RLAN> Полная туфта.
Недавно опять услышал про этот нырок, якобы американцы его сделали, когда Горбачев пришел к власти. И решил проверить авторитетность источников. Губанов говорит о
возможности нырка. Все остальные источники ссылаются один на другой или вообще ни на что не ссылаются,
авторитетно заявляют.
Потом - внимательно слушая репортажи со спусков Шаттла с орбиты все время слышу, что Шаттл
входит в верхнюю часть плотных слоев атмосферы на 80-ти км. Т.е. выше 80-ти - это почти космос с сильно разреженной но уже присутствующей атмосферой. Т.е. проход на 80-ти км - это, по сути дела, эллиптическая орбита с перигеем в 80 км. Дай небольшой дополнительный импульс для
компенсации незначительных (или значительных?) потерь на трение - и мифический нырок осуществлен - корабль возвращается в космос!!! Более того - можно еще более прикольнутся - нырнуть глубже и срикошетить об атмосферу - как планировался аппарат Зенгера. И тогда вообще уже из атмосферы можно выныривать!!! Но нафига? Что может сделать Шаттл на 80-ти км в присутствии атмосферы? Он даже створки раскрыть не сможет. Так что это все - пустой треп без математических выкладок, подтверждающих или отрицающих любой из вариантов. Не думаю, что кто либо из нас обладает знаниями и возможностью произвести такие расчеты.
То же самое насчет "бокового маневра". Если это боковой маневр для приземления - какие тут проблемы? Изменение траектории - так любой аппарат может такое сделать - дайте только достаточный запас топлива.
RLAN> И кое кто в середине 70 ее активно использовал. Хотя бы сравни даты первых военных полетов Шаттла и начало работ по Бурану.
Так никто же не сопоставляет! Никто же не удосуживается проверить то, что ему говорят! На этом то и построена пропаганда! "Не читайте с утра советских газет ..."
RLAN> Информации было вполне достаточно, что бы понять, и собственное мнение сформировать.RLAN> Собственное я сформировал, и последующие 30 лет эксплуатации Шатлов его только укрепили.
Да кривая система была, что и говорить. Не должна система быть настолько сложной, с настолько опасными компонентами - этот я о SRB. У американцев есть понятие human rated - допущенный к использованию в пилотируемых полетах. Так вот для меня большая загадка - как такое могли допустить. Ну в запусках спутников - куда ни шло. Но - человек!
Но все это не умаляет всей значимости проекта
.