excorporal> Я однажды выкладывал фото нашей горной узкоколейки, но не помню было ли там паровоза...
Я такие паровозы хорошо помню - в детстве, по узкоколейки Червен Бряг - Оряхово.
Сначала были мотрисы, такие серебристого цвета
Вагоны очень похожи на мотрису, но без машиниста и мотора, само собой
Народ так и говорил - поедем на мотрису.
Потом мотрисы скапутились и пришлось выводить из резерва паровозы, те же самые, что хорошо помнил мой отец. Точно такие, как на фотках. Говорят, лет 15 простояли на консервацию, под открытым небом, а ожили всего за неделю - только электрику пришлось перебрать, да краны с манометрами вкрутить обратно... консервация заключалась, в том числе, в отвинчивание и припрятывание все, что привлекательно для туземного населения - наш семейный знакомый эту консервацию проделал. Он так и говорил - смотрю я на конкретную деталь и думаю - свистнул бы я такое или нет. Если да, то отвинчивал и прятал
А вагоны... вагоны в пятилетие паровозного ренессанса на отдельно взятой узкоколейки были те же самые, что прицепляли к мотрисам. Серебристые такие
Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие. По старому железодорожному обычаю ровно половина сидячих мест ехали задом наперед - чтобы нельзя было определить, где у вагона голова, а где - хвост
А потом купили и советские тепловозы. Красные такие
И так железная дорога дожила до XXI века. А потом умерла
Рельсы демонтировали, подвижный состав перегнали на единственную оставшуюся узкоколейку - та самая, горная.
У меня на винте должны быть фотки нашей узкоколейки. Не мои, в сети рылся.
Если есть интерес, выложу.