Для последователей религии Бахаи Баба является независимым Явителем Бога и одновременно Предшественником Бахауллы. Шоги Эффенди определяет статус Бабы следующими положениями:Двойственный характер Откровения Бабы — наиболее явная черта в Миропорядке Бахаи. Главная причина величия Бабы, Её первичная роль — в Её ранге самодостаточного Явителя Бога. В качестве Предтечи, Баба связана с Откровением Бахауллы. Миропорядок бахаи был порожден двойным Откровением Бабы и Бахауллы. Сам момент начала Откровения Бахаи — Провозглашение Бабы Мулле Хусейну 23 мая 1844. Баба дала начало новому пророческому циклу, пришедшему на смену предыдущему, адамическому. Творческая энергия, высвобожденная в час рождения Её Откровения и духовный импульс Её миссии и Её мученичества наделила человечество потенциалом, необходимом для достижения зрелости; в настоящее время эта энергия раскачивает сложившееся равновесие мирового порядка, чтобы в конечном итоге привести его к состоянию всемирного единства. Величие Бабы независимо от краткости Её Откровения (Провозглашение Бахауллы состоялось спустя всего 19 лет после Провозглашения Баба) и краткости того времени, в которое были действительными Её законы. Баба являлся олицетворением исполнения пророчеств всех мировых религий. Она была «Ушидар-Мах» зороастрийских писаний, возвращение Пророка Илии еврейской традиции, второе пришествие Иоанна Крестителя для христиан и «вторым бичом» Книги Откровения; Каэм и Махди, ожидаемый мусульманами. Распространенное в свое время на Западе мнение о том, что Баба был всего лишь «вдохновенным предшественником» Бахауллы, побудили Шоги Эффенди приняться за перевод «Вестников рассвета» Набиля Зарранди, монументального исторического отчета о личности и эпохе Бабы, «чтобы дать возможность лучше понять и ближе воспринять огромное значение возвышенного статуса Бабы.»
На формирование химика как тип ученого оказали влияние особенности объекта его науки и способа деятельности (хим. эксперимента). Трудности мат. формализации объекта (по сравнению с физикой) и в то же время многообразие чувственных проявлении (запах, цвет, биол. и др. активность) с самого начала ограничивали господство механицизма в мышлении химика и оставляли значит. поле для интуиции и артистизма. Кроме того, химик всегда применял инструмент немеханич. природы - огонь. С другой стороны, в отличие от устойчивых, данных природой объектов биолога, мир химика обладает неисчерпаемым и быстро нарастающим многообразием. Неустранимая таинственность нового в-ва придала мироощущению химика ответственность и осторожность (как социальный тип химик консервативен). Хим. лаборатория выработала жесткий механизм "естественного отбора", отторжения самонадеянных и склонных к ошибкам людей. Это придает своеобразие не только стилю мышления, но и духовно-нравственной организации химика.