Pafawag> А фото пульта и кабины нету?
Кабины нет, тесно и народу куча. ) Только пульта. Может заодно скажешь, зачем лампочки...
Стоит 81-765 (головной) и 81-766 (прицепной моторный). Своего имени собственного вагон ещё не имеет, так что можно продолжать звать его номерным.
По ходовой и электрообурудованию он не отличается от 81-760, он же "Ока", что ходит по серой и частично по фиолетовой линиям метро. А вот внутрь для пассажиров набили несколько ярких свистелок... Они же - новые требования Таможенного союза. Та же история, как из ЭД4М 500-й серии сделали ЭП2Д.
ЗЫ. Табличку "Осторожно, рельсы!" хоть на аватарку вешай.
ЗЗЫ. Выдержка подвела. На верхнем транспаранте написано "Москва", внизу логотип метро (буква М в капельке), и справа номер маршрута. 17 в данном случае.
При входе утыкаешься в поручень. Всё ж, судя по всему, эксперимент на "брендированных" номерных на фиолетовой линии прошёл удачно и поручень решили ставить. Ну, в какой-то мере он и нужен, потому что летать при разгоне и хвататься за лампы на потолке приходилось нередко... Плюс невысокий вертикальный поручень сделали по направлению к выходу.
Кстати, видно сидушки. Они стали чуть другие и на них появился логотип. Всё равно удобнее диванов с пружинами, как в старых ёжиках, что я застал на филёвской линии, уже не будет...
Сами входные двери стали чуть шире в проёме, чем на предыдущем вагоне, и на них образовалась вертикальная светящаяся полоса, говорящая о том, что двери открыты.
Такая же полоса есть и внутри вагона. Вероятно, при движении она станет красной. Или погаснет.
Также видно новое устройство для связи с машинистом, оно с экранчиком, на котором мелькает анимация. Вообще, экранов в салоне много. Видать, ЖК подешевели совсем неприлично.
Так, в салоне пояивилась интерактивная карта метро. Можно ткнуть и посмотреть, сколько тебе ехать и где пересаживаться. Не знаю, какой особый смысл, если ты уже едешь, ну разве что время поездки узнать. Также эти экраны предоставляют информацию о тарифах метрополитена. Ну и вообще много чего навесить можно... В Шанхае вот новости по подобным крутят.
Впрочем, старая карта тоже никуда не делась. Окно тоже другое, со вклеенным стеклопакетом. Обещается кондиционер без "мёртвых зон", на что жаловались пассажиры даже в новом в 760-м.
Указатель местоположения стал другой, уже без сплошной светодиодной полосы. При добавлении новой станции придётся менять... До того ж меняли прошивку и наклейку сверху. Но, вероятно, что-то заставило именно так сделать. Да и за рубежом поступают так же. Да, карта - фиолетовой линии, и именно туда пойдёт новый поезд. Выше - бегущая строка с названием текущей и следующей станции. Название дублируется на английском.
Поезд будет иметь сквозные проходы по салону. Что, правда, уже обкатано на 760А, который так и не взял Азербайджан, хотя потребовал сквозного прохода. Зато в Москве впервые с 1935 года появился такой поезд метро.
Стоячие места, снабжённые USB-розеткой для зарядки. Цвет самого гнезда синий, USB3.0, что странно, не всё ли равно при зарядке. При вставлении устройства кольцо вокруг розетки становится красным.
Вот как на той фото. Ещё, как видно, в первом вагоне оборудовано место для инвалида. И вот как одновременно стоять инвалидному креслу, заряжаться четырём телефонам, смотреть карту, как проехать и пользоваться связью с машинистом? Впрочем, связь, скорее всего, для человека в кресле.
Перейдём в кабину машиниста. В ней находится хорошо видимый спереди аварийный трап. Впрочем, он есть ещё на "Яузе", но не так чётко видный, аккуратно был всё ж прикрытый конструктивно на маске кабины и снаружи в глаза не бросался.
Видеонаблюдение. Впрочем, это тоже уже было.
Бортовая ЭВМ поезда.
А вот назначение лампочек под экраном с видом поезда (на каждом вагоне нарисованы значки кондиционера, пожара и, кажется, связи пассажир-машинист) мне осталось неясным. Они просто не подписаны... А спросить у представителей Метровагонмаша я ступил... Хотя об оборудовании поезда поговорили.
Ну что ж, хоть на морду и уродец вышел, жду его на линии. Если сохранится лучшее от 760-го, то это хорошо, более тихого поезда, чтобы в нём можно было разговаривать, а не орать, я ещё не встречал..