Серокой> По радио ли, проводом ли...
Радио. И не побоялись же!
"Несколько лет сотрудники НИИАСа отрабатывали системы управления тормозами поезда массой 9 тыс. тонн, ведомого обычными локомотивами. Нам поручили создать соответствующий радиоканал связи между локомотивом и хвостовым вагоном. Аналоги подобных систем есть за рубежом, но до сих пор никто в мире не работал в диапазоне 160 МГц в условиях помех, когда радиопередатчик расположен на хвостовой сцепке последнего вагона. Полученный на Западно-Сибирской дороге опыт эксплуатации такой системы связи для тяжеловесных поездов сегодня успешно развивают на Московской и Горьковской магистралях.
Однако сейчас учёным нужно сделать следующий шаг. Ведь всего один газотурбовоз может тянуть в два раза более тяжёлый поезд. При этом его тормозные системы и аппаратура радиосвязи должны располагаться не в хвосте, а в последней трети состава. Развитие подобной технологии в дальнейшем позволит создать интеллектуально управляемый грузовой поезд."