[image]

Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10

Проекты КБ "Современные авиационные технологии"
 
1 2 3 4 5 6 7 12
NO 510-th #02.03.2016 23:06  @Serg Ivanov#01.03.2016 15:44
+
-
edit
 

510-th

опытный

Классная машинка!

Правда, непонятно зачем такие болты на абечайке - видимо, след полукустарного производства. А если запустить в серию, то это поправят.

Немного смущает белая вертикальная линия на приборной доске... ;)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+2
-
edit
 

zen432

втянувшийся

Орешково 7 февраля 2016 года ч.2: прототип легкого учебно-тренировочного самолета СР-10

А прилетели мы в Орешково для обеспечения некоторых задач,выполнение которых сорвалось по внешним причинам. Но при этом мы смогли увидеть много интересного. сайт… // igor113.livejournal.com
 

много фото


   44.044.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2016 в 10:31
MD Serg Ivanov #03.03.2016 10:25  @zen432#03.03.2016 10:19
+
-
edit
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

510-th> Немного смущает белая вертикальная линия на приборной доске...
А чем? Это же стандарт
   33
RU DustyFox #03.03.2016 11:01  @spam_test#03.03.2016 10:31
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
510-th>> Немного смущает белая вертикальная линия на приборной доске...
s.t.> А чем? Это же стандарт

Причем для учебной машины - совсем не лишний!
   33
RU DustyFox #03.03.2016 11:03  @DustyFox#03.03.2016 11:01
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
510-th>>> Немного смущает белая вертикальная линия на приборной доске...
s.t.>> А чем? Это же стандарт
DustyFox> Причем для учебной машины - совсем не лишний!
ПС Авионика да, скудновата для серьезной учебной машины, но это дело наживное.
   33
+
-
edit
 

510-th

опытный

510-th>> Немного смущает белая вертикальная линия на приборной доске...

s.t.> А чем? Это же стандарт

Разве? На Л-29 её, по-моему, не было...
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

510-th> Разве? На Л-29 её, по-моему, не было...
Зато на МиГ-29 Су-27 было, впрочем, в "стеклянной кабине" как оказалось, уже нет.
   33
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

☠☠
510-th> Правда, непонятно зачем такие болты на абечайке - видимо, след полукустарного производства.
Да и вообще фонарь цельный, без козырька.
А если выходить, то пилот в передней кабине после сброса фонаря, пока не уйдет из задней, сразу оказывается в потоке.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

510-th

опытный

s.t.> Зато на МиГ-29 Су-27 было, впрочем, в "стеклянной кабине" как оказалось, уже нет.

Насчёт МиГ-29 и Су-27 не в курсе.
Просто такая вертикальная черта ставится на самолётах, где любое отклонение элеронов от нейтрала серьёзно затрудняет вывод из штопора. Или вообще делает его невозможным. На элках ничего такого не было.

Поэтому вопрос - как у СР-10 с выводом? А заодно и со срывом...
Жаль, если плохо. Уж больно самолёт красивый. Уже раз десять смотрел ролик :)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
LT Bredonosec #04.03.2016 18:50  @510-th#04.03.2016 16:11
+
-
edit
 
510-th> Просто такая вертикальная черта ставится на самолётах, где любое отклонение элеронов от нейтрала серьёзно затрудняет вывод из штопора. Или вообще делает его невозможным.
а не может быть просто для упрощения точного пилотирования? Когда под перегрузкой в положении "лечу раком" надо выполнить маневр, требующий точного позиционирования ручки, а рука, оттягиваемая перегрузкой, не чует "мышечной памяти" - может быть выгодно.
   26.026.0
NO 510-th #04.03.2016 21:51  @Bredonosec#04.03.2016 18:50
+
-
edit
 

510-th

опытный

Bredonosec> а не может быть просто для упрощения точного пилотирования?

Нет, вертикальная она для вывода, это точно.
Поэтому я и спросил, как у СР-10 со штопорными характеристиками.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
LT Bredonosec #07.03.2016 22:05
+
+1
-
edit
 

Проект учебно-тренировочного самолета СР-10

В ближайшем будущем может начаться эксплуатация нового учебно-тренировочного самолета. Создание этой машины ведется одной из отечественных частных компаний, которая намерена начать строительство в интересах министерства обороны. В силу ряда объективных причин точные перспективы нового проекта пока остаются неизвестными. Новому проекту не удалось победить в конкурсе военного ведомства, однако организация-разработчик продолжила работы и надеется на успешное их завершение.Проект перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) получил обозначение СР-10. Эта машина разрабатывается частным московским конструкторским бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Проект стартовал по инициативе компании-разработчика, а в дальнейшем имел шанс заинтересовать военное ведомство и получить его поддержку. Тем не менее, к сожалению разработчиков, военные выбрали другой проект, участвовавший в том конкурсе.Работы по проекту СР-10 стартовали в инициативном порядке в 2007 году. В течение нескольких первых лет сотрудники КБ «САТ» занимались проработкой различных основных вопросов, а к 2009 году сформировали общий облик перспективного УТС, что позволило представить его макет на выставке МАКС в Жуковском. Далее проектные работы продолжились. Одновременно с этим конструкторское бюро предприняло попытку предложить свою разработку министерству обороны.Трехмерная модель СР-10 // topwar.ru
 

большая статья



И ещё интересные лица начиная с "фото 151"

Испытания самолета СР-10

Любопытный фоторепортаж, датированный 7 февраля 2016 года, о ходе испытаний на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) уже известного первого опытного… // bmpd.livejournal.com
 

Говорят, раз кромки острые, значит эдсу есть. Без ЭДСУ на околонулевых углах атаки острый наплыв порождает небольшую, но неприятную болтанку по тангажу. Вихри, гистерезис характеристик крыла, всё такое...
Ссылаются на Несколько вопросов про Миг-29
   26.026.0

Bod

координатор
★★★★★

New Russian Trainer Jet SR-10 - СР-10 Беркутёнок. PART-1
The first flight December 25, 2015. SR-10 is a subsonic, single engine, all-composite dual-pilot aerobatic trainer aircraft with a moderate forward-swept wing scheme developed by a private Russian design bureau called KB SAT. 25 декабря 2015 года – первый полет опытного образца самолета СР-10. СР-10 — российский двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт предназначен для выполнения базовой лётной подготовки будущих лётчиков военной авиации, а также подготовки лётчиков-спортсменов и пилотов-любителей лёгких реактивных самолётов.
   33
RU spam_test #09.03.2016 12:22  @Bredonosec#07.03.2016 22:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> большая статья
уж очень уверенные заявления про нужность машины. А какова его стоимость в сравнении с 152?
   33
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Вихри, гистерезис характеристик крыла, всё такое...

Вихри и гистерезис появляются при увеличении угла атаки, по определению.
   44.044.0

510-th

опытный

Поскольку ответа на вопрос про штопорные характеристики нет, а белая черта, наоборот, есть, я понял так что т.н. "Лётной оценки" пока не существует.
То есть, испытания продолжаются. Правильно?
Что, впрочем, понятно - полётов пока не много. Будем надеятся...
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+1
-
edit
 
101> Вихри и гистерезис появляются при увеличении угла атаки, по определению.
честно говоря, не смотрел ту тему, не знаю, на что там в ней ссылаются и не могу как-то комментировать, что там имеют в виду

насчет штопорных - спросил, человек сослался на неполноту имеющейся у него информации. Возможно, полученное от испытаний пополнит банк, но ничего сказать не могу, поскольку в процессе участия не принимаю, только ловлю новости..
   26.026.0
NO 510-th #10.03.2016 19:03  @Bredonosec#10.03.2016 01:56
+
-
edit
 

510-th

опытный

Bredonosec> насчет штопорных - спросил, человек сослался на неполноту имеющейся у него информации. Возможно, полученное от испытаний пополнит банк, но ничего сказать не могу, поскольку в процессе участия не принимаю, только ловлю новости..

Ну, хоть так.
Т.е. про штопор СР-10 Вы пока ничего не знаете. Но может там простой выход - такой же простой, как на Л-29 - а там было очень просто. Дай-то б-г...

Ещё вопрос - перед касанием ручка выбрана почти до "чашки". После касания - ладно, а перед ним почему?
Возможно, это просто проекция с камеры. Вполне возможно. Проясните.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Конструктор #17.03.2016 21:18  @510-th#04.03.2016 16:11
+
-
edit
 
510-th> Поэтому вопрос - как у СР-10 с выводом? А заодно и со срывом...

Априори лучше, чем у того же Л-39, из-за КОС
   44.044.0
RU 101 #17.03.2016 21:27  @Конструктор#17.03.2016 21:18
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Априори лучше, чем у того же Л-39, из-за КОС

Связь какая?
   1616

101

аксакал

510-th> Т.е. про штопор СР-10 Вы пока ничего не знаете.

Да нет там ничего по штопору, т.к. штопорные характеристики нужно в ЦАГИ сперва на моделях получать, а потом уже с шашками противоштопорными летать после основной программы.
Як-130, как и МиГ-АТ до штопорного вопроса дошел практически в самом конце.
   1616

spam_test

аксакал

101> Як-130, как и МиГ-АТ до штопорного вопроса дошел практически в самом конце.
А если бы он валился невыводимо, то что бы было? Или сейчас такие просчеты исключены?
   33
RU DustyFox #18.03.2016 09:41  @spam_test#18.03.2016 07:56
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
101>> Як-130, как и МиГ-АТ до штопорного вопроса дошел практически в самом конце.
s.t.> А если бы он валился невыводимо, то что бы было? Или сейчас такие просчеты исключены?

На сегодняшнем уровне проектирования ммм... скажем так: маловероятны.
   33
RU Конструктор #18.03.2016 14:23  @101#17.03.2016 21:27
+
-
edit
 
Конструктор>> Априори лучше, чем у того же Л-39, из-за КОС
101> Связь какая?

Концевого срыва нет =нет кабрирующего момента из-за этого, соответственно не требуется "управляющее воздействие летчика" для исправления положения. Значит, не возникает неустойчивость по перегрузке (или по углу атаки)= выход самолета на закритические углы и срыв в штопор. Особенно если летчик неопытный, а такие и будут там сидеть.
   43.043.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru