Идеальный Марсианский корабль!

 
1 2 3

Alek

опытный
Идеальный Марсианский корабль!

Что должен из себя представлять, действительно убедительный, марсианский космический корабль? Можно назвать его идеальным.

Пораскинув своими хилыми мозгами я пришел к такой конфигурации.

Одноступенчатый, многоразовый, вертикального взлета и пасадки, не требующий сложных стартовых сооружений космический корабль, с экипажем из нескольких человек (хотя бы двух), способный стартовать с земли, достичь марса, совершить как минимум одну посадку (а желательно чтобы хватило ресурсов на две или более - в разных местах), взлететь, достичь земли, самостоятельно приземлиться, и быть готовым к новому полету хотя бы даже и после ремонта и замены некоторых компонентов. Понятно что такой корабль сможет летать и на луну - для тренировки экипажа например. И еще хотелось бы, что бы он двигался с постоянно работающими двигателями, полпути к марсу - разгон, вторая половина торможение. Тогда приемлимо будет время полета. И комфортность - отсутствие невесомости на продолжителном участке полета.

Понятное дело что тут нет и намека на существующие сейчас технологии.

Уже можно критиковать :)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

А че тут критиковать, сам все и сказал:

Alek>Понятное дело что тут нет и намека на существующие сейчас технологии.
 
А что ,идея мне нравится, а то тут сплошная тигомотина с этими рассуждениями "...сколько должно быть СБ 1 или 2?..." Дело в самой концепции средства передвижения.Так что чуть позже предоставлю свои мысли :-)
 
RU CaRRibeaN #07.05.2001 19:30
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Хм. Читал Лукьяненко - "Геном"? Там вот есть образчик...
Shadows of Invasion.  

Alek

опытный
CaRRibeaN>Хм. Читал Лукьяненко - "Геном"? Там вот есть образчик...

Нет не читал. Из Лукьяненко читал только "Звезды холодные игрушки". Там герои на "Буране с прибамбасами" летают. Довольно серая книжица :)

CaRRibeaN - а раскритикуй ка мой прожект, или лучше сказать техзадание :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> а раскритикуй ка мой прожект, или лучше сказать техзадание.

Бедно.
Надо предусмотреть мест хотя бы на 200 пассажиров, рестораны, бассейны с тенис-кортами, расписание изменения тяги двигателя:
скажем, к завтраку, обеду и ужину - около 1g, чтобы не заливать неловкими движениями себе вечерное платье; потом - обязательно около 0.1 g для занятия интересными спортами типа летания крыльями.
Для тенниса и плавания придется 1g опять давать.
А ночью... уточняется на стадии реализации проекта.

Гулять так гулять :)
 

Alek

опытный
Ну varban я же имел ввиду минимальные (мои) требования, а тебе сразу басейн подавай :) Это можно уже записать в перспективные планы. Но что мне у тебя понравилось так это расписание работы двигателей для удобства пассажиров. Это круто!

А может кто нибудь возьмется написать техзадание на "Идеальный" марсианский корабль, но исходя из сегодняшних возможностей?
 

R_D
RD

опытный

Alek>А может кто нибудь возьмется написать техзадание на "Идеальный" марсианский корабль, но исходя из сегодняшних возможностей?
Одно из двух или "идеальный" корабль, или исходя из сегодняшних возможностей :)
Как бы интересно в начале прошлого века развивалассь авиация, если бы все ждали "идеального" самолета? :)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Alek>И еще хотелось бы, что бы он двигался с постоянно работающими двигателями, полпути к марсу - разгон, вторая половина торможение. Тогда приемлимо будет время полета. И комфортность - отсутствие невесомости на продолжителном участке полета.

Тут что-то не так. Самое быстрое время полета - мгновенный разгон до скорости света в точку встречи, полет в невесомости сколько там свет до марса идет, мгновенное торможение до орбитальной. Это если по времени.
Если по удобству - 1g однозначно. Все мы же человеки.
Но ни то ни другое в ближайшее время увы :)
Так что придется идти на компромисс. И потом - чем тебе невесомость не нравится? Видел, как Тито показывал всем большой палец и говорил - "круто, круто" (Прям как БиБ) :)
 

Manch

втянувшийся
varban>для занятия интересными спортами типа летания крыльями.

Гыгы, Варбан, а ты читал рассказ "Как рыбы в воде"? (Азимова кажись) Там вот как раз про крылья было... :biggrin:
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Читать я такие рассказы читал, но убей меня ракетный двигатель, не помню какие...
 
RU Владимир Малюх #08.05.2001 08:09
+
-
edit
 
>> а раскритикуй ка мой прожект, или лучше сказать техзадание.

varban>Надо предусмотреть мест хотя бы на 200 пассажиров, рестораны, бассейны с тенис-кортами,

Угу, назвать Титаник-2 и ждать первого попавшегося астероида...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Угу, назвать Титаник-2 и ждать первого попавшегося астероида...

Верное замечание!
Отсюда следует - совершенная система локации и курсопрокладки. Курс должен прокладываться так, чтобы избежать крупные тела. Мелких - уничтожать:-Е
И это требование - обязательное!
Одно это требование отодвигает такой проект на века. И превращает корабль в страшную боевую единицу...

Кстати, выработка техтребовании для такой конструкции, столь удаленной в будущее - совершенно бесмысленное, неблагодарное и бесполезное занятие. Об этом в топите уже говорилось.

Разве что Сергей Лукьяненко и его коллеги заинтересуются ;)
 
AU animus ulterius #08.05.2001 10:56
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
Да вы, батенька, СтарТрек или Стар Ворс хоть смотрели? :)

>> а раскритикуй ка мой прожект, или лучше сказать техзадание.
varban>Бедно.
varban>Гулять так гулять :)

ВОТ! Вооот! Я пока не увидел варбановского постинга, думал сразу написать :) Ну и воображение - ЭТО вы называете идеальным кораблём? Какой же тогда неидеальный? =)
Однако, какой ещё теннис?! Вы же в космосе - пользоваться надо ;) (ниже)

Да вы, батенька, СтарТрек или Стар Ворс хоть смотрели? :):):)
А если серьёзно, то идеальный МКК должен быть автономным в течение нескольких лет, иметь море энергии,
собственную биосферу (что здорово) ИЛИ время полёта как у современных пароходиков - дни, недели. Иметь два режима полёта - с людями и без, т.е. со скромным ускорением или мчаться как дурной :)
Должен иметь технически совершенный, высоконадёжный бортовой компьютер, которому можно доверить при необходимости такой классный корабль и его пассажиров. Ну и т.п., губу раскатывать можно долго.

А! Чтобы взлетал и садился где угодно и сколько угодно, пока энергия есть.
Размер - ну с маленький советский авианосец или большую подлодку а-ля "Тайфун".

А, и для души ;) Чтобы на носу (не за соплом! [img]biggrin.gif[/img]) были горизонтальные фермы метров по 30-50 с тросом метров на 5 короче, и к концу троса при желании подцеплялся человек с jet-surf-board и хэвал фан, т.е. коротал время в полёте долгими космическими "вечерами" :)

"Самое быстрое время полета - мгновенный разгон до скорости света в точку встречи, полет в невесомости сколько там свет до марса идет, мгновенное торможение до орбитальной."

Тааак. Кто там про скорость света сказанул?! :) Вам вопрос на засыпку: Какое минимальное расстояние между двумя точками в пространстве? И каково минимальное время его преодоления?

Если уж не быть связанным сегодняшней реальностью, то чего уж стесняться ;)
 

Alek

опытный
Один орел (герой известного мультфильма) сказал, уча страуса летать:
-Лучше полдня провозиться потом за пять минут долететь!

Вот я и думаю вместо того чтобы сейчас тратить триллион на полет к марсу, надо потратить его на разработку новых технологий. С тем чтобы потом долететь, ну не за пять минут конечно, но быстро и с комфортом. Может в будущем и цель достойная появится!
 

R_D
RD

опытный

Если говорить об этом мультфильме, то стоит вспомнить чем он закончился. :)
Никто не даст терабаксы на бесцельные разработки. И если вы считаете, что сейчас нет целей, то их не будет и с появлением "идеальных" КК. А без эволюционного пути строить подобные КК, все равно что в начале прошлого века пытаться строить сверхзвуковой истребитель с изменяющейся геометрией крыла и прочими наворотами вместо "этажерки". Боюсь при таком подходе авиации нам сейчас было бы не видать. :)
 
RU CaRRibeaN #08.05.2001 12:50
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

A.U.>Тааак. Кто там про скорость света сказанул?! Вам вопрос на засыпку: Какое минимальное расстояние между двумя точками в пространстве? И каково минимальное время его преодоления?

Какой вопрос, такой ответ - 0 и 0.

Или вам все же по дуще соответсвующие планковские значения? :biggrin:
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Snipper

опытный

R_D>Если говорить об этом мультфильме, то стоит вспомнить чем он закончился. :)
R_D> Никто не даст терабаксы на бесцельные разработки. И если вы считаете, что сейчас нет целей, то их не будет и с появлением "идеальных" КК. А без эволюционного пути строить подобные КК, все равно что в начале прошлого века пытаться строить сверхзвуковой истребитель с изменяющейся геометрией крыла и прочими наворотами вместо "этажерки". Боюсь при таком подходе авиации нам сейчас было бы не видать. :)
Как раз БЕЗ такого подхода ничего бы не было. Блин, жаль, что так хреново преподают во всем мире историю техники... Ну вспомните, какие идеи и аванпроекты рисовал тот же Бартини именно в начале века, и Вы поймете, что были неправы!
:)
 

R_D
RD

опытный

Snipper>Как раз БЕЗ такого подхода ничего бы не было. Блин, жаль, что так хреново преподают во всем мире историю техники... Ну вспомните, какие идеи и аванпроекты рисовал тот же Бартини именно в начале века, и Вы поймете, что были неправы!
Не в тему пример. В то время для авиации уже были поставлены вполне конкретные задачи и цели. Сейчас же нет ни одного пилотируемого межпланетного КК. Все только аванпроекты. Но даже изготовление единственного корабля без конкретного его применения будет мало чего стоить.
 

Alek

опытный
Однажды некто Берт Рутан пришел к одному из вице-президентов Боинга и предложил установить рекорд совершив полет вокруг земли без посадки о дозаправки, для чего построить специальный самолет! Вице-президенту идея понравилась, Боинг должен быть везде первым! Пригласив к себе проектантов он дал им задание проработать предварительный проект такого самолета. Через неделю ему сообщили что построить такой самолет конечно в принципе можно но понадобиться 100 миллионов долларов и 10 лет экспериментально-конструкторских работ. Берту Рутану отказали, также ему отказали и в других солидных авиафирмах. Через два года Берт Рутан облетел землю без посадки и дозаправки на самолете построенным из стеклопластика в своем сарае (ангаре) на спонсорские деньги. А тех проектантов, говорят, из Боинга уволили!

К чему я клоню? А к тому что вы (мои оппоненты) дальше носа своего не видите, или точнее дальше устоявшихся представлений. Ведь на самом деле в моем предложении не так много революционного, а точнее вообще ничего! Это просто varban со своим бассейном все мне утрировал.

Давайте рассмотрим по пунктам, исходя из существующих реалий. Итак, многоразовость - уже имеется как минимум две многоразовых системы - Шатл и Буран. Одноступенчатость - уже разрабатывается Венчур Стар. Вертикальный взлет и посадка, а также отсутствие стартовых сооружений - Дельта-Клиппер и Ротон. Полет с постоянно работающими двигателями - Электроракетный двигатель зонда ДипСпейс проработал сотни часов. И т.д. и т.п..

Так что все это возможно, надо только сделать небольшой шаг. Тут в форуме уже говорили что заслуга братьев Райт в том что они соединили планер и ДВС. Может быть и сейчас достаточно просто объединить несколько новых технологий чтобы получить что-то принципиально, революционно-новое.

Из этого делаем такую посылку - Лететь на Марс за бешеные деньги используя традиционные способы не имея серьезной, обоснованной цели не стоит. А вот если произойдет качественный прорыв который на порядок или на два упростит такой полет, в плане удешевления и эффективности, тогда слетать можно и просто так, без всякой цели а только чтоб слетать и посмотреть.
 

Manch

втянувшийся
2 Varban: Насчет рассказа.
Сюжет такой:
Построили люди в космосе колонию - огромная сфера, на внутренней стороне которой живут колонисты. Силу тяжести вырабатывают ессно вращением. И при этом народ страдает от Кориолисовой силы. Решили уменьшить силу тяжести, а чтоб люди не "дистрофировались", придумали крылья - дескать, пусть если не ходят, так летают. Физо занимаются...
Но людей это не привлекло и они пригласили Дезигнера, чтобы он, значить, придумал крылья покрасивше. А Дезигнер был моряк...
Покумекал он и сказал: Дурью вы, пипл, маетесь. Птицы летают при нормальной гравитации, а у вас тут она пониженная...
И сшил им вместо крыльев ПЛАВНИКИ! И все стали плавать. Как рыбы в воде.
Все, хэппи энд и занавес.

Всех с праздником!
"Если не нравится, как я излагаю - купи себе у Бога копирайт на русский язык"
 
RU CaRRibeaN #08.05.2001 15:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Alek>Итак, многоразовость - уже имеется как минимум две многоразовых системы - Шатл и Буран.

Они в вашем понимании не одноразовые, и требуют тысячи человеко-часов на подготовку к следующему полету, а зоодно замены сотен одноразовых элементов.

Alek>Одноступенчатость - уже разрабатывается Венчур Стар.

Уже не разрабатывается. Обломали они зубки об SSTO

Alek>Вертикальный взлет и посадка, а также отсутствие стартовых сооружений - Дельта-Клиппер и Ротон.

Да, а еще все вертолеты и, например, харриер. А вот РН, как бы они не назывались в космос без обвязки в виде космодрома летать не умееют.

Alek>Полет с постоянно работающими двигателями - Электроракетный двигатель зонда ДипСпейс проработал сотни часов. И т.д. и т.п..

[почти] Все проекты марсианских кораблей предусматривают использование ЭРД.

ЗЫ: Вот видите, как только пошла конкретика, а не "мама хочу леденец размером с дом" - сразу раскритиковал. Чем конкретние будет проект соответсвующий такому ТЗ, тем больше критики вы получите :)
Shadows of Invasion.  
Alek>>Одноступенчатость - уже разрабатывается Венчур Стар.

CaRRibeaN>Уже не разрабатывается. Обломали они зубки об SSTO

Вы хотели наверное сказать, что на этот проект не выделяется тех средств, которые были запланированы, об официальном прекращении проекта SSTO ничего еще не слышно,даже о такой бредовой части проекта, как SSTO-IFF, так что этот проект продолжается.

Alek>>Вертикальный взлет и посадка, а также отсутствие стартовых сооружений - Дельта-Клиппер и Ротон.

CaRRibeaN>Да, а еще все вертолеты и, например, харриер. А вот РН, как бы они не назывались в космос без обвязки в виде космодрома летать не умееют.

Так дело то как раз в этом, необходим новый транспорт, а иначе все это пустое.


Alek>>Полет с постоянно работающими двигателями - Электроракетный двигатель зонда ДипСпейс проработал сотни часов. И т.д. и т.п..
CaRRibeaN>[почти] Все проекты марсианских кораблей предусматривают использование ЭРД.
CaRRibeaN>ЗЫ: Вот видите, как только пошла конкретика, а не "мама хочу леденец размером с дом" - сразу раскритиковал. Чем конкретние будет проект соответсвующий такому ТЗ, тем больше критики вы получите :)

А вы думаете, что Ваш проект с ЭРД панацея? За ЭРД хватаются не от хорошей жизни.Такая схема сильно усложняет всю систему.
И идеальный корабль будет иметь только единую ДУ.
В истории техники вообще нет удачных примеров гибридных ДУ, всегда характеристики системы ДУ хуже, чем какого-то одного, отдельно взятого.Яркий пример тому подводные лодки, только требования военных заставляют мирится с этим убожеством, сравните хотя бы ТТХ самой лучшей дизель-электр. ПЛ "Варшавянка" с любым атомоходом.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Manch, спасибо!

По поводу ЭРД - с год назад ломали копья, и именно для полета на Марс. Поищите ;)
Пробовали кпд считануть - УДРУЧАЮЩИЙ.
 

Alek

опытный
KUZNETS>И потом - чем тебе невесомость не нравится? Видел, как Тито показывал всем большой палец и говорил - "круто, круто" (Прям как БиБ) :)

Тито недельку покувыркался и вернулся, а при длительном воздействии невесомость отрицательно сказывается на здоровье. Вот этим и не нравится. А если лететь с постоянным ускорением 1g проблема отпадет. Даже достаточно 0,3g, заодно будет тренировка к марсианским условиям.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru