[image]

АПЛ Los Angeles SSN-688 Class

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU diletant2010 #28.06.2010 21:54  @alexship#28.06.2010 09:34
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
alexship> Нет ли фотографии рулей? На одной из картинок в книге Тараса на рулях глубины были шайбы.

Вопрос интересный :) .
«В кормовых ЦГБ ангар ГПБА плавно изгибаясь и обходя линию вала, тяги и баллеры рулей, выходит в горизонтальный стабилизатор левого борта и заканчивается выпускной дюзой на конце стабилизатора». То есть, в этом случае шайб нет.
С другой стороны: «В остальном, облик АПЛ типа “Los Angeles” продолжал оставаться аналогичным лодкам предыдущих проектов. В частности, сохранилась и принятая ранее схема кормового оперения с крестообразным оперением и вертикальными планшайбами на концах горизонтальных стабилизаторов».
Конкретно, где есть, где нет, я никакой информации не нашел.
Кстати, на фото с шайбой винт также с каким-то устройством.
С уважением
Прикреплённые файлы:
без шайб.jpg (скачать) [460x169, 33 кБ]
 
шайба.jpg (скачать) [139x194, 27 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #28.06.2010 21:59  @diletant2010#04.05.2010 19:29
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
diletant2010> Проходила информация, что именно на этом проекте (772) американцы применили дополнительный движительный комплекс (как на наших пр.671, 705) в виде дополнительных винтов на теле горизонтальных кормовых рулей. Где проходила эта информация, не помню.

Не похожи цилиндрические наделки на концах стабилизаторов КГР на вспомогательный движительный комплекс?
С уважением
Прикреплённые файлы:
ВДУ.jpg (скачать) [157x174, 35 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #28.06.2010 22:17  @diletant2010#28.06.2010 21:29
+
-
edit
 
Вованыч_1977> А не тандем?
diletant2010> ...диаметры сильно разняться.

Может, в этом весь цимес ;) ?
   7.07.0
RU diletant2010 #28.06.2010 22:24  @Вованыч_1977#28.06.2010 22:17
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Вованыч_1977> Может, в этом весь цимес ;) ?

Аллах его знает... Но мне не верится в тандем. На снимке постом выше (где ВДУ) на винте позади лопастей лопаток каких-то вообще как на ГТД.
С уважением
   
RU Вованыч_1977 #28.06.2010 22:30  @diletant2010#28.06.2010 22:24
+
-
edit
 
ИМХО беда в том, что при всей своей кажущейся доступности (и всеобъемлимости) информации по "лосям", на деле получаем "голый васер" (в данном случае - по части ЭУ и собственно движительного комплекса). Кто мне сейчас, к примеру, может точно указать max скорость хода ПЛА типа "Лос-Анджелес" в ПП ;) ? Цифири разнятся местами чуть ли не в разы...
Поэтому, действительно, вопросов больше, чем ответов.
   7.07.0
RU diletant2010 #28.06.2010 22:33  @Вованыч_1977#28.06.2010 22:30
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Вованыч_1977> Поэтому, действительно, вопросов больше, чем ответов.

Это точно.
   
RU Vadik #28.06.2010 23:58  @diletant2010#28.06.2010 22:33
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Вованыч_1977>> Поэтому, действительно, вопросов больше, чем ответов.
diletant2010> Это точно.
Присоединюсь к вышесказанному и преумножу хаос) В своей коллекции еще и вот такое вот решение храню. Может, конечно, оно было присуще только для данной модели?!
Прикреплённые файлы:
la_3.jpg (скачать) [500x190, 25 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Vadik> Присоединюсь к вышесказанному и преумножу хаос) В своей коллекции еще и вот такое вот решение храню. Может, конечно, оно было присуще только для данной модели?!
Есть мнение, что саблевидный винт в кольцевой насадке присущ последним корпусам подобных лодок. То что они стоят на реальных кораблях - факт.
По поводу прений о том, что представляет из себя крыльчатая насадка (тандем или нет) за винтом, то думаю и у американцев и у нас принципы гидродинамики и гидроакустики одни и те же. Вот схожее техническое решение, которое воплотилось на винтах покойного "Курска", фото которых на форуме размещено в соответствующей теме. Думаю. у американцев - принцип тот же.
ВИНТЫ "КУРСКА"
   3.6.63.6.6
RU AndreyKS #29.06.2010 15:10  @diletant2010#28.06.2010 21:54
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
diletant2010> Кстати, на фото с шайбой винт также с каким-то устройством.
А поменьше размером можно?
Конечно извеняюсь сразу если обидел своим замечанием, но мониторы у нас уж больно мелкие все не влезает.
   
RU diletant2010 #29.06.2010 20:55  @AndreyKS#29.06.2010 15:10
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
AndreyKS> А поменьше размером можно?
Сам хочу, но что есть.
С уважением
Прикреплённые файлы:
125.jpg (скачать) [493x326, 208 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #29.06.2010 20:59  @Vadik#28.06.2010 23:58
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Vadik> Может, конечно, оно было присуще только для данной модели?!

Ставили на 772 и 773
С уважением
   
RU diletant2010 #29.06.2010 21:01  @IGOR_MORE#29.06.2010 03:12
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
IGOR_MORE> По поводу прений о том, что представляет из себя крыльчатая насадка (тандем или нет) за винтом, то думаю и у американцев и у нас принципы гидродинамики и гидроакустики одни и те же. Вот схожее техническое решение, которое воплотилось на винтах покойного "Курска", фото которых на форуме размещено в соответствующей теме. Думаю. у американцев - принцип тот же.
А на "Курске" УСП
С уважением
   
RU diletant2010 #18.10.2010 12:40
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Доброго времени суток всем на форуме! Сортируя материалы по «лосям» внезапно озадачился. Дело в том, что американцы на последних корпусах «Los Angeles Improved» стали устанавливать малошумный гребной винт с профилированным кольцом-насадкой. По аналогии с нашим 941 проектом думал, что винт – отдельно, насадка – отдельно. А тут, глядя на фото модели SSN-773 «Cheyenne» и фото кормы одного из последних «лосей» в доке, сильно удивился – на фото не видно ни одной стойки крепления насадки к корпусу, не видно зазоров между лопастями и кольцом, да и ширина кольца практически равна ширине лопастей винта. Тут еще попалось фото винта для модели «Los Angeles Improved» (фото 111) - картина та же, более того, насадка выполнена заодно с лопастями. Получается, что кольцо с винтом и вращаются как одно целое? Огромная просьба - может быть, кто-то прояснит этот вопрос? И уж совсем было бы хорошо, при условии, что винт действительно вращается заодно с кольцом – то объяснить, какой в этом физический смысл? Можно примитивно, «на пальцах».
И еще один вопрос по теме: в разных источниках по разному указано, с какого корпуса на «лосях» стали устанавливать винты с кольцом-насадкой. Раньше мне все было ясно, и я сам на форуме выкладывал сведения по аналогичному вопросу, но чем глубже погружаешься в тему, тем иногда самому непонятней становится.
Были сведения, что начиная даже с SSN-751. То фото, где лодка в доке, и док затянут прозрачной пленкой (справа на фото 222), имеет в оригинальном обозначении цифры 757 – т.е. можно предположить, что это SSN-757 «Alexandria». При условии, что это действительно SSN-757, можно поверить, что с 751. По другим же данным – только на SSN-771, 772 и 773 («улучшенный движительный комплекс»). На этих же корпусах стали устанавливать и стойки под углом примерно в 45 град. с обоих бортов для выдвижных буксируемых антенн. Есть и третья версия – только на 772 и 773. Но есть фото лодки в доке (выкладываю под именем 333, есть предположение, что это SSN-772), где стойки на манер «волка» есть, а кольца на винте нет. Где тут правда, а где истина?
Очень надеюсь на помощь, заранее благодарен.
С уважением
Прикреплённые файлы:
111.jpg (скачать) [825x283, 43 кБ]
 
222.jpg (скачать) [1570x582, 101 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #18.10.2010 12:42  @diletant2010#18.10.2010 12:40
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
333
Прикреплённые файлы:
333.jpg (скачать) [320x255, 109 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #18.10.2010 12:48  @diletant2010#18.10.2010 12:42
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
А их «водилы» тоже ведерки на своё «транспортное средство» вешают :) .
С уважением
Прикреплённые файлы:
DSRV-1 Mystic.jpg (скачать) [800x600, 87 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #18.10.2010 18:48
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
У меня возник еще вопрос. Может быть, кто-то видел фото ПЛ класса 688 с шайбами на горизонтальных стабилизаторах? Этот вопрос, вообще-то, также уже обсуждался на форуме:
«В кормовых ЦГБ ангар ГПБА плавно изгибаясь и обходя линию вала, тяги и баллеры рулей, выходит в горизонтальный стабилизатор левого борта и заканчивается выпускной дюзой на конце стабилизатора». То есть, в этом случае шайб нет. Есть дюза. На поздних корпусах есть две дюзы, на обоих стабилизаторах – с левого борта выпускное устройство ГПБА ТВ-23, с правого - ГПБА ТВ-16. И тут в различных источниках тоже по разному указывается, с какого борта какая антенна…
С другой стороны: «В остальном, облик АПЛ типа “Los Angeles” продолжал оставаться аналогичным лодкам предыдущих проектов. В частности, сохранилась и принятая ранее схема кормового оперения с крестообразным оперением и вертикальными планшайбами на концах горизонтальных стабилизаторов».
«Существенные изменения произошли также в облике кормовой оконечности последних АПЛ серии “Los Angeles”. Схема кормового оперения этих АПЛ стала аналогична схеме оперения АПЛ типа “Seawolf” и типа “Virginia”. От использования вертикальных планшайб на концах горизонтальных стабилизаторов отказались (функции бортовых антенн выполняют размещенные по борту антенны AN/BQG-5D), но в дополнение к типовому крестообразному оперению появились два “плавника” (по правому и левому бортам), предназначенные для выпуска ГПБА (с левого борта – для антенны TB-16, с правого – TB-23 или TB-29)».
На схемах нарисовано и с шайбами, и без них. Причем на некоторых схемах сам 688-й нарисован с шайбами. На нем их точно не было.
Единственное фото, где есть что-то, хоть отдаленно похожее на вертикальную шайбу, выкладываю. На форуме это фото тоже было. И то эта «накладка» мало похожа на шайбы «лодок предыдущих проектов». На остальных доступных мне фото – только дюзы.
Если у кого-то из участников форума есть фото «лосей» с шайбами - снимки реальных лодок – в доке, в цехе, то убедительная просьба «дать посмотреть». Было бы идеально – с указанием корпуса. Можно в личку. Заранее благодарен.
С уважением
Прикреплённые файлы:
123.jpg (скачать) [139x194, 30 кБ]
 
SSN-646 Grayling.jpg (скачать) [552x554, 137 кБ]
 
 
   
UA IGOR_MORE #18.10.2010 21:23  @diletant2010#18.10.2010 18:48
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
diletant2010> У меня возник еще вопрос. Может быть, кто-то видел фото ПЛ класса 688 с шайбами на горизонтальных стабилизаторах?
То что были шайбы на стабилизаторах некоторых лодок - факт. Фото в доказательство, увы, представить не могу, но на navy.mil есть точно.
   3.6.103.6.10
CZ m.rainbow #18.10.2010 22:45  @diletant2010#18.10.2010 12:42
+
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

diletant2010> 333
привет2010> 333
Я посылаю несколько фотографий, которые я нашел в сети
Прикреплённые файлы:
ssn751-9.jpg (скачать) [800x312, 21 кБ]
 
ssn751-5.jpg (скачать) [800x466, 27 кБ]
 
 
   3.6.103.6.10
CZ m.rainbow #18.10.2010 22:46  @m.rainbow#18.10.2010 22:45
+
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

diletant2010>> 333
привет2010>> 333
m.rainbow> Я посылаю несколько фотографий, которые я нашел в сети
Прикреплённые файлы:
ssn751-12.jpg (скачать) [1000x519, 40 кБ]
 
ssn773-4.jpg (скачать) [640x479, 49 кБ]
 
 
   3.6.103.6.10
CZ m.rainbow #18.10.2010 22:53  @m.rainbow#18.10.2010 22:46
+
-
edit
 

m.rainbow

втянувшийся

diletant2010>>> 333
m.rainbow> привет2010>> 333
m.rainbow>> Я посылаю несколько фотографий, которые я нашел в сети

Посмотрите на адрес появляться на фотографии
С уважением
   3.6.103.6.10
RU diletant2010 #18.10.2010 23:01  @IGOR_MORE#18.10.2010 21:23
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
IGOR_MORE> То что были шайбы на стабилизаторах некоторых лодок - факт. Фото в доказательство, увы, представить не могу, но на navy.mil есть точно.

Уважаемый IGOR_MORE, большое спасибо, что откликнулись. Я тоже на 100% был уверен, что шайбы на «лосях» стояли, ну, хотя бы на первых корпусах. Navy.mil смотрел, но шайб не нашел. Снимков в доках вообще мало, но из того, что мне удалось найти, я сделал вот такую нарезку. Это как раз первые корпуса, первый ряд, слева – направо: 688 Лос Анджелес, 689 Батон Руж, 691 Мэмфис, второй ряд – 699 Джексонвилл, 710 Аугуста, 711 Сан Франциско. Нет на них шайб. Был очень удивлен.
А по первому вопросу на стр.60 ничего нет?
Буду Вам очень признателен, если вдруг отыщите и поделитесь снимками по теме.
С уважением
Прикреплённые файлы:
КГР.jpg (скачать) [424x288, 37 кБ]
 
 
   
RU diletant2010 #18.10.2010 23:14  @m.rainbow#18.10.2010 22:53
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
m.rainbow> m.rainbow>> Я посылаю несколько фотографий, которые я нашел в сети

Уважаемый m.rainbow, спасибо за фото. Я тоже нашел в сети снимки моделей лодок. Судя по моделям, винт с кольцом начали ставить с 751. на фото моделей 755 и 760 стоят штанги выпуска антенн, как на 774 и 21, а на модели 751 их еще нет. Может быть, Вы знаете, что за лодка (какой её номер) изображена на снимке 333 - на ней стойки как на 774 есть, а кольца на винте нет? Буду рад любой информации.
С уважением
Прикреплённые файлы:
SSN755.jpg (скачать) [300x225, 18,3 кБ]
 
SSN760.jpg (скачать) [300x225, 59 кБ]
 
 
   
UA IGOR_MORE #18.10.2010 23:25  @diletant2010#18.10.2010 23:01
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
diletant2010> А по первому вопросу на стр.60 ничего нет?
Честно говоря, как-то пытался проанализировать информацию, но времени не хватило проанализировать весь имеющийся материал.
Что касается самого винта, то он действительно имеет кольцевую насадку, которая является частью самого винта и вращается вместе с ним. Физический эффект напрашивается один - уменьшение резонансной частоты. Так как саблевидные винты имеют довольно узкую и вытянутую форму, вполне возможно что был замечен резонанс лопастей (или излишняя вибрация) на отдельных режимах (скоростях) движения. так как такой вариант может свести всю малошумность такого движителя к нулю, вполне возможно что именно из-за этого поставили насадку, дабы не давать законцовкам лопастей развивать амплитудные колебания.
   3.6.103.6.10
RU diletant2010 #18.10.2010 23:37  @IGOR_MORE#18.10.2010 23:25
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
IGOR_MORE> Честно говоря, как-то пытался проанализировать информацию, но времени не хватило проанализировать весь имеющийся материал.
IGOR_MORE> Так как саблевидные винты имеют довольно узкую и вытянутую форму, вполне возможно что был замечен резонанс лопастей (или излишняя вибрация) на отдельных режимах (скоростях) движения.

Уважаемый IGOR_MORE, Вы уж время то как нибудь изыщите для анализа информации, так глубоко в теме, кроме Вас, никого, может быть, mina что-то подсказал бы, так ведь он ушел с форума. На Вас у меня большая надежда.
С кольцом же на винте прослеживается, если можно так сказать,магистральная линия американского подводного кораблестроения: максимальное увеличение малошумной скорости.
Я правильно понял?
С уважением
   
+
+2
-
edit
 

Jaf

новичок

diletant2010> На этих же корпусах (SSN-771, 772 и 773) стали устанавливать и стойки под углом примерно в 45 град. с обоих бортов для выдвижных буксируемых антенн. Но есть фото лодки в доке (выкладываю под именем 333, есть предположение, что это SSN-772), где стойки на манер «волка» есть, а кольца на винте нет.

Судя по этим снимкам стойки ставили не только на последних трёх корпусах:
Прикреплённые файлы:
SSN-758 Asheville.jpg (скачать) [640x654, 90 кБ]
 
 
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru