Делаем РТ "Шквал" управляемым

Маразматическая идейка
Теги:флот
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Как известно, связи с ПЛ у данной ракето-торпеды нема, отсюда порядочное ограничение в применении. Из-за кавитационной каверны РТ ничего не слышит, летит по прямой. Более того, говорят, и маневрировать не может - только по прямой, как только разгоняется.

У меня появилась вот такая бредовейшая идея. А что если наводить "Шквал" на НК с помощью вот такого хитрого метода? Изготавливаем сверхпрочный трос длиной около 10-15 метров, скрывающий в себе оптоволокно (или обычный кабель): одним концом сей трос входит в саму ракето-торпеду, другим оканчивается специальной приблудой, имеющей похожесть на подобие воздушного змея и оснащённой радиолокаторной станцией в габаритах головки противокорабелки типа Х-31 или Х-35. Два раскрывающихся элемента оперения, обеспечивающих подъемную силу, достаточную для того, чтобы "Шквал" со своей скоростью не затянул "змея" под воду.

Применение будет примерно таково. "Шквал" выпускается подводной лодкой с перископной глубины или ниже (после чего все равно поднимается к поверхности). Трос с "воздушным змеем" вытягивается из торпеды гидродинамическим сопротивлением воды еще до выхода на маршевую скорость - угол атаки выталкивает его на поверхность, где конструкция-крыло раскрывается и подхватывается воздушным потоком и поднимается вверх на высоту 2-3 метра. "Шквал" несется себе в своей каверне, таща за собой на тросе этот агрегат. Трос режет воду, поэтому выгоднее нестись ближе к поверхности для снижения нагрузки. Ну, а "воздушный змей", как заправская ПКР, ведет поиск надводных кораблей, сливая по кабелю информацию вниз, в ракето-торпеду, направляя ее по нужном курсу перехвата. В результате мы имеем скорость "Шквала" плюс возможность его наводить.

Если же на подходе "воздушный змей" будет расстрелян средствами ПВО корабля, идущий под водой "Шквал" все равно уже направлен на цель.

Не может наводиться из-за все той же каверны. Так? Но что если его выключать газообразующий кавитатор, сбрасывая скорость ракеты для проведения коррекции курса, после чего запускать его снова?... Несколько коррекций сделать можно было бы.

Основные проблемы, вопросы

Основной вопрос - выдержит ли трос и его крепление в "Шквале"?

Еще один вопрос - можно ли создать оперение с такой подъемно-стабилизирующей силой, чтобы перебороть момент сил, давящий на трос и пытающийся утопить "воздушный змей" за "Шквалом"?

Можно ли отключать по желанию газогенераторную установку "Шквала"? Либо заменить ее на нечто управляемое?
 
Это сообщение редактировалось 23.01.2011 в 07:08
+
-
edit
 

MURANO

опытный

Да..
AGRESSOR> Еще один вопрос - можно ли создать оперение с такой подъемно-стабилизирующей силой, чтобы перебороть момент сил, давящий на трос и пытающийся утопить "воздушный змей" за "Шквалом"?


Думаю,точно нет.
 3.5.163.5.16
RU ХейЕрдал #23.01.2011 13:09  @AGRESSOR#23.01.2011 06:43
+
+2
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Шквал и суперкавитацию мы вроде обсуждали в торпедах…
AGRESSOR> Как известно, связи с ПЛ у данной ракето-торпеды нема, отсюда порядочное ограничение в применении. Из-за кавитационной каверны РТ ничего не слышит, летит по прямой. Более того, говорят, и маневрировать не может - только по прямой, как только разгоняется.
AGRESSOR> У меня появилась вот такая бредовейшая идея. А что если наводить "Шквал" на НК с помощью вот такого хитрого метода? Изготавливаем сверхпрочный трос длиной около 10-15 метров, скрывающий в себе оптоволокно (или обычный кабель): одним концом сей трос входит в саму ракето-торпеду, другим оканчивается специальной приблудой, имеющей похожесть на подобие воздушного змея и оснащённой радиолокаторной станцией в габаритах головки противокорабелки типа Х-31 или Х-35. Два раскрывающихся элемента оперения, обеспечивающих подъемную силу, достаточную для того, чтобы "Шквал" со своей скоростью не затянул "змея" под воду.
С инженерной точки зрения, решение вопросов устойчивости такой системы лежит за пределами обозримой реальности…

AGRESSOR> Можно ли отключать по желанию газогенераторную установку "Шквала"?
Конечно можно. Правда, всего один раз:)).
Для повторного выхода на режим надо ставить еще один стартовик. Да и вопросы динамики и управляемости при переходных режимах решать придется не один год…

AGRESSOR> Либо заменить ее на нечто управляемое?
Ну да, «Регион» это и сделал;)). Смотри, например, АПР-3 и АТ...
 3.6.133.6.13
US AGRESSOR #23.01.2011 13:33  @ХейЕрдал#23.01.2011 13:09
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ХейЕрдал> Ну да, «Регион» это и сделал;)). Смотри, например, АПР-3 и АТ...

Я имел в виду управляемую кавитацию. Если имеющаяся конструкция не позволяет управлять газообразованием, то, логично, ее следует заменить.

А все-таки интересно, если трос будет предельно тонкий (струна в сравнении со "Шквалом"), да еще под углом градусов 30-45 к набегающему потоку, неужели нагрузки будут слишком велики?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru