстати их тогда легко настраивать на разные крайние положения и направления движения)

иммитатор - или спаять из одной микросхемки (просто генератор импульсов на 1 кГц, если не изменяет память), или купить тестер для серво - стоит порядка 5-10 евро..

никаких механических соединений, элементы исключительно стандартизованы, ни разбирать ни паять
"илиминтарно ватсон" :)
   8.08.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru