Идеальный Марсианский корабль!

 
1 2 3

Alek

опытный
CaRRibeaN>ЗЫ: Вот видите, как только пошла конкретика, а не "мама хочу леденец размером с дом" - сразу раскритиковал. Чем конкретние будет проект соответсвующий такому ТЗ, тем больше критики вы получите :)

Критика, олично! Только критика прошла чуть в стороне от основной идеи! Я же не предлагаю лететь на марс на шатле или Ротоне, или скрестить все эти проэкты. Я привел их в пример как подтверждение возможности отдельных концепций.

А критику хотел услышать в адрес основной идеи. А именно - Сейчас на марс, с традиционными способами, да еще за триллионы долларов лететь не следует. А следует подождать развития технического прогресса и поискать новые, революционные решения! А когда лететь можно будет уже не за триллионы а хотябы за миллионы, то можно слетать и без большой цели.

И я не "хочу леденец", я сладкого не ем :)
Это вы хотите "на марс за любые деньги" :)
 
AU animus ulterius #09.05.2001 11:05
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
A.U.>>Тааак. Кто там про скорость света сказанул?! Вам вопрос на засыпку: Какое минимальное расстояние между двумя точками в пространстве? И каково минимальное время его преодоления?
CaRRibeaN>Какой вопрос, такой ответ - 0 и 0.

Вот это именно тот ответ, который я хотел увидеть ;) Он мне и по душе, а детали пусть спецы разрабатывают, их никто не торопит ;)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

animus ulterius>Вот это именно тот ответ, который я хотел увидеть ;) Он мне и по душе, а детали пусть спецы разрабатывают, их никто не торопит ;)

Ну опять по второму кругу... "мама хочу леденец размером с дом"... а КАК, это вас, конечно, не волнует. Дядя сделает. Может все же поднимитесь с уровня телепузиков?
 
RU CaRRibeaN #09.05.2001 12:47
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

DNS>Вы хотели наверное сказать, что на этот проект не выделяется тех средств, которые были запланированы, об официальном прекращении проекта SSTO ничего еще не слышно,даже о такой бредовой части проекта, как SSTO-IFF, так что этот проект продолжается.

Я не про сам ССТО, а про рашифровку - одной ступенью на орбиту.
Так вот это требует очень хорошего массового совершенства, а многоразовать еще и усложняет дело. Вот Локхид и не сумел (и сроки ползли и финансирование).
Опять же - мы же хотим таким макаром удешевить проект, не получается пока.

DNS>Так дело то как раз в этом, необходим новый транспорт, а иначе все это пустое.

Ага, как в первом посте описанно. Осталась фигня - придумать и спроектировать за небольшие бабки :)

DNS>А вы думаете, что Ваш проект с ЭРД панацея? За ЭРД хватаются не от хорошей жизни.Такая схема сильно усложняет всю систему.

Что-то я не понимаю. Конечно вам бы хотелось бы получить фотонный двигатель с Уи 300000 км/с :) и тягой, позволяющей стартовать с земли. Но как я понял выше был поставлен вопрос ребром, что это (см в самом верху) все возможно. Ну а ЭРД здесь действительно панацея в смысле сокращения массы.

А упростить все равно не удасться, любое более эффективное решение будет только сложнее.


DNS>И идеальный корабль будет иметь только единую ДУ.

Идеальный корабль - телепортатор. См пролог у А. Громова "Властелин пустоты"

DNS>В истории техники вообще нет удачных примеров гибридных ДУ, всегда характеристики системы ДУ хуже, чем какого-то одного, отдельно взятого.

Получается что система ТОЛЬКО с ЖРД эффективнее системы с ЭРД/ЖРД? Циферок не хотите ли подкинуть?

Varban>По поводу ЭРД - с год назад ломали копья, и именно для полета на Марс. Поищите
Пробовали кпд считануть - УДРУЧАЮЩИЙ.

Вабан, ты чего, 70% - мало? Не ЖРД конечно, но имхо, весьма прилично.

Alek>А критику хотел услышать в адрес основной идеи. А именно - Сейчас на марс, с традиционными способами, да еще за триллионы долларов лететь не следует.

Не уверен, что потом будет сильно дешевле. Ну да ладно - я тоже за то, что бы подождать, и даже по этой же причине (ждем технического прогресса), но в другом приложении :)

Alek>Это вы хотите "на марс за любые деньги"

Ну вот блин, вы хоть почитайте "Россияне готовяться к полету на Марс", имхо я там в диаметрально противоположной роли выстпаю :(

TheFreak>Ну опять по второму кругу... "мама хочу леденец размером с дом"... а КАК, это вас, конечно, не волнует.

О боже, что есть проблемы в преодолении растояния в 0 метров за 0 секунд? :biggrin: [img]biggrin.gif[/img] ;)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
>... 70% - мало? Не ЖРД конечно, но имхо, весьма прилично.

Мало, конечно :(
Потому что это - электрический КПД.
А электричество откуда брать? Да еще и в "тяговых" колличествах?
Ответ из розетки не примимается (с) Diadia_Sidor ;)
А там КПД какой будет?

И вообще - ЭРД - не для идеального корабля.
Зачем на идеальном корабле такая бяка, как солнечные батареи? Может я в тенёчке захочу лететь - не все время на солнцепеке пилить ;)

Илихтричесто - пущай на ём троллейбусы ездиют. А наш идеальный - на нормальном РД - хоть на атомном, хоть на фотонном.
Ставить ЭРД на идеальный корапь так же обоснованно, как ставить ЖРД на том же тролейбусе :)
 
DNS>>Так дело то как раз в этом, необходим новый транспорт, а иначе все это пустое.

CaRRibeaN>Ага, как в первом посте описанно. Осталась фигня - придумать и спроектировать за небольшие бабки :)

Да именно так, лучше взять небольшой тайм-аут и пошевелить мозгами, а за это время летать на МКС, потихоньку клепать что-то многоразовое-аэрокосмическое, не надрываясь, но не надо пытаться нестись впереди собственного визга на Марс, тем более с нашей экономикой.

DNS>>А вы думаете, что Ваш проект с ЭРД панацея? За ЭРД хватаются не от хорошей жизни.Такая схема сильно усложняет всю систему.

DNS>>И идеальный корабль будет иметь только единую ДУ.

DNS>>В истории техники вообще нет удачных примеров гибридных ДУ, всегда характеристики системы ДУ хуже, чем какого-то одного, отдельно взятого.

CaRRibeaN>Получается что система ТОЛЬКО с ЖРД эффективнее системы с ЭРД/ЖРД? Циферок не хотите ли подкинуть?

А вы дайте мне характеристики вашего корабля с ЖРД+ЭРД, стартующий с земли и несущий все это хозяйство на борту и ЭУ к ЭРД впридачу, тогда и прикинем. :-)
 
RU CaRRibeaN #09.05.2001 17:42
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

DNS>но не надо пытаться нестись впереди собственного визга на Марс, тем более с нашей экономикой.

А, что это есть? Какую часть бюджета РАКА сейчас тратит на пилотируемую мисиию к марсу? Вот и не надо таких пустых фраз.

DNS>А вы дайте мне характеристики вашего корабля с ЖРД+ЭРД, стартующий с земли и несущий все это хозяйство на борту и ЭУ к ЭРД впридачу, тогда и прикинем. :-)

Ок, при стартовй массе с Земли 5000 тонн ПН к Марсу составит 90 тонн, при весе всего комплекса у марса порядка 200 тонн.

Ваш вариант, при таком же стартовом весе?

И давайте так - у меня в загашнике выкладки и ваш вариант я тоже просчитать смогу, так что давайте реальные цифры.
Shadows of Invasion.  
DNS>>но не надо пытаться нестись впереди собственного визга на Марс, тем более с нашей экономикой.

CaRRibeaN>А, что это есть? Какую часть бюджета РАКА сейчас тратит на пилотируемую мисиию к марсу? Вот и не надо таких пустых фраз.

Причем здесь сколько сейчас тратит РАКА? Я говорю о тех призывах, которые тут звучат: "бросим все и махнем на Марс"


CaRRibeaN>Ок, при стартовй массе с Земли 5000 тонн ПН к Марсу составит 90 тонн, при весе всего комплекса у марса порядка 200 тонн.

Во первых Ваш корабль получился одноразовым : надеюсь Вы не предполагаете, что в эти 200 тонн на Марсианской орбите войдут хотя бы те ЖРД на которых Вы стартовали с земли( если возьмем самый мощный на сегодняшний день отечественный водород-кислородный двигатель РД-0120(тяга в вакууме 200 тонн, масса самого двигателя без рамы крепления 3450 кг) то на Марсианской орбите из 200 тонн будет 86,25 тонн металла ЖРД(43%).Кроме того,5000 тонн стартовый вес величина мало достижимая,из-за тех ограничений, с которыми столкнулись янки при создании "Сатурна-5" и наши при работе над "Н-1".Так что этот вариант не подходит ни для варианта ЖРД+ЭРД, ни для ЖРД.

А мы все таки говорим о создании идеального корабля, и я ранее утверждал, что неважно ЖРД или ЭРД+ЖРД стоит на корабле, один черт это не годится.

О том, что характеристики гибрида всегда хуже,чем отдельного элемента:
если просчитать параметры корабля,взлетающего только на ЖРД и ЖРД+ЭРД, то на учестке подъема на орбиту характеристики первого будут выше.
если взять перелет с орбиты Земли на орбиту Марса, то корабль оснащенный только ЭРД будет опять-таки эффективнее гибрида.
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Это вы серьёзно, или развлекаеттесь? Про "Варшавянку" не понял. Её КПД больше, или меньше атомохода? А почему вертикальный старт? А почему не ЯРД? Сами говорили, что гибриды хуже. А куак же Удачные самолёты с ЖРД и ТРД (по характеристикам - класс, но по трудоёмкости...). Почему именноь 0,3g или 1g? Почему не больше. О каком КПД можно говорить, если предусматривается торможение. Ведь можно достичь такой же средней скорости при отсутстви тормозного импульса. Правда вопрос: как можно так точно разчитать это. Но кто-то говорил о идеальном марсианском корабле. И вообще, как это так? Сейчас говорить о идеальном корабле! А в средневековье могли говорить о идеальной повозке? ччЧто бы из этого вышло? И вообще, как понять "идеальный корабль"? Идеальный газ, идеальная жидкость - это я понимаю. А корабль...
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

Alek

опытный
140466>Это вы серьёзно, или развлекаеттесь?.... А почему вертикальный старт?.... А почему не ЯРД?.... Почему именноь 0,3g или 1g? Почему не больше.... А в средневековье могли говорить о идеальной повозке?... ччЧто бы из этого вышло?.... И вообще, как понять "идеальный корабль"?

Развлекаемся но серьезно.... Чтобы вертикально садиться и взлетать с марса, атмосфера там хилая, не обопрешся на нее.... Можно и ЯРД, если подойдет.... Можно и больше но 1g комфортней.... Наверно могли говорить.... Карета наверно.... Я неудачно выразился лучше говорить об "убедительном" а не "идеальном".
 

hcube

старожил
★★
Разработать - то можно. Но оно будет жутко неэкономичным с точки зрения восстановления экологии. Я разумею корабль на ГФЯРД или ТЯРД. Ну, что-то вроде того, что у Лема, хотя у него были на твердофазном ЯРД. У такого двигателя и тяги хватит, чтобы взлететь, и запаса хода достаточно, чтобы 'слетать и вернуться'. IMHO все-таки надо разделять челноки поверхность-орбита и межпланетные КК.
Убей в себе зомби!  
AU animus ulterius #10.05.2001 07:53
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
animus ulterius>>Вот это именно тот ответ, который я хотел увидеть ;) Он мне и по душе, а детали пусть спецы разрабатывают, их никто не торопит ;)
TheFreak>Ну опять по второму кругу... "мама хочу леденец размером с дом"... а КАК, это вас, конечно, не волнует. Дядя сделает. Может все же поднимитесь с уровня телепузиков?

Не вам судить о моём уровне, противный гражданин.
У каждого своя работа, и искривлять пространство - не моя работа, и выдумывать как это сделать - тоже не моя. Я делаю свою маленькую, но важную часть, что впрочем не ограничивает ею мой разум и интересы.

Вы когда в свой any_key тыкаете, задумываетесь что там, куда, и какое напряжение прилагает, и зачем? Какие транзисторы включить, какие выключить - задумываетесь? Нет? Может вы самолично командуете электронам в нужным момент на нужные энергетические уровни переходить, чтобы компактик послушать или почту почитать? Ах не ваше дело, дяди за вас уже всё сделали...

Значит МОЖНО леденец поиметь, если очень захочется?! :biggrin:
 
AU animus ulterius #10.05.2001 08:04
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
hcube>Разработать - то можно. Но оно будет жутко неэкономичным с точки зрения восстановления экологии.

За пределами атмосферы Земли понятие "экология" не существует - летай на чём хошь, имхо. Так что нужно лишь один раз экологично поднять МКК в космос, а там трава и так не растёт ;)
Возражения со стороны сторонников выращивания яблонь на Марсе решительно не принимаются :):):)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
TheFreak, animus ulterius, не увлекайтесь, плз.
Тоесть, не развивайте дискуссию в данном направление:-Е
И кстати, вы оба не правы. Ни анимус - на уровне телепузиков, ни фрик - противный гражданин ;)
 

hcube

старожил
★★
Ну, если так...
Вот список того, что нужно для постройки корабля на ТЯРД :
Разработанная до готового образца технология термоядерного синтеза. Ну, то есть до готового реактора с КПД не менее 50%. Под КПД подразумевается выделение в форме тепла энергии синтеза, за вычетом энергии идущей собственно на питание реактора, систем охлаждения и т.д.
Эта технология IMHO должна включать в себя разработку высокотемпературных сверхпроводников с большими... нет, с огромными значениями критических плотностей токов и магнитных полей. Раз. Два - системы управления для динамического удержания плазмы. С диким быстродействием. Для использования реактора в качестве РД плазмой надо рулить. С одной стороны удерживать и греть ее для поддержания реакции. С другой стороны - отводить большой поток уже нагретой плазмы для создания тяги. Вообще говоря, все операции с дейтериевой или дейтерий - гелий3 плазмой должны происходить в вакууме, поэтому для работы в воздухе двигатель должен быть импульсным. Что еще... А! Система запуска реактора - ну, это решаемо, можно хранить энергию в магнитном поле сверхпроводника. Ну, еще неплохо было бы иметь систему аварийного гашения энергетики реактора. Это, конечно, не урановый котел, но, однако, в системе содержится большой запас термоядерного горючего и достаточное количество энергии для инициации взрыва. Взрыв межпланетного корабля хотя бы на пару тысяч тонн веса с сотней тонн термоядерного топлива снесет к такой-то матери пол-Казахстана. Все. Ни одного пункта из вышеперечисленных в пригодном для использования виде нет. Ни теории построения ловушек, ни материала для их построения, ни систем безопасности. Хочешь заняться их разработкой?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

animus ulterius>Может вы самолично командуете электронам в нужным момент на нужные энергетические уровни переходить, чтобы компактик послушать или почту почитать? Ах не ваше дело, дяди за вас уже всё сделали...

Епрст... Вполне вероятно, что мы коллеги... :)
 
RU Diadia_Sidor #10.05.2001 12:01
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

Ну вот, до термояда договорились. А лучше всего всего фотонный. Можно и списк привести, что для этого надо сделать. Лет через хрен знает сколько выйдет.
 

hcube

старожил
★★
Фотонный хорошо, конечно. Но вышеописанный термоядерный - это корабль прямого преобразования. То есть энергия реакции - в кинетическую энергию струи. А вот фотонный должен иметь что-то в качестве источника энергии, и что-то для ее преобразования в направленное излучение. ТЯР + лазер не катят - суммарный КПД будет низкий. Не, очень низкий. А уж хранить фотончики в нужном количестве - вообще ой. Не хранятся они, по определению. Разве только научатся вакуум замораживать с созданными в нем полями. Но тогда уж и до гравитационного двигателя недалеко.
Убей в себе зомби!  

Alek

опытный
Так как почти все посчитали предложенную конфигурацию чересчур фантастической, я решил пойти на уступки. Пусть наш идеальный корабль будет двухкомпонентным. Разделим два этапа: Поверхность - орбита - поверхность. И орбита земли - орбита марса - орбита земли.

Компонент 1 (К1)
Межпланетный буксир, используемый для перемещения компонента 2, с орбиты земли на орбиту марса и обратно. Ну это может быть например модуль состоящий из бака с топливом, ЭРД, и энергоустановки - например ядерной. Он должен быть многоразовым, то есть после вывода на орбиту (традиционным ракетоносителем) он должен иметь возможность совершить несколько полетов орбита земли - орбита марса - орбита земли. В том числе и в автономном режиме для проверки работоспособности. Он должен быть дозоправляемым на орбите земли. Например с помощью шатла.

Компонент 2 (К2)
Ну а это должен быть многоразовый вертикального взлета и посадки корабль на высокоэффективном химическом топливе, способный взлетать и садится как в условиях земли так и марса.

Схема полета (полетов) такая: Запускается К1. Например с помощью шатла или Протона. Возможно его придется собрать из нескольких модулей. Потом его можно будет испытать в автономном полете для стремности, без К2 или с ним но без экипажа. После чего К2 взлетает с экипажем, стыкуется с К1 и вся связка совершает перелет на орбиту марса. Далее К2 с экипажем отстыковываются и совершает посадку на марс. К1 летает в автономном режиме. Проведя на марсе необходимые действия (исследования для ученых или получение впечатлений для туристов) К2 стартует стыкуется с К1 и вся связка возвращается на орбиту земли где К2 производит посадку, после чего ремонтируется и обслуживается на земле. А К1 дозаправляется и обслуживается на орбите. Ну и после этого вся наша транспортная система должна быть готова к новому полету. Неоднократно!

Да еще забыл - мне все таки хочется чтобы перелет орбита-орбита осуществлялся с постоянно работающими двигателями.
 

fast

опытный

hcube>Ну, если так...
термоядерного синтеза. Ну, то есть до готового реактора с КПД не менее 50%. Под КПД подразумевается выделение в форме тепла

Хорошие планы, кажется существующий не то 1 не то 2 % дает.
А до 50 и внуки могут не дожить.
 
RU Diadia_Sidor #10.05.2001 13:49
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

Не понял. Что существующее даёт 1 или 2 % КПД. Термоядерный реактор ?
Так его просто нет !
Говорить о кпд ракетного двигателя (классического) нет смысла. Есть понятие - удельный имульс. Понятие кпд интересно для непрямого преобразования тепло-электричество-кин.энергия отбрасываемой массы.
 

hcube

старожил
★★
Как это нет? А токаммак? У него ж вроде положительный энергетический выход? Другое дело, что он у него именно в районе 1-2%. То есть выделяется-то много, а вот используется... А для использования ТЯР в качестве РД нужно тратить уйму энергии именно на достижение высокого удельного импульса. Единственно, что на самом-то деле нас устроит и КПД в 1-2%, но в режиме максимальной 'нагрузки' реактора как РД, потому что энергия как таковая на борту не очень нужна - нужна тяга.
Убей в себе зомби!  

hcube

старожил
★★
Касательно же взлет-посадка-взлет-посадка

Есть такая штука как массовое совершенство. Для описанной схемы оно должно быть на уровне 1000. То есть 1000 тонн топлива и окислителя на одну тонну корпуса с полезной нагрузкой. Для прямого выведения на орбиту - на уровне 20-30. Это для кислород-водородного криогенного топлива. И тут еще не учитывается использование двигателя для торможения при посадке.
Убей в себе зомби!  
Alek>Так как почти все посчитали предложенную конфигурацию чересчур фантастической, я решил пойти на уступки. Пусть наш идеальный корабль будет двухкомпонентным. Разделим два этапа: Поверхность - орбита - поверхность. И орбита земли - орбита марса - орбита земли.

Ну и сразу попала вся идея , это уже не ИМК, а обычная схема, только характеристики отдельных элементов чуть лучше, чем у ныне существующих наработок. А ведь неплохая дискуссия получалась в начале, когда рассматривались ПРИНЦИПИАЛЬНО другие варианты, от существующих ныне.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Alek

опытный
<DNS>>Ну и сразу попала вся идея ... А ведь неплохая дискуссия получалась в начале, когда рассматривались ПРИНЦИПИАЛЬНО другие варианты, от существующих ныне.

Это у меня инстинкт толпы сработал - желание присоедениться к мнению большинства :) Но ни кто не мешает обсуждать и первый вариант.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru