[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 23 24 25 26 27 28 29
RU ProgrammerC11 #24.09.2021 23:43
+
-
edit
 

ProgrammerC11

новичок
Всем привет! Я тут новичок) Первый раз делаю модель ракеты ~1 кг; 0,7 м в длину.
Возник вопрос с парашютом(системой спасения), а именно, как его выпускать.
Видел вариант с тем, что ракета переворачивается вверх соплом и цифровой блок с парашютом открывается под доп силой тяжести грузика в блоке. Но я так понимаю может возникнуть проблема со смещенным центром тяжести и тогда ракета не перевернется таким образом (в случае, если двигатель тяжелее цифрового блока). Какие есть еще варианты и как их реализовать? Заранее, спасибо.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Mihail66 #25.09.2021 06:52  @ProgrammerC11#24.09.2021 23:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

ProgrammerC11> Видел вариант с тем, что ракета переворачивается вверх соплом и цифровой блок с парашютом открывается под доп силой тяжести грузика в блоке. Но я так понимаю может возникнуть проблема со смещенным центром тяжести и тогда ракета не перевернется таким образом (в случае, если двигатель тяжелее цифрового блока).

Правильная ракета обязательно перевернется, т.к. у нее еще на старте ЦТ выше ЦД, а после выгорания топлива и подавно. А иначе ракета вообще не полетит.
Вот только про грузик который активирует выброс парашюта забудь. Это не сработает. Обязательно должно быть устройство выброса парашюта, которое сработает по команде (ПАД, пружина, резинка). На худой конец вышибной с пирозадержкой от двигателя.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Брат-2 #25.09.2021 12:10  @Полтора акробата M&D#25.09.2021 06:52
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Вот только про грузик который активирует выброс парашюта забудь. Это не сработает. Обязательно должно быть устройство выброса парашюта, которое сработает по команде (ПАД, пружина, резинка). На худой конец вышибной с пирозадержкой от двигателя.

Судя по твоему нику термин "грузик" ты должен не только забыть, но и не вспоминать! :)
А самый малоэнергозатратный это боковой выброс парашюта с исполнительной, типовой 9гр. сервой, сам проверил! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

EG54

аксакал


Брат-2> Судя по твоему нику термин "грузик" ты должен не только забыть, но и не вспоминать! :)

Парашют тоже грузик. Но полезный.
   77
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Парашют тоже грузик. Но полезный.

Олег! Парашют-антигрузик! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Xan

координатор

В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.
Сам ролик про другое.

(09 Parachute Deployment - YouTube)
   77

RocKI

опытный

Xan> В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.

Интересно, за счет чего его так выкидывает?
   93.0.4577.6393.0.4577.63

Xan

координатор

Xan>> В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.
RocKI> Интересно, за счет чего его так выкидывает?

Там внутри коническая пружина в матерчатом конусе.
Конус нужен, чтоб пружина своими витками ни за что не зацепилась и чтоб предварительно её напрячь (как в бельевой резинке).
А вокруг него вместо отдельных строп к куполу пришита коническая сетка.
   77
+
+2
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Тут очень многие не могут определиться с материалом для купола. Кто-то идет и покупает подкладочную ткань, кого-то заносит на Алиэкспресс, а кому-то и старый зонтик по кайфу. Мы сегодня по воле случая решили эту проблему вполне бюджетно -
"Парашютный шелк" плотность всего 35г/м2 (у подкладки и на Али плотность от 80 до 90).
(Парашютный шёлк | Парашютный шёлк | Каталог товаров | Магазин-склад «Натуральный Шелк»)
Не сочтите за рекламу, может кому пригодится.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

EG54

аксакал


EG54> Парашют Но полезный.

Парашют на примере авторотации. При одной и той же площади лопастей, но по разному расположенными геометрически лопастями скорость спуска меняется в 2.6 раза. Пример с 7 минуты.
Значит площадь лопастей можно уменьшить. Конструкция получается заманчивой. Век живи-век учись.

Авторотация 4 ● Силы и моменты
Продолжаем разговор о силах и моментах, действующих на бумажный вертолётик, спускающийся в режиме вертикальной авторотации. Ключевые слова: авторотация, автожир, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, аэродинамика полёта, угол установки лопастей, угол атаки Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты https://youtu.be/gd_bn7eCJrg Новосибирский Государственный Университет Физический факультет НГУ https://www.nsu.ru/
   88

Tayfur

втянувшийся
EG54> Парашют на примере авторотации.
Они пытаются рассматривать ротор как парашют. А надо рассматривать как планирующее крыло. Только вместо прямого планирования полёт по кругу.
   99.0.4844.5199.0.4844.51

EG54

аксакал


EG54> Парашют на примере авторотации.

Попробовал из парашюта сделать пропеллер.(для замедления падения) На концах угольчатого выреза одна стропа чуть короче другой, чтобы в потоке воздуха получить небольшой изгиб. Но парашют не захотел закручиваться в потоке. Из сравнений двух одинаковых парашютиков не получил однозначного результата. То один быстрее опускается, то другой. Хотя дырка с угольчатыми вырезами сделали отверстие на левом парашюте больше.
Прикреплённые файлы:
IMG_5872.JPG (скачать) [3072x2304, 2,4 МБ]
 
 
   88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Уменьшая в разы площадь паращютов и их конфигурацию, не достигнешь своей цели - затормозить скорость приземления, применяя всякие вырезы полотна. Для решения такой задачи с данными габаритами и формами парашютов необходим не пассивный ротор, а активный. Можно сколько угодно применять варианты вырезов на полотне парашюта, но законы аэродинамики не примажешь под свои хотелки. Закон он и есть закон.
Какие то вариации с плотностью полотна парашюта имеют смысл только при очень большом весе груза и большой величине площади купола (многие метры). А под наши ракетки параметры материала купола влияют только на качество укладки в отсек ССР, на свойства сохранения своих качеств при длительном хранении в ракете в свернутом виде и на свойство быстрого открытия купола при выбросе из ракеты.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
Это сообщение редактировалось 11.04.2022 в 15:02

EG54

аксакал


Evgenij> Уменьшая в разы площадь паращютов и их конфигурацию, не достигнешь своей цели - затормозить скорость приземления, применяя всякие вырезы полотна. Для решения такой задачи с данными габаритами и формами парашютов необходим не пассивный ротор, а активный.

В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
Пока из полотна парашюта создать ротор не получилось. Что-то, чего-то не понимаю.
Экспериментирую, ибо пока жена в одиночку не пускает в поле.
   88

Evgenij

втянувшийся

EG54> В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
В расчетах аэродинамики несущих винтов вертолета никогда не было расчетов площади круга, "описываемого" кончиками лопастей, а только учитывалась общая площадь самих лопастей и скорость потока воздуха на эти лопасти с учетом угла атаки (точнее скорость набегания лопастей на слой воздуха).
   100.0.4896.75100.0.4896.75

EG54

аксакал


EG54>> В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
Evgenij> В расчетах аэродинамики несущих винтов вертолета никогда не было расчетов площади круга, "описываемого" кончиками лопастей,

У нас не активный, а пассивный ротор. И если он замедляет падение по отношению к просто к кругу, то в этом что-то есть. Даром.
Допускаю, что я что-то не понял.
Но общая дырка треугольными вырезами больше, чем у парашюта без них, при равной площади. А серьезной разницы в падении с равным грузом не обнаружил. Хотя должна быть. На второй этаж устал бегать. Значит для статистики было больше 10 пусков. Может легкий не равномерный ветерок мешал.
   88

Evgenij

втянувшийся

EG54> У нас не активный, а пассивный ротор. И если он замедляет падение по отношению к просто к кругу, то в этом что-то есть.
Может и замедляет падение на несколько процентов скорости приземления. Но если увеличить диаметр парашюта на такой же процент, то эффект торможения будет более выражен. Все эти ухищрения с "лопастями" - как овчинка, которая выделки не стоит. Но с точки зрения опытов - очень полезное дело.
Я за эксперименты! :)
   100.0.4896.75100.0.4896.75

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Как раскрывается парашют:

Давно хочу попробовать кольцо на стропы одеть.
Может и правда сработает, замедлит раскрытие и снизит силу рывка?
   103.0.0.0103.0.0.0
KZ Xan #07.07.2022 06:37  @Полтора акробата M&D#06.07.2022 18:45
+
-
edit
 

Xan

координатор

Mihail66> Может и правда сработает, замедлит раскрытие и снизит силу рывка?

Замедлит и снизит.
Но маленькие всё равно открываются слишком быстро. Так что сильно не поможет.

А уж для взрослых чего только не придумывали.
Всякие клапаны с резинками, например.
Делал из полиэтилена как на Стр. 179 в книжке "Основы расчета и конструирования парашютов.djvu"
Предполагая, что центральную стропу можно сделать резиновую и парашют будет автоматически лишний воздух пропускать, раскрывая полюсное отверстие.
Но книжка говорит, что не работает — клапан не успевает раскрыться, чтоб пропустить воздух, и парашют рвётся.
Бросил.

Но есть одно средство, есть!
Это воздухопроницаемость ткани. Причём нелинейная от давления. Стр. 124.
Тогда на большой скорости (большом давлении) воздух проходит сквозь ткань и купол не наполняется.
А когда этим ненаполненным куполом скорость замедлится до критической, то купол начинает наполняться.
Таким образом ограничивается именно сила торможения.
Стр. 79 в книжке.

Но это надо уметь измерять воздухопроницаемость при разных давлениях = делать установку.
И пробовать разные ткани.
Или тупо пробовать наугад.
Вот Али продаёт шёлк 8mm = 8momme плотностью 35 г/м2.
Взял кусочек попробовать.
Теперь думаю, как померить! :D
   88
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Может кому будет интересна новая статья от Apogee про "необычные парашюты"...
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Может кому будет интересна новая статья от Apogee про "необычные парашюты"...

Видимо тема кому-то показалась интересной. Сняли целую серию роликов...
Анонс такой (перевел в ya.ru):
"Новый экспериментальный планирующий парашют может кардинально изменить ситуацию, когда речь заходит о ракетостроении средней и высокой мощности. Вместо того, чтобы ракета дрейфовала с подветренной стороны при запуске, парашют можно направить по ветру и поднять прямо к вашим ногам с помощью радиоуправления. Вам не придется тратить время на извлечение вашей ракеты, она вернется к вам."
   106.0.0.0106.0.0.0
RU Брат-2 #02.11.2022 17:44  @apakhom#02.11.2022 12:19
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> "Новый экспериментальный планирующий парашют...
Управляемый парашют безусловно интересно, тем более у меня все оборудование есть, но для начала надо научиться подобный парашют надежно раскрывать, строп, то видимо –невидимо! :)
   2222
RU apakhom #30.11.2022 13:28  @Брат-2#02.11.2022 17:44
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> "Новый экспериментальный планирующий парашют...
Брат-2> Управляемый парашют безусловно интересно, тем более у меня все оборудование есть, но для начала надо научиться подобный парашют надежно раскрывать, строп, то видимо –невидимо! :)

Третью часть выложили
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Брат-2 #30.11.2022 15:47  @apakhom#30.11.2022 13:28
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom>>> "Новый экспериментальный планирующий парашют...
Алексей, мной полностью прочитана статья, даже ракету сделал с увеличенным объёмом парашютного отсека. Ориентировочные чертежи сделал, но как то все сомнительно.
   2222
1 23 24 25 26 27 28 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru