[image]

Социальная инжинерия

в примерах
 
LT Bredonosec #11.06.2011 17:58
+
-
edit
 
В США в одном штате полиция установила на главных магистралях знак «Притормози! Впереди проверка на наркотики». Часть водителей после этого знака на первом же перекрестке сворачивала на местную дорогу. Там их и поджидала полиция. Как объяснил деятель полиции, «всякий, кто сворачивает на эту дорогу, имеет на то единственную причину, если только не живет здесь». Водители сами разделились на безупречных и подозрительных, а подозрительные сами направились к месту, где их поджидала полиция.

© Сергей Кара-Мурза. Манипуляция сознанием
   3.0.83.0.8
MD Wyvern-2 #11.06.2011 18:11  @Bredonosec#11.06.2011 17:58
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec> В США в одном штате полиция установила на главных магистралях знак «Притормози! Впереди проверка на наркотики». Часть водителей после этого знака на первом же перекрестке сворачивала на местную дорогу. Там их и поджидала полиция.

Самое грозное оружие против американской армии - мины с педалями...
   3.0.193.0.19

Vale

Сальсолёт
★☆
Wyvern-2> Самое грозное оружие против американской армии - мины с педалями...

А против российской - Надпись "Проход (проезд) запрещен (закрыт)."
   
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Самое грозное оружие против американской армии - мины с педалями...
Vale> А против российской - Надпись "Проход (проезд) запрещен (закрыт)."

Не. Те же мины, только с надписями "Не нажимать! Штраф N руб."
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 
Vale> А против российской - Надпись "Проход (проезд) запрещен (закрыт)."

Мы России не боимся,
у нас армия своя.
Тысяча велосипедистов
и в порту пол корабля.
На границах все серьезно,
не прорвется ни один.
Нападение невозможно -
мы им визы не дадим.
   3.0.83.0.8
BY wolff1975 #12.06.2011 05:14  @Bredonosec#11.06.2011 17:58
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Bredonosec> В США в одном штате полиция установила на главных магистралях знак «Притормози! Впереди проверка на наркотики». Часть водителей после этого знака на первом же перекрестке сворачивала на местную дорогу. Там их и поджидала полиция.

Видел где-то фотографию небольшого плакатика с надписью "Курить разрешено гомосексуалистам и проститукам" :D
   3.6.173.6.17
LT Bredonosec #25.06.2011 14:48
+
-
edit
 


Яркая реклама способна заставить людей вспоминать о вещах, которые с ними не происходили. Этот необычный эффект, несомненно, должен заинтересовать и рекламщиков, желающих сбыть продукт, и потребителей, которым стоит держать ухо востро.

Эксперимент провели Николь Монтгомери (Nicole Votolato Montgomery) из колледжа Уильяма и Марии и Прияли Раджагопал (Priyali Rajagopal) из Южного методистского университета.

Они попросили нескольких добровольцев прочитать очень красочную рекламу несуществующего сорта попкорна, якобы изготовленного под одним из известных брендов. Другой части испытуемых авторы эксперимента действительно давали попробовать на вкус «новый попкорн», помеченный вымышленным названием.

По информации InsideScience, всего через неделю те, кто просто читал рекламное объявление, с той же вероятностью рассказывали о том, что пробовали этот продукт, как и те добровольцы, которые на самом деле его ели. Удивительно, насколько воспоминания людей могут быть неточными.



«Мы обнаружили, что если потребители ошибочно полагали, будто испытали этот раскрученный бренд, их оценка продукта была аналогична оценке продуктов, которые они на самом деле пробовали», — рассказывает Николь. Найденное явление исследовательницы назвали эффектом ложного опыта (false experience effect).



Похожие эксперименты в области ложных воспоминаний и дежавю психологи и нейрофизиологи проводили и раньше. Но, пожалуй, впервые эта область исследований рассмотрена в контексте маркетинга и рекламы.

Интересно также, что когда Раджагопал и Монтгомери заменили известный бренд фиктивным и выполнили опыт снова, эффект ложной памяти от яркой рекламы, живописующей чудесный вкус попкорна, оказался слабее.

«Я думаю, рекламодателям известно, что очень яркие объявления дают преимущества, — поясняет Монтгомери. — Но я не знаю, в какой степени рекламодатели осознают тот факт, что эти объявления могут влиять на память».


такое ощущение, что это уже не только давно известно, но и давно используется. В частности, в пропаганде :)
   3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

В 1960-х годах в США два педагога в разных концах страны провели эксперименты, которые изменили представление школьников о самих себе и познакомили детей с темной стороной их собственной личности. Споры о том, этично ли повели себя учителя Джейн Эллиотт и Рон Джонс, ведутся до сих пор. О них снимают фильмы и передачи, а давно повзрослевшие ученики благодарны своим педагогам.
 

Два жёстких школьных эксперимента, об этичности которых продолжают спорить

В 1960-х годах в США два педагога в разных концах страны провели эксперименты, которые изменили представление школьников о самих себе и познакомили детей с темной стороной их собственной личности. Споры о том, этично ли повели себя учителя Джейн Эллиотт и Рон Джонс, ведутся до сих пор. О них снимают фильмы и передачи, а давно повзрослевшие ученики благодарны своим педагогам. //  mel.fm
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru