Присадки к карамельному топливу.

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 
Вопрос...
Как снизить скорость горения Карамельки (KN03+сахар) ?
А то уж больно бытро горит.. 110 мм двигатель 3 сек всего...
Как повысить знаю.. как замедлить нет.
P.S.
Да... и желательно при этом удельный импульс не снижать... итак невелик :)
 
+
-
edit
 
>давлением прессования вообще осторожно надо.
>Расскажи, как прессуешь, чем определяешь давление и во сколько >приемов прессование.

Всё пока исключительно расчётным методом. :(
Есть мысль, воплощающаяся в реальность, занятся ракетомоделизмом.

Для начала делаю такой девайс:
D=120 мм L=2400 мм (эх дедушка Фрейд нас не слышит)
Масса взлётная около 40 кг.
Неуправляемая. :)
Двигатель: L=1000 мм d=110 мм стенка 5 мм. (Алюминиевый сплав)
Масса топлива 15430 г. в 5 шашках 200 мм длинной.
Время работы - 2.8 сек.
Удельный импульс 141.
Давление в камере сгорания 9.4 МПА
Суммарный импульс 21400 N*S максимальная тяга 9000 N
Расчётная высота полёта 6000 м. скорость около 580 м/c


Проблемма в том, что великовато давление и велика тяга.. перегрузка за 22G
В принципе можно заменить сахар сорбитолом.Удельный импульс упадёт сек.на 10.
Но время работы около 5 сек будет.


Технология изготовления заряда предпологается такая:
Растворение селитры и сахара в пропорции 65/35 в горячей воде.
Доведение до кипения и далее до выпаривания воды и поднятия температуры до 130C.
Полученую смесь заливаем в форму. Форма сушится сутки потоком горячего (80-90C) воздуха. Затем в полиэтилен.
В двигатель устанавливаем непосредственно перед пуском.
Прессование не предусматривается (просто боюсь :) да и нужды нет)


>Дело в том, что равномерную плотность прессовки можно достичь для высоты не более, чем в 1.5 ... 2.5 D. Дальше начинается падение давления и плотности из-за трения частиц.
>И еще совет - если хочешь показать рисунки и аплоудить файлов, зарегистрируйся.
>Да и о таких вещах лучше с регистрированным посетителем разговаривать

От греха подальше..... :(


Предлагаю обсудить :)
 

hcube

старожил
★★
А у военных НУРС купить слабо? Как раз оно и есть...
Убей в себе зомби!  

hcube

старожил
★★
Кстати, навскидку - нельзя ли сделать заряд тоньше? Тяга упадет, импульс останется ;-). Еще, наверное, можно сделать 4 или 6 заряда(ов), работающие попарно. Меньше рабочее сечение при той же тяге. Опять же, заряд такого веса, IMHO, опасен даже в фабричном изготовлении, а уж в кустарном-то... В общем, может рвануть, и рвануть сильно...
Кстати, а что из себя представляют 20 кг ПН?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ничего себе ракетомоделизм :)
По стартовой массе это, конечно, поменьше, чем НУРС БМ-21, но где-то там. Правда, энерговооруженость НУРСа поболее - стартовая масса - килограмм 60, а тяга - чуть поболее 2 тонн-сила. Масса топлива 20.5 килограмм. Импульс 2100 баллистит-с :)
А твоя полезная нагрузка в 20 кило живо боеголовку напоминает :rolleyes:
А ну выкладывай назначение... хотя все равно - штукенция такая у вас (и у нас) будет иметь всегда двойное назначение :(
 
+
-
edit
 
>Кстати, навскидку - нельзя ли сделать заряд тоньше? Тяга >упадет, импульс останется ;-). Еще, наверное, можно сделать 4 >или 6 заряда(ов), работающие попарно. Меньше рабочее сечение >при той же тяге.
Он же не торцевого горения. Так что уменьшение толщины уменьшит время горения.

> Опять же, заряд такого веса, IMHO, опасен даже в фабричном >изготовлении, а уж в кустарном-то... В общем, может рвануть, и >рвануть сильно...
Вопервых хранится будет заряд раздельно 5шт по 300 гр.
и при t(воспл)>300C он не сильно опастнее китайской пиротехники
Да и желание детонировать у такой смеси невелико...
 

hcube

старожил
★★
Вообще-то не 300 г, а 3 Кг. Во-вторых, температура возгорания бумаги (и дерева) - те же 300 градусов. Из этого вовсе не следует то, что пожаров не бывает. И, наконец, заряд этот - это не керосин! Внем уже есть и топливо, и окислитель, так что он принципиально ничем не отличается от черного пороха. И взорваться может точно так же.
Относительно тоньше - я имел в виду более длинный корпус с большим по длине зарядом. Или разбивание заряда на три парных блока для сохранения реальной длины корпуса при сохранении эффективной ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Самое простое средство регулирования скорости горения подобных составов - плотность прессования.
Меньшая плотность - большая скорость.
На скорость горения влияет и гранулометрический состав компонентов - чем мельче частицы, тем больше скорость.
Эти советы на уровне условных рефлексов :)
Сам я карамельным топливом никогда не занимался, даже к РДТТ для ракетомоделистов.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вдогонку - тут постулат, что все функции в узком диапазоне линейны, не работает :)
С давлением прессования вообще осторожно надо.
Расскажи, как прессуешь, чем определяешь давление и во сколько приемов прессование.
Дело в том, что равномерную плотность прессовки можно достичь для высоты не более, чем в 1.5 ... 2.5 D. Дальше начинается падение давления и плотности из-за трения частиц.
И еще совет - если хочешь показать рисунки и аплоудить файлов, зарегистрируйся.
Да и о таких вещах лучше с регистрированным посетителем разговаривать ;)
 
+
-
edit
 
to hcube
Сорри нолик пропустил... там около 3080 гр.
>Во-вторых, температура возгорания бумаги (и дерева) - те же >300 градусов. Из этого вовсе не следует то, что пожаров не >бывает. И, наконец, заряд этот - это не керосин! Внем уже есть >и топливо, и окислитель, так что он принципиально ничем не >отличается от черного пороха. И взорваться может точно так же.

Само собой... но вероятность самовозгарания а тем более детонации мизерная... я сигареты об него тушить не собираюсь.Да и хранится заряд будет не в жилом помещении.

>Относительно тоньше - я имел в виду более длинный корпус с >большим по длине зарядом.

Горение происходит от центра к переферии. Следовательно увеличив длинну мы увеличиваем площадь горения и давление.Тяга вырастет, время при сохранение прежней массы заряда уменьшится.

>Или разбивание заряда на три парных >блока для сохранения реальной длины корпуса при сохранении >эффективной ;-).
Непросекаю... нарисуй..

to varban
>Ничего себе ракетомоделизм
Русский размах :)

>А твоя полезная нагрузка в 20 кило живо боеголовку напоминает
>А ну выкладывай назначение... хотя все равно - штукенция такая >у вас (и у нас) будет иметь всегда двойное назначение
Назначение хм...
а) Взлететь в воздух а не на воздух. :)
б) На высоте 5700 м открыть купол.
в) Сесть никого не задавив...

Итог:
а) я чего-то могу делать руками.
б) Чистый лесной воздух... шашлыки... Осознание собственной крутизны :)


Нет там полезной нагрузки... толко CCD камера на 300 твл (от системы охраны) с передатчиком,
система спасения (вот тут у меня проблемма... не могу придумать простую и надёжную систему выброса купола)
и дым-трекинг шашка (4 кг 6-й сегмент в двигателе, но смесь там другая).
Ракета тяжёлая получается в виду того, что мне недоступны композиционные материалы и прочие технологические навороты.
Все работы проводятся на пром.предприятии в механическом цехе.
Пустой двигатель тянет на 10 кг.


Никакой военной подоплёки тут нет.
Опастности для окружающих она тоже представлять не будет.
Место предполагаемого запуска далеко за Уральскими горами.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Товарищи а как прессовать карамельку? Так чтобы случайно при этом дуба не врезать?
А 20 кг ПН - рулез :) Можно такую ПН из селитры, аллюминиевой пудры, солярки и тротиловой шашки заделать :rolleyes: [img]rolleyes.gif[/img] :rolleyes::)

А как насчет карамельного разгоника для ЛА с ПВРД?
 
+
-
edit
 

Иван

новичок
alex>Вопрос...
alex>Как снизить скорость горения Карамельки (KN03+сахар) ?
alex>А то уж больно бытро горит.. 110 мм двигатель 3 сек всего

Уж, очень состав похож на черный порох, только вот серы не хватает. Может, добавить к вашему составу 12 частей, как у черного пороха для ракет?

Можно перейти на торцевое горение, если для Вас велико канальное.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> А как насчет карамельного разгоника для ЛА с ПВРД?

Э, нет!
Не обратили внимание, что я это топливо даже близко не знаю? Успел забыть с прошлого года, LBS предлагал такое для изд. 200Н.
А это означает, что карамельное топливо не входило в мой круг интересов. Потому как для серьезной техники желательно иметь импульс повыше. А это - нормальное смесевое топливо или баллистит.
Кстати, все регуляторы горения, которые я знаю, для систем с перхлоратными окислителями или для баллиститов. Попрошу у друзей, которые занимаются плазмообразующими топливами, может они скажут. Хотя их как правило интересует повышения скорости горения, а не замедление.

ПС
Кстати, я не удивлюсь, если при запуске такой штуки радары в не очень близкой окрестности откажутся работать на четверть часа :biggrin:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Уж, очень состав похож на черный порох,

Черный порох - это не рецептура, черный порох - это технология!
С этой точки зрения совсем не похоже!

> только вот серы не хватает. Может, добавить к вашему составу 12 частей, как у черного пороха для ракет?

Нет, не так просто добавить серу. Вернее, не так просто в любительских условиях. Сера не смачивается водой, значит, еще и ПАВы нужны. И перемешивание неслабое.
А у карамельного топлива по технологию все должно быть водорастворимо. Иначе будет проще замешать что-то на самом деле эффективное :)
Ведь авторы карамельного топлива разменяли эффективность на простую технологию. А если технологию усложнить, то карамелька становится неприемлемой!
 

hcube

старожил
★★
Вот так :
        _
     /1
    2_/2
    /1
      _/


Ну, понятно - это сечение. Заряды поджигаются последовательно парами. 1-1, 2-2. Вторые по выработке первых. Их, кстати, можно сделать потоньше... ээ... покороче, потому как масса ракеты уже упадет. Поджиг... сигналом с акселерометра, например ;) . 10 G продольно пропало - поджигаем второй заряд.
Это в порядке бреда ;-).
А почему не сделать заряд толще? Или короче?

Выброс парашута - можно тоже сделать на пропадании ускорения плюс таймер, на 5 секунд, скажем. Или, если влом - в носовой части поверх обтекателя - конусный вытяжной парашут. Пока оно вверх летит - он прижат потоком воздуха. Как полетел вниз - его с обтекателя 'сдирает' и за собой вытяжник тащит основной парашут. Правда, если оно будет падать носом вперед, может не сработать.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
Если мне не изменяет память удельный импульс чёрного пороха около 80 сек.

Вопрос повторно: Нужны мысли по конструкции выброса парашюта и определения момента этого выброса.

to varban
Из-за чего радары отрубятся ? От удивления ?
 
+
-
edit
 
>Ну, понятно - это сечение. Заряды поджигаются последовательно
>парами. 1-1, 2-2. Вторые по выработке первых. Их, кстати

Давление даже 40 атмосфер сомнёт там все пустоты... резко увеличив площадь горения.
Закрываю глаза и вижу....
Неконтролируемый рост давления. Взрыв. В моей заднице торчит смачный осколок. Нет уж... :)

>можно сделать потоньше... ээ... покороче, потому как масса
>ракеты уже упадет. Поджиг... сигналом с акселерометра,

Где я его возьму ? Что нить более жизненное нужно..

>например . 10 G продольно пропало - поджигаем второй заряд.
>А почему не сделать заряд толще? Или короче?

Заготовка под двигатель 110 мм. Кроме того более толстая ракета-большее сопротивление воздуха.

>Выброс парашута - можно тоже сделать на пропадании ускорения
>плюс таймер, на 5 секунд, скажем. Или, если влом - в носовой

Самый простой вариант таймер... НО! Это хорошо если всё пойдёт не по плану ? А если она у меня сойдя с пусковой рампы пойдёт градусов под 45 и купол выкинет на скорости метров 100 в сек ? Порвёт всё к чёртовой матери.

>части поверх обтекателя - конусный вытяжной парашут. Пока оно
>вверх летит - он прижат потоком воздуха. Как полетел вниз -

скорость 580 м/c его в лохмотья изорвет.

>его с обтекателя 'сдирает' и за собой вытяжник тащит основной
>парашут. Правда, если оно будет падать носом вперед, может не
>сработать.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Потому как для серьезной техники желательно иметь импульс повыше.
Ну это для ракетомоделизма :) ЖРД ведь самому сделать невероятно трудно.

Неужели никто не знает как прессовать карамельку??
 
RU Cormorant #04.09.2001 11:45
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
с смесевое на той же основе?
15% Al, 20% сахар, 65% KNO3........с вариациями
технология почти та же, алюминий - ПАП или если доступно АСД
такую вещь можно попробовать и попрессовать
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Shustoff

новичок
To alex:
> Вопрос повторно: Нужны мысли по конструкции выброса парашюта и
> определения момента этого выброса.

Вариантов несколько:
1. Колпачок на обтекателе. Пока тетит вверх - прижат потоком, как полетела вниз - колпачок отделяется и вытаскивает вытяжной парашют. Ненадежно.
2. Вышибной заряд в верхней части маршевого двигателя. Как только догорит до него - подрывается и вышибает головную часть (парашют располагается между ПН и двигателем, а они в свою очередь соединены прочной веревкой)
3. Датчик учкорения (простой подпружиненный контакт с грузиком) - и простенькая логическая схемка. Замыкание датчика (при взлете с ускорением "взводит" систему. Как только ускорение падает (отработали двигатели), контакт размыкается, что включает подрыв вышибного заряда.
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
alex>система спасения (вот тут у меня проблемма... не могу придумать простую и надёжную систему выброса купола)

Вот вариант:



Желтые двери шарнирно закреплены. Их растягивает в стороны красные резинки. Однако двери удерживаются в закрытом положении синим грузом. Изнутри к дверям прикреплен зеленый материал. В образуемую им пазуху закладывается купол.
Когда ракета стоит вертикально, груз под действием силы тяжести опущен вниз и удерживает двери. Пока рекета летит вертикально все остается как есть. Когда движки погасну и ракета пролетев по инерции пройдет верхнюю точку траектории, сориентировавшись носом вниз, груз переместится вперед (под действием силы тяжести) и освободит двери. Двери, под действием резинок раскрываются выталкивая купол из ракеты зеленым материалом.
Преимущества системы:
+ Low-tech
+ Простота
+ Высочайшая надежность
+ Выброс купола после прохода верхней точки что дает:
+++ Достижение ракетой наибольшей высоты
+++ Выброс купола при минимальной скорости.
+ Возможность сделать двери достаточно большими для необходимого купола.

Для надежности перед грузиком можно поставить обтекатель, чтобы его не прижимало к дверям потоком воздуха при обратном пути.

Такой вариант подойдет?
 
RU Marsianin #04.09.2001 17:33
+
-
edit
 

Marsianin

втянувшийся
Насчет выброса парашюта : в МРД моей молодости :) (Кстати, делают ли их до сих пор ?) конструкция была проста до безобразия, но к сожалению не подходила для копирования в домашних условиях. Это толстая прочная картонная гильза, в которой стояло глиняное сопло. Следом прессованый заряд, затем слой замедлителя и тонкая прослойка черного пороха + бумажный пыж - практически безотказная конструкция !
Но для такой БОЛЬШОЙ самодельной системы я предлагаю сделать так : там, где заканчивается топливо, устанавливается прочная пробка, но с маленьким отверстием посередине. В отверстие вставляется и намертво закрепляется трубка с относительно медленно и устойчиво горящим веществом - длину трубки и состав придется устанавливать экспериментально по требуемому времени до выброса ПН. В этой схеме нет никаких движущихся частей, тем более таймеров (которым могут сильно не понравится 20ж).
Такую систему я пускал лет 14 назад, но в меньшем масштабе.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.
Роберт Энсон Хайнлайн.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Из-за чего радары отрубятся ? От удивления ?

Почти :)
Они будут работать, но на экранах будет "молоко". Меня в молодости радиолокаторщики побить хотели за то, что я испытал топливо с большим содержанием щелочных нитратов в пару километров от их установки. Оно же плазмообразующее.

> Если мне не изменяет память удельный импульс чёрного пороха около 80 сек.

В ракетомодельных двигателей столько. А когда считаем импульс нормального мотора, берем 110 kgf.s/kg. Хотя чаще всего воспламенитель идет в "неучтенные" :)

> Заготовка под двигатель 110 мм.

А она у тебя есть уже? А то я хотел советовать с дюралем не связываться - термостойкость у него плохая, вернее - никакая.
30ХГСА - rulez foreva :)
Найти трубу каллибром 122 сравнительно просто ;)

> ... можно попробовать и попрессовать

А человек не хочет прессовать и правильно :)
Потом, алюминий осядет во время "варки". Анизотропия-с :(

> Когда ракета стоит вертикально, груз под действием силы тяжести опущен вниз и удерживает двери.

Да.

> Пока рекета летит вертикально все остается как есть.

Ну, может быть :)

> Когда движки погаснут...

... ракета начнет замедляться и замок твой откроется. Почти сразу после окончания моторного участка, т-е на 4 секунде :(

Я предлагаю использовать набегающий поток воздуха. Это реальнее всего - на 6 км воздуха хватает :)
 
+
-
edit
 

Shirson

втянувшийся
>> Пока рекета летит вертикально все остается как есть.
varban>Ну, может быть :)
>> Когда движки погаснут...
varban>... ракета начнет замедляться и замок твой откроется. Почти сразу после окончания моторного участка, т-е на 4 секунде :(

Тогда обтекатель не ставить перед грузом и его будет прижимать током воздуха, пока ракета идет по инерции. А когда перевалит верхнюю точку, там уже никакой ток воздухе не помешает грузу опуститься вперед.
У меня эта система работала и на бездвижковых ракетах, которые с рогатки запускаются. Там моторный участок кончался через долю секунды после старта и ракета преспокойна шла себе по балистике, а перевалив апогей открывала парашют и приземлялась. Причем делала это при запуске и по 90 градусов и под 60 и под 45 к горизонту.

Если эта система чем-то ненравится, можно сделать иначе.
Металлическая трубка длиною метр (можно меньше) в ней металлический шарик, немного меньшего диаметра. И залить глицерином. Трубка заткнута с двух концов диэлектрическими пробками. В верхней вставлен контакт. Все. Трубку можно хоть сбоку к ракете привязать. Один контакт к верхней пробке, второй к трубке. В цепь включить батарейку и вышибной заряд. Готово.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Shirson> С чего-бы это, мастер? Груз не подпужиненый и давит на двери исключительно силой тяжести. С какого перепугу он должен вверх полезть

Согласен, на рогаточной ракете такое может работать нормально. Но когда изделие летит на скорости 2М, после отсечки двигателя оно испытывает значительное замедление, сравнимое с земным ускорением. Лень считать сопротивление на такой скорости, но порядок тот.
У нас был такой случай, когда в промеждутке работы между двумя режимами неукрепленная шашка второго режима раздавливала силой инерции воспламенитель, находящийся по носу.
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru