[image]

Як-130 в ВВС России

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 18

ADK

новичок

Такой вопрос возник при чтении статьи о «Голден Игле». В каких организационных формах предполагается использование Як-130 нашими ВВС (и как надо)?
Отдельные части лёгких штурмовиков? Или ещё как? Какие будут мнения?
   7.07.0
+
-
edit
 
ADK> Такой вопрос возник при чтении статьи о «Голден Игле». В каких организационных формах предполагается использование Як-130 нашими ВВС (и как надо)?
ADK> Отдельные части лёгких штурмовиков? Или ещё как? Какие будут мнения?

какие штурмовики? это учебные машины! Л-39 догнивают - учить на чем? на су-27 с часом по 10 тонн уе?
   6.06.0
CH Фигурант #30.03.2009 18:48  @Bredonosec#30.03.2009 18:31
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Bredonosec> какие штурмовики? это учебные машины! Л-39 догнивают - учить на чем? на су-27 с часом по 10 тонн уе?
Нет нет :) Вернее не совсем. Главная фича Яка в том что он с самого начала - УБ. Так что ничто не мешает его применять в качестве легкого штурма по папуасам, что с учетом возможности применения ВТО и прекрасных обзорных/летных хар-ик вполне вписивается в 50 процентов ниши Су-25.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

paralay

опытный

Если серию наладят, то в ближайшие годы это будет основной боевой самолет, и истребитель и штурмовик. Других то нет…
   7.07.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
paralay> ... основной боевой самолет, и истребитель и штурмовик. Других то нет…

Как нет? Кстати, что такое ОБТ мне худо бедно растолковали, а вот ОБС первый раз слышу.

Add
Поиск Нигма-интернет : основной боевой самолет ничего не дал.
   3.0.83.0.8
CH Фигурант #30.03.2009 19:51  @marata#30.03.2009 19:46
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
marata> Как нет? Кстати, что такое ОБТ мне худо бедно растолковали, а вот ОБС первый раз слышу.
ОБС - он и есть ОБС - одна баба сказала :)
   3.0.83.0.8
RU Fisben #01.04.2009 23:21  @Bredonosec#30.03.2009 18:31
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

ADK>> Такой вопрос возник при чтении статьи о «Голден Игле». В каких организационных формах предполагается использование Як-130 нашими ВВС (и как надо)?
ADK>> Отдельные части лёгких штурмовиков? Или ещё как? Какие будут мнения?
Bredonosec> какие штурмовики? это учебные машины! Л-39 догнивают - учить на чем? на су-27 с часом по 10 тонн уе?

Ну как учебный он ИМХО не фонтан... Колея очень узкая, база маленькая, киль здоровый - чуть ветерок и на обочине... Шасси ИМХО хлипковаты, его курсант пару раз об полосу шарахнет и все... Да и штопорит... С катапультой тоже не все гладко...
   8.08.0

ADK

новичок

Мнения разделились, однако.
То, что он задумывался как чисто учебный, понятно. И заказывают их для наших ВВС именно для этих целей, как я понимаю.
Но вот есть ли у него шанс стать боевым самолётом?
Голден Игл, например, предлагают и в варианте УТС, а также лёгкого штурмовика (с БРЛС и пушкой) и лёгкого боевого самолёта (без БРЛС). И уже заказано около 100 штук для корейских ВВС. Правда он несколько крупнее и быстрее. Но и стоит больше 20млн.

А что там у него с катапультой неладно?
   7.07.0

Fisben

втянувшийся

ADK> Мнения разделились, однако.
ADK> То, что он задумывался как чисто учебный, понятно. И заказывают их для наших ВВС именно для этих целей, как я понимаю.

Чисто как учебный задумывался МиГ-АТ, что, собственно говоря, видно невооруженным глазом. Максимально простой, максимально дубовый, с максимально простым обслуживанием. Як - это уже именно боевая машина с возможностью проводить на ней обучение. Но лично я бы курсантов с ноля на ней постремался бы учить, шибко дорого ИМХО выйдет. Вообще же сам процесс обучения у нас какой-то неправильный ИМХО, в этом плане мне было интересно узнать как у заклятых друзей с этим обстоят дела. Так вот они сначала к реактивным вообще не подпускают, летают на цесснах, потом уже что-то посильнее, и уже после довольно продолжительного обучения садятся на реактивные. ИМХО так намного дешевле.

ADK> А что там у него с катапультой неладно?

С самой катапультой все ок, а вот с фонарем, точнее с системой подрыва фонаря там нехорошо. Уже много лет. Что и было проверено на практике :(
   8.08.0

Bums
xo

аксакал

Гм, а почему летчики-испытатели по результатам онных предпочтение отали яковлевской машине? :) причем достаточно единогласно?
И как-то узкая база шасси не мешает...

откуда дровишки? :)
P.S. Фишбен, вы б тут не сказки рассказывали, а скан обширного очерка о Яке и сравнение его с АТ выложили б, что в АиК проскакивал в прошлом году. А то, извините, из пальца высосанной информация ваша смотрится.
   

Scar

хамло

Bums

На Фисбена не серчай - просто он из МИГа. :)
   1.0.154.531.0.154.53

Bums
xo

аксакал

Scar> Bums
Scar> На Фисбена не серчай - просто он из МИГа. :)

Ааа, я надеюсь это не камень в мой огород, что мол влез тут спеца из МиГа перебивать.
   
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Про единогласно - я прекрасно представляю как принимаются подобные решения... Это раз. А два - военные захотели взять одновременно за одно и за другое одной рукой, а такое бывает только у козы... В результате получили недоштурмовик, потому что нет стойкости к боевым повреждениям, нет локатора, да и с вооружением не все просто и недоучебный самолет, потму что для курсанта это не самый простой самолет на посадке к примеру. Посмотри как курсанты издеваются над Су-25 - волосы становятся дыбом, а проблемы примерно теже, узкая колея и база, повышеная парусность на ветре. В результате имеются достаточно регулярные выкаты с полосы. Но это Су-25, который дубовый по определению и сломать его не так просто. Тем не менее курсантам это удается. Про удобство обслуживания Яка я лично на 100% сказать ничего не могу, могу только примерно прикинуть каково это и попробовать виртуально сравнить с МиГ-АТ, у которого раскрываемость поверхности существенно выше 50% и для доступа к двигателю не надо лезть под крыло... А Л-39 между тем уже доживают свой век... Вот так вот. К тому же я не очень понимаю зачем самолету, на котором курсант будет совершать свои первые полеты скорость 1000 км/ч и максимальная перегрузка 7 или 8, он все равно в основном будет летать по кругу и осваивать пилотаж. Для этого такие показатели не нужны. ИМХО.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Fisben, если я верно помню, то яковлевцы говорили что их машина гораздо более "умная". Что моделировать можно любой практически самолет, готовить и совсем неопытных курсантов и переподготавливать уже полетавших пилотов. Ну что из этого правда - я понятия не имею...
   
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Sergofan> Fisben, если я верно помню, то яковлевцы говорили что их машина гораздо более "умная". Что моделировать можно любой практически самолет, готовить и совсем неопытных курсантов и переподготавливать уже полетавших пилотов. Ну что из этого правда - я понятия не имею...

Правда очень проста. В кабине есть тумблер, который переключает два режима КСУ, грубо говоря, дубовый-не дубовый. Подозреваю, что для курсантов он банально будет законтрен в первом положении для того, чтобы "как бы чего не вышло". В этом режиме обеспечивается максимально простое пилотирование без особых изысков с большими запасами устойчивости и управляемости. Во втором режиме за счет уменьшения оных запасов самолет получает бОльшую маневренность. На счет моделирования любых самолетов - сказки. При этом шарахнуть самолет об полосу со всей дури курсанту этот тумблер не запрещает, в какой бы позиции он не находился, а тут уже нужна будет вся крепкость конструкции и шасси, тем более, что такое будет происходить достаточно регулярно при обучении.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Да шарахнуть-то все можно. Люди умудряются в процессе обучения танки ломать :-)

Но все-таки части "легких штурмовиков" - перебор. БПЛА ударные нужны, а не эрзац-штурмовики. Это мое мнение. В училища эти машины, если развернут-таки производство.

Немного отклонюсь от темы. А МИГ-АТ чем выигрывает-то?
   
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Sergofan> Немного отклонюсь от темы. А МИГ-АТ чем выигрывает-то?

Тем, что он простой, крепкий и железный. Для курсанта. Чистая замена Л-39 на современной основе без особых изысков, то есть дешевый.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Кстати индусы вот УТС выбирают. Lenta.ru: Оружие: Индия пригласила к участию в тендере производителей учебных самолетов Як и МиГ И Як-130 и МиГ-Ат участвуют. А я думал микояновскую программу закрыли. Еще удивился кадрам по тв. Когда Медведев посещал МиГ и Погосян ему экскурсию устраивал - там в зале для статических испытаний МиГ-АТ стоял облепленный какими-то датчиками.

Если вернутся к теме. УТС есть у всех. Ну надо ж народ учить. А вот про части "легких штурмовиков" не слыхал. "Супер Туканы" гоняют наркоторговцев в джунглях и над ними, но пожалуй и все. Или я ошибаюсь?
   
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Sergofan>Когда Медведев посещал МиГ и Погосян ему экскурсию устраивал - там в зале для статических испытаний МиГ-АТ стоял облепленный какими-то датчиками.

Не Медведев, а Путин. А программа закрыта, можете не беспокоиться, Федоров для этого сделал все возможное и невозможное. Когда собирались подниматься с новым двигателем "неугодным начальству" накануне был звонок сверху и с визгами и матюгами приказали полет отменить. В результате первый вылет задержался, если мне не изменяет память, на полгода. Вот так у нас в стране развивается авиация.
   8.08.0
LT Bredonosec #03.04.2009 01:22  @Fisben#02.04.2009 22:34
+
-
edit
 
Fisben> Вот так вот. К тому же я не очень понимаю зачем самолету, на котором курсант будет совершать свои первые полеты скорость 1000 км/ч и максимальная перегрузка 7 или 8, он все равно в основном будет летать по кругу и осваивать пилотаж. Для этого такие показатели не нужны. ИМХО.

вот опять то эе мнение..
а нафига ВООБЩЕ начинать на реактивной машине, чей час полета стоит раз в 10 дороже часа какого-нить 2-местного дубового комара?
кто мешает на них отрабатывать короьки и начало пилотажа?
а потом - на подобии тукано.
и только потом - на реактивке. чисто тактику, т.д.
   3.0.13.0.1
RU Fisben #03.04.2009 01:41  @Bredonosec#03.04.2009 01:22
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Bredonosec> вот опять то эе мнение..
Bredonosec> а нафига ВООБЩЕ начинать на реактивной машине, чей час полета стоит раз в 10 дороже часа какого-нить 2-местного дубового комара?

Вообщето именно об этом я и говорил выше!!! Но в нашей стране так не принято, у нас военные начинают сразу с Л-39... А поменять это - это уже поменять полностью систему обучения летчиков. ИМХО было бы правильно, но вряд ли кто на это пойдет.

Bredonosec> кто мешает на них отрабатывать короьки и начало пилотажа?
Bredonosec> а потом - на подобии тукано.
Bredonosec> и только потом - на реактивке. чисто тактику, т.д.

Так обычно и делают. За бугром. Но не у нас. У нас маячит Як-130, универсальный комбайн. Тут тебе и первоначальное обучение, и тактика, и пилотаж, и БП... А потом летчик приходит в полк и начинай все сначала...
   8.08.0
LT Bredonosec #03.04.2009 01:48  @Fisben#03.04.2009 01:41
+
-
edit
 
Fisben> Вообщето именно об этом я и говорил выше!!! Но в нашей стране так не принято, у нас военные начинают сразу с Л-39... А поменять это - это уже поменять полностью систему обучения летчиков. ИМХО было бы правильно, но вряд ли кто на это пойдет.
а я понял как агитацию за чуть более дубовый другой комбайн.
сорри.

Fisben> Так обычно и делают. За бугром. Но не у нас. У нас маячит Як-130, универсальный комбайн. Тут тебе и первоначальное обучение, и тактика, и пилотаж, и БП... А потом летчик приходит в полк и начинай все сначала...
да я знаю, как-никак по обратную сторону бугра живу ))
и экономика юзания у вас меня ... эээ... восхищает ))
   3.0.13.0.1
CH Фигурант #03.04.2009 02:00  @Fisben#03.04.2009 01:41
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Fisben> Так обычно и делают. За бугром. Но не у нас. У нас маячит Як-130, универсальный комбайн. Тут тебе и первоначальное обучение, и тактика, и пилотаж, и БП... А потом летчик приходит в полк и начинай все сначала...
А в чем это неправильно? С точки зрения а) экономии средств б) учебного процесса в) обретения навыков? T.e. в СОВОКУПНОСТИ?
США сначала тренируют курсантов на винтовых, и потом сразу на Т-серии или уже на Ф.
Большинство НАТО тоже.
Имхо первые которые перешли (в этом году!!) на прямой переход винтовик -> строевой истребитель это мои "родные" швейцарцы :) с Пилатусом PC-21. Ну там есс-но гермокабина, glass cockpit и все остальное, да и ТТХ просто прелесть...
То есть и так все пользуются учебным реактивом, кроме именно швейцарцев - почему же тогда не перейти сразу на реактив, минуя легковушки с винтом? Раз и так надо?
   3.0.83.0.8
RU Dio69 #03.04.2009 02:33  @Фигурант#03.04.2009 02:00
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Фигурант> Имхо первые которые перешли (в этом году!!) на прямой переход винтовик -> строевой истребитель это мои "родные" швейцарцы :) с Пилатусом PC-21. Ну там есс-но гермокабина, glass cockpit и все остальное, да и ТТХ просто прелесть...


Слышал крайне неодобрительные отзывы о Пилатусе от людей полетавших на нём в стиле "нам такая корова нах не нужна".
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Fisben> А программа закрыта, можете не беспокоиться

Да мне-то чего беспокоиться? :-) Реально я понимаю что L-39 уже "никакие", им нужна замена. МиГ или Як выбирать - это не ко мне. Мне больше Як нравится, но это мнение не профи, а интересующегося любителя. И если программа закрыта - с чем МиГ едет на тендер к индусам?! И чего при экскурсии Путина висел этот самый МиГ-АТ на стенде?

Мне нравится что УТС у нас начали - точнее начнут - делать. Нефиг чехов деньгами снабжать.
   
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru