[image]

Цистерны и их конструкции

Перенос из темы «Аварии и ЧП на ЖД»
 
1 2 3 4 5 6
RU Серокой #01.06.2011 18:27  @Mishka#01.06.2011 18:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Если были пустые цистерны и/или платформы — вот там гормошка и возможна при экстренном торможении.

Не. Пустая от полной не отличается, потому как в основе платформы всё равно хребтовая балка от автосцепки до автосцепки. Ну то есть сама цистерна, бак, не будет воспринимать удар - мы обсуждали это как-то в теме про монорельс что ли.
А вот в электричке хребтовой нету, потому и ходили страшные фотки "краш-тестов".
   
US Mishka #01.06.2011 18:51  @Серокой#01.06.2011 18:27
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Не. Пустая от полной не отличается, потому как в основе платформы всё равно хребтовая балка от автосцепки до автосцепки. Ну то есть сама цистерна, бак, не будет воспринимать удар - мы обсуждали это как-то в теме про монорельс что ли.

Отличается. :) И поэтому на американских жд нельзя ставить пустые между полными. Техника безопасности. Их выдавливает. Там всё равно получается рычаг — тормозит колесо и точка приложения силы торможения внизу. А ЦТ выше. Немного клюёт носом и тормозной путь у пустой немного меньше. И гармошка со сносом пустых вагонов вбок (сход с рельсов) вполне бывает. На классах показывали фотографии. Сами вагоны, конечно, в гормошку не смяты. Гармошка — состав.

Серокой> А вот в электричке хребтовой нету, потому и ходили страшные фотки "краш-тестов".
Не, я не про это.

Я вот про такое, хотя это пассажирский:

USATODAY.com - 4 killed as Amtrak train derails in Florida

4 killed as Amtrak train derails in Florida CRESCENT CITY, Fla. (AP) — James Pierce had just settled into his sleeper car for a 16 1/2-hour train trip to Washington when the train screeched off the rails and slammed into pine trees lining the... // www.usatoday.com
 

   4.0.14.0.1
RU Серокой #01.06.2011 18:57  @Mishka#01.06.2011 18:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Отличается. :) И поэтому на американских жд нельзя ставить пустые между полными.
ПТЭ:
15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.


В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
 


То есть в наших реалиях это учитывается только для длинных и тяжёлых, ну да, законы физики и сопромата не отменишь.
   

Mishka

модератор
★★★

Ещё

CSX train derails in Northampton County :: WRAL.com

At least 16 cars of a CSX freight train derailed west of Seaboard in Northampton County while making a daily route between Rocky Mount and Branchdale, Va., Monday afternoon. // www.wral.com
 

   4.0.14.0.1
RU Серокой #01.06.2011 18:59  @Mishka#01.06.2011 18:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Я вот про такое, хотя это пассажирский:

Ну... я не знаю силового набора таких вагонов, и что и как надо, чтобы гармошка пошла по кузову...
   
US Mishka #01.06.2011 19:02  @Серокой#01.06.2011 18:57
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> То есть в наших реалиях это учитывается только для длинных и тяжёлых, ну да, законы физики и сопромата не отменишь.
Дык, я просто подумал про гармошки по составу, а не по вагону. :) Ну и я в основном сейчас Union Pacific, CSX поезда "гоняю". :) У них поезда все длинные и тяжёлые.

Да пустые — в конец. Это правило.
   4.0.14.0.1
RU Серокой #01.06.2011 19:42  @Mishka#01.06.2011 19:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Да пустые — в конец. Это правило.

А у вас в цистернах и ЖД-платформах хребтовые балки есть?
   
RU Серокой #02.06.2011 12:55  @Серокой#01.06.2011 19:42
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> А у вас в цистернах и ЖД-платформах хребтовые балки есть?

Хотя я смотрю - нету. Потому у вас требования к формированию грузовых жёстче.





   
RU iodaruk #02.06.2011 15:35  @Серокой#02.06.2011 12:55
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Хотя я смотрю - нету. Потому у вас требования к формированию грузовых жёстче.


У наших 8-ми осьных цистерн тоже нету ;)
   11.0.696.7111.0.696.71
RU Серокой #02.06.2011 16:45  @iodaruk#02.06.2011 15:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> У наших 8-ми осьных цистерн тоже нету ;)

Угу, базрамного типа, там котёл несущий. Тоже будет гармошка, если что.
   
US Mishka #02.06.2011 21:43  @Серокой#02.06.2011 16:45
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
iodaruk>> У наших 8-ми осьных цистерн тоже нету ;)
Серокой> Угу, базрамного типа, там котёл несущий. Тоже будет гармошка, если что.

http://www.delta.edu/slime/images/Tankerview1.jpg :)

http://www.fra.dot.gov/downloads/research/ord0705.pdf — может кому интересно будет почитать.
   4.0.14.0.1
RU iodaruk #03.06.2011 09:38  @Серокой#02.06.2011 16:45
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Угу, базрамного типа, там котёл несущий. Тоже будет гармошка, если что.

Не будет. Там теже 150/250тс расчётных.
Другое дело что вагон выжмет с путей при таком торможении или пути выгнет как на фото...

Зы вообще я намекал на то что амовские цистерны гораздо ближе к нашей 8-ми осьной чем 4-х-130т вс 90т вс 160т
   11.0.696.7111.0.696.71
RU Серокой #03.06.2011 14:10  @iodaruk#03.06.2011 09:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Зы вообще я намекал на то что амовские цистерны гораздо ближе к нашей 8-ми осьной чем 4-х-130т вс 90т вс 160т

Намёка я не понял. ) почему не сожмёт котёл? Если он несущий, в цистерне стрингеров нету, лишь шпангоуты. И ещё избыточное давление может поддерживаться.
   
RU Серокой #03.06.2011 17:35  @Серокой#03.06.2011 14:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> почему не сожмёт котёл?
Хотя... 10-12 мм толщины...
   
RU iodaruk #03.06.2011 20:36  @Серокой#03.06.2011 17:35
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой>> почему не сожмёт котёл?
Серокой> Хотя... 10-12 мм толщины...

В цк не дураки сидят(тм)

Нормы проектирования есть-8-ми осьная цистерна им соответствует-а там около 150 на растяжение и 250 на сжатие-точно не помню. Тонн.

Амовская по массо-габаритам почти наша 8-ми осьная-чуть покороче и минус межтележечные рамы.
4-х осьная по легче и там балка видимо на круг выгоднее, чем несущий котёл, хотя фиг его знает.
   11.0.696.7111.0.696.71
RU Серокой #04.06.2011 22:18  @iodaruk#03.06.2011 20:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Нормы проектирования есть-8-ми осьная цистерна им соответствует-а там около 150 на растяжение и 250 на сжатие-точно не помню. Тонн.

Хз. Меня в МИФИ сопромат как-то миновал. ) Напрочь.
Но вот по номенклатуре цистерн я почитал. Цена вопроса - 2 мм. ) То есть 4-осная - это 12 мм нижняя половина котла и 10 - верхняя. 8-осная с несущим котлом - 14 мм них, 10 верх.
М...
Даж не наю. Стоит ли это отказа от хребтовой балки7 По металлу выходит проигрыш...
   
RU iodaruk #05.06.2011 10:33  @Серокой#04.06.2011 22:18
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Даж не наю. Стоит ли это отказа от хребтовой балки7 По металлу выходит проигрыш...

Как считал? вес/объём? так там межтележечные рамы 10 тонн накидывают.

Если сделать тележки с разбегами, то можно двух зайцев убить-убрать межтележечные рамы и рассредоточить нагрузки-на схемах чётко видны местные подкрепления в месте крепления тележек. Суммарно 10-12 тонн экономии минимум.

Зы на вике в разделе про са-3 пишут про 135/350 тонн.
зыы к тому-же 8-ми осьная цистерна по моему ограничена не столько осевыми, сколько погонными нагрузками.
   11.0.696.7111.0.696.71
Это сообщение редактировалось 05.06.2011 в 10:43
RU Серокой #05.06.2011 19:50  @iodaruk#05.06.2011 10:33
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Как считал? вес/объём? так там межтележечные рамы 10 тонн накидывают.

Ну как... Я смотрел только замену по массе металла рамы на несущий котёл. 2 мм накидывается, то есть нижний полуцилиндр не 12 мм, как на рамных цистернах, а 14. Как есть в жизни.
Итого лишнего металла при диаметре котла 3,2 м получается примерно 3,2 * pi/2 * 0,002 * X = 0,01X, где X - длина котла. То есть 0,01X м3 металла.
Далее смотрим сечение рамы цистерны. Даже если она двутавровавая балка габаритами 100 на 100 мм шириной листа 10 мм получается, что на балку нужно 0,003X металла. Выигрыш очевиден даже при трёх двутавров. С четырёх таки проигрыш.
__
А причём тут СА-3?
   
RU iodaruk #05.06.2011 23:09  @Серокой#05.06.2011 19:50
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Далее смотрим сечение рамы цистерны. Даже если она двутавровавая балка габаритами 100 на 100 мм шириной листа 10 мм получается,

Врать не буду, но на глаз там минимум А3 в сечении, если не А2.

Серокой> А причём тут СА-3?

К вопросу о величине сил.

зыы гугление дало два швеллера номер 30(Швеллер 30) и картинко
Прикреплённые файлы:
 
   11.0.696.7111.0.696.71
Это сообщение редактировалось 05.06.2011 в 23:17
RU Серокой #05.06.2011 23:27  @iodaruk#05.06.2011 23:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Врать не буду, но на глаз там минимум А3 в сечении, если не А2.
А что это значит?
Я повторюсь, что сопромата я избежал, и если это стандартные обозначения чего-то, я не в курсе.

iodaruk> зыы гугление дало два швеллера номер 30
А как там оценить площадь сечения по Б-Б, где толщина?
   
RU Alex 129 #06.06.2011 09:52  @Серокой#05.06.2011 23:27
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А как там оценить площадь сечения по Б-Б, где толщина?
   8.08.0
RU iodaruk #06.06.2011 10:44  @Серокой#05.06.2011 23:27
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> А что это значит?

Размер листов бумаги :)

iodaruk>> зыы гугление дало два швеллера номер 30
Серокой> А как там оценить площадь сечения по Б-Б, где толщина?

Толщина в ссылке. полки 10, остальное 6.5, высота 300, полки по 100. Правда в одной из книг написано что сверху идёт накладка 480*8, синизу 490*6, очевидно на всю длинну.


Только путаница какая-то. В одной книге просто цистерна изображена отдельно от безрамной, в другой она-же(просто) идёт как безрамная, причём толщины указаны-низ 12 и четыре листа по 9, что сходиться с чертежам из обоих книг(продольные швы изображены). Причём это никак не совпадает с вашими 14/10 и 12/10, причём пополам. Правда судя по чертежам-4-х осьные делают кто во что горазд- и из 5-ти листов, и из 3-х, и из 2-х, причём большинство чертежей-5-ти листовые.


итого проще на вес/объём сравнивать итого брутто, но данных по безрамной нет-только чертёж... Видны швы на котле-5 листов.
Прикреплённые файлы:
 
   11.0.696.7111.0.696.71
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Я кажется разобрался-то что я принял за нижний край рамы-тяги тормозного привода :( После верификации изображений и чертежей с увеличением на весь экран вопрос прояснился.

Осталось понять-для каких моделей указаны толщины в 14мм? Или это какая-то опытная безрамная 4-х осьная?
   11.0.696.7111.0.696.71
RU Серокой #06.06.2011 13:08  @iodaruk#06.06.2011 13:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Осталось понять-для каких моделей указаны толщины в 14мм? Или это какая-то опытная безрамная 4-х осьная?

Не, 8-осная. Правда, тоже опытная, но так как у меня других данных не было, я экстраполировал её на другие тяжёлые цистерны. Как я понимаю, 14 мм дно, 10 верх и 9 - торцы.
На 4-осных указаны 12 мм, 10 и 9. Отсюда и разница в 2 мм.
Пополам - потому что грубо прикинул, что наполовину окружности делится. Ну да, там треть скорее по чертежам.
Прикреплённые файлы:
c1.jpg (скачать) [215 кБ]
 
c2.jpg (скачать) [140 кБ]
 
 
   
RU Серокой #06.06.2011 13:19  @iodaruk#06.06.2011 10:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Толщина в ссылке. полки 10, остальное 6.5, высота 300, полки по 100. Правда в одной из книг написано что сверху идёт накладка 480*8, синизу 490*6, очевидно на всю длинну.
Я просто пытаюсь прикинуть площадь сечения силовых элементов, разницу.
То есть площадь сечения рамы рамной цистерны и сравнить её с площадью сечения силовых элементов безрамной. В случае безрамной берётся разность той площади, которая в сечении котла безрамной и обычного котла.
Грубо можно получить, что выходит прочнее. Вот такая вот методика.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru