a_centaurus>>Модели ракет. Проектирование и полёт. М.Н. Авилов. ДОСААФ. М.,1968. Может есть в биб. Р.М.Massaraksh> Нашёл.Massaraksh> Электронная Библиотека КГУ / Авилов М.Н. / Модели ракет. Проектирование и полет. 1968Massaraksh> P.S.: Очень полезная книга.Massaraksh> P.P.S: Так что всё-таки измеряется в секундах: удельный импульс (как на форуме) или удельная тяга (как в книге)? Или это одно и то же?
Левая цитата (см Рис. 1). Взято из книги: Теория ракетных двигателей. В.М. Алемасов и др. М.,Машиностроение, 1980.
Правая цитата. Взято из книги. Модели ракет. Кротов...
Наверное, Кротов, как популяризатор науки, хотел обьяснить понятие, не выходя за рамки феномена "тяга". Поэтому опустил термин "импульс" (тяги). Всегда нужно анализировать физическую величину по её размерности. В американской литературе принято понятие Isp - Specific impulse (s). Это величина, численно равная отношению полного импульса двигателя - It - Total impulsе (N*s) к произведению массы сгоревшего топлива M - mass (kg) х g (m/s2).
С другой стороны: Isp=F/wt
Где: Isp = F - thrust (тяга), N/wt total propellent flow rate (массовый расход), kg/s.