[image]

Завершению эры Space Shuttle посвящается

STS-132, Kennedy Space Centre, Cape Canaveral AFS
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

Guennady

опытный

39А крупным планом.

За ней видна (расстояние сжато из-за использования узкоугольного объектива), по моему, позиция LC-40, на которой (вернее - в ангаре которой) готовился удачно слетавший месяцем позже Falcon-9 от SpaceX.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ой, как прикольно! Только что заметил! На этой фотке видно еще не убранную транспортную платформу. Фотка сделана на следующий день после старта Атлантиса. В день запуска сюда не пускают даже после запуска.

Чуть левее - 40-я позиция, а чуть правее - стартовая позиция то-ли Атласов, то-ли Дельт... Атласов, вроде...
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Статья как-то очень своевременно ;) ...



Неподвижная и подвижная часть мачты обслуживания на комплексе LC-39B уже полностью разобраны. В дальнейшем они планируют использоваться только в таком варианте - больше не будут делать стационарных структур. Бетонные конструкции, построенные еще для Сатурн-5, остались нетронутыми.

Комплекс LC-39A не планируют разрушать. Пока - просто законсервируют. Считают, что они могут понадобиться в будущих проектах.

Оба комплекса предназначаются для тяжелых ракет в миссиях к Марсу и астероидам. Первые старты тяжелых носителей ожидают не ранее 2016 года...

Читайте в статье подробно :) .
   5.05.0
Интересная иконографика из тайма. Куда пойдут деньги которые до последнего времени тратились на шаттлы.



Факиру, который любит говорить что если -де отнять деньги у ПК, они пропадут для космонавтики в целом — привет :-P
   5.05.0
RU Nil admirari #02.08.2011 20:39  @RLAN#15.07.2011 14:01
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

RLAN> И когда услышал о SS - понял, это шаг назад.

Шаттл рабочая лошадка. Конечно деньги эти можно было потратить на Луну, на Марс... Но шаттл выполняет две незаменимые функции:
1) Доставка полезного груза на орбиту (тот же телескоп Хабблл), многоразовая.
2) Нырок в плотные слои атмосферы и сбрасывание "кирпича" нам на голову (и такой прецедент был).

Наш Буран адекватный ответ америке.
   
CA sasza #02.08.2011 21:02  @Nil admirari#02.08.2011 20:39
+
-
edit
 

sasza

втянувшийся
☆★★
N.a.> 2) Нырок в плотные слои атмосферы и сбрасывание "кирпича" нам на голову (и такой прецедент

Вроде, сказка всё это. Ни прецедента не было, ни возможности сделать такой манёвр. Да и нафиг он нужен, если есть намного более дешёвые способы доставить кирпичи?
   3.6.183.6.18
RU SashaPro #02.08.2011 21:07  @Nil admirari#02.08.2011 20:39
+
-1
-
edit
 

SashaPro

аксакал

N.a.> 1) Доставка полезного груза на орбиту (тот же телескоп Хабблл), многоразовая.

Протон выводит тот же груз на орбиту но во много раз дешевле это стоит. Не вижу ничего уникального и паразительного. Только трату огромных денег и материалов на тот же результат.

N.a.> 2) Нырок в плотные слои атмосферы и сбрасывание "кирпича" нам на голову (и такой прецедент был).

Почти испугался :) Да только военные корабли в космосе уж слишком зависимы от своих траекторий полёта, с которых их можно легко сбить, разметав, например, облако дроби на их пути. Первая космическая - это не шутки!
Я уж молчу про реальные экперименты СССР с лучевым оружием, которое было испытано на Челленджере...

N.a.> Наш Буран адекватный ответ америке.

В плане развития технологий да, но в остальном бессмысленно и бесперспективно.
Зачем в космосе самолёты? Там вакуум, крылья лишние, а вернуться можно и на парашютах.
   8.08.0
RU Nil admirari #02.08.2011 22:09  @sasza#02.08.2011 21:02
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

sasza> Вроде, сказка всё это. Ни прецедента не было, ни возможности сделать такой манёвр. Да и нафиг он нужен, если есть намного более дешёвые способы доставить кирпичи?

Был нырок над Москвой, который повернул мозги нашему престарелому руководству. После этого они утвердили - нужен Буран.
Более дешевый способ это ракеты. Так? Но ракеты видит ПРО. А шаттл может нарнуть прямо на городом и сразу уйти на орбиту обратно. То есть нет полета по воздушному пространству страны, который засекается локаторами.
   
RU Nil admirari #02.08.2011 22:22  @SashaMaks#02.08.2011 21:07
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

SashaPro> Протон выводит тот же груз на орбиту но во много раз дешевле это стоит. Только трату огромных денег и материалов на тот же результат.

SashaPro> Я уж молчу про реальные экперименты СССР с лучевым оружием, которое было испытано на Челленджере...

SashaPro> В плане развития технологий да, но в остальном бессмысленно и бесперспективно.


Сравни массу которую может вывести Протон-М и которую может вывести Энергия.

Челленджер был уничтожен нашими? :eek::D

М-да... уже похоронили Буран, так давайте теперь еще на могилке спляшем. Нехорошо.
Ах да... не выйдет сплясать, мы его на олимпиаду продали...

Луна, Марс - я всеми руками ЗА! Но на тот момент была угроза со стороны Шаттла, а у нас не было такого ответа. Это продолжение холодной войны. Самооброна.
Да и какая нам блин Н1 - Луна, если свинарник оказался важнее?
   
Это сообщение редактировалось 02.08.2011 в 22:28
CA sasza #02.08.2011 22:29  @Nil admirari#02.08.2011 22:09
+
-
edit
 

sasza

втянувшийся
☆★★
N.a.> Был нырок над Москвой, который повернул мозги нашему престарелому руководству. После этого они утвердили - нужен Буран.

Мозги повернули сказки про нырок :-)

N.a.> Более дешевый способ это ракеты. Так? Но ракеты видит ПРО. А шаттл может нарнуть прямо на городом и сразу уйти на орбиту обратно.

И ракеты, и спутник с бонбой на борту. В общем, полная чушь:
   3.6.183.6.18
RU SashaPro #02.08.2011 23:20  @Nil admirari#02.08.2011 22:09
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

N.a.> Был нырок над Москвой, который повернул мозги нашему престарелому руководству. После этого они утвердили - нужен Буран.

А потом одумались, испуг прошёл, и закрыли его. :D

N.a.> Более дешевые это ракеты. Так? Ракеты видит ПРО.

А его значит не видят, у нас даже стелсы видят без проблем, а он особенный?
Никогда в это не поверю, чтобы московская ПРО его не видела на подлёте. А лучём его тогда как засекли?
Да и "кирпич" его тоже собъют на подлёте, если успеет выкинуть.

N.a.> Сравни массу которую может вывести Протон-М и которую может вывести Энергия.

Энергия не шатл и не буран. Это ракета.

N.a.> Челленджер был уничтожен нашими? :eek::D

Нет это было вроде в 1984 году.
   8.08.0
UA RLAN #02.08.2011 23:30  @Nil admirari#02.08.2011 22:09
+
-
edit
 

RLAN

старожил

sasza>> Вроде, сказка всё это. Ни прецедента не было, ни возможности сделать такой манёвр. Да и нафиг он нужен, если есть намного более дешёвые способы доставить кирпичи?
N.a.> Был нырок над Москвой, который повернул мозги нашему престарелому руководству. После этого они утвердили - нужен Буран.
N.a.> Более дешевый способ это ракеты. Так? Но ракеты видит ПРО. А шаттл может нарнуть прямо на городом и сразу уйти на орбиту обратно. То есть нет полета по воздушному пространству страны, который засекается локаторами.

Полная туфта.
И кое кто в середине 70 ее активно использовал. Хотя бы сравни даты первых военных полетов Шаттла и начало работ по Бурану.

В начале 70 родители мне (и брату) выписывали Квант, Техника Молодежи, Юный техник, Знание-сила, Земля и вселенная, позднее сам Зарубежное военное обозрение и В мире науки, книжки читал, где мог, информацию выцыганивал :)
Вот некотрые ссылки на источники, что я тогда читал.



Было много еще, но ссылок нет, да и эти нашел не я.
Информации было вполне достаточно, что бы понять, и собственное мнение сформировать.
Собственное я сформировал, и последующие 30 лет эксплуатации Шатлов его только укрепили.
   

Guennady

опытный

RLAN> Полная туфта.

Недавно опять услышал про этот нырок, якобы американцы его сделали, когда Горбачев пришел к власти. И решил проверить авторитетность источников. Губанов говорит о возможности нырка. Все остальные источники ссылаются один на другой или вообще ни на что не ссылаются, авторитетно заявляют.

Потом - внимательно слушая репортажи со спусков Шаттла с орбиты все время слышу, что Шаттл входит в верхнюю часть плотных слоев атмосферы на 80-ти км. Т.е. выше 80-ти - это почти космос с сильно разреженной но уже присутствующей атмосферой. Т.е. проход на 80-ти км - это, по сути дела, эллиптическая орбита с перигеем в 80 км. Дай небольшой дополнительный импульс для
компенсации незначительных (или значительных?) потерь на трение - и мифический нырок осуществлен - корабль возвращается в космос!!! Более того - можно еще более прикольнутся - нырнуть глубже и срикошетить об атмосферу - как планировался аппарат Зенгера. И тогда вообще уже из атмосферы можно выныривать!!! Но нафига? Что может сделать Шаттл на 80-ти км в присутствии атмосферы? Он даже створки раскрыть не сможет. Так что это все - пустой треп без математических выкладок, подтверждающих или отрицающих любой из вариантов. Не думаю, что кто либо из нас обладает знаниями и возможностью произвести такие расчеты.

То же самое насчет "бокового маневра". Если это боковой маневр для приземления - какие тут проблемы? Изменение траектории - так любой аппарат может такое сделать - дайте только достаточный запас топлива.

RLAN> И кое кто в середине 70 ее активно использовал. Хотя бы сравни даты первых военных полетов Шаттла и начало работ по Бурану.

Так никто же не сопоставляет! Никто же не удосуживается проверить то, что ему говорят! На этом то и построена пропаганда! "Не читайте с утра советских газет ..."

RLAN> Информации было вполне достаточно, что бы понять, и собственное мнение сформировать.
RLAN> Собственное я сформировал, и последующие 30 лет эксплуатации Шатлов его только укрепили.

Да кривая система была, что и говорить. Не должна система быть настолько сложной, с настолько опасными компонентами - этот я о SRB. У американцев есть понятие human rated - допущенный к использованию в пилотируемых полетах. Так вот для меня большая загадка - как такое могли допустить. Ну в запусках спутников - куда ни шло. Но - человек!

Но все это не умаляет всей значимости проекта :) .
   5.05.0

Xan

координатор

Guennady> с настолько опасными компонентами - этот я о SRB.

У них только один отказ из 274 штук (137 полёта).
Да и то из-за нарушения условий эксплуатации - бюрократическая проблема.

А вот отсутствие чего-нибудь вроде катапульты - это гадость.
   7.07.0
UA Костян1979 #03.08.2011 10:13  @Xan#03.08.2011 06:52
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Xan> А вот отсутствие чего-нибудь вроде катапульты - это гадость.
Если имеется ввиду катапульты для астронавтов в шатле, то от них сразу отказались по причине того что в кабине челнока не допустимо нахождения нескольких десятков кг. взрывчатых веществ.
   
UA Guennady #03.08.2011 10:52  @Костян1979#03.08.2011 10:13
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Xan>> А вот отсутствие чего-нибудь вроде катапульты - это гадость.

Вообще-то - в первом полете катапульты были. Но тогда астронавтов было 2.

Более того - мне все время мерещится, что возле одного из окошек на крыше шаттла маячит треугольный значок Ejection seat-explosive

А как Вы себе представляете катапультирование с нижнего этажа? А при входе в атмосферу?

Костян1979> Если имеется ввиду катапульты для астронавтов в шатле, то от них сразу отказались по причине того что в кабине челнока не допустимо нахождения нескольких десятков кг. взрывчатых веществ.

Ага, а нахождение нескольких сотен кг АТ и НДМГ через тоненькую алюминиевую стенку - ниче :) ?
   5.05.0

Xan

координатор

Guennady> А как Вы себе представляете катапультирование с нижнего этажа?

Это как?

Guennady> А при входе в атмосферу?

У американцев был проект индивидуального средства для спасения с орбиты. Надувной шар на молнии, палка с ТТРД, окошечко, чтоб сориентироваться. На шаре теплозащита. Ну а потом парашют.

Костян1979> нескольких десятков кг. взрывчатых веществ.

Хи-хи!
Несколько десятков кг катапультирует спасаемого в виде мелких брызг!!! :D

Guennady> Ага, а нахождение нескольких сотен кг АТ и НДМГ через тоненькую алюминиевую стенку - ниче :) ?

АТ и НДМГ там, если не склероз, до 15 тонн.
А уж лунная кабина вообще практически из них только и состояла (если в процентах веса)!!! :D
   7.07.0
UA Костян1979 #03.08.2011 20:05  @Guennady#03.08.2011 10:52
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Guennady> Ага, а нахождение нескольких сотен кг АТ и НДМГ через тоненькую алюминиевую стенку - ниче :) ?
Я когда то читал статью про гибель "Челенжера" так там как раз и упоминалась эта информация. Представь ситуацию когда в кабине пожар , у астронавтов и так шансов выжить на орбите минимум, а при наличии в кабине ВВ эти шансы еще уменьшаются.
   
RU Nil admirari #03.08.2011 20:50  @SashaMaks#02.08.2011 23:20
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

SashaPro> Да и "кирпич" его тоже собъют на подлёте, если успеет выкинуть.

SashaPro> Энергия не шатл и не буран. Это ракета.

Ядерный взрыв над Москвой тоже не айс.

Энергия была разработана для доставки Бурана. Если бы не появился наш шаттл, возможно такого сверхтяжелого носителя бы не появилось.
   
RU SashaPro #03.08.2011 21:04  @Nil admirari#03.08.2011 20:50
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

N.a.> Ядерный взрыв над Москвой тоже не айс.

Неэффективно - просто большой салют высоко в небе... Да и каким чудом, шаттл сам себя скорее так подорвёт?

N.a.> Энергия была разработана для доставки Бурана. Если бы не появился наш шаттл, возможно такого сверхтяжелого носителя бы не появилось.

Не только Бурана. Ещё станция Полюс. И другие сумасшедшие и бессмысленные проекты звёздных войн. Атаковать из космоса дорого и неэффективно, а всё, что там летает гораздо легче уничтожить с Земли.
   8.08.0
RU Nil admirari #03.08.2011 21:22
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Кто нибудь встречал как устроены эти два двигателя по бокам. Топливо (вроде пха+пу+ал.+Fе2О3), Kn, сопло,... как все выглядит внутри? Или этого нигде не выложено?
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

N.a.> Кто нибудь встречал как устроены эти два двигателя по бокам. Топливо (вроде пха+пу+ал.+Fе2О3), Kn, сопло,... как все выглядит внутри? Или этого нигде не выложено?

Делает их компания ATK.
Вот такой док, ближе к концу:
Space_Products_Catalog_B.pdf
   7.07.0
BG varban #03.08.2011 22:06  @a_centaurus#19.07.2011 00:51
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
a_centaurus> Работая в эти годы в ОКБ ИКИ АН СССР (конструктор 1 кат. и ведущий по прибору) я получал журнал Aviation Week & Space Technology по специальному списку из 1 отдела. Там была практически вся открытая информация по SS. Но, как говорилось: "ДСП" (Для служебного пользования). То есть, в библиотеке журнал просто так даже не выдавали. Откуда ты узнал "так много" о SS ??? Спрашиваю из любопытства, без подъ...

Тебе будет интересно узнать, что подшивки и относительно свежие [3-4 мес.] номера AW&ST в те же годьi бьiл в свободном доступе для студентов на кафедре порохов и топлив Техноложки. А для остальньiх студентов - в библиотеке. Зная тогдашньiе порядки, можно утверждать, что у тебя журнал закрьiли местньiм решением вашего первого отдела. Не могу вообразить ситуевину, в которой наш первоотделец открьiл ДСП :)
   
UA Guennady #04.08.2011 00:44  @Nil admirari#03.08.2011 21:22
+
-
edit
 

Guennady

опытный

N.a.> Кто нибудь встречал как устроены эти два двигателя по бокам. Топливо (вроде пха+пу+ал.+Fе2О3), Kn, сопло,... как все выглядит внутри? Или этого нигде не выложено?

Коллега, есть такая классная штука - Гугль...
   5.05.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Guennady

опытный

Guennady>> А как Вы себе представляете катапультирование с нижнего этажа?
Xan> Это как?

На Шаттле кабина экипажа - двухэтажная.

Guennady>> А при входе в атмосферу?
Xan> У американцев был проект индивидуального средства для спасения с орбиты. Надувной шар на молнии, палка с ТТРД, окошечко, чтоб сориентироваться. На шаре теплозащита. Ну а потом парашют.

Ой... Такое даже не слышал. А насчет катапульт - так их много было. И кресла, и скоростные капсулы с допустимой скоростью до М=3, и кабины отделяемые. Вот тут хорошо рассказано.
   5.05.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru