Дисковые тормоза

гоже или нет?
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

велосипеды оборудование
Думаю: стоит ли дисковые тормоза использовать или нет? Недостаток вибрейка в том, что когда ободья колёс промокают (а это часто бывает), начинает плохо тормозить, с визгами-стонами, путь тормозной удлинняется.

Как с такими вещами у дисковых? Они, по идее, не должны так часто мокнуть, да и усилия для торможения вроде меньше. Кто-нибудь эксплуатировал такие тормоза, поделитесь впечатлениями? Я слишком мало ездил с ними, чтобы какое-то мнение приобрести.
 
RU Серокой #17.05.2010 00:27  @HolyBoy#17.05.2010 00:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
HolyBoy> Как с такими вещами у дисковых?
Они так же визжат, как и кантилеверные. ) Точнее, я кантилеверные даже не слышал, слышал свои дисковые. Но путь тормозной мне показался практически таким же.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

HolyBoy> Думаю: стоит ли дисковые тормоза использовать или нет? Недостаток вибрейка в том, что когда ободья колёс промокают (а это часто бывает), начинает плохо тормозить, с визгами-стонами, путь тормозной удлинняется.

Зависит от стиля катания и где катаешься. Люди спорят. Но гидравлика прихватывает сильнее, чем механика. Зимой, при сильном минусе масло застывает и проблемы получаются тоже. Правда, при таком минусе народу ездит очень мало. :) Звуки диски издают тоже. Говорят, что, если масло на колодки попало, то очень фигово. Зайди почитай на веломанию, там споры "регилиозные" ведуться.



Дисковые или Vобразные?


Здравствуйте! Хотел узнать, чем лучше дисковые тормоза чем Vобразные? где то слышал что V образные лучше схватывают.. <_ avalanche v>
// forum.velomania.ru
 


Ну, уж коли про тормоза спросил, то следующий вопрос попробую предугадать. :)Топталки VS контакты

HolyBoy> Как с такими вещами у дисковых? Они, по идее, не должны так часто мокнуть, да и усилия для торможения вроде меньше. Кто-нибудь эксплуатировал такие тормоза, поделитесь впечатлениями? Я слишком мало ездил с ними, чтобы какое-то мнение приобрести.

В каком смысле усилие меньше? Тебе где раскрученное колесо легче останавливать — у центра или за край? Правило рычагов никто не отменял. :) Но обод изнашивается меньше. Да. :) В сырую погоду лучше хватают. Но контакт с диском, хоть какой-то, всегда есть. Т.е. это в минус скорости.
Или ты про усилия, которые ты должен прилогать к рычагам? У механики похоже, а у гидравлики сильно меньше. Но тут надо очень чётко модулировать усилия, иначе можно через руль улететь только так.
 3.6.33.6.3
EE Татарин #17.05.2010 01:06  @HolyBoy#17.05.2010 00:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
HolyBoy> Думаю: стоит ли дисковые тормоза использовать или нет? Недостаток вибрейка в том, что когда ободья колёс промокают (а это часто бывает), начинает плохо тормозить, с визгами-стонами, путь тормозной удлинняется.
Пользовал и те, и те. По опыту сделал для себя вывод, что дисковые - неоправданые понты, завышающие цену велосипеда без каких-либо серьёзных бонусов.
Да, все пугают мокрыми колёсами для V-образных тормозов... Но по опыту эксплуатации в Эстонии (а у нас всё почти всегда мокрое :)) я никаких проблем не испытывал и не испытываю.
Из ощутимых (мною) преимуществ: дисковый тормоз прощает лёгкую восьмёрку.

И да, они были у меня очень "хваткие": чуть что - так юзом. :)

Отказываться резона тоже нет. Я бы и не отказывался - так спёрли, вместе с носителем. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  4.1.249.10644.1.249.1064
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Mishka> Говорят, что, если масло на колодки попало, то очень фигово.

Это много кому фигово будет в таком случае: и автомобилистам, и мотоциклистам. И вообще, если масло попадает, значит, система течёт и тормоза не пригодны к работе. В ремонт.

Mishka> В сырую погоду лучше хватают. Но контакт с диском, хоть какой-то, всегда есть. Т.е. это в минус скорости.

А это как? В смысле, нельзя так отрегулировать, чтобы не цепляло?

Mishka> Или ты про усилия, которые ты должен прилогать к рычагам? У механики похоже, а у гидравлики сильно меньше. Но тут надо очень чётко модулировать усилия, иначе можно через руль улететь только так.

Да, я про гидравлику думаю. Про усилия в курсе. Именно на гидравлике пробовал чутка проехать. Через руль не летал. :)
 
RU HolyBoy #17.05.2010 12:27  @Татарин#17.05.2010 01:06
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Татарин> … я никаких проблем не испытывал и не испытываю.

Ясно. У меня были проблемы. Тормозной путь увеличивался.

Татарин> И да, они были у меня очень "хваткие": чуть что - так юзом. :)

Вот это хорошо. Юза не боюсь, хваткость нужна.

Татарин> Отказываться резона тоже нет. Я бы и не отказывался - так спёрли, вместе с носителем. :)

Сочувствую.
 
RU HolyBoy #17.05.2010 12:32  @Серокой#17.05.2010 00:27
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Серокой> Но путь тормозной мне показался практически таким же.

А как ты тормозишь?

Лично я начинаю с заднего тормоза, когда слегка прихватывает, начинаю жать передний и торможу обеими тормозами, прикладывая сзади чуть большее усилие, чем спереди.
 
RU Серокой #17.05.2010 12:40  @HolyBoy#17.05.2010 12:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
HolyBoy> А как ты тормозишь?

На ровной поверхности оба, при спуске - практически только задним.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU HolyBoy #17.05.2010 12:42  @Серокой#17.05.2010 12:40
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Серокой> На ровной поверхности оба, при спуске - практически только задним.

Понятно. У меня вышеприведённый алгоритм везде работает: на спуске, при экстренном и тд.
 
RU Серокой #17.05.2010 14:23  @HolyBoy#17.05.2010 12:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
HolyBoy> Понятно.

А, у меня про тормозной путь написано "практически таким же" - это в смысле, с мокрыми дисками он особо не увеличился, я имел в виду.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
NO spam_test #17.05.2010 14:31  @HolyBoy#17.05.2010 12:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


HolyBoy> Именно на гидравлике пробовал чутка проехать. Через руль не летал. :)
А полет весьма возможен, меня при блокировке переднего через руль кинуло с 10км/ч. Это при том, что масса у меня 80+, полет был следствием привычки тормозить двумя колесами на V. Сейчас левый рычаг увел вниз, чтобы рефлекторно не хвататься, и все равно, пару раз на колесо вставал. Если бы сразу на гидравлике катался, может и сумел бы приспособиться, но переучиваться тяжело.
V тормозят очень надежно, но тут ИМХО именно провлема не в дисковости тормозов, а в гидравлике, нет больших усилий - вероятность заблокировать колесо очень высока.
Ну и следствием мгновенности является короткий тормозной путь.
Почему аватар не меняется?  
RU HolyBoy #17.05.2010 14:52  @spam_test#17.05.2010 14:31
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

spam_test> V тормозят очень надежно, но тут ИМХО именно провлема не в дисковости тормозов, а в гидравлике, нет больших усилий - вероятность заблокировать колесо очень высока.

Точнее, скорее в этой разнице «повинна» практическая несжимаемость жидкости и, в оппозицию ей, растяжение тросика до того, как он приведёт в действие тормозную колодку. Кажется так.


Я ещё слышал, что если колесо с диском не установлено, то при случайном нажатии ручки гидравлического тормоза, поршни сходятся и назад их не отжать. Чтобы этой неприятности избежать, советуют вставлять какую-нибудь распорку. Мне интересно: а если всё ж это случилось, неужели даже отвёрткой нельзя разжать тормоза?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
HolyBoy>неужели даже отвёрткой нельзя разжать тормоза?

Да можно, конечно.

Неужели машину никогда не чинили? :)
 3.5.93.5.9

HolyBoy

аксакал

ED> Неужели машину никогда не чинили? :)

Неа. У меня её и не было никогда. А зачем? :)
 
RU Серокой #17.05.2010 15:01  @HolyBoy#17.05.2010 14:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
HolyBoy> советуют вставлять какую-нибудь распорку.
У меня она в комплект велосипеда даже входила. ) Но я не сжимал тормоза, помня о. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

HolyBoy> Это много кому фигово будет в таком случае: и автомобилистам, и мотоциклистам. И вообще, если масло попадает, значит, система течёт и тормоза не пригодны к работе. В ремонт.

Не, ты забываешь, что у велика есть цепь, которую надо бы смазывать перед каждым катанием. Многие пользуются бездумно аэрозольными баллончиками. Поэтому на задний диск попадает масло. Некоторые умные подмазывают и переднюю вилку из баллончика. Плюс есть люди, которые, когда осуществляют прокачку гидравлических тормозов, ляпают на диск передний. Я, к примеру, когда смазываю цепь, то даже просто колесо газеткой прикрывают, чтобы на шину не попало.

HolyBoy> А это как? В смысле, нельзя так отрегулировать, чтобы не цепляло?

А там поршни как убираются — не смотрел? У мехники стоит сильная пружина. У гидравлики там интереснее. Атмосферное давление, вроде, и микробиения диска. Ну и излишки масла выливаются в накопитель.

HolyBoy> Да, я про гидравлику думаю. Про усилия в курсе. Именно на гидравлике пробовал чутка проехать. Через руль не летал. :)

Ну, экстренное торможение всё-таки передний. Да и в жизни передний даёт больше. Только зад надо отпячивать за пределы седла. У заднего тормоза колесо блокируется намного быстрее — тебя уносит вперёд по инерции и сцепление колеса очень сильно уменьшается. С перединм в точности наоборот. На большой скорости такая блокировка заднего колеса часто приводит к падениям. Насколько я знаю-видел, при спусках даунхильных или кросс-кантри езде, задний используется при небольшой скорости для управляемого заноса с обязательным выставлением ноги. Всё остальное или передний, или оба без блокировок.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 19:44
US Mishka #17.05.2010 19:39  @Серокой#17.05.2010 12:40
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Серокой> На ровной поверхности оба, при спуске - практически только задним.
Э, избегай такой практики. Очень долго останавливаться. Передний обязателен! Даже на спуске. Не перегревай шинку.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

HolyBoy> Я ещё слышал, что если колесо с диском не установлено, то при случайном нажатии ручки гидравлического тормоза, поршни сходятся и назад их не отжать. Чтобы этой неприятности избежать, советуют вставлять какую-нибудь распорку. Мне интересно: а если всё ж это случилось, неужели даже отвёрткой нельзя разжать тормоза?

А вот теперь подумай, если они не отводятся назад сами — как они отводятся от диска? :)

Разжать можно, надо только осторожно. Там части намного меньшие, чем у машины. Соотвественно повредить легко. Если что-то вставлять, то гораздо легче разжать. Ну и прокачивать тормоза надо, чтобы удалит пузырьки воздуха, а то сыграют они злую шутку. :)
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Mishka> злую шутку. :)
У нас один товарисч на jamis задний тормоз на ходу потерял, там неудачно гидролиния проложена, по линку. Ее перегибало, перегибало и оторвало наконец, на очередной кочке.
Почему аватар не меняется?  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
HolyBoy>> А это как? В смысле, нельзя так отрегулировать, чтобы не цепляло?
Mishka> А там поршни как убираются — не смотрел? У мехники стоит сильная пружина. У гидравлики там интереснее. Атмосферное давление, вроде, и микробиения диска.

Ну строго говоря и у гидравлики никто не запрещает ставить пружину. У дисковых гидравлических тормозов закрытого типа она есть. Да и колодочные тормоза (которые за обод тормозят) тоже бывают гидравлическими (как и дисковые бывают механическими). И тоже с отводящей пружиной.
Другое дело, что велосипедные гидравлические дисковые тормоза сегодня как правило САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ. Открытого типа. Как на современных автомобилях. Там зазор между колодками и диском выбирается автоматически. При каждом торможении. В результате чего колодки постоянно касаются диска. И даже с небольшим усилием.
 3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★★

оборудование велосипеды
ED> Ну строго говоря и у гидравлики никто не запрещает ставить пружину. У дисковых гидравлических тормозов закрытого типа она есть.

Ну, на великах таких не видел. :) И делать не будет, я думаю, т.к. они тяжелее открытых полчаться. А у велосипедистов есть такая болезнь — weight winner-ство.

ED> Да и колодочные тормоза (которые за обод тормозят) тоже бывают гидравлическими (как и дисковые бывают механическими). И тоже с отводящей пружиной.

Тоже никогда не видел на велосипедах. Есть ссылочки? Было бы интересно почитать.

ED> Другое дело, что велосипедные гидравлические дисковые тормоза сегодня как правило САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ. Открытого типа. Как на современных автомобилях. Там зазор между колодками и диском выбирается автоматически. При каждом торможении. В результате чего колодки постоянно касаются диска. И даже с небольшим усилием.

Хм, ИМХО, только такие. Если не брать самоделки. Простота дизайна рулит. Ну и вес. Шоссейники, вон, до сих пор клещевыми обходятся. :) Им и тормозить-то не надо, практически. :)
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Mishka> Разжать можно, надо только осторожно.

Ну, т.е. без соответствующего инструмента никак. Это и было интересно.

Насчёт пузырьков и масла — с удовольствием читаю тему, линк которую ты кинул здесь. Вроде, ничего такого страшного не наблюдается. А с учётом того, что я буду покупать, как определюсь, не самые дешёвые компоненты, полагаю, беспокоиться насчёт тех же протечек масла из гидросистемы не надо.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>>У дисковых гидравлических тормозов закрытого типа
Mishka>они тяжелее открытых полчаться.

Почему тяжелее то?

ED>>колодочные тормоза (которые за обод тормозят) тоже бывают гидравлическими (как и дисковые бывают механическими).
Mishka> Тоже никогда не видел на велосипедах. Есть ссылочки? Было бы интересно почитать.

Ободные гидравлические:
http://www.trialshop.ru/shop/tormoza/.../

Дисковые механические:


Ну и вообще:





Велосипедный тормоз — Википедия


Велосипедный тормоз
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2011;
проверки требуют 11 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июня 2011;
проверки требуют 11 правок.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 22:04

Mishka

модератор
★★★

ED> Почему тяжелее то?
Из того, что видел по весу были больше. Я связывал с тем, что надо больше делать объём возле калипира, чтобы расширение аккомодировать. У открытых в бачке само подсасывает сколько надо.

ED> Ободные гидравлические:
ED> http://www.trialshop.ru/shop/tormoza/.../

Гы, знаменитая Могура делает. :) Не ожидал. Они же свернут обод на ура, даже двойной.

ED> Дисковые механические:
ED> Страница не найдена

Ну, с дисковых механических всё начиналось для дисковых. Они и сейчас очень популярны.

ED> Ну и вообще:
ED> Велосипедные тормоза

А вот это странно. Я читал эту статью несколько лет назад. Не помню там упоминания по ободные гидравлические.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 18.05.2010 в 09:03

StSgt

опытный

Mishka> ..Передний обязателен! Даже на спуске. Не перегревай шинку.
не в шинке дело, особенно если тормоз дисковый. просто если тормозить одним задним на спуске, особенно по пересечёнке, то очень велик риск заблокировать колесо и сорвать в занос, что очень чревато улётом куда-нить вбок-далеко-и-вниз ;) , поэтому только двумя и да, с сильным выносом своей Ж назад, за сиденье, чтобы загрузить заднее колесо!
 3.0.183.0.18
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru