[image]

Завершению эры Space Shuttle посвящается

STS-132, Kennedy Space Centre, Cape Canaveral AFS
 
1 2 3 4 5 6 7 17

CATO

втянувшийся

Со мной такая-же фигня приключилась, когда в руки попал журнал Америка со статьёй о КЛАМИ (ссылка).

Guennady> Эпиграф: Не все мечты должны сбываться
Эпилог: «Когда я был маленьким, — продолжал Джек, — недалеко от нашего дома проходила Иллинойская центральная железная дорога.»
Эра старого доброго КЛАМИ подошла к концу. Крайний челнок ожидает списание, космопарк расформирован.
Заокеанский брат-близнец оказался мертворожденным.
Как показала жизнь, освоение космического пространства до сих пор остается опасным и рискованным делом.
И вот теперь старина Джек (заслуженый пенсионер США) с беспокойством следит за выпусками новостей: -как-то на нем скажутся конвульсии экономики, подорваной аппетитами военно-космического лобби?
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2011 в 15:18

Guennady

опытный

CATO> Со мной такая-же фигня приключилась, когда в руки попал журнал Америка со статьёй о КЛАМИ (ссылка).
Guennady>> Эпиграф: Не все мечты должны сбываться
CATO> Эпилог: «Когда я был маленьким, — продолжал Джек, — недалеко от нашего дома проходила Иллинойская центральная железная дорога.»
CATO> Эра старого доброго КЛАМИ подошла к концу. Крайний челнок ожидает списание, космопарк расформирован.
CATO> Заокеанский брат-близнец оказался мертворожденным.
CATO> Как показала жизнь, освоение космического пространства до сих пор остается опасным и рискованным делом.
CATO> И вот теперь старина Джек (заслуженый пенсионер США) с беспокойством следит за выпусками новостей: -как-то на нем скажутся конвульсии экономики, подорваной аппетитами военно-космического лобби?

Помню 1987-й год, мне в руки тоже попел журнал Америка. И абривиатуру КЛАМИ тоже помню... Но к тому времени я уже знал Шаттл до косточек :) ... Насколько это было возможно... А я смог узнать много ;) ...
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Продолжаем!

Забыл рассказать о нескольких приколах по пути тужа :) . Это я только так сказал, что билет на космодром стоит 63 доллара. Его же еще нужно купить ;) !

Время идет и я, наконец-то, решил купить этот самый билет. Оставалось примерно 5 недель до запуска. Я иду на сайт, в надежде там его купить и вижу, что А БИЛЕТЫ ТО НЕ ПРОДАЮТСЯ!!! Висит объявление типа "продажа билетов закрыта". Я в шоке - как же я поеду!!! На следующий день я прямо звоню в Визиторский Центр космодрома и начинаю у них требовать, чтобы они мне продали билет!!! После нескольких минут моего ураганного натиска до барышни наконец-то доходит, что именно я требую и она мне начинает объяснять, что билеты ЕЩЕ не продавали. Я пытался понять это минут 5, реально. В конце концов поверил своему счастью и решил забронировать билеты на экскурсии.

Теперь об устройстве космодрома. Тут есть определенная (небольшая) путаница в понятиях, внесенная советской формулировкой "ракета запущена с космодрома на мысе Канаверал". На самом деле там есть ДВА космодрома. Если говорить о "космодроме на мысе Канаверал" буквально, то речь должна идти об Cape Canaveral Air Force Station. Это "старый" космодром, с которого испытывались многие баллистические ракеты, с которого был запущен первый американский спутник, стартовали и Гленн, и Шнппард, и все корабли программы "Джемини". Тамже была стартовая позиция, с которой должны были запускать "Сатурн-1Б" и где произошла трагедия, когда на тренировке сгорели Гриссом, Уайт и Чаффи. Сейчас там находится множество стартовых позиций, некоторые из которых совсем заброшены (я был поражен и изумлен, увидев такую заброшенную, дикую, заросшую травой и кустарниками стартовую позицию), некоторые - законсервированы, а некоторые - действуют. Если мне не изменяет память, действуют позиции LC-37,40,41 и 17. Какую-то должны уже разбирать. Также есть много ракетных шахт времен Холодной Войны. В одной из шахт захоронены останки космического корабля "Челленджер". Также на территории авиабазы находится большое кол-во всевозможных цехов и ангаров для самых разных нужд. Тут же - причал, куда буксируют (буксировали) отработавшие ускорители Шаттлов, мощности по их восстановлению. тут же - цеха по работе со всевозможными полезными нагрузками ракет. По сути - это космодром, с которого производят основные пуски американской непилотируемой космической программы. Комплекс LC-40 используется сейчас для проверки и запуска ракет SpaceX.

О-о-о! Нашел красивую ссылку



Второй космодром - Kennedy Space Centre - он используется для пилотируемых полетов. Инфраструктура космодромов тесно переплетена и говорить о том, что их там два, можно только с организационной точки зрения. В KSC есть Здание Вертикальной Сборки ракет - там собирали Сатурны и собирают (собирали) Шаттлы. Здание внушительное. Там находятся две стартовые позиции - LC-39A и LC-39B. Там находится посадочная полоса, куда садятся (еще пока садятся) Шаттлы.

Недалеко от въезда на территорию космодрома находится еще одно важное место, о котором обязательно нужно рассказать - Kennedy Space Centre Visitors Complex. Очень продуманная штука. Все приезжающие узнать о космодроме приезжают туда. Там есть огромная парковка, куча разных музеев, ракетный парк (где есть десяток натуральных ракет включая Сатурн-1Б), куча аттракционов ракетного направления включая Space Shuttle launch Experience (о ком особый рассказ!) , стоянка автобусов, отъезжающих на экскурсии в космодром. Просто так по космодрому, что вполне естественно, не шляются. Экскурсий там две Then&Now и Today&Tomorrow. Первая - это посещение авиабазы мыса Канаверал, посещение ракетного парка там, музея там, нескольких знаковых стартовых позиций (включая позицию, где произошла трагедия Апполона), нескольких памятников. Вторая - это поездка к стартовым позициям Шаттлов. Я был за 3 дня до запуска, уже начался стартовый отсчет, так что нас подвезли не к самим позициям, а с тыльной стороны, на расстояние где-то... Посмотрел точно - 1,5 км от Шаттла. Поворотная структура была еще закрыта, так что лицезреть Шаттл полностю - не удалось. Да, есть еще третья экскурсия, которая сразу входит в стоимость билета в Visitors Complex. Как по мне - она была чуть ли не самая интересная! Автобусом везут к башне, которая установлена в 2 км от пусковой и возвышается метров на 25. С нее весь космодром - на ладони! Очень красиво! Я был там за день до запуска. Жаль, что я не сообразил дождаться самого последнего автобуса. Может быть... Может быть - я бы увидел открывание поворотной сервисной структуры... Ну а может и нет. Ну и ладно, прошло. Все экскурсии заканчиваются в огромном здании, где находится ракета Сатурн 5 в натуральную величину. А еще там автобусы ходили к лаборатории, где готовили компоненты для МКС. Потом все возвращаются в Visitors Complex.
   5.05.0
AR a_centaurus #19.07.2011 00:51  @Guennady#18.07.2011 22:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Помню 1987-й год, мне в руки тоже попел журнал Америка. И абривиатуру КЛАМИ тоже помню... Но к тому времени я уже знал Шаттл до косточек :) ... Насколько это было возможно... А я смог узнать много ;) ...

Работая в эти годы в ОКБ ИКИ АН СССР (конструктор 1 кат. и ведущий по прибору) я получал журнал Aviation Week & Space Technology по специальному списку из 1 отдела. Там была практически вся открытая информация по SS. Но, как говорилось: "ДСП" (Для служебного пользования). То есть, в библиотеке журнал просто так даже не выдавали. Откуда ты узнал "так много" о SS ??? Спрашиваю из любопытства, без подъ...
   5.05.0
UA Guennady #20.07.2011 00:16  @a_centaurus#19.07.2011 00:51
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Помню 1987-й год, мне в руки тоже попел журнал Америка. И абривиатуру КЛАМИ тоже помню... Но к тому времени я уже знал Шаттл до косточек :) ... Насколько это было возможно... А я смог узнать много ;) ...
a_centaurus> Работая в эти годы в ОКБ ИКИ АН СССР (конструктор 1 кат. и ведущий по прибору) я получал журнал Aviation Week & Space Technology по специальному списку из 1 отдела. Там была практически вся открытая информация по SS. Но, как говорилось: "ДСП" (Для служебного пользования). То есть, в библиотеке журнал просто так даже не выдавали. Откуда ты узнал "так много" о SS ??? Спрашиваю из любопытства, без подъ...

В эти годы мой знакомый !!!выписывал!!! журнал Interavia (его полное название, по моему, Interavia Air letters). он приходил месяца через три после выхода за рубежем, в черно-белом варианте :) ... Году, этак, в 1990 я тоже выписал Aviation Week & Space Technolog на три месяца. Ходил за ним на почту специально, чтобы не стырили. Тоже приходил в таком же виде. там впервые подробно прочитал про HOTOL, про Hermes ESA'вский.

Еще было "Зарубежное военное обозрение" с толковыми статьями о военной технике. Году этак в 1985-м в нем была развернутая статья о програме Спейс Шаттл.

А еще была такая великолепная штука, как "Техническая информация ЦАГИ" с просто офигевающими рентгенами самолетов и всей имеющейся информацией по ним. Этот журнал, мне так кажется, имел штампики ДСП :) .
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А еще был мною обожаемый журнал Scientific American, по которому я делал доклады еще в школе, доводя этим учителей физики до иступления. Как сейчас помню - мне очень понравилась тема насчет вынужденного рассеяния Мандельштама-Бриллюэна. Ну я доклад и сделал. Он не произвел никакого эффекта на моих одноклассников. Да и на преподавателей... Нужно было посмотреть на их лица :) ... Я был в полном недоумении. Тема же такая интересная и простая!!! Правда стала она простая для меня, когда я статью прочитал раза 4-5. Зато потом сам сообразил, что эффект можно использовать для лазерного оружия, как усилитель мощности при накачке. А потом прочитал об этом, по моему, во второй части статьи.
   5.05.0
AR a_centaurus #20.07.2011 18:18  @Guennady#20.07.2011 00:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> А еще был мною обожаемый журнал Scientific American, Правда стала она простая для меня, когда я статью прочитал раза 4-5.

Ну:"тлетворное влияние...", прослеживается с раннего возраста. ;)
Вообще, конечно, американские популярные журналы очень познавательны. Учебники просты и изящны по изложению. Научные труды не перегружены лишней математикой и достаточно информативны. Но без деталей. Их лучше искать в советских книгах. Это я о лазерах и прикладной оптике. Иногда, правда, раздражает их приверженность к английской системе. Но и к этому привыкаешь.
   5.05.0
UA Guennady #20.07.2011 18:56  @a_centaurus#20.07.2011 18:18
+
-
edit
 

Guennady

опытный

a_centaurus> Ну:"тлетворное влияние...", прослеживается с раннего возраста. ;)
a_centaurus> Вообще, конечно, американские популярные журналы очень познавательны. Учебники просты и изящны по изложению. Научные труды не перегружены лишней математикой и достаточно информативны. Но без деталей. Их лучше искать в советских книгах. Это я о лазерах и прикладной оптике. Иногда, правда, раздражает их приверженность к английской системе. Но и к этому привыкаешь.

Я недавно увидел учебники физики, по которым учатся американские школьники. И немного послушал о системе образования. Да, учебники выглядят интересно и познавательно, но я, честное слово, удивляюсь, как специалисты, выросшие по таким учебникам (как то там все не глубоко), умудряются делать Шаттлы и подобные штуки... И совсем не плохо делать...

С этой точки зрения интересна она штука.

Разница в слогане, под которым начал идти канал Дискавери у нас и в Америке. У нас это было что-то типа "Узнай больше и глубже..." Ну или как-то так. А в Америке: "Entertain your brains". Примерно как "Развлеки свои мозги"...
   7.07.0
UA planet #20.07.2011 19:39  @a_centaurus#20.07.2011 18:18
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

a_centaurus> Ну:"тлетворное влияние...", прослеживается с раннего возраста. ;)

В 70-80 годах прошлого ХХ столетия в каталоге Союзпечати значился журнал
Британского межпланетного общества (BIS) Spacеflight, подписка на который
принималась без ограничений. Да, это был только черно-белый вариант, но
зато сколько информации!
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

Guennady

опытный

После того, как я узнал, что на продажу билетов я еще не опоздал и уже купил (забронировал) билеты на экскурсии, я немного успокоился, подписался на рассылку новостей на сайте Визиторского Комплекса и стал ждать. Через какое-то время пришло письмо, что такого-то числа, в 9.00 начинается продажа билетов. Я, хитрый, решил попросить еще и своего знакомого в Америке, чтобы он мне помог купить билет оттуда, если у меня не получится купит его отсюда. Итак мы в 8.30 Восточного Стандартного Времени (15.30 по Киеву) созвонились с Скайпе и начали ждать начала распродажи билетов. Ну, я, конечно, время от времени, заходил на сайт, где должна была находиться ссылка на форму регистрации билета. Примерно в 8.45 я заметил, что время ответа сильно возросло. Потом, примерно в 8.50 картинка типа зависла, а потом сервер перестал отвечать вообще. Service unavailable. Request timed out... И прочее. Я спрашиваю своего заокеанского друга - у него то же самое! И так первые минут 15 после 9-ти. И вторые минут 15 после 9-ти... И последующие полтора часа... Потом я плюнул и поехал на работу. Приехав на работу - первым делом - на сайт. Тот же эфект. И только часов в 22.30 на сайте Kennedy Space Centre Visitors Complex появилось типа написанное от руки объявление, что, мол, в связи с техническими проблемами, вызванными неожиданно большим кол-во желающих купить билеты продажа переноситься на более позднее время - Вас уведомят. Через 3-4 дня приходит письмо, что, мол, такого-то числа идите все на сайт Find a Ticketing Solution at Tickets.com - мы там устроим продажу билетов. Придя в назначенный день на этот сайт причитал инструкцию что, мол, не открывайте много окон - чтобы не тайм-аутило, не пытайтесь мухлевать и прочее. Ну и в назначенное время началась продажа. Где-то там. Не мне. У меня было сообщение, что раз в 20 секунд мой запрос отправляется туда - если повезет - я купил. И таймер. Как я потом узнал - народ собирал всех сотрудников в офисах, включали все имеющиеся компьютеры, только чтобы получить желанный билет. После минут 30-ти появилось сообщение, что билетов на NASA Causeway уже нет, остались только в Визиторс Комплекс, а потом и это исчезло. "Ну не судьба", подумал я и отвалился. Было очень жалко и грустно. Но я не расстраивался. Все надеялся пролезть куда-нибудь поближе к стартовой. Как потом оказалось - пути были. Но я о них не знал. В общем - остался я без билета.
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

Guennady

опытный

Извините за отсутствие продолжения - целую неделю приезжаю домой не раньше 12-ти ночи...

Что собой представляют окрестности космодрома.

Ну, аэропорт, в который прилетает обобщенный турист - это Орландо. От Орландо до космодрома в не напряженное время - час-час 20 мин. езды. В напряженное - все 2-3. Меня специально предупредили, чтобы я не обольщался. Но, поскольку я приезжал-уезжал в очень ночное время - проверить предостережение не смог.

В Америке народ живет не обязательно прямо там, где работает, так что даже не знаю, стоит ли называть ближайший к космодрому город городом ракетчиков... Наверное все таки назову. Потому, что оттуда видно каждый запуск любой РН.

Так вот город ракетчиков - это Тайтусвиль (Titusville). Странно, но до поездки я ни разу не слышал этого названия. Длиннющая набережная выходит на речку Индиан Ривер, которая, собственно, отделяет материк от, по сути дела, островов, на которых находится космодром. С набережной невооруженным взглядом просматриваются основные сооружения космодрома - цех вертикальной сборки, стартовые позиции LC-39A, LC-39B, конструкция, которой разгружают Шаттлы, когда они летают на Боинге. Справа видно стартовые позиции 37, 40, 41 и некоторые другие сооружения. Но они очень далеко... Км, этак, 18-20...

Южнее космодрома и Cape Canaveral Air Fors Station находится местность, которая собственно и связана с названием Канаверал. Порт Канаверал и прочее. Когда происходят пуски одноразовых носителей - их лучше всего видно именно с этой местности. Там есть такой Jetty Park - вот оттуда смотреть и нужно.

Южнее Порт Канаверал находится местность с названием Кокоа Бич (Cocoa Beach) - пляж длинной километров, этак, с 40-50... Наверное... А может - длиннее... У них же там - не цивилизация, нельзя приватизировать пляжи океанского побережья, в отличии от некоторых других стран, которые гораздо дальше пошли по пути цивилизации. Вот и приходится бедным американцам искать себе место на фантастической красоты пляже...

Фото - в студию!!!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Прикрепляет по одному файлу - это так и нужно?
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ну да ладно...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Океан...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Пляж широкий, однако...

И НИ ОДНОГО ЗАБОРА!!!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кокоа бич - место воистину - превосходное! Будете искать место, когда поедете на космодром - смело останавливайтесь там!

Еще южнее - военно-воздушная база Патрик (Patrick Air Force Base). Раньше все те экспонаты, которые находятся в музее, который на территории Cape Canaveral Air Force Station и куда едет экстурсия Then&Now - находились перед этой авиабазой.

Еще южнее - опять пляжИ да пляжИ...
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Севернее космодрома находятся земли космодрома, которые еще не освоены, но ему принадлежат. Это можно заметить хотя-бы по тому, что стартовая позиция LC-39B находится в 1,8 км от официального забора космодрома. Там начинается опять пляж, который имеет очень благозвучное (как на мой взгляд) название Плайялинда бич (Playalinda beach). Вообще - там находится огромный заповедник дикой природы Cape Canaveral Seashore. Очень интересное место, жаль - не было времени посетить... Далее на север идут Нью Смирна Бич, Порт Ориндж и Дайтона Бич. Та самая Дайтона, где находится авто-трек и гоняются NASCAR.

В общем - как-то так. Вроде ничего не забыл.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Да :) ...

Насчет официального забора космодрома :) ... Вот он :D !!!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Обожаю эту надпись :D:D:D ...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А примерно такая фотка была (а может и есть) в Google Earth. Как только я ее увидел - захотел сделать такую же :) ...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Смотрел я на этот забор, на его неприступность :) , вспоминал свою бурную молодость и так меня подмывало дернуть, сбегать на стартовую настоящих Шаттлов... Но мысль о том, что закончится это, скорее всего, депортацией и лишением визы навсегда...

Это не как во Львове, когда меня задержали на взлетке аэропорта в далеких 90-х - там я честно рассказал, что гулял потому что романтика :) ... И гулял аккуратно, с краечку :) ... Не мешая взлетающим самолетам...


Но вот она думала по другому :) ... Ей вообще пофиг всякие наши законы и заборы... Фотка так и называется - нарушительница :) ...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А виды там классные!!!
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Это стартовая позиция LC-39B. Вторая из стартовых позиций для Шаттлов.

Краткая история этих стартовых позиций такова. Для запусков ракет Сатурн-5 было построено две стартовых позиции. С окончанием эры Апполонов и началом эры Шаттлов ясное дело было логично использовать имеющиеся позиции для новой системы. Стартовые позиции переоборудовали. Первые 24 полета были произведены с позиции LC-39А. А 25-й полет был произведен с позиции LC-39B. Это был, как вы помните, злополучный полет Челленджера.

Две позиции строились для того, чтобы обеспечить большую плотность запусков. Третья позиция для пусков на орбиты с большим наклонением строилась на военно-воздушной базе Ванденберг. Ее почти закончили в начале 1986-го, но когда поняли, к чему может привести взрыв Шаттле над густонаселенной местностью, решили оттуда не запускать. Та стартовая имела абсолюно другой метод монтажа самого Шаттла и структуру стартовой позиции.

Всего несколько раз на стартовых было одновременно два корабля. Такие фотки в Интернете есть.

С окончанием "эры Шаттлов" американцы начали думать над тем, что же делать дальше. Позиция была переоборудована для запуска перспективных носителей АRЕS-1, пока в наименовании АRЕS-1X. Вообще - прикольный был пуск... Я так понимаю - нужно было выпихнуть во что бы то ни стало, чтобы показать, что работа идет. Запускали все с теми-же 4-мя ( а не 5-тью, как должно было быть) секциями SRB, с "габаритно-весовым макетом" 2-й ступени. Понравился этот термин "Габаритно-весовой макет", введенный в широкое обращение при запуске "Энергии" с "Полюсом"... :) ... Потом, когда, Constellation свернули - позицию решили разобрать. Посмотрим, что будет дальше...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Крупным планом.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Обе позиции...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru