ВОЙСКА ПВО СТРАНЫ - СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА – 1982-1984

Воины- интернационалисты. ПВО Страны – забытые полки. (ЗРК С-200)
 
1 2 3
RU Качко_Сергей #14.05.2009 12:04
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
ВОЙСКА ПВО СТРАНЫ - СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА – 1982-1984


Воины- интернационалисты. ПВО Страны – забытые полки.

Воин-интернационалист. О таком словосочетании многие забыли. Однако, тысячи военнослужащих отдали немало сил, здоровья и жизней, во время исполнения своего интернационального долга. Сейчас еще вспоминают об "афганцах" и "чеченцах". Практически, не упоминают о людях , служивших во Вьетнаме, на Кубе, в Корее и других странах. Есть мнения о том, что служба в ГСВГ и Венгрии, к примеру, можно отнести к приятной туристической прогулке. Слушать такое, неприятно. Еще хуже то, что о службе за пределами СССР умалчивается. Раньше помалкивали, "под соусом" военной тайны, секретности. Теперь, многое забывается вообще.
Мне и сотням моих сослуживцев довелось попасть в число, не просто забытых, а неизвестных воинов-интернационалистов. Служить нам - рядовым бойцам, сержантам. прапорщикам и офицерам Войск ПВО, пришлось в Сирийской Арабской Республике с февраля 1983 года, до ноября 1984 года. При этом, личный состав, выслуживший свой срок срочной службы, заменялся на новый.
История двух "полновесных" полков ПВО и технического дивизиона носит, по истине, детективный характер. Во второй половине 1982 года в Московском округе ПВО, в обстановке секретности начался отбор офицеров и прапорщиков, специалистов различных служб полка, для прохождения дальнейшей службы "в местах с сухим и жарким климатом". Отбор проводился на достаточно серьезном уровне. Специальная и политическая подготовка, профессиональные качества и опыт, морально-бытовые устои, состояние здоровье, это основные критерии при оценке кандидатов. Основу же контингента составляли штатные части. Различные догадки о стране предстоящей службы, были несостоятельны. Происходящие события в Афгане, ответа не давали, ведь Войска ПВО страны, (фактически исчезнувшие в настоящее время, как ВИД ВС, к большому огорчению специалистов, обеспокоенных безопасностью нынешней России), не базировались в этой стране. Этот вопрос оставался тайной, вплоть до времени отбытия контингента.
Получив командировочные предписания с целью участия в учениях "Кавказ 2", "избранники" сосредоточились в одном из полков ПВО под Тулой. Здесь и формировался один из двух полков для отправки в Сирию. Техника, вооружение и транспорт сосредотачивались, и готовились к отправке здесь. Противовоздушный комплекс, новейший для того времени, поражал специалистов своими характеристиками и боевыми возможностями. Дружественные СССР страны не имели таких средств ПВО в полном объеме. Специалисты проводили стрельбы на полигонах в Средней Азии и Кавказе. Тыловые и другие службы полка основательно готовились к отъезду. Предполагалось, что предстоит «автономное» существование на новом месте.
В конце 1982 года Страна Советов понесла тяжелую утрату. Скончался Генсек КПСС, Л.И. Брежнев. Тогда мы еще не знали о том, что выполняем миссию, суть которой и формат (как принято теперь говорить), определена была этим человеком и Президентом САР, Хафесом Асадом. Очевидно, что до сих пор обозначенный формат и определил проблемы непосредственных исполнителей миссии.
Под покровом секретности, в начале 1983 года, личный состав полка, прикомандированные подразделения (дивизион «Оса», рота мотострелков с Кавказа и др.), специалисты служб и тыла убыли в г. Николаев – черноморский порт предстоящей отправки личного состава и техники. Здесь, куда и подтягивалась новая техника и вооружение, мы оставались до февраля. Всю технику комплекса и транспорт, специалисты покрыли камуфляжной окраской, соответствующей цветам покрова местности и её ландшафту. Весь «скарб», заранее уложенный в кузова и прицепы машин, погрузили в трюмы предоставленных кораблей.
«Живую силу», размещенную в николаевском призывном пункте переодели в «цивильное» - чтобы ни кто не догадался. Без курьёзов не обошлось. Все солдаты и сержанты были коротко подстрижены. Им были выданы береты, сорочки, костюмы и туфли, кстати, неплохого качества. Однако, однообразие одежды не очень отличало этих людей от военных. Хорошо одели офицеров и прапорщиков. К слову, мне достался довольно приличный французский галстук. В такой «упаковке», под видом туристов, мы отправились в круиз на теплоходе «Россия». Обслуживающий персонал старейшего немецкого корабля, сокращенный до минимума, отнесся к необычным туристам наилучшим образом. Моряки показали желающим весь корабль. Даже машинное отделение. Черное море, Босфор, пр-в Дарданеллы, вдоль побережья г. Стамбул, проход под величайшим мостом, соединяющим турецкий и греческий берега, где «туристам» категорически запретили выходить из своих кубриков и кают на палубы. Далее, пройдя Эгейское и Мраморное моря, измученные «морской болезнью», прибыли в один из средиземноморских портов Сирии - Тартус. Из спикеров корабля прозвучала команда-объявление, (опять же, чтобы ни кто не догадался): « … Туристам группы подполковника Олейник, строиться на палубе …, с мастерками и лопатами … !» И это, не анекдот. Следует отметить, что личный состав на корабле, находился с табельным оружием, в снаряженном состоянии, это вызывало серьезное, как оказалось – напрасное, беспокойство командиров.
На палубу с берега были подняты огромные тюки с военной формой одежды сирийской армии. Нам предстояло переодеться второй, и последний раз. На берег мы сошли, как сирийские воины, но без знаков различия. Сразу приступили к разгрузке нашего транспортного судна, ранее пришедшего в порт и уже стоявшего у пирса. Времени на это ушло так мало, что сравнивать с разгрузкой ж \ д эшелона, при сопоставимом объеме груза, даже не стоит. Корабль с аппарелью, позволил автомобилям своим ходом покинуть трюмы и палубы без проблем. Весь полк был «поднят» на свои транспортные средства. Нельзя не отметить высокую организацию офицеров подразделений при погрузке и разгрузке судна в портах, как и в пути следования.
Далее марш, продолжительностью в несколько часов, к месту дислокации. Прекрасно проявили себя воины-водители. Для всех это было серьезное испытание. Размещение, личного состава на новом месте, развертывание комплекса в боевое состояние, бытовое устройство, организация внутренней службы, охраны и всех мероприятий, обеспечивающих жизнедеятельность полка. И здесь, без преувеличений, нужно сказать о том, что все это время, от солдата до полковника, все без исключения, выполняли возложенные на него задачи без срывов и недочетов. На всех этапах люди работали, как четко отлаженный механизм. Каждый проникся пониманием того, что идет настоящая боевая работа.
Командир полка, полковник Покровский С.Б., при этом, был вездесущ. Но, ни на одном из этапов, ни кто не слышал его окриков, необоснованного вмешательства в процессы. Все мероприятия планировались заранее. В каждом деле был обозначен ответственный руководитель. Уверенность командира, спокойствие, его компетентность, способность принять правильное и самостоятельное решение, (что не является характерной чертой командиров ПВОшников по сути), отеческая поддержка, эти и другие качества, как под гипнозом, передавались и впитывались подчиненными, претворялись в реальные дела. Было бы несправедливо здесь не сказать о том, что подобранный контингент, действительно, соответствовал, тем высоким требованиям, предъявленным при подборе кадров.
Полк заступил на дежурство по охране воздушных рубежей Сирии в установленное планом время. В дальнейшем, все звенья комплекса, деятельность которых определена временными или количественными показателями, проявили себя так, что вышеупомянутые нормативы перекрывались в разы. А если учесть, что в зоне работы комплекса проходят насыщенные самолетами международные авиатрассы, где отсутствуют такие факторы, присущие и привычные работе ПВО «в домашних условиях», как «свой-чужой», то работа операторов представляется фантастичной. Результаты ее и численность «целей» поражали специалистов масштабами.
Необычными были наши сирийские полки и технический дивизион. Мы находимся внутри охраняемой батальоном Коммандос (президентская гвардия) территории, за несколькими рядами преград из колючей проволоки и спецсредств, предназначенных предотвратить возможность проникновения внутрь объектаи обратно. На дальних подступах мы охраняемся сирийскими средствами ПВО. В центре, наш комплекс С-200, с пусковыми установками и другими объектами. Жилая зона включающая казарменные помещения, столовую (общую для всех категорий), бытовые блоки, помещение для клуба, автопарк (не предусмотренное, но необходимое звено, созданное и обустроенное офицерами автослужбы и водителями машин), различные склады служб и гордость полка –хлебопекарня, это зависть и радость сотрудников и семей Синего Дома в Дамаске (наше военное руководство в Сирии).
Нашим полкам не довелось участвовать в боевых действиях. И это главная причина в отказе всем участникам миссии придания статуса «Воин-интернационалист» и причисления к участникам боевых действий. Но не в этом ли заключался главный смысл и идея присутствия в Сирии Советских Войск ПВО? В том-то и состояла наша задача, успешно воплощенная в жизнь – не допустить боевых действий ведущих к развязыванию войны. «Лишь однажды, в сентябре 1983г., израильский «Хоккай», …, был сбит огнем 220 зенитно-ракетного полка по личному указанию сирийского президента» - так указывается в официальных источниках. Как известно, Войска ПВО – войска постоянной готовности. То есть, 24 часа в сутки всегда, без перерыва!
Мы не раз, своими глазами, наблюдали выразительную картину в раскаленном сирийском небе. Особенно часто – в самом начале нашего присутствия. Еще на подлете к границе Республики Сирия из Израиля, со стороны долины Бекаа, пары приближающихся самолетов «рисовали» в небе следами инверсий белые линии. Завершались они петлями, отчетливо демонстрировавшими разворот самолетов на 360 градусов. Это происходило всегда, как только наши пусковые установки поворачивали ракеты в сторону приближающихся линий. Всем становилось понятно, что сюда – на территорию Сирии соваться опасно! Вот и получается, что отличная работа ПВОшников, лишает их же самих быть участниками боевых действий. И слава Богу. А боевая работа в реальных условиях, выходит – не есть боевые действия для тех, кто эту работу делает! Нонсенс!
Но проблема не в этом. Сделав свое дело, проживши под палящей жарой два лета, кто испытал, тот знает, можно спастись от холода в -50, (я служил в Норильске – знаю!). Спрятаться от жары в +50-55, невозможно! Люди прожили за колючей проволокой немалый срок. Практически, в казарменных условиях (мягко выражаясь!). По поводу оплаты нашей службы откровенно смеялись офицеры-специалисты, проживающие в сирийских городах, в квартирах и со своими семьями.
Но мы не жалуемся. Говорю от имени моих однополчан. Ведь не за «коврижки» же служили. Мы ВОИНЫ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ! Многие из нас награждены за свой ратный труд орденами и медалями. Лично я удостоен медали «За боевые заслуги», а от Правительства Сирии имею «Орден За боевую подготовку 1 степени с золотой ветвью». Но, при этом, никто и ни где, ни какого интернационального долга в период 1983- 1984 годах не исполнял. Документов таких нет. И в личном деле об этом – ни слова. Еще в 1984 году чиновники говорили нам, что ни какого документа вам не дадим. А-то вы льготы запросите. Если не заслужили – не попросим. Но должна же быть выдана бумага-документ, о том: в какой стране, в какой период, сколько времени, и как военный человек служил своему Отечеству. У меня подрастают внуки. Как им объяснить и доказать, что их дед, дослуживший до звания «подполковник» провел полтора года в чужой стране не праздно, а честно исполнял свой воинский долг, согласно Воинской Присяге и Приказам своего Правительства. И награды у меня на груди заслужены ратным трудом.
Совсем скоро исполнится 25 лет, как Войска ПВО завершили свою интернациональную миссию в Сирийской Арабской Республике. Я хочу поздравить всех ветеранов ПВО с солидной датой. Желаю этим людям здоровья и счастья, любви и удачи!
Всем воинам своего Отечества желаю, чтобы их труд и службу помнили и по достоинству оценили те, кто посылал их служить в места с сухим, жарким, влажным и морозным климатом, кто отправлял их на «точки», острова, в горы, пески, таёжные дебри и комариные болота. Где бы ни пришлось выполнять свой воинский долг, мы - воины Войск ПВО Страны, делали это честно!


Источники информации

С. Ганин, В. Коровин, А. Карпенко, Р. Ангельский. СИСТЕМА-200. Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра №№11,12/2003, 1-5/2004


М.Первов ЗЕНИТНОЕ РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СТРАНЫ

Совместный отчет ЦИАМ и НАСА "Recent Flight Test Results of the Joint CIAM-NASA Mach 6.5 Scramjet Flight Program", апрель 1998

Веб-сайт http://www.s-200.de/

Веб-сайт peters-ada.de
личный архи с.качко

Подполковник Качко Сергей Иванович
 
RU gals #14.05.2009 23:28  @Качко_Сергей#14.05.2009 12:04
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>>демонстрировавшими разворот самолетов на 360 градусов


360 градусов - это полный круг - вираж с сохранением направления полета. М.б., все-таки 180 град.?

Насчет "Хокая" - все-таки, это преувеличение - нигде нет подтверждения. Начало гулять с легкой руки Яшкина ("Мы воевали в Сирии", Вестник ПВО - год, примерно 1989г.- есть в разделе "Войны" здесь на Авиабазе, там и другие но совершенно фантастические данные о потерях американцев над Ливаном).
 6.06.0
RU Качко_Сергей #25.05.2009 01:49  @gals#14.05.2009 23:28
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
>>>>демонстрировавшими разворот самолетов на 360 градусов
gals> 360 градусов - это полный круг - вираж с сохранением направления полета. М.б., все-таки 180 град.?
gals> Насчет "Хокая" - все-таки, это преувеличение - нигде нет подтверждения. Начало гулять с легкой руки Яшкина ("Мы воевали в Сирии", Вестник ПВО - год, примерно 1989г.- есть в разделе "Войны" здесь на Авиабазе, там и другие но совершенно фантастические данные о потерях американцев над Ливаном).

Спасибо за внимание.
Учту ваше прфессиональное замечание по поводу :"демонстрировавшими разворот самолетов на 360 градусов", но если вы внимательнее почитаете, то я пишу о "картине", которую надлюдали в небе. Техника и названия выполняемых самолетами приемов пилотирования, в данном случае значения не имеет.
Очень огорчает, что в моей публикации Вас привлекло только это.Но ведь вы летчик, как я понимаю.
Вообще-то, я имел в виду совсем к другому привлечь внимание! жаль что мне это не удалось.
С уважением СК
 
RU gals #25.05.2009 22:45  @Качко_Сергей#25.05.2009 01:49
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>>Техника и названия выполняемых самолетами приемов пилотирования, в данном >>>случае значения не имеет.


Понимаете, если это не имеет значения, то, наверное, вообще такое лучше опустить. Тем более, про "Хокай" лучше вообще не упоминать: я внимательно отслеживал всю прессу тех времен, и нашу, и забугорную, ну хотя бы на уровне Флайтов и Авиэйшн уик - нигде никогда не упоминалось про такое вот событие. Если бы оно имело место быть, то вызвало бы огромнейший резонанс. В 60-х египтянам удалось завалить израильский разведывательный Стратокруйзер - шум был большой.
Про то, что наши зенитчики целиком обслуживали поставленный в Сирию С-200 информация проходила. Интересно было прочитать некоторые подробности, а вот когда насчет боевой службы рассказывается полунамеками - наверное, сейчас уже звучит как дурной тон.
Вряд ли израильтяне не совались в воздушное пространство из-за страха - им просто не нужно бло еще раз обостряь отношения с сирийцами. Ну, а маневры их самолетов - наверное, это разведка данных неизвестного для них комплекса, как то выяснение рабочих частот станций обнаружения и подсветки целей. Не более. Во вском случае, точно, что не паническое бегство.
Я не летчик - парашютист, во всяком случае когда-то давно занимался этим видом спорта. А вот подготовку в институте проходил по ВУС, связанной как раз с комплексом С-200.
С уважением. В.М.
 6.06.0
RU Качко_Сергей #28.05.2009 02:35  @gals#25.05.2009 22:45
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
>>>>Техника и названия выполняемых самолетами приемов пилотирования, в данном >>>случае значения не имеет.
gals> Понимаете, если это не имеет значения, то, наверное, вообще такое лучше опустить. Тем более, про "Хокай" лучше вообще не упоминать: я внимательно отслеживал всю прессу тех времен, и нашу, и забугорную, ну хотя бы на уровне Флайтов и Авиэйшн уик - нигде никогда не упоминалось про такое вот событие. Если бы оно имело место быть, то вызвало бы огромнейший резонанс. В 60-х египтянам удалось завалить израильский разведывательный Стратокруйзер - шум был большой.
gals> Про то, что наши зенитчики целиком обслуживали поставленный в Сирию С-200 информация проходила. Интересно было прочитать некоторые подробности, а вот когда насчет боевой службы рассказывается полунамеками - наверное, сейчас уже звучит как дурной тон.
gals> Вряд ли израильтяне не совались в воздушное пространство из-за страха - им просто не нужно бло еще раз обостряь отношения с сирийцами. Ну, а маневры их самолетов - наверное, это разведка данных неизвестного для них комплекса, как то выяснение рабочих частот станций обнаружения и подсветки целей. Не более. Во вском случае, точно, что не паническое бегство.
gals> Я не летчик - парашютист, во всяком случае когда-то давно занимался этим видом спорта. А вот подготовку в институте проходил по ВУС, связанной как раз с комплексом С-200.
gals> С уважением. В.М.

Уважаемый В.М. Отвечаю Вам потому, что считаю Ваши замечания критическими, в отношении описываемых в моей публикации наблюдений.Не подумайте,позалуйста, что это обида за критику или желание "пободаться. Хотя, еще раз замечу, что речь идет совсем о другом,чем Вы думаете. Конкретно указываю и в заглавии: "Забытые полки". Взяв в кавычки, если внимательно посмотрите - это видно, я показал, о чем сообщалось в некоторых опубликованных материалах: «Лишь однажды, в сентябре 1983г., израильский «Хоккай», …, был сбит огнем 220 зенитно-ракетного полка по личному указанию сирийского президента» - так указывается в официальных источниках". Но я не утверждаю этого, как генерал Яшкин. Который, вообще, много фонтазирует.и с событиями и цифрами. Более того, чтобы снять спорность вопроса о "Хокае" смею напомнить Вам выдержку из воспоминаний командира 220 зенитного ракетного полка Тетерев И. И. из статьи "Триумф С-200".
"...Дислоцированными в долине Бекаа сирийскими частями ПВО сухопутных войск на малых высотах над территорией Ливана были уничтожены 2 американских палубных истребителя, пленен американский летчик (второй погиб при катапультировании). Личный состав ремонтно-технической роты (командир майор В. Гераськин), собрав обломки сбитого самолета F-16, вывез их на автомобилях из горного района с территории Ливана и погрузил в транспортный самолет для отправки в СССР"
Я же, конкретно пишу, как участник событий (от 231 ЗРП), что Нашим полкам не довелось участвовать в боевых действиях. Но это не лишает нас всех права, считаться "Воинами-интернационалистами". Кстати, об этом я и веду речь. И пишу о том, что видел и знаю. Полунамеков не употребляю, в чем не разбираюсь - не обсуждаю. О тонкостях и профессиональной терминологии стараюсь не упоминать,типа:"360 градусов - это полный круг - вираж с сохранением направления полета". Так как к другим вопросам хочу привлечь читателя (если будет таковой).
Техника и названия выполняемых самолетами приемов пилотирования, в данном случае значения не имеет,я повторяю. Но это не значит, что "вообще такое лучше опустить",касоветуете Вы.
"Вряд ли израильтяне не совались в воздушное пространство из-за страха..." или "Ну, а маневры их самолетов - наверное, это разведка данных...", "...подсветки целей. Не более." и "Во вском случае, точно, что не паническое бегство"- так говорите ВЫ - догадываясь, предполагая и даже делая выводы из того, о чем думают (а возможно и нет) другие. Представляю, каков был бы у Вас всплеск энергии "покритиковать" не по сути и не в контексте, а так - для процесса,если бы я в своих описаниях позволил себе подобные высказывания!
Однако дожен заметить, что после первой (!) своей публикации, благодаря Вам и Товарищу, который едва не подавился чаем, я понял Многое. Главное - это точность. Нельзя допускать таких "ляпов", как 360 градусоВ, а не 180. Других, незначительных, на мой взгляд, фраз или слов,если ты выставляешь на обсуждение свою работу. Всегда найдутся те, которым суть, мысль и идея не так важны. А вот "ошибочку" найти. Не там поставленную запятую найти - вот это кайф!Вас это, конечно, не касается.Про градусы вы подметили верно.Благодарю.
Меня беспокоит другое. Вот к примеру. Испытывает человек новый парашют.Рискует жизнью.Но делает свое дело честно и доводит его до конца. Многие с этим образцом парашюта, после, много дел полезных наделали. А про того испытателя забыли. И даже поврежденную ладыжку не помогли лечить. Это нормально? Думаю, что плохо это. Вот я написал о таких Парашютистах и о тех, кто его на прыжки отправлял. Но это пример, уж для совсем непонятливых.
Работу свою я значительно дополнил конкретикой, именами. Буду рад если Вы посетите мой блог на "MAIL.RU". Приглашаю к оБсуждению.Собираюсь выложить много фотографий.
Спасибо за внимание!
С уважением. СК.
 
UA Ink01 #28.05.2009 08:56  @Качко_Сергей#28.05.2009 02:35
+
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.07.2014 в 23:38
Ink01> Вот например из статьи :"...были уничтожены 2 американских палубных истребителя...собрав обломки сбитого самолета F-16, вывез их..." - палубники ведь Томкеты, F-14, их было сбито 2 или 3 шт., и теперь непонятно, все таки какие самолеты вывезли для изучения- 14-й или 16-й.

Так вроде палубники были сбиты с территории Ливии а не Ливана - это известный случай

Путаница?
RU gals #28.05.2009 10:38  @Качко_Сергей#28.05.2009 02:35
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>>Однако дожен заметить, что после первой (!) своей публикации, благодаря Вам и Товарищу, который едва не подавился чаем, я понял Многое. Главное - это точность. Нельзя допускать таких "ляпов", как 360 градусоВ, а не 180.


Сергей, вы правильно поняли: в том виде, в котором написана заметка (или статья) она вполне пригодна для публикации в какой-нибудь газете. Но здесь, на форуме, разбираются в подробностях событий. И люди здесь, все-таки, немного понимают в том, о чем идет речь. И осторожнее относитесь к публикации непроверенных фактов, а также с неверным описанием маневров самолетов, технических данных, тактики применения. Иначе это просто режет слух, так сказать.

Касаясь "Хокая" - это не официальные источники, а цитирование Яшкина - ссылку я вам давал.

Опять-таки, цепляюсь к вашему ответу: сирийцы сбили 2 американских палубника - А-6 и А-7 средствами войсковой ПВО. Еще один А-7 был поврежден, но вернулся на авианосец. Кажется, упоминались также поврежденные французские "Супер-Этандары". Об Ф-16 речи как-то в этом контексте никогда не шло.

Просто если вы приводите какие-то данные по ссылкам на кого - то - лучше указывайте. Здесь много копий было сломано по теме "82-й год. Ливан". Народу уже просто надоело перетряхивать то, что выдал на гора Яшкин и ему подобные - лучше еще раз не трогать.

Тактика авиации: зашел в зону действия комплекса ПВО, дал себя засечь - узнал частоту - совершил противоракетный маневр - ушел - обычная ведь. О испуге пилотов вряд ли стоит говорить - это опять - таки для обывателя.

И опять-таки, я прицепился к вашему цитированию и ссылкам на непроверенные данные. Не больше. Ни одного слова о том, что я подвергаю ваши права на звание "Воина - интернационалиста", нет. Вы были в районе,в котором война готова была разразться в любой момент, стояли на боевом дежурстве - это говорит само за себя.
 6.06.0

gals

аксакал
★☆
ttt> Так вроде палубники были сбиты с территории Ливии а не Ливана - это известный случай
ttt> Путаница?


Американсие палубники были сбиты над территорией Ливана в 83-ем.
Над Ливией в 86-ом был сбит Ф-111.
 6.06.0
ttt>> Так вроде палубники были сбиты с территории Ливии а не Ливана - это известный случай
ttt>> Путаница?
gals> Американсие палубники были сбиты над территорией Ливана в 83-ем.
gals> Над Ливией в 86-ом был сбит Ф-111.



Нельзя не вспомнить и специальную воздушную операцию против Ливии в марте 1986 г. Массированные удары наносились тактической авиацией (F-111) с аэродромов Великобритании и палубными самолетами с авианосцев 7-го флота, маневрирующего в Средиземном море. При отражении налетов в системе ПВО Ливии впервые применялся в реальной боевой обстановке ЗРК С-200ВЭ. Три стрельбы были проведены по машинам палубной авиации над акваторией Средиземного моря. По данным объективного контроля, два зрдн С-200 сбили два штурмовика на высотах около 4 км и на дальности 85-90 км


В палубной авиации не могли быть F-111

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ttt> В палубной авиации не могли быть F-111
ессно нет, но в 1986 ВВС США потеряли один в Ливии (официально признали)

Bombing of Libya - Wikipedia, the free encyclopedia

Bombing of Libya
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Bombing of Libya may refer to:
Egypt–Libya Campaign, a World War II campaign


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
 7.07.0
Capt(N)> ессно нет, но в 1986 ВВС США потеряли один в Ливии (официально признали)
Capt(N)> Bombing of Libya - Wikipedia, the free encyclopedia

Вот описание событий



Относительно результативности боевых стрельб 24 марта 1986 г. и поныне ведутся споры. По оценкам советских военных специалистов, по меньшей мере, два палубных самолета ВМС США были поражены зенитным ракетным огнем ЗРC С-200ВЭ. В Вашингтоне факт потерь отрицают напрочь

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ttt> Относительно результативности боевых стрельб 24 марта 1986 г. и поныне ведутся споры. По оценкам советских военных специалистов, по меньшей мере, два палубных самолета ВМС США были поражены зенитным ракетным огнем ЗРC С-200ВЭ. В Вашингтоне факт потерь отрицают напрочь
Дык, возможно, что палубные А-7 или А-6 и были поражены,но не сбиты и вернулись на свой АВ. Ессно,ВМС США отрицают "потери"...
 7.07.0

gals

аксакал
★☆
Ну, на "Воздушно-космической обороне" такого прочитать можно...

Помню, что после налетов авиации США на Ливию были сообщения о том, что два американских самолета (кроме Ф-111) были сбиты С-200. Ходила информация, неподтвержденная ничем, что были выловлены трупы американских летчиков. Вот и все.
 6.06.0
RU Качко_Сергей #30.05.2009 18:17  @Ink01#28.05.2009 08:56
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
Ink01> Спасибо за вашу работу, белые пятна истории всегда надо "закрашивать", и по крайней меру мне это ОЧЕНЬ интересно.
Ink01> Но если в публикациях(воспоминаниях) есть несуразицы, которые бросаются в глаза, то...
Ink01> Вот например из статьи :"...были уничтожены 2 американских палубных истребителя...собрав обломки сбитого самолета F-16, вывез их..." - палубники ведь Томкеты, F-14, их было сбито 2 или 3 шт., и теперь непонятно, все таки какие самолеты вывезли для изучения- 14-й или 16-й.
Ink01> Это ни в коем случае не критика, так, мысли вслух :)

Уважаемый "Ink01", спасибо за отклик. Вполне согласен с Вами. Белые пятна нас только путают. Но к сожалению, Ваш вопрос я "закрасить не могу". Фраза:"собрав обломки сбитого самолета F-16, вывез их...", взята мною из воспоминаний Тетерева И.И..Так он пишет в своей Статье. Я и сослался на нее. Однако не верить этому у меня нет оснований. В те далекие годы, мои коллеги-автомобилисты из 220 полка рассказывали о поездке за обломками самолета. Мне очень жаль, но развеять Ваши сомнения не могу - я просто не знаю - это не моя тема.Я и не предполагал (а это очень интересно),что появятся вопросы,как Ваш,Сопутатвующие моей работе. Несомненно,что вопросы должны быть сняты, соответствующими комментариями.Извините, что вверг Вас в сомнения. Смею надеяться, что это станет "информацией для размышления", обоюдного.
Мне было бы интересно узнать Ваше мнение по сути моего сочинения. Если Вас не затруднит.
Рад общению,всего доброго! С уважением. С.к.
 
RU Качко_Сергей #30.05.2009 18:39  @ttt#28.05.2009 10:37
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
Ink01>> Вот например из статьи :"...были уничтожены 2 американских палубных истребителя...собрав обломки сбитого самолета F-16, вывез их..." - палубники ведь Томкеты, F-14, их было сбито 2 или 3 шт., и теперь непонятно, все таки какие самолеты вывезли для изучения- 14-й или 16-й.
ttt> Так вроде палубники были сбиты с территории Ливии а не Ливана - это известный случай
ttt> Путаница?

Уважаемый "ttt", на сколько я понял, то вы обсуждаете "Путаницу", возникшую у Вас в связи с моей публикацией. Статья называется "ВОЙСКА ПВО СТРАНЫ - СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА – 1982-1984". Думаю, что даты, в рамках которых укладываются события,которых я касаюсь, помогут развеять Ваши сомнения по Ливии и Ливану. Хотя в цитируемой мною фразе от Тетерева И., сказано ясно:"...Дислоцированными в долине Бекаа сирийскими частями ПВО сухопутных войск на малых высотах над территорией Ливана были уничтожены...", далее по тексту.
СК.
 
RU gals #30.05.2009 19:10  @Качко_Сергей#30.05.2009 18:39
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>>>Хотя в цитируемой мною фразе от Тетерева И., сказано ясно:"...Дислоцированными в долине Бекаа сирийскими частями ПВО сухопутных войск на малых высотах над территорией Ливана были уничтожены...", далее по тексту.
Качко_Сергей> СК.


Серегей, статья Тетерева с ВКО?
 6.06.0
RU Качко_Сергей #30.05.2009 20:28  @gals#28.05.2009 10:38
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
>>>>Однако дожен заметить, что после первой (!) своей публикации, благодаря Вам и Товарищу, который едва не подавился чаем, я понял Многое. Главное - это точность. Нельзя допускать таких "ляпов", как 360 градусоВ, а не 180.
gals> Сергей, вы правильно поняли: в том виде, в котором написана заметка (или статья) она вполне пригодна для публикации в какой-нибудь газете. Но здесь, на форуме, разбираются в подробностях событий. И люди здесь, все-таки, немного понимают в том, о чем идет речь. И осторожнее относитесь к публикации непроверенных фактов, а также с неверным описанием маневров самолетов, технических данных, тактики применения. Иначе это просто режет слух, так сказать.
gals> Касаясь "Хокая" - это не официальные источники, а цитирование Яшкина - ссылку я вам давал.
gals> Опять-таки, цепляюсь к вашему ответу: сирийцы сбили 2 американских палубника - А-6 и А-7 средствами войсковой ПВО. Еще один А-7 был поврежден, но вернулся на авианосец. Кажется, упоминались также поврежденные французские "Супер-Этандары". Об Ф-16 речи как-то в этом контексте никогда не шло.
gals> Просто если вы приводите какие-то данные по ссылкам на кого - то - лучше указывайте. Здесь много копий было сломано по теме "82-й год. Ливан". Народу уже просто надоело перетряхивать то, что выдал на гора Яшкин и ему подобные - лучше еще раз не трогать.
gals> Тактика авиации: зашел в зону действия комплекса ПВО, дал себя засечь - узнал частоту - совершил противоракетный маневр - ушел - обычная ведь. О испуге пилотов вряд ли стоит говорить - это опять - таки для обывателя.
gals> И опять-таки, я прицепился к вашему цитированию и ссылкам на непроверенные данные. Не больше. Ни одного слова о том, что я подвергаю ваши права на звание "Воина - интернационалиста", нет. Вы были в районе,в котором война готова была разразться в любой момент, стояли на боевом дежурстве - это говорит само за себя.

Уважаемый"gals", благодарю Вас, как опытного человека за наставления. Я показывал свою работу(перед опубликованием) друзьям. Главными недостатками, на которые они мне указали, были технические и специальные термины, вопросы тактики и прочее. Примерно, как и Вы, только с точностью наоборот, мне говорили: "Не в научно-технический журнал пишешь, не на обсуждение специалистов, понимающих тонкости.Слишком много подробностей из жизни, быта и пр." Вот я и обратился к простым людям, если хотите - обывателям, о простом и человеческом, Об отношении к людям со стороны власть придержащих и чиновников. Получил много личных сообщений в свой адрес, писем, в которых люди (совершенно далекие от ПВО, авиации, не парашютисты.Есть письма от женщин, жен офицеров, наверное) благодарят за поднятую тему. Забытых полков в тысячи раз меньше, чем забытых и отвергнутых офицеров, пр-ков, солдат.Эта плеяда людей может сказать о себе, пользуясь современным языком - "нас кинули!"
Ни одним словом я не пытался изображать из себя знатока тактики авиации,ЗРВ,РЛС и т.д. А ту картину со следами инверсий (не стал об этом писать в статье), мы все наблюдали из окопов и других укрытых мест. У нас, сразу после заступленя полка на боевое дежурство, был отдан приказ - по тревоге занять свои места, по предписанному порядку. А "тревожный" сигнал раздавался по несколько раз на день. Подчеркиваю - в первые дни! И откуда нам было зать, что , цитирую: "gals> Тактика авиации: зашел в зону действия комплекса ПВО, дал себя засечь - узнал частоту - совершил противоракетный маневр - ушел - обычная ведь. О испуге пилотов вряд ли стоит говорить - это опять - таки для обывателя." Тогда мы думали, как Вы и описали ситуацию момента: "Вы были в районе,в котором война готова была разразться в любой момент, стояли на боевом дежурстве - это говорит само за себя." Не могли мы тогда так, как Вы сейчас,знать что думают пилоты и цели их полетов. А Вы советуете: "не трогать, опустить".Неувязочка с цитированием Вас, а? "это просто режет слух, так сказать."-gals.
Еще:"Опять-таки, цепляюсь к вашему ответу: сирийцы сбили 2 американских палубника - А-6 и А-7 средствами войсковой ПВО. Еще один А-7 был поврежден, но вернулся на авианосец. Кажется, упоминались также поврежденные французские "Супер-Этандары". Об Ф-16 речи как-то в этом контексте никогда не шло." Я не пойму - это мне ликбез или я упоминал об этом? Если первое - меня это не интересует,Если второе - то, это не ко мне.
"gals> Просто если вы приводите какие-то данные по ссылкам на кого - то - лучше указывайте. Здесь много копий было сломано по теме "82-й год. Ливан". Народу уже просто надоело перетряхивать то, что выдал на гора Яшкин и ему подобные - лучше еще раз не трогать." - от Вас, мне. Данных я не привожу. Пишу лишь о том, что люди двух полков ЗРК С-200 и техдивизион преданы забвению. Поймите, это - главное. О своем отношении к бредням и измышлениям (цифры, факты, события) старого генерала Яшкина,я уже высказывался. И.Тетереву, верю. Ломать копья и перетряхивать события 82 года не имею желания. Суть моей темы- забытые полки.
С уважением.СК.
 
RU gals #30.05.2009 22:39  @Качко_Сергей#30.05.2009 20:28
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>> Если первое - меня это не интересует,Если второе - то, это не ко мне.
>>>> Просто если вы приводите какие-то данные по ссылкам на кого - то - лучше указывайте. Здесь много копий было сломано по теме "82-й год. Ливан". Народу уже просто надоело перетряхивать то, что выдал на гора Яшкин и ему подобные - лучше еще раз не трогать." - от Вас, мне. Данных я не привожу. Пишу лишь о том, что люди двух полков ЗРК С-200 и техдивизион преданы забвению. Поймите, это - главное. О своем отношении к бредням и измышлениям (цифры, факты, события) старого генерала Яшкина,я уже высказывался. И.Тетереву, верю. Ломать копья и перетряхивать события 82 года не имею желания. Суть моей темы- забытые полки.
Качко_Сергей> С уважением.СК.

Вы зря обижаетесь. Неужели не понятно, что ссылки на непроверенные данные не добавляют шарма вашему рассказу? И если, к моему сожалению, не было тех боевых эризодов, как то уничтожение "Хокая", сбитых американских Ф-16 - их действительно не было, потому что на Ф-16 американцы в Ливане не летали, то зачем о них упоминать? Неужели я не прав? Суть вашей темы - забытые полки - это нужное дело. Я в свое время с интересом прочитал рассказ нашего советника - летчика, который был во Вьетнаме в 75-ом году. Так он писал, ничего не прибавляя от себя: видел, что вьетнамские самолеты ултеали с вооружением, прилетали без него, но никаких подробностей не удалось узнать. Писал человек без прикрас.
Ваш рассказ интересный, но есть неточности, на которые вам указали, потому что здесь народ тусуется специфический. Вот и все.
Что касается Тетерева: какие-то обломки он вывозил, но вряд ли это был Ф-16. То, что не американский - точно, (из Ирака могли бы в 91-ом вывезти, или из Афгана в 87-ом), и вряд ли израильский. Если бы это был их, то они признали бы потерю оного - что толку скрывать, если обломки в руках непрятеля. А они до сих пор отрицают уничтожение хотя бы одного своего Ф-16.
 6.06.0
RU Качко_Сергей #30.05.2009 23:32  @gals#30.05.2009 22:39
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
>>>> Если первое - меня это не интересует,Если второе - то, это не ко мне.
>>>>> Просто если вы приводите какие-то данные по ссылкам на кого - то - лучше указывайте. Здесь много копий было сломано по теме "82-й год. Ливан". Народу уже просто надоело перетряхивать то, что выдал на гора Яшкин и ему подобные - лучше еще раз не трогать." - от Вас, мне. Данных я не привожу. Пишу лишь о том, что люди двух полков ЗРК С-200 и техдивизион преданы забвению. Поймите, это - главное. О своем отношении к бредням и измышлениям (цифры, факты, события) старого генерала Яшкина,я уже высказывался. И.Тетереву, верю. Ломать копья и перетряхивать события 82 года не имею желания. Суть моей темы- забытые полки.
Качко_Сергей>> С уважением.СК.
gals> Вы зря обижаетесь. Неужели не понятно, что ссылки на непроверенные данные не добавляют шарма вашему рассказу? И если, к моему сожалению, не было тех боевых эризодов, как то уничтожение "Хокая", сбитых американских Ф-16 - их действительно не было, потому что на Ф-16 американцы в Ливане не летали, то зачем о них упоминать? Неужели я не прав? Суть вашей темы - забытые полки - это нужное дело. Я в свое время с интересом прочитал рассказ нашего советника - летчика, который был во Вьетнаме в 75-ом году. Так он писал, ничего не прибавляя от себя: видел, что вьетнамские самолеты ултеали с вооружением, прилетали без него, но никаких подробностей не удалось узнать. Писал человек без прикрас.
gals> Ваш рассказ интересный, но есть неточности, на которые вам указали, потому что здесь народ тусуется специфический. Вот и все.
gals> Что касается Тетерева: какие-то обломки он вывозил, но вряд ли это был Ф-16. То, что не американский - точно, (из Ирака могли бы в 91-ом вывезти, или из Афгана в 87-ом), и вряд ли


израильский. Если бы это был их, то они признали бы потерю оного - что толку скрывать, если обломки в руках непрятеля. А они до сих пор отрицают уничтожение хотя бы одного своего Ф-16.




Зря вы думаете, что я обижаюсь. Жаль, конечно,что вы, ни как не поймете, в отличие от других, мне не интересно - какой самолет и где сбит. Еще раз прочитайте о том, что НАШИ ПОЛКИ НЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЯ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ. Так я пишу. Другими словами - ни одна ракета с пусковых установок наших полков не сошла в сирийское небо! На эту тему - все!
замечу вам, что смешно слышать о том, что главным свидетельством действий или бездействия, наличие потерь или их отсутствие, может являться ПРИЗНАНИЕ или НЕПРИЗНАНИЕ государством фактов.Для вас - "ПРИЗНАНИЕ" - это, как я понял - главный аргумент. Но это уже из политики и дипломатии. Не мои темы в данном обсуждении. Вот мне внучка рассказывала, что весь класс не признал своего участия в пропаже мела у доски. Хотя учительница аргументировано доказывала, что еще минуту назад мел был на месте. Вот это - история!
Подтверждаю и утверждаю,что люди Тетерева вывозили на своем транспорте останки самолета. Но какой это был самолет, я не знаю! НЕ ЗНАЮ !!! ВЫ ЖЕ ПИШИТЕ:"То, что не американский - точно,..."-знаете же, вот и хорошо.Вам 5 баллов за точные знания.
Сходите, кстати, на"http://talks.guns.ru/forum", кажется:"вопросы С-200". Думаю, вам понравиться. Там такие откровенные дебаты про "посветку", "наземные цели"(!!!) для с-200 и прочее - для тонких специалистов. Это "коррида", и слог приятный. Ваш опыт и институтский ВУС пригодятся для пикировки. А придраться там есть к чему. Главное - ничего человеческого!И совершенно бесполезно для всех слоев и категорий населения.

Удачи!
СК.
 
RU gals #31.05.2009 10:56  @Качко_Сергей#30.05.2009 23:32
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Если не интересно, то зачем это упоминать? Вот и все, что я хотел сказать.
 6.06.0
+
-
edit
 

udo1963

новичок
Наш командир Тетерев в своей статье многое хвастливо приписывает себе , но обломки самолёта в полк привезли , однозначно . Выставили охрану , потом вывезли в Союз . Я непосредственный участник описываемых Сергеем событий в САР
 3.0.113.0.11
+
-
edit
 

udo1963

новичок
По поводу статьи .
Сергей , я Вам на мыло написал .Случайно нашёл этот форум . Ищу ,как и Вы "сирийцев" . Вы первый . Есть конечно земляки-однополчане из Молдавии , но по Союзу - увы .
Как я понял вы из "Тульского" , что в под Хомсом ? Я под Думейром служил
 3.0.113.0.11
RU Качко_Сергей #25.06.2009 18:21  @udo1963#25.06.2009 04:31
+
-
edit
 

Качко_Сергей

новичок
udo1963> По поводу статьи .
udo1963> Сергей , я Вам на мыло написал .Случайно нашёл этот форум . Ищу ,как и Вы "сирийцев" . Вы первый . Есть конечно земляки-однополчане из Молдавии , но по Союзу - увы .
udo1963> Как я понял вы из "Тульского" , что в под Хомсом ? Я под Думейром служил



Василий, спасибо за сообщение. Вы ответили некоторым "знатокам-теоретикам" на волнующий их вопрос. Вам я ответил по мылу.
 

gals

аксакал
★☆
udo1963> Наш командир Тетерев в своей статье многое хвастливо приписывает себе , но обломки самолёта в полк привезли , однозначно . Выставили охрану , потом вывезли в Союз . Я непосредственный участник описываемых Сергеем событий в САР


Очень интерсно. А вот какого типа, а главное, когда это было? Осень 82-ого или осень 83-его? Дело в том, что летом 82-ого над границей с Сирией был сбит Ф-4Р, но его сбили, насколько знаю, Квадратом, сирийцы. А в 83-ем над Бейрутом был сбит Кфир. Про сбитые американские самолеты разговор уже шел.
 6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru