Экспериментальная ракета с двигателем на жидком топливе.

Тема посвящена разработке и изготовлению ракеты с ЖРД.
 
1 2 3 4 5

Serge77

модератор

Ckona> а мы говорим о способности пера стабилизатора создавать возвратный момент с минимальным торможением.

Так возвратный момент возникает за счёт подъёмной силы крыла, а она убивается при срыве потока. Поэтому срыв при чём.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Хорошо, если угол атаки будет все время нулевым или почти нулевым. 3-4 градуса и твой профиль сорвет.

Т.е. 3-4 градуса для угла атаки достаточно, чтобы произошёл срыв потока с обтекаемой поверхности? Это только для какого-то конкретного случая или вообще? Я уже хотел бы видеть наглядный ответ с рисунками или чертежами.
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaPro> Т.е. 3-4 градуса для угла атаки достаточно, чтобы произошёл срыв потока с обтекаемой поверхности? Это только для какого-то конкретного случая или вообще? Я уже хотел бы видеть наглядный ответ с рисунками или чертежами.

А этот вопрос вообще, на Форуме ранее не ставился и не рассматривался !
Поправь, если ошибаюсь.

Сначала надо знать - каким может быть угол атаки, потом уже - какой площадью и каким профилем пера его "обнулять".
Обсуждение надо выносить отсюда в соответствующую тему.
 

RocKI

опытный

Ckona> Сначала надо знать - каким может быть угол атаки,
Так и я об этом. Если угол 0, так об чем говорить? Но ведь так не бывает.

SashaPro> Т.е. 3-4 градуса для угла атаки достаточно, чтобы произошёл срыв потока с обтекаемой поверхности?
С острой кромки не просто достаточно, а даже много. Так же работает и излом профиля. А 3-4 градуса я назвал потому, что при всей аккуратности centaurus-а совсем острым перегиб у него все равно не получится.

a_centaurus> советуешь копировать "твои Циклоны"?
Да-а, скруглив перегиб профиля ты конечно скопируешь мою ракету. Я об этом не подумал, беру свою рекомендацию назад. А если серьезно, то для медленной ракеты с большим запасом устойчивости вообще по-барабану, какой там профиль.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> С острой кромки не просто достаточно, а даже много. Так же работает и излом профиля.

От куда эта информация?
UA Serge77 #10.10.2011 19:53  @SashaMaks#10.10.2011 19:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давайте про профили в конструкцию ракет.
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> От куда эта информация?
Уже и не помню. А утебя другая?
AR a_centaurus #12.10.2011 01:11  @RocKI#10.10.2011 19:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> А 3-4 градуса я назвал потому, что при всей аккуратности centaurus-а совсем острым перегиб у него все равно не получится.

Не понял, Игорь, мне плакать? Или радоваться? Ну да ладно, "караван идет". За длинный выходной (День, когда Колон открыл Америку. Ну спьяну, наверно... ) изготовил 4 стабилизатор. К трём уже имевшимся. Сейчас у них залиты корни и крепёж. Углы гексагональных проекций у корня равны 28 град. Не очень по "Карману" (у старика рекомендованы 20 град), но для такого случая пойдёт. На сверхзвук выходить не будем. Зато толщина профиля : 0.083 D (D=83 мм) в среднем 7 мм точно соответствует эмпирике.
Собственно, такая техника позволяет выполнить кромку с более острым углом. Нужно просто сделать второй вкладыш из Depron меньшей толщины (3 мм), чтобы не увеличивать веса заливкой компаундом лишних пустот. 4-х или 8-гранный также в ней реализуемы.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #12.10.2011 19:18  @a_centaurus#12.10.2011 01:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Собранные 4 пера стабилизаторов гексагонального профиля для ракеты на ЖРД "Solaris_HL_50_01. Окончательная масса у последних трёх получилась - 66 г. У первого - 64 г. Это из-за винтов чуть большей длины. Вернее по причине более глубокой заливки компаундом в местах установки крепежа. Собственно с этим предварительная часть мануальных технологических проработок завершена. Ракета будет продолжать разрабатываться уже в деталях, требующих машинного изготовления. Силовой шпангоут, нижняя центрующая крышка, шпангоут приборного отсека, пироустройство выброса парашюта и контейнер полезной нагрузки соединяющий верхний отсек фюзеляжа с обтекателем - будут выпущены в виде 2 D эскизов AutoCAD. Общая сборка ракеты будет представлена в Solid Works. В качестве конструкционных материалов предполагаются Delrin, G11 fiberglass composite, дюралюминиевый сплав А-6061. Возможны комбинированные (пластик-металл, композит-металл) сборки. Сейчас решаю, стоит ли разделить корпус на 4 сегмента, вместо 3 заложенных в эскизном проекте. Есть рациональное зерно в выделении двигательного отсека в отдельный сегмент. В случае разрушения, (например при нештатном падении) будет проще заменить на запасной. В любом случае будут продублированы все детали при изготовлении. Это так сказать, закон жанра - не остаться без замены в критической ситуации.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #12.10.2011 21:16  @RocKI#10.10.2011 19:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Да-а, скруглив перегиб профиля ты конечно скопируешь мою ракету. Я об этом не подумал, беру свою рекомендацию назад.

На самом деле твою рекомендацию, Игорь, я обязательно использую в одной из ближайших микроракет. На мини ГРД. Там скорости небольшие и новая освоенная технология панельных конструкций из бумаги с ячеистым заполнителем вполне уместна. У меня до сих пор свербит из-за установленных на ждущий погоды Solaris_H_50_02_MM плоских стабилизаторов из того же G11 0.5 мм. Вот там точно может быть как срыв потока, так и флаттер. Наверное стоит не полениться, разобрать стыки (там фиксация монтажной пастой) и снять стабилизаторы для доработки. Тогда можно будет использовать "чечевичный" профиль с тонким (3 мм) вкладышем из Depron. Я уважаю твои профессиональные знания и тщательную проработку конструкций. Тебе бы чуть язык подправить. В смысле использовать более развёрнутые обьяснения своих советов. И никаких непоняток не будет. Ну это беда многих профи, которые не имели практики преподавания. Язык Перельмана (популяризатора) не всем доступен. :D
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #14.10.2011 22:58  @a_centaurus#12.10.2011 21:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Рабочая версия компоновочного чертежа ракеты Solaris_HL_50_01. Внимательный читатель легко найдёт произведённые изменения в конструкции, по сравнению с первым, концептуальным. Эти изменения сделаны после анализа конструкции с точки зрения технологичности, преимуществ одних материалов перед другими, улучшений в аэродинамике и механической прочности.
С этой точки начинается проработка узлов планера ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #18.10.2011 19:12  @a_centaurus#14.10.2011 22:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> С этой точки начинается проработка узлов планера ракеты.

И самая последняя. Извещения об Изменениях на подписи у Главного...
Слегка доработан (облегчен) узел пироустройства (ПАД). А в деталировке (на сборке не показан) внесён канал для о-ринга. Последние испытания системы минигибридной ракеты Solaris_ H_1S_MM (узел заимствован оттуда) показали важность герметизации стыка парашютного отсека фюзеляжа с камерой ПАДа. Также дополнен отсек ПН. Только что была достигнута договорённость с радиокомандой наноспутника об установке GPS модуля (Bee Line GPS Transmitter) на борт этой ракеты. Более того, есть необходимость проверки этого модуля на сверхзвуке. Что может быть реализовано на другой, уже построенной ракете
Solaris_HL_100_booster с двигателем Me_HL_100_03_Tripropellent. Так что обтекатель на изменённом чертеже уже дополнен модулем передатчика с GPS.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 18.10.2011 в 21:07
AR a_centaurus #18.10.2011 21:09  @a_centaurus#18.10.2011 19:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Слегка доработан...
Хвостовая часть ракеты с двигательным отсеком.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #20.10.2011 01:33  @a_centaurus#18.10.2011 21:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Проработка узлов отсека полезной нагрузки. Картонный профиль соответствует внутреннему профилю обтекателя. На нём нанесены будущие элементы Payload. Собственно такой же профиль будет изготовлен из композита G11 1.2 мм и будет служить основой для крепления GPS трансмиттера.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #24.10.2011 19:24  @a_centaurus#20.10.2011 01:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Проработка узлов отсека полезной нагрузки.

Пока изготавливаются детали планера ракеты, продолжается компоновака будущего отсека полезной нагрузки. Камера Kodak C610 в имитаторе контейнера.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #25.10.2011 20:31  @a_centaurus#24.10.2011 19:24
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Пока изготавливаются детали планера ракеты...

Трехмерный дизайн узла заднего опорного шпангоута ЖРД Me_HL_50_02.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
RU SashaPro #25.10.2011 23:38  @a_centaurus#25.10.2011 20:31
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

a_centaurus> Трехмерный дизайн узла заднего опорного шпангоута ЖРД Me_HL_50_02.

Еще одно маленькое дополнение по 3М визуализации для красивой наглядности в SW. Чтобы округлые детали не выглядели многоугольниками, нужно повысить число полигонов в их 3М каркасе, а сделать это в SolidWorks можно вот тут (см. рисунок). Но нужно помнить о памяти, 3D графика - это такая же растра, как и *.bmp рисунок - чем больше полигонов, тем больше размер данных будет обрабатывать компьютер.
Прикреплённые файлы:
 
AR a_centaurus #30.10.2011 19:10  @a_centaurus#25.10.2011 20:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Пока изготавливаются детали планера ракеты...

Трехмерная сборка хвостового (двигательного отсека) ракеты. Такая модель имеет вполне прикладное назначение. Ведь пока делаешь виртуальную подетальную сборку начинаешь хорошо представлять и реальную сборочную цепочку узла. Получаешь представление о необходимых инструментах, материалах, возможной дополнительной сборочной оснастке. Например, крепление перьев стабилизаторов должно производиться гайками изнутри отсека. То есть, рука с ключом должна пройти внутрь на расстояние до 10 см. А после затяжки необходимо будет эти гайки "законтрить краской по резьбе". Специально выделил это словосочетание, засевшее ещё из советских технологических инструкций по сборке изделий на борт.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #30.10.2011 19:12  @a_centaurus#30.10.2011 19:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Трехмерная сборка хвостового (двигательного отсека) ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #06.11.2011 18:50  @a_centaurus#30.10.2011 19:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Трехмерная сборка пироустройства.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #06.11.2011 18:52  @a_centaurus#06.11.2011 18:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Трехмерная сборка пироустройства.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU CORVUS #08.11.2011 23:54  @a_centaurus#06.11.2011 18:52
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
a_centaurus>> Трехмерная сборка пироустройства.

Всегда восхищал основательный подход автора. Успехов
 
AR a_centaurus #09.11.2011 00:50  @CORVUS#08.11.2011 23:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

CORVUS> Всегда восхищал основательный подход автора. Успехов
Учителя были правильные (Made in USSR by special design). Спасибо, Corvus!
Ещё несколько сборок в SW. Отсеки: инструментальный, парашютный и полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AR a_centaurus #09.11.2011 00:52  @a_centaurus#09.11.2011 00:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Ещё несколько сборок в SW. Отсеки: инструментальный, парашютный и полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #09.11.2011 00:53  @a_centaurus#09.11.2011 00:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Ещё несколько сборок в SW. Отсеки: инструментальный, парашютный и полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.17.0.1
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru