excorporal> Когда я впервые увидел горную узкоколейку, меня удивили не только вагоны (ну маленькие, ну ковбойские, только почему-то в них индейцев много ), но и рельсы. На них стояла надпись KRUPP 18** (уже забыл точную цифру, в голову упорно лезут 1888 и 1895, но это другое ). Для шестнадцатилетнего пацана в стране "развитого социализма" это было откровением.
На узкоколейке ЧБ-О - то же самое. Однако есть детали
Крупповские рельсы лежали в основном в районе станции, в виде запаса. Были и советские рельсы.
excorporal> Но поездка на узкоколейке ИМХО оправдана только для местных, ну и как аттракцион.
Конечно для местных. Сколько я помню, вопрос всегда упирался в цене. И всегда узкоколейка была заметно дешевле автобусов.
excorporal> Слишком уж медленная. Пять с гаком часов, ЕМНИП, для 100км Банско-Септември, несмотря на прекрасные виды и хорошую компанию.
У нас - несколько быстрее (100+ km где-то часа за 3...4, смотря какое расписание и сколько встречных), в особености когда ввели тепловозы и зеленые вагоны (вроде тип В, но не уверен). Тем не менее на дистанцию 30+ километров (Бяла Слатина-Мизия) я обгонял поезд на велосипеде
Правда, велосипед - Старт-Шоссе
excorporal> В последнем вагоне никого не было, мы распластались в креслах и заснули. Поезд тронулся, и начался жуткий дубак. Теперь поняли, почему никто не лез в крайные вагоны...
Это - местная особеность или недостаточная выборка
Бывало, что все вагоны натоплены так, что можно сдохнуть, бывало, что обогрев не работал в некоторых. Бывало, что не работал и во всех