Рассекречен доклад комиссии по гибели Гагарина

Гагарин, причина гибели, метеозонд
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Bilial

аксакал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
1989 год.
Совершив первый полет в космическое пространство, Ю.А.Гагарин навсегда вошел в историю. К счастью, и по человеческим качествам он оказался на уровне той великой миссии, которая выпала на его долю. Поэтому история его жизни и в том числе сведения о его последнем полете должны быть сохранены для будущих поколений.
Мы, участники расследования причин гибели Гагарина и Серегина, считаем своим долгом изложить выводы, к которым пришли за эти годы. Тем более, что появляются все новые публикации, в том числе свидетелей тех событий, участников их или со ссылками на них, в которых, видимо, доверяясь памяти очевидцев, авторы приводят целый ряд неточных данных. Мы уже не говорим о неверных версиях, которые также пока имеют хождение, причем не только среди обывателей, но даже и среди некоторых специалистов. Об этом свидетельствуют, в частности, некоторые письма и устные высказывания в связи с публикациями в "Правде" и журналах.
1. На самолете Гагарина и Серегина не было системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП), что сильно осложнило расследование. Однако проведенный комплекс научно-криминалистических исследований позволил достоверно и однозначно установить весьма важные для расследования конечные данные (перед ударом о землю) об экипаже и самолете. Они приведены наиболее подробно в журнале "Гражданская авиация" номер 3 за 1988 год.
2. На 27.03.1968 года в плановой таблице для Гагарина было предусмотрено следующее: выполнение 2-х контрольных полетов с одной заправкой: полет в зону по упражнению 2 КБП-ИА-67; полет по кругу по упражнению 3 КБП-ИА-67.
Оба с контролирующим полковником Серегиным в задней кабине на самолете УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18.
После этого выполнить самостоятельно 2 полета по кругу по упражнению 4 КБП-ИА-67 продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17.
3. Организация полетов осуществлялась при неточной информации о состоянии погоды. Это было установлено позже, при дополнительном анализе кольцевых карт погоды и других материалов, хранящихся в архиве. К началу полетов руководитель их не имел данных о фактической погоде в районе полета. Вылет разведчика погоды задержался и состоялся вместо 9 часов по плану в 9 часов 50 минут, а приземлился он в 10 часов 18 минут, за минуту до вылета Гагарина и Серегина.
Погода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, известного летчикам и руководителю полетов. Очевидно поэтому, прилетев в зону, Серегин сократил программу, отменив выполнение запланированного упражнения 2 КБП-ИА-67 в полном объеме. Сказанное следует из радиообмена, который зафиксировал интервал времени между докладами о начале и окончании выполнения задания в 4 минуты 20 секунд.
Кроме того, из схем и рапортов руководителя полетов и других официальных лиц следует, что Гагарин в зоне выполнил два виража.
4. Чтобы выработать достоверные версии о причинах гибели Гагарина и Серегина, необходимо было решить следующую задачу. Известны: начальные данные (в момент последнего радиообмена) - состояние экипажа и техники, примерная высота, изменение курса, наиболее вероятный режим полета; конечные данные (перед ударом о землю) - состояние планера, двигателя,
агрегатов; положение самолета и рулей; параметры полета, режим работы
двигателя; состояние и позы экипажа; время, за которое самолет перешел из начального положения в конечное (1 минута).
Необходимо установить: наиболее вероятную картину полета; наиболее достоверные причины свершившегося; дать объяснения и оценку действий летчиков.
Эту задачу начала решать в комиссии 20 лет тому назад группа специалистов под руководством ответственных представителей Центрального аэрогидродинамического института (Г.С.Бюшгенс); Военно-воздушной инженерной академии (С.М.Белоцерковский); авиационного конструкторского бюро, которое создавало самолет УТИ МиГ-15 (А.В.Минаев) и Летно-исследовательского института (А.Д.Миронов).
На ЭВМ были проведены тщательные расчеты различных видов маневра, который могли совершить Гагарин и Серегин на последнем этапе полета. Оказалось, что за достоверно установленное время (около 1 минуты полета) невозможно было потерять имевшуюся энергию (около 4000 метров высоты) и придти в конечную точку с теми параметрами, которые были точно зафиксированы, без существенного ухудшения аэродинамического качества самолета. В результате был сделан вывод о том, что самолет попал в штопор, в котором потеря энергии максимальна, и затем был выведен из него (прекращено вращение самолета). В качестве возможных причин попадания в штопор были указаны следующие: попадание в вихревой след, маневр при уклонении от действительного или мнимого препятствия, воздействие порыва ветра.
Однако процесс попадания в след и выход на режим сваливания не моделировались.
Была высказана и изучалась в то время также несколько иная, хотя и близкая по существу, причина попадания в штопор - столкновение с шаром-зондом или птицей.
Поводом для возникновения такой версии послужило то, что, судя по отпечаткам на шкале прибора, фиксирующего перепад давлений в кабине, перед ударом о землю она была разгерметизирована. Это могло быть следствием столкновения в воздухе.
Однако никаких следов от столкновения на обломках самолета обнаружено не было, и причиной разгерметизации комиссией было признано воздействие на самолет верхушек деревьев.
Одной из объективных причин, которая помешала комиссии дать согласованное заключение уже тогда, было указанное расхождение о причинах попадания в штопор.
5. Нам по роду деятельности много раз приходилось участвовать в расследовании летных происшествий. И должны сказать, что редко причина сразу бывает очевидна.
Приходится выдвигать серию версий, которые могли привести к несчастью. Каждую из них необходимо тщательно проработать и несостоятельные отбрасывать. Среди версий, как правило, фигурируют и такая: неправильные действия или недисциплинированность экипажа.
Эта версия тщательно изучалась комиссией еще 20 лет тому назад, необходимо остановиться на ней и сейчас.
6. Давая заключение о подготовленности Серегина как летчика-испытателя и инструктора, мы имеем возможность судить об этом не только по документам, но и по многолетней совместной испытательной работе.
Его летное мастерство получило становление на фронте, где он успешно совершил около 200 боевых вылетов на самолете Ил-2, участвовал в 19 воздушных боях, сбил 3 самолета противника. В 1953 году Серегин окончил инженерный факультет ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского и в соответствии с его желанием был назначен в испытательный институт ВВС. Полеты в качестве летчика-испытателя он начал на самолете УТИ МиГ-15. Хорошая инженерная подготовка, опыт летчика, прошедшего суровую школу войны, позволили Владимиру Сергеевичу быстро войти в строй летчиков-испытателей. Ему не раз приходилось попадать в трудные ситуации, совершая сложные испытательные полеты, в том числе при выработке рекомендаций по минимуму погоды при заходе на посадку, по установлению летных ограничений и т.д.
В мае 1958 года ему была присвоена квалификация летчика-испытателя 2-го класса, в 1967 году - 1-го класса, с 1964 года он военный летчик 1-го класса, причем эту квалификацию подтверждал дважды - в 1966 и 1967 годах. Имел почти пятилетний опыт инструкторской работы, общий налет его более 4 тысяч часов.
Как летчик он был очень надежен, хладнокровен, весьма квалифицирован и в высшей степени дисциплинирован.
7. Иногда выражают сомнения, не сказалась ли всемирная слава Гагарина на его отношение к летному делу. Можем заверить, что это не так: подготовку к полетам он вел весьма основательно, не отступая от норм и правил ни по содержанию, ни по форме. Перерыв в полетах у него был с 27 ноября 1967 года по 13 марта 1968 года.
Заключения всех, кто его готовил, совершая с ним полеты, о его навыках и знаниях, об отношении к делу, самые положительные. Контрольные полеты в зону и по кругу по упражнениям 2 и 3 КБП ИА-67 с ним совершали 20 и 22 марта инструктор-летчик капитан Хмель, командир звена майор Лашков, заместитель командира эскадрильи майор Есиков. Общая оценка у всех одинакова - отлично, как и вывод о готовности к самостоятельным полетам по кругу и в зону на самолете МиГ-17. Предпоследний контрольный полет 22 марта с ним осуществил командир эскадрильи подполковник Устенко, который, оценив все действия Гагарина на "отлично", дал разрешение на указанные самостоятельные полеты.
Среди ныне здравствующих летчиков, летавших с Гагариным, он является наиболее компетентным в этом вопросе, поэтому мы и обратились к нему.
"Хотя Ю.А.Гагарин был уже известным человеком во всем мире, чувство скромности никогда его не покидало. Он не требовал к себе особого отношения, был как многие его товарищи, хотя по внутренней собранности, аккуратности и настойчивости
чувствовалась великая сила этого человека. Он имел манеру негромко разговаривать, часто и умело пользовался юмором, что соответственно всех сравнивало, а его делало еще более земным и привлекательным. Внутренняя дисциплинированность, аккуратность наложили, естественно, отпечаток на всю его профессиональную подготовку.
Ю.А.Гагарин все указания на полеты записывал подробно. Вел, как и все летчики, тетрадь подготовки к полетам. Схемы полета и действия летчика на каждом этапе им описывались и досконально всегда были изучены. Особые случаи в полете он знал очень хорошо и практически все действия отработал на тренажерах в кабине самолета. В полет брал наколенный планшет, где были нанесены схемы заходов на запасные аэродромы и порядок связи при выходе на них.
При проведении контролей готовности к полетам мне никогда не приходилось его поправлять в правильности действий или дополнять. Хорошая подготовка к полетам давала и хорошие практические результаты.
Ю.А.Гагарин в кабине самолета чувствовал себя уверенно. Не был суетлив. Вслепую знал расположение кранов, тумблеров. В технике пилотирования самолета не допускал резких движений. На замечания в полете реагировал своевременно и дважды не приходилось говорить об одном и том же.
При наличии перерывов в полетах технику пилотирования восстанавливал быстро.
Техника пилотирования Ю.А.Гагарина отличалась чистотой выполнения элементов.
Количество контрольных полетов, выполненных им в марте месяце (18), было обусловлено облачной погодой, ввиду чего приходилось планировать и производить полеты по специальным вариантам, чтобы искусственно не создавать перерывов в полетах.
Выполненный Ю.А.Гагариным контрольный полет по кругу и в зону 22 марта 1968 года понравился мне своей плавностью, энергичностью, качеством выполнения элементов.
Для такого летчика в объеме выполняемого задания инструктор был уже не нужен.
Ю.А.Гагарин был очень порядочный человек. Он хотел летать не просто на словах, а на деле и поэтому ко всем вопросам летной подготовки относился очень серьезно. По другому относиться он не мог."
Бывший командир истребительной авиационной эскадрильи полковник запаса Устенко А.М.
Июль 1988 года.

8. Как и 20 лет тому назад, мы высказываем твердое убеждение в том, что версия о неправильных действиях или недисциплинированности летчиков должна быть отвергнута.
Наряду с доскональным знанием уровня их квалификации и строжайшего отношения к летному делу в этом нас дополнительно убеждает и анализ конкретной обстановки.
Серегин не мог пойти на прямое и бессмысленное нарушение авиационных порядков, разрешив Гагарину вместо выполнения запрошенной и выданной команды руководителя полетов на возвращение начать сложный пилотаж. Тем более, что он только что отменил его и Ю.А.Гагарин по радио доложил об окончании пилотажа в зоне.
Что касается Гагарина, то он давно добивался самостоятельных полетов, наконец-то они после этого полета предстояли ему, и все его стремления были направлены сюда.
Как известно, самолет УТИ МиГ-15 очень надежен в управлении, а сваливание его в штопор сопровождается предупредительной тряской. Поэтому мы пришли к твердому убеждению, что только какое-то неожиданное обстоятельство могло привести к такому неблагоприятному развитию событий.
Нужно, однако, признать, что ни одна версия - о столкновении или попадании в вихревой след - исчерпывающего подтверждения не имеет. Шар-зонд не был найден, следы столкновения на обломках самолета не обнаружены. Доказать строго, что имело место попадание в след, тоже нельзя. Более вероятно поэтому опасное сближение с шаром или самолетом. Ни 20 лет тому назад, ни сейчас мы не смогли выработать единого взгляда на этот счет. Плюрализм мнений в этом вопросе остался.
9. В связи со сказанным при моделировании на ЭВМ процесса сваливания рассматривались две причины: попадание в вихревой след впереди идущего самолета УТИ МиГ-15 и резкий маневр при уклонении от самолета или шара-зонда.
Отметим обстоятельства, которые способствуют сваливанию.
На УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 было установлено два подвесных топливных бака (емкостью по 260 литров каждый). Это был первоначальный и самый неудачный с точки зрения аэродинамики вариант баков. Ограничения по перегрузке у самолета таковы: с баками 2 х 260 - до 3, с баками 2 х 300 и 2 х 600 - до 5, без баков - до 8.
Заметим также, что при возникновении скольжения и вращения самолета отклонение элерона вниз на опускающемся крыле для парирования вращения самолета способствует более раннему срыву потока и сваливанию.
Полет проходил между двумя сплошными слоями облаков, очевидно, без видимости естественного горизонта. Погода оказалась много хуже, чем это следовало из прогноза, сообщенного летчикам.
Действия летчиков осложнялись неожиданностью ситуации и возможной несогласованностью рефлекторных действий в первый момент ее возникновения.
Для моделирования на ЭВМ были выбраны наиболее вероятные исходные данные, не противоречащие всем точно установленным фактам, и рассматривались различные действия летчиков. При этом изучалась возможность выхода на режимы сваливания по указанным выше причинам. Анализ результатов моделирования показывает, что естественная, нормальная реакция летчиков при действии рулями высоты и направления, элеронами при внезапном сближении или при попадании в вихревой след в целом ряде вариантов выводит указанный самолет на режимы сваливания. Это происходит на скоростях больших, чем совершается обычный ввод в штопор. Поэтому данный процесс отличается от привычного преднамеренного входа в штопор большой резкостью.
Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета. Однако на ряд важных вопросов может быть дан однозначный ответ. Так, имеющиеся материалы позволяют объективно оценить уровень управления самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. Здесь действия летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме (угол атаки 20 градусов) при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжения, "выжали" из техники все возможное, пытаясь вывести из пикирования самолет и избежать столкновения с землей.
10. В чем же причина гибели Гагарина и Серегина? На основании имеющихся материалов однозначно во всех деталях об этом сказать нельзя. Однако можно утверждать следующее.
Аварийная ситуация возникла внезапно на фоне спокойного полета, о чем свидетельствует сохранившийся радиообмен. Ситуация эта была чрезвычайно скоротечной. В создавшейся обстановке, которая усугублялась плохими погодными условиями, экипаж принял все меры, чтобы выйти из этого чрезвычайного положения, но из-за нехватки времени и высоты произошло столкновение с землей.
Учитывая все обстоятельства данного полета, мы, в том числе опытные летчики, не раз попадавшие в аналогичные ситуации, не можем поставить в вину Гагарину и Серегину и то, что они не пытались катапультироваться, а продолжали активные действия по выводу самолета.
Следует также признать, что возникновению чрезвычайной ситуации привел целый ряд, казалось бы, незначительных отклонений в организации полетов. Каждое из этих отклонений в отдельности почти не опасно. Однако могло произойти довольно маловероятное стечение обстоятельств, которое, хотя и редко, но бывает в реальной авиационной жизни. Многие из неблагоприятных факторов проявились одновременно, что и привело к катастрофе. Основной закон безопасности полетов - в обеспечении ее нет мелочей - был нарушен.
Гибель такого подготовленного экипажа подтверждает давно высказанную авиационную истину: нет простых и вполне безопасных полетов. Любой полет может преподнести неожиданность на любом участке - от запуска двигателя до заруливания на стоянку.

Микоян С.А.Герой Советского Союза, заслуженный летчик- испытатель СССР, кандидат технических наук, генерал-лейтенант авиации.
Пушкин А.И.Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, был заместителем председателя подкомиссии номер 1, которая занималась проверкой организации полетов и подготовкой летчиков.
Петров С.В.лауреат Ленинской премии, заслуженный летчик- испытатель СССР, кандидат технических наук, полковник в отставке.
Титов Г.С.Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, военный летчик 1-го класса, кандидат военных наук, генерал-полковник авиации.
Леонов А.А.дважды Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР, летчик-космонавт СССР, военный летчик 1-го класса, кандидат технических наук, генерал-майор авиации.
Белоцерковский С.М.лауреат Государственных премий СССР, доктор технических наук, профессор, генерал-лейтенант авиации в отставке.
Майоров А.В.лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук, профессор, полковник-инженер в отставке, возглавлял работы по установлению времени удара самолета о землю.
Сигов П.Г.лауреат Государственной премии СССР, генерал- майор-инженер в отставке, был руководителем группы специалистов, изучавших вопросы, связанные с состоянием техники.
Сосунов А.М.лауреат Государственной премии СССР, кандидат технических наук, полковник-инженер в отставке, отвечал за исследования планера и двигателя.
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
Mishka: Опровергателей назад в палату!; предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
RU Старый #27.06.2016 12:29  @Bilial#27.06.2016 11:34
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> Слишком много мнишь о себе, сначала сделай то для отечественной космонавтики что сделал Леонов , имей такие знания о космонавтике и ракетной технике как он ,а потом рассуждай.

Понятно. Именно это и ожидалось. Не зная ни слова по теме ты очень быстро скатишься на "Леонов он огого кто, а ты кто такой?"

Bilial> Это ты тут "герой" на форуме ,а пообщавшись с Алексей Архиповичем имел бы ты вид бледный и бедный.

Не имел бы. Он бы имел бледный вид. Ему об этом уже говорили другие люди, не я.

Bilial> В третьих никто стрелки с гибели Гагарина на пилотируемый космос не переводит.

Ты переводишь. По теме гибели Гагарина есть что сказать? Всё?
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #27.06.2016 12:35  @Bilial#27.06.2016 11:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
Bilial> 1989 год.
Bilial> 8. Как и 20 лет тому назад, мы высказываем твердое убеждение в том, что версия о неправильных действиях или недисциплинированности летчиков должна быть отвергнута.
Bilial> Наряду с доскональным знанием уровня их квалификации и строжайшего отношения к летному делу в этом нас дополнительно убеждает и анализ конкретной обстановки.
Bilial> Серегин не мог пойти на прямое и бессмысленное нарушение авиационных порядков, разрешив Гагарину вместо выполнения запрошенной и выданной команды руководителя полетов на возвращение начать сложный пилотаж. Тем более, что он только что отменил его и Ю.А.Гагарин по радио доложил об окончании пилотажа в зоне.


Зачем такая длинная простыня? Своими словами не мог сказать или процитировать суть?
В чём суть этой статьи? В том что "Ну не могли они, потому что ну не могли и всё! Кто угодно мог, хоть лётчик-испытатель мог, в ходе испытательного полёта на самолёте оснащённом самописцами, а Гагарин с Серёгиным не могли!"

Весь смысл этой статьи в голословном отрицании общеизвестных фактов.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Виктор Банев #27.06.2016 12:41  @Старый#27.06.2016 12:35
+
-
edit
 
Bilial>> ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
А как же быть с "Письмом 13-ти(? или 12?) космонавтов", о котором упоминает Каманин в своих мемуарах? В частности, о том факте, что остекление фонаря кабины в месте взрыва на земле практически отсутствовало? (собрали, емнис, всего 8% фрагментов).
Космонавты однозначно предположили взрыв в кабине, либо баллона ВВД, либо чего еще...
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
UA Bilial #27.06.2016 12:46  @Старый#27.06.2016 12:29
+
-1
-
edit
 

Bilial

аксакал

С тобой всё ясно.Сказать это ты ничего не можешь , зато преуспел на форуме в деле периначивать на свой лад. Ты мне напоминаешь одного товарища с морского ,я там выложил картину хорошего современного художника-мариниста ,так вот сей индивидум заявил что это картина по мастерству начального уровня художественной школы , на мой вопрос:- Ну ты мол рисуешь лучше ? Да я рисую лучше ,без зазрения совести ответил он ,как говорят просвистел и не покраснел,ну я ему , выложи хоть одну свою работу чтоб заценить товар лицом, до сих пор выкладывает. Но в твоём случае всё намного сложнее.
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
RU Старый #27.06.2016 12:49  @Bilial#27.06.2016 11:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> 9. В связи со сказанным при моделировании на ЭВМ процесса сваливания рассматривались две причины: попадание в вихревой след впереди идущего самолета УТИ МиГ-15 и резкий маневр при уклонении от самолета или шара-зонда.
Bilial> Отметим обстоятельства, которые способствуют сваливанию.
Bilial> На УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 было установлено два подвесных топливных бака (емкостью по 260 литров каждый). Это был первоначальный и самый неудачный с точки зрения аэродинамики вариант баков. Ограничения по перегрузке у самолета таковы: с баками 2 х 260 - до 3, с баками 2 х 300 и 2 х 600 - до 5, без баков - до 8.


По этому поводу было сказано много раз: такой самолёт как МиГ-15 и даже УТИ-МиГ-15 с подвесными баками не может свалиться в штопор от попадания в спутный след другого самолёта. Таких случаев в истории авиации не было. МиГ-15 это манёвренный истребитель воздушного боя, полёт в спутной струе другого самолёта от вражеского истребителя до тяжёлого бомбардировщика для него штатный режим полёта.
Более того - без потери скорости МиГ-15 не может свалиться в штопор в любом полёте независимо от действий экипажа. Даже при неадекватном действии экипажа при уклонении от действительного или мнимого препятствия они могут вывести самолёт на недопустимые перегрузки от которых он разрушится, но не свалят в штопор.
Свалиться в штопор МиГ-15 и УТИ-МиГ-15 может только при потере скорости.

И наконец высокая скорость при столкновении с землёй совершенно не соответствует режиму выхода из штопора.

Так что этот манифест Леонова и Белоцерковского это отчаянная но безосновательная попытка оправдать Гагарина и Серёгина, не более того.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #27.06.2016 12:55  @Виктор Банев#27.06.2016 12:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.Б.> А как же быть с "Письмом 13-ти(? или 12?) космонавтов", о котором упоминает Каманин в своих мемуарах? В частности, о том факте, что остекление фонаря кабины в месте взрыва на земле практически отсутствовало? (собрали, емнис, всего 8% фрагментов).
В.Б.> Космонавты однозначно предположили взрыв в кабине, либо баллона ВВД, либо чего еще...

Космонавты прекрасно зная что было на самом деле могли "предполагать" что угодно только не это.
Ни одного осколка стекла вне места падения обнаружено не было. То есть стекло однозначно разрушилось при ударе об землю.
В момент удара об землю экипаж был жив и здоров и адекватно управлял самолётом пытаясь избежать столкновения с землёй. То есть ни одна версия потери экипажем работоспособности не прокатывает.
Естественно все баллоны, гидроаккумулятор и прочее были найдены на месте без следов взрыва.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #27.06.2016 13:01
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Ну и наконец. Версия должна объяснять весь комплекс известных фактов. Если авторы какой-нибудь версии не могут объяснить факты противоречащие их версии а потому просто не говорят о них то это указывает что они нужным образом подтасовывают факты.
Известно что самолёт упал далеко за пределами пилотажной зоны в направлении обратном направлению на аэродром. Как Белоцерковский и Леонов объясняют как он там оказался?
Билиал, объясни: каким образом самолёт с Гагариным и Серёгиным после доклада полетел в обратную от аэродрома сторону и упал там?
У Леонова ответа не ищи, он на эту тему молчит.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #27.06.2016 13:21
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вобще автором теории "попадания в спутный след" был Белоцекрковский. Когда ему внятно объяснили что истребитель не может свалиться в штопор попав в спутный след он от этогодела отошёл. (простыня которую выложил Билиал датирована 1989 годом).
Дальнейшую борьбу с фактами Леонов продолжил в одиночестве. Спутный след он заменил на ударную волну "от перехода звукового барьера". Он её де слышал и она де сбила Гагарина с Серёгиным. Ему объянили что и ударная волна не может свалить самолёт, таких случаев история авиации не знает и вообще такого не может быть.
Тогда он выдвинул последнюю версию: кувыркался в небе у деревни Новосёлово лётчик-испытатель на проходящем испытания опытном самолёте. Он нечаянно выскочил из облаков перед носом у Гагарина с Серёгиным и те с перепугу свалились в штопор да так и не смогли из него выйти.
Каким образом Гагарин с Серёгиным вообще там оказались Леонов так и не объяснил. Ждём-с.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #27.06.2016 13:23  @Bilial#27.06.2016 11:49
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
Bilial> 1989 год.

После 1989 года данные специалисты предпочитают больше не позориться и Леонов ведёт свою войну в одиночку.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
UA Sergeef #28.06.2016 14:57  @Старый#25.06.2016 22:42
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Старый> Видимо счас мы услышим теорию о всесоюзном правительственном заговоре с целью убить Гагарина столь экзотическим способом.
Экзотические способы были для других, этот случай самый резонансный, посему никакой экзотики в принципе не могло быть,
Гагарин был как бельмо на глазу у власть имущих, и союзная власть там была не самая могущественная, крайне невероятно было бы то, если б Гагарин жил бы до сих пор, но такие чудеса на ЭТОЙ планете просто невозможны,
полная аналогия с делом Гонгадзе. но п...ы таких вещей в принципе не понимают, для них власть и власть безгранично преступная, это священная корова.
 8.08.0
Mishka: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
RU Старый #28.06.2016 23:21  @Sergeef#28.06.2016 14:57
+
+2
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Видимо счас мы услышим теорию о всесоюзном правительственном заговоре с целью убить Гагарина столь экзотическим способом.
Sergeef> Экзотические способы были для других, этот случай самый резонансный, посему никакой экзотики в принципе не могло быть,
Sergeef> союзная власть там была не самая могущественная,
Sergeef> для них власть и власть безгранично преступная, это священная корова.

Понятно. Теория заговора возражений не вызвала. Давай, излагай теорию о надправительственном заговоре, способе его осуществления и священных коровах.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #29.06.2016 13:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Под влиянием Шершера до меня дошло чем они занимались. Они совершали горки на невесомость. И в последний раз чуть-чуть, на пару секунд затянули режим невесомости...
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+2
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Sergeef> Гагарин был как бельмо на глазу у власть имущих, и союзная власть там была не самая могущественная, крайне невероятно было бы то, если б Гагарин жил бы до сих пор, но такие чудеса на ЭТОЙ планете просто невозможны,
Sergeef> полная аналогия с делом Гонгадзе. но п...ы таких вещей в принципе не понимают, для них власть и власть безгранично преступная, это священная корова.


:eek: Бред оф сив кэйбл! :D
 47.047.0
01.07.2016 08:24, DustyFox: +1: +++++ Каких только идиотов не встретишь на форуме!
UA Bilial #01.07.2016 06:58  @Старый#29.06.2016 13:10
+
-1
-
edit
 

Bilial

аксакал

Старый> Под влиянием Шершера до меня дошло чем они занимались. Они совершали горки на невесомость. И в последний раз чуть-чуть, на пару секунд затянули режим невесомости...

Ты ещё напиши что они там выход в открытый космос отрабатывали. :D
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Старый #01.07.2016 23:01  @Bilial#01.07.2016 06:58
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> Ты ещё напиши что они там выход в открытый космос отрабатывали. :D

Нет, отработать выход в открытый космос с самолёта невозможно. А вот сделать в нём горку на невесомость - легко. Но боюсь что для тебя это слишком сложно.

Причём лаборатория невесомости на Ту-104 появилась в ЦПК уже после полёта Гагарина, а первые космонавты летали на невесомость на МиГ-15. Но боюсь что для тебя это слишком сложно.
Вообще мне кажется что эта тема слишком сложная для тебя, всё что ты здесь сможешь это пытаться острить.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #01.07.2016 23:09
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Кстати, билиал, остряк ты мой.
Я смотрю ты единственный кто за этот квартал лепит мне минусы:

Скажи: это ты меня благодаришь за то что я тебе рассказываю то чего ты не знаешь, или это ты мне гадишь изподтишка? Заметь: я тебе за твой бред минусов не ставлю. А ведь вес моего голоса куда больше чем твоего.
Прикреплённые файлы:
отношение.jpg (скачать) [1101x389, 129 кБ]
 
 
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #01.07.2016 23:15
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Ты, я смотрю, новичёк на форумах, поэтому наверно не знаешь что оценки участникам выставляют сторонние зрители а не участники полемики. А если один из участников полемики загнаный в угол, не зная что ответить, изподтишка начинает лепить минусы то это равноценно официальному признанию слива.

Так вот, это тема о причинах гибели Гагарина а не для того чтоб ты демонстрировал своё остроумие или гадил изподтишка. Если тебе нечего сказать по теме то молчи и слушай что говорят другие дяденьки.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
UA Sergeef #02.07.2016 03:56  @Старый#01.07.2016 23:15
+
-2
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
С демагогами иначе нельзя, поэтому мне ваще отключили эту опцию, коя по определению позволяет гадить законно....
Старый ч#рт ваще не слышал про сделку "Газ- трубы" и что там было вне протоколов, ну это штришок в колоду карт "интернет-всезнайки"...
Горки бл (в сплошной облачности).... как дети малые.
помнится кто-то распинался, как кое-что там весело травило в полете....
 8.08.0
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
UA Bilial #02.07.2016 08:07  @Старый#01.07.2016 23:01
+
-
edit
 

Bilial

аксакал

Старый> Вообще мне кажется что эта тема слишком сложная для тебя, всё что ты здесь сможешь это пытаться острить.

Да нет это ты её путаешь и усложняешь. А про горки на МИГ-15 я знал и без тебя.
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
UA Bilial #02.07.2016 08:15  @Старый#01.07.2016 23:09
+
-1
-
edit
 

Bilial

аксакал

Ты мне ещё ничего такого существенного для меня не рассказал. А минусы тебе за твоё переиначивание сути. Для тебя известный космонавт Герой страны,пионер космонавтики не указ ,ты знаешь больше него, а ты что был связан с пилотируемой космонавтикой ? По мне это глупая самоуверенность. Твой материал это всё ,а материалы которые выкладывают другие это ничто.
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Флейм»
RU Старый #02.07.2016 09:26  @Bilial#02.07.2016 08:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> Ты мне ещё ничего такого существенного для меня не рассказал.

Ну как же? Например я тебе рассказал что не было у Гагарина хорошего знакомого попа и не возил он к нему друзей.
Рассказал что врёт твой Петров, или как там его.
А ты вместо "спасибо" что?

Bilial> А минусы тебе за твоё переиначивание сути.

Минусы ты мне начал ставить задолго до вопроса с гибелью Гагарина.

Bilial> Для тебя известный космонавт Герой страны,пионер космонавтики не указ ,

Да, абсолютно не указ. С чего это ты решил что Леонов - всем указ? Если он скажет "Земной шар квадратный и Гагаин с Серёгиным зацепились за угол" ты тоже будешь говорить "Согласен, он же огого кто!"

Bilial> ты знаешь больше него, а ты что был связан с пилотируемой космонавтикой ?

Вопрос о гибели Гагарина а не о пилотируемой космонавтике. Почему стрелки переводишь?
Во вторых Леонов связан лишь с небольшой частью пилотируемой космонавтики и то до начала 90-х. Откуда ему допустим знать о космонавтике 21 века? И почему в этом вопросе я не могу знать больше него?

Подчёркиваю ещё раз касательно Леонова: он прекрасно ЗНАЕТ ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ И СОЗНАТЕЛЬНО ВРЁТ чтобы как ему кажется выгородить друга.

Bilial> По мне это глупая самоуверенность.

Твоё мнение ни на чём не основано а попытки подкрепить его минусами изподтишка это признание его необоснованности.

Bilial> Твой материал это всё ,а материалы которые выкладывают другие это ничто.

Леонов не выкладывает никаких материалов в обоснование своего "мнения".
Ты за него тоже их не выкладываешь. Я выкладываю материалы, ты не выкладываешь ничего. Но чтото бормочешь про "выкладывают другие".
Единственное что ты вылоджил это абсолютно голословное заявление группы Леонова от 1989 года: "Они так не могли поступить потому что не могли и всё тут". Я тебе на это указал, ты ничего не возразил. Как называется когда не можешь ничего сказать только втихомолку лепишь минуса? Это называется "слил".

Ещё раз повторяю про Леонова чтоб ты запомнил: Леонов прекрасно знает как на самом деле погибли Гагарин с Серёгиным. Это чтоб у тебя не возникло мнения что якобы я считаю что он не знает.
И Леонов сознательно и умышленно врёт обвиняя в воздушном хулиганстве погибшего лётчика-испытателя, в том что это он виноват в их гибели. Леонов СОЗНАТЕЛЬНО И УМЫШЛЕННО ВРЁТ. Не заблуждается а умышленно врёт.
Ну, загни что-нибудь на тему "Нет! Он честный! Он хороший! Он не может врать!". Ты взялся защищать попраные мной честь и достоинство Леонова? Окей, защити. Выложи известные тебе аргументы и факты.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Старый #02.07.2016 09:27  @Bilial#02.07.2016 08:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> А про горки на МИГ-15 я знал и без тебя.

Да ну? А что ж ты тогда начал тупить про "отработку выхода в открытый космос"?
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
UA Bilial #02.07.2016 09:29  @Старый#02.07.2016 09:26
+
-
edit
 

Bilial

аксакал

Ты просто демагог и любитель флуда.
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  43.0.2357.13443.0.2357.134
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #02.07.2016 09:31  @Bilial#02.07.2016 09:29
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bilial> Ты просто демагог и любитель флуда.

А ты любитель гадить изподтишка.
Так ты чего, решил слить и свалить? Не надо было ввязываться в вопросы в которых ни ухом ни рылом.
Старый Ламер  51.0.2704.10351.0.2704.103
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru