[image]

Малые (узкоколейные) железные дороги

Детские, пионерские
 
1 11 12 13 14 15 20
RU Pafawag #26.10.2016 15:27  @Серокой#25.10.2016 17:19
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Серокой> В этом фото интересно то, что вагон едет на волокуше.
Серокой> При этом в казанское метро уже в 21 веке вагоны тоже волочили!
Серокой> Отсюда вопрос: а что, нет до сих пор более неразрушающих и тихих способов?

И я всё про ту же контактную сеть троллейбуса... Кому надо её дёргать или везти вагон по более длинному маршруту? Под этим фото на паровозе это уже обсуждали.
   1616
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Алапаевская Алапаевская УЖД дороги железные дороги метро Петиция рельсовый транспорт техника УЖД узкая колея узкоколейки
В ЖДЦ - новые вагоны


Замена подвижного состава в железнодорожном цехе ГМК «Дальполиметалл» - мера необходимая. Работа в этом направлении движется – 23 июня три новых грузовых вагона поставили на рельсы дальнегорской узкоколейки.


Вагоны-самосвалы «УВС-22» эксплуатируются на узкоколейных железных дорогах с шириной колеи 750 мм. Несмотря на внешнюю простоту конструкции, изготовить такие думпкары по силам лишь немногим специализированным предприятиям. Среди них – старейший в России «Камбарский машиностроительный завод», который является гордостью Удмуртии. Именно там по специальному заказу ГМК «Дальполиметалл» изготовили три думпкара. Ожидается, что эксплуатация новых вагонов положительно отразится на качестве откатки руды с «Николаевки» и «2-го Советского».
 

А ведь недавно всё было совсем иначе...
Источник - сайт АО "ГМК "Дальполиметалл".
   1616
Это сообщение редактировалось 03.11.2016 в 19:02
RU Серокой #09.12.2016 11:32
+
+3
-
edit
 
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

"Лайфхак" от диспетчеров Яман-Елгинской УЖД)

Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога - графики исполненного движения поездов

 «Обложка» графиков исполненного движения поездов (получена в 1999 году). График исполненного движения поездов за 8-9 июля 1999 года. 16.06.2007 © С. Болашенко «Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога» «Обложка» графиков исполненного движения поездов (получена в 1999 году). График исполненного движения поездов за 8-9 июля 1999 года. 16.06.2007 © С. Болашенко «Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога» График исполненного движения поездов за 8-9 июля 1999 года. 16.06.2007 © С. Болашенко «Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога» 16.06.2007 © С. // Дальше — infojd.ru
 
   1616
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Pafawag> http://narrow.parovoz.com/gallery/RU74/20170118_157791.jpg
Pafawag> http://narrow.parovoz.com/gallery/RU74/20170116_157780.jpg

УЖД Верхне-Уфалейского никелевого завода. Кликабельно
   1717
+
+2
-
edit
 
+
+2
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Итак, Камбарка разработала НОВЫЙ узкоколейный тепловоз!
[показать]
   1717
RU Серокой #12.02.2017 22:01  @Pafawag#12.02.2017 19:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Pafawag> Итак, Камбарка разработала НОВЫЙ узкоколейный тепловоз!

Ну, слегка от старого отличается...

ТУ8 | Камбарский машиностроительный завод

Предназначен для выполнения грузовой и маневровой работы на железных дорогах колеи 750…1067 мм и промышленных предприятиях. Уровни шума и вибрации в кабине машиниста и наружного шума удовлетворяют требованиям международных стандартов. Коэффициент остекления (отношение площади окон к площади пола) равен 0,84. На базе тепловоза ТУ8 созданы: тепловоз-дрезина ТУ8Г, оснащенная грузоподъемным гидравлическим краном; автомотриса АМ-1, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих. Техническая характеристика: Ширина колеи, мм 750…1067 Мощность по дизелю, кВт (л.с) 132 (180) Служебная масса (при 2/3 запаса топлива, песка), т 16 Нагрузка от колесной пары на рельсы, тс 4 Колесная формула 2-2 Конструкционная скорость, км/ч 42 Статический прогиб рессорного подвешивания при служебной массе, мм 70 Минимальный радиус проходимых кривых, м 40 Дизель (марка) ЯМЗ-236М Передача механическая Диаметр колеса по кругу катания, мм 600 Касательная сила тяги, кН (тс) -при трогании с места 51,7 (5,3) -при скорости длительного… // Дальше — 13.prodom.z8.ru
 
   
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Румыния.

Mark Dalton - Mark Dalton опубликовал(-а) видео в своей... | Facebook

Mark Dalton опубликовал(-а) видео в своей Хронике. // www.facebook.com
 
   1717
+
+1
-
edit
 
RU Фагот #17.02.2017 12:42  @Pafawag#12.02.2017 19:50
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Pafawag> Итак, Камбарка разработала НОВЫЙ узкоколейный тепловоз!
Неужто есть такой рынок, чтобы новые узкоколейные тепловозы разрабатывать?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Pafawag #17.02.2017 13:22  @Фагот#17.02.2017 12:42
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Pafawag>> Итак, Камбарка разработала НОВЫЙ узкоколейный тепловоз!
Фагот> Неужто есть такой рынок, чтобы новые узкоколейные тепловозы разрабатывать?

Ну вообще у нас осталось достаточно торфовозных узкоколеек,+Алапаевск, который рано или поздно вплотную займётся темой обновления тягового подвижного состава. А ещё не следует забывать про Беларусь...
P.S. наверняка на завод поступил заказ на постройку ТУ-8, стали бы они без заказа чего строить - не в той стране живём, когда в трамвайном Усть-Катаве по нескольку десятку вагонов день и ночь выходили на обкатку...
   1717
RU Серокой #17.02.2017 14:51  @Фагот#17.02.2017 12:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Фагот> Неужто есть такой рынок, чтобы новые узкоколейные тепловозы разрабатывать?

Ну, ТУ8 условно новый, а вот ТУ10 сделали для детских ЖД...
   
RU Pafawag #17.02.2017 20:36  @Серокой#17.02.2017 14:51
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Алапаевская Алапаевская УЖД дороги железные дороги метро Петиция рельсовый транспорт техника УЖД узкая колея узкоколейки
Фагот>> Неужто есть такой рынок, чтобы новые узкоколейные тепловозы разрабатывать?
Серокой> Ну, ТУ8 условно новый, а вот ТУ10 сделали для детских ЖД...

Ну, прям уж новый - поставить на семёрку две кабины и автобусную коробку передач... Тем более, подобные проекты (для детских ж/д) существовали давно, ещё в СССР (тепловоз ТУ7С и ТЭУ-16, последним ещё в начале 90-х хотели менять "устаревшие" ТУ-2, которые в итоге ещё 20 лет проездили...).
   1717
RU Серокой #25.02.2017 16:08
+
+1
-
edit
 
RU Pafawag #26.02.2017 12:55  @Серокой#25.02.2017 16:08
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #02.03.2017 18:14
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ощущение, что видел уже, но вот тут ли?)

Проезд по петардам тепловоза ТУ2-191 (МОЖД)
Проезд по петардам тепловоза ТУ2-191 в честь закрытия сезона на Малой Октябрьской железной дороге (МОЖД). 29 августа 2008-го года
   
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Алапаевская Алапаевская УЖД дороги железные дороги метро Петиция рельсовый транспорт техника УЖД узкая колея узкоколейки

Хозяйка Запорожской детской железной дороги Раиса Козак: «Я сюда пришла со слезами на глазах. Малюсенький вокзальчик, три км дороги, плавни. И дикие кабаны бегают по ночам… А сегодня?!»

 Запорожская  детская  железная  дорога, на которой побывали «Хроники и Комментарии»,   хорошо  известна  не  только  в  Украине.  Ее  знают во  всех  государствах  СНГ  и  даже  в  дальн… // operkor.wordpress.com
 
Запорожская детская железная дорога, на которой побывали «Хроники и Комментарии», хорошо известна не только в Украине. Ее знают во всех государствах СНГ и даже в дальнем зарубежье. Главное ее назначение – профориентация молодежи по подготовке к поступлению в учебные заведения железнодорожного профиля. На фото: Светлана Борисова и Валерия Тарсенко

Со своей задачей коллектив специалистов дороги справляется достойно. Юные железнодорожники под руководством своих наставников действуют четко и слаженно, успешно овладевают навыками работ на железной дороге. Но не только этим известно это детское учреждение. Его знают еще и потому, что здесь имеется целый комплекс интересных зрелищных объектов, которые привлекают как детей, так и взрослых.

Прежде всего это «живой уголок», где представлены сотни различных видов животных, птиц, рыб и т.д. И это не единственное диво ДЖД. По большому счету вся ее территория представляет собой сказочный оазис, где есть красивый парк – дендрарий, зимний и летние сады, аллея сказочных героев, детская площадка. С большим интересом всегда посетители дороги осматривают выставочный зал, который ни в чем не уступает лучшим музеям области.

Здесь есть что посмотреть и есть чему по – настоящему удивиться. Потому и идут сюда люди охотно. Ежегодно здесь бывает до 150 тысяч человек. А возглавляет это уникальное детское учреждение вот уже 38 лет заслуженный железнодорожник СССР, почетный гражданин Запорожья Раиса Алексеевна Козак. Сегодня – она наш собеседник.

— Раиса Алексеевна, 38 лет назад Вас назначили начальником Запорожской детской железной дороги, каковым Вы являетесь и по сей день. Выходит, у Вас уже был какой – то опыт железнодорожника?

— Ну, а как же. Кто бы меня назначил, если бы у меня не было такого опыта? Это же железная дорога, где могут работать только профессионалы. Опыт у меня был уже достаточно солидный. После того, как я окончила Днепропетровский институт железнодорожного транспорта, меня направили работать на станцию Запорожье-Левое. Там я прошла хорошую практику. Начинала помощником стрелочника, потом месяца три работала стрелочником и т.д. Хотя в дипломе моем записано: инженер по эксплуатации железных дорог. Тогда строго к этому подходили. А уже потом, когда убедились, что я знаю свое дело, меня перевели на станцию Запорожье -1. Там я уже была в должности инженера станции. И проработала там целых десять лет. За эти годы на станции была проведена большая работа по ее техническому обновлению.

— Паровозы еще были, когда Вы пришли на Запорожье – 1?

— Да, еще были паровозы, и было 230 стрелочников, был грузовой двор и ледник. Вагоны – рефрижераторы были тогда большой редкостью. Мы сами на Днепре заготавливали лед и хранили его в леднике

— 230 стрелочников! А сейчас сколько их там?

— Сейчас стрелочников там нет. За годы моей работы там мы построили паровозный парк, удлиннили пути, электрифицировали станцию. Тогда ходдили здесь паровозы «ФД» — Феликс Дзержинский.

— А паровозы «Иосиф Сталин» разве не ходили уже в то время?

— «Иосиф Сталин» — это на пассажирских поездах были. А товарные составы таскали «ФД». А еще на станции Запорожье -1 мы внедрили систему маршрутно-релейной ценрализации стрелок под названием «Сигнал». Запорожье – 1 было второй станцией в СССР, которая внедрила это новшество.

— То есть, Вам пришлось напряженно поработать как инженеру-практику прежде чем перейти на ДЖД?

— Да, мы сделали тогда немало по модернизации станции. Меня даже наградили орденом Трудового Красного Знамени. Это после того, как мы внедрили систему «Сигнал», которая заменила собой сотни стрелочников.

— А как попали на ДЖД? С удовольствием оставили прежнее место работы?

— Я сюда пришла со слезами на глазах. На Запорожье – 1 у меня все получалось, меня ценили там как инженера. А сюда пришла – манюсенький вокзальчик, всего три километра дороги. Плавни. И дикие кабаны бегают по ночам. Вокруг к станции подходят плавни, камыши. И больше ничего. Конечно, не хотела я идти сюда, но меня убедили, сказали – надо.

— Что, пустырь был на месте нынешней ДЖД?

— Да, камыши подходили под самые шпалы. А зимой сюда, как только темнело, подходили дикие кабаны. Мы старались уходить отсюда засветло, чтобы они не напали на нас. — Представляю. Хотя и сложно это представить, потому что нынешняя ДЖД напоминает собой зеленый оазис. И эта вся красота, как я понимаю, появилась уже при Вас.

— Все это мы делали с коллективом сами. Все абсолютно. Конечно, не сразу, постепенно. Город помогал, железная дорога. И до сих пор эта традиция сохранилась. Я имею в виду субботники, которые мы проводим и теперь. Студенты города всегда у нас работают, помогают. Комсомольцы соорудили памятник в честь 90 – летия комсомола. Застрельщиками этих субботников и сегодня являются те, кто когда-то строили ДЖД. Это Михайлик, Миша Шульга, Слава Селин, Евгений Карташов, который был тогда завотделом горкома комсомола.

— И сегодня они приходят на субботники?

— Да, и сегодня они бывают у нас. Женя Рябенко и другие. И Вас приглашаем, чтобы Вы это почувствовали, посадили бы дерево и поняли бы что к чему.

— Кроме вашей, в Украине есть еще ДЖД?

— Есть. Мы относимся к Приднепровской железной дороге. Каждая большая железнодорожная магистраль готовит свои кадры, имеет свои маленькие железные дороги. ДЖД имеются в Харькове, в Донецке. На Приднепровской магистрали их две – Днепропетровская и наша. На Львовской – три: Луцк, Ровно и Львов. Есть ДЖД и в Киеве. А всего их в Украине 8.

— Наша, запорожская, как выглядит на общем фоне украинских ДЖД?

— В 1972 году мы были 28–й ДЖД в СССР. В свое время мы были даже базовой ДЖД в Союзе. Поэтому мы имели свой учебный корпус. Мы были тогда единственной ДЖД, которая была удостоена премии ленинского комсомола. Нам ее присудили за хорошую работу среди школьников города Запорожье.

— И как, интересно, Вы распорядились этой премией?

— На собрании коллектива ДЖД мы решили отказаться от этой премии. А дальше было так. Я приехала в Москву, в министерство. Министром к тому времени уже был Конарев. Приехала просить деньги на строительство учебного корпуса. Я говорю министру: мы отказываемся от премии, вы можете эту сумму добавить к той, что необходима для строительства учебного корпуса. Он засмеялся и говорит: сколько надо добавить к той сумме? Я называю 200 тысяч рублей. Развеселила я этим самым министра, и он согласился выделить нам деньги и не 200, а 225 тысяч рублей.

— Долго строили учебный корпус?

— Очень быстро построили, за полтора года. Строил запорожский трест «Минтяжстроя», где управляющим был Грунин.

— У других ДЖД учебные корпуса есть?

— Есть у всех детских дорог. Многие же ДЖД – довоенные. Например, первые детские железные дороги в СССР были построены в 1935 году – в Днепропетровске и в Тбилиси. Харьковская тоже довоенная.

— В чем заключается основное назначение ДЖД? Вы же не выпускаете уже готовых специалистов Или это просто игра?

— Основное направление деятельности ДЖД – это профориентация среди школьников по пропаганде железнодорожных профессий. Мы имеем законченный цикл. Набираем детей где – то с 6-7 класса. После 9 –го класса многие наши ребята поступают в 14-е Запорожское железнодорожное училище или в металлургический техникум, где есть отделение локомотивного хозяйства и организация движения поездов для подъездных путей наших желенодорожных предприятий. Кто – то из них поступает в Днепропетровский железнодорожный техникум или в Харьковский институт.

Ревизор Алина Ляшенко.

— То есть, ДЖД является важной составной частью общей системы подготовки железнодорожных кадров. В запорожском отделении железной дороги много ваших бывших воспитанников?

— Я думаю, что процентов 30 – 40 специалистов запорожского отделения дороги – это бывшие наши воспитанники Для примера могу назвать некоторых из них. Это, например, начальник станции Запорожье–1 Сергей Лашко, начальник отдела кадров Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Татьяна Литвиненко, заместитель начальника экономического отдела Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Яна Гуськова, машинист электровоза Юрий Сюндюков и многие другие.

— Промышленность города и страны в целом испытывают сегодня большую потребность в кадрах рабочих профессий. На железных дорогах такая же ситуация?

— На железной дороге нет дефицита кадров.

— Что, даже кризис 90-х вас не коснулся?

-Девяностые годы были очень тяжелыми не только для промышленных предприятий, но и для железных дорог, в том числе и для ДЖД. Но мы как – то сумели сохранить полностью кадровую и всю нашу инфраструктуру. Наша ДЖД выжила благодаря Приднепровской железной дороге, благодаря большой магистрали. У нас не было перебоев с заработной платой и с техническим оснащением. Мы все это сохранили.

— И чем это объясняется? Умелым руководством железной дороги?

— Руководство само собой имеет большое значение. Но мне кажется, что железная дорога выиграла еще и в том, что она осталась государственным предприятием. Это очень важно. Если бы ее начали рвать на куски, вряд ли удалось бы сохранить все это.

— Сегодня вроде бы нет попыток приватизации железной дороги. Может, в конце концов наши правители убедились, что делать этого не следует.

— Не знаю, в чем там они убедились. У них же мнение меняется с течением времени и в зависимости от того, кто у руля находится. Но в настоящее время железнодорожные предприятия, наверное, это те куры, которые несут государству золотые яйца, дают максимум в бюджет и сохраняют потенциал рабочего класса. Хороших специалистов за год – полтора не подготовишь.

— А сколько, интересно, требуется времени на подготовку высококвалифицированных специалистов железной дороги?

— Ну, при СССР было так: чтобы подготовить стрелочника, его надо было учить три месяца. Потом три месяца он ходит учеником. А вообще подготовка квалифицированных специалистов идет годами. Машинист Игорь Литовченко.

— Это не по – современному. Сейчас удостоверение летчика — любителя можно получить за три месяца. И любой диплом купить можно, если у вас есть такие деньги.

— Потому и катастрофы часто случаются, коль транспортом управляют люди с купленным удостоверением.

— К вам приходят дети 12-13 лет. После девятого класса часть из них идут в училища и техникумы. А остальные? Прощаются с ДЖД навсегда?

— Для тех, кто учится в 10 -11 классах, у нас функционируют кружи. По железнодорожной тематике работают 97 кружков, из них шесть по моделированию. Кроме того, есть 9 кружков по компьютерной технике и факультатив по экономике. Имеем и свой фруктовый сад. В кружках ребята знакомятся с профессиями: помощника инструктора, помощника машиниста, начальника смены. Что такое ДЖД? Это кружковая работа. Как Дворец пионеров когда -то был.. Это игра, познание профессии. Если вы их будете принуждать – толку не будет. Любые профессии лучше познаются детьми в игре. В общей сложности у нас обучаются около 1500 школьников.

— Желающих «поиграть» на ДЖД хватает?

— Очень много желающих, но конкурсов, как таковых, при наборе детей не бывает. Просто мы объясняем детям, что со слабым здоровьем, особенно со слабым зрением, работать на железной дороге нельзя. Он может быть слесарем, рабочим депо, но не машинистом, например. Мы об этом сразу предупреждаем детей.

— Движение поезда по ДЖД происходит с участием взрослых инструкторов?

— Обязательно. У нас 8 инструкторов, которые участвуют в движении поездов. Это наши штатные работники. Все они пришли к нам с большой железной дороги. Все со специальным высшим образованием.

— Приходят к вам дети, какое – то время занимаются, а потом бросают, уходят. Такое бывает?

— Отсев, естественно, бывает. Разочарование чаще всего бывает из – за высокой требовальности, которую мы предъявляем к нашим воспитанникам. Почему? Да потому, что железнодорожный транспорт, хоть и малой дороги, — это зона повышенной опасности. И здесь дети должны держать себя в соответствующих рамках, выполнять все правила, которые предусмотрены инструкциями, нашими прогрммами. И второе — у ребят должна быть любовь к технике. Если этого нет, то и железнодорожника настоящего из него не получится.

— Ваши воспитанники параллельно учатся и в общеобразовательных школах. Как это сочетается?

— ДЖД – внешкольное учреждение. Распорядок школ мы ничем не нарушаем. Правда, у наших воспитанников есть один – единственный приоритет – благодаря начальнику Приднепровской железной дороги Александру Ивановичу Момоту, наши ребята имеют право в пределах запорожского отделения дороги ездить на электричках бесплатно, по удостоверениям.

— У вас бывают посетители со всего мира, в том числе люди высокопоставленные, известные. Кого можете назвать?

— Недавно был у нас министр транспорта Ефименко. На нашей ДЖД были почти все космонавты, начиная с Титова. Наша детская дорога носит имя Павла Романовича Поповича. Мы дружили со Звездным городком. На космонавтов нас вывела Майя Константиновна Мурзина, за что мы ей очень благодарны. У нас здесь бывали Павел и Марина Поповичи, Джанибеков, Горбатько. Побывали у нас также молодежные делегации практически со всего мира, которые приезжали в Запорожье.

— Из нынешних украинских политиков кто приезжал к вам?

— Владимир Литвин был. Ему очень понравилось у нас. Собиралась и Юлия Тимошенко, но не доехала. Покойный Георгий Николаевич Кирпа был здесь.

— О нем очень хорошо отзываются многие. Говорят сильный был руководитель.

— Да жаль, что такого министра преждевременно потеряли. Это был руководитель старой формации, который отлично знал то хозяйство, которым он руководил. Он сумел удержать и сохранить железнодорожное хозяйство страны в самый трудный для нее период. Железнодорожники вспоминают его добрым словом.

— С зарубежными детскими железными дорогами связь поддерживаете? Бываете там?

— Да, мы с ними очень дружим. Вот только что наши ребята приехали из Германии. Вы можете пообщаться с детьми. Делегация в составе 10 человек была в Германии, в городе Коттбусе. Это Восточная Германия. Мы уже 25 лет с ними дружим. Мы дружим с детскими дорогами России и Белоруссии. Белорусы недавно у нас были и снова приедут. С целью обмена опытом мы бываем и на наших, украинских, ДЖД.

— Есть чему поучиться запорожским юным железнодорожникам в Германии?

— Конечно, есть. Наши ребята посетили Дрезден, Берлин и даже там работали на ДЖД вместе со своим немецкими друзьями. Нашим есть чему поучиться у них, а им в свою очередь есть чему учиться у нас. У нас немцам нравятся воспитательные мероприятия по экологии, по борьбе с вредными привычками у детей.

Детское начальство — начальник смены, начальник поезда…

— Техническое оснащение вашей ДЖД соответствует современным требованиям обучения будущих железнодорожников?

— Техническое оснащение железных дорог колоссальное. Но и мы не отстаем, идем в ногу с техническим оснащением больших дорог. Как только появились компьютеры, начальник дороги купил их и нам. В настоящее время занятия у нас проводятся по мультимедийным программам. Это интерактивные доски и т.д.

— У вас немалое хояйство –зоопарк, аквариум, террариум, зимний сад, парк – дендрарий. И все это в отличном состоянии. Я понимаю, что тут нужны не только средства, но и заботливые умелые руки. Кто этим занимается у вас?

— Специалисты и рабочие. Например, живым уголком заведует зоотехник с высшим образованием Александр Юрьевич Фокин. Дело свое знает и человек ответственный. И на других участках, которые Вы перечислили, работают специалисты с опытом.

— Кроме вашего живого уголка, в городе, по-моему, ничего подобного нет. А ведь неплохо бы областному центру иметь свой зоопарк. Или он нам не нужен?

— Нужен, конечно. Это не дело, что на миллионный город мы не способны открыть зоопарк. У нас это единственный уголочек, где дети могут познакомиться с миром животных.

— За 38 лет Вашей работы на ЖДЖ «ЧП» случались?

— Типун Вам на язык. Вы что! Это же страшное дело! Даже трудно себе представить. На других ДЖД происшествия были, а нас Бог милует.

— Но, насколько я помню, года 2 -3 назад СМИ распространили информацию о том, как ваш поезд был обстрелян хулиганами. И даже были якобы негативные последствия этого обстрела.

— Это были придурки, причем крутые. Есть такая игра «пейнтббол» — стреляют из травматического оружия. Они, наверное, понапивались и решили обстрелять наш поезд. Взрослые дураки – 27 – 28 летние мужчины. Богатые люди, потому что один ящик пуль, которыми стреляли хулиганы, стоит 200 длларов. А у них было 20 таких ящиков. И они стреляли по проходящему поезду с детьми. Побили окна, пробили даже двойное стекло. Мальчику, помощнику машиниста, ухо разбили. Если бы попали в глаз, остался бы инвалидом.

— Правоохранительные органы занимались этим делом?

— Да, тут был такой шум. Их потом судили.

— И как строго их наказали? Или, как обычно в таких случаях, спустили на тормозах?

— По – моему, они легко отделались, они же очень богатые.

— Родители, конечно, были напуганы. Наверное, здорово возмущались?

— Все были напуганы, мы — тоже. Все надеялись, что их строго накажут. Но, я думаю, они откупились.

— Девочки, я вижу, у вас тоже занимаются.

— Да, и очень много девочек. И штат у нас на 50 процентов женский. Дежурные по станции, поездные диспетчеры, проводники — это же все наши девочки.

— Я знаю, что Вы являетесь членом клуба «Запорожанка». Чем Вы там занимаетесь?

— Там мы тоже ведем большую работу. Сейчас готовим мероприятие к первому сентября для первоклассников. На День Знаний приезжают к нам из области дети. И «Запорожанка» каждому ребенку готовит «Пакет первоклассника», угощаем мороженным и т. д.

— А чем закончилась история с верблюдом, о котором так много в свое время шумели украинские СМИ?

— Этот верблюд сейчас у нас, ему сделали две сложные операции под общим наркозом. В настоящее время он чувствует себя нормально, поправляется. Мне бы хотелось, чтобы все наши партии – большие и маленькие – взяли пример того, как простые люди, жители города и области лечили этого верблюда. Дело в том, что срочно нужны были деньги на его лечение, а их у нас не было. Мы бросили клич о помощи и простые люди откликнулись — присылали и приносили кто сколько мог. У нас есть примеры, когда пенсионеры, студенты сдавали по 1 – 3 гривны. В результате нам удалось собрать 13 тысяч гривен. Благодаря чему мы вылечили верблюда.

— Откуда он к вам попал, напомните.

— Знаменитый цирк «Кобзов» подбросил его нам. У него была перебита кость на ноге. Две операции делали под общим наркозом, вставили два больших металлических штыря, потом их вытаскивали. Он уже становится на колени, хорошо ест. Так я к чему это говорю? Поразительно то, что на наш клич помочь верблюду откликнулись простые люди и совершенно не услышали нас большие запорожские бизнесмены. Единственная партия, которая откликнулась на наш призыв, — это партия Тигипко. Они внесли определенную сумму. А у нас ведь немало богатых людей. И скрытых и открытых.

— Верблюда уже вылечили, а какая еще вам помощь нужна? Чем богатые запорожцы могли бы вам помочь?

— Хотелось бы, чтобы они помогли нам дополнить ту красоту, которую Вы видите здесь, сделать территорию нашей ДЖД изюминкой Запорожья. У нас еще есть площади, которые можно и нужно осваивать, продолжать делать сказку, которую мы начали здесь.

— То есть, у вас еще есть места, где можно проводить традиционные субботники?

— О! Сколько угодно! Причем, сразу же за учебным парком. А еще у нас есть шесть станций, которые хотелось бы сделать такими, как на белорусских или на немецких ДЖД. Там каждая станция – музей. На каждой станции там имеются детские и футбольные площадки. Так вот мне хотелось бы на одной из наших станций – первой или второй – сделать деревню сказок. Но без финансовой поддержки богатых людей выполнить такую работу мы не в силах.

— Но у вас уже есть Аллея сказочных героев и очень неплохо она смотрится.

— Да, это, можно сказать, начало той большой работы, которую предстоит еще проделать, чтобы наша ДЖД выглядела настоящей изюминкой областного центра. Кстати, Аллею сказочных героев мы сделали благодаря финансовой помощи депутатов городского совета. Они выделили нам 90 тысяч гривен.

— Своих личных денег?!

— Нет, из тех 15 тысяч, которые ежегодно выделяются каждому депутату для практической помощи избирателям их округа. И вот теперь мы мечтаем сделать казацкую деревню или точнее – казацкое подворье. У нас уже есть проект этого объекта. Вот посмотрите (показывает).

— На осуществление вашей мечты, наверное, потребуется немалая сумма денег?

-На все это потребуется примерно 300 тысяч гривен. Это небольшие деньги, учитывая то, что в Запорожье есть достаточное количество миллионеров.

— А Вы к ним не обращались по этому поводу?

— Я собираюсь поговорить об этом с бизнесменом и депутатом Запорожского горсовета Евгением Черняком. Кстати, он уже сделал подарок нашей ДЖД, подарил Сухой аквариум, изображающий подводное царство Красного моря. Там настоящие кораллы, только чуть подкрашенные. Это очень дорогая вещь. Поэтому я уверена, что этот человек любит природу, любит свой город. Надеюсь, что он поддержит эту идею. Причем, делать казацкую деревню не обязательно за один год, это можно делать поэтапно. Но медлить с этим тоже нельзя.

— Вам хочется скорее увидеть казацкую деревню. Думаю, что запорожцы тоже будут рады, если ваша мечта осуществится и чудесная сказка станет былью.

— Конечно, у меня есть проект этого объекта, выполненный нашим известным запорожским художником Хворостецким. И это не только моя мечта, это мечта всего коллектива ДЖД. Эту мечту можно развивать и дальше.

Дежурный по станции Ваня.

— Интересно, о чем еще мечтает заслуженный железнодорожник Раиса Козак? Секрет?

— Нет, не секрет. За нашим забором, где проходит граница ДЖД, находятся земли пока еще в ведении городского совета. Там есть глубочайшее озеро, которое соединяется с Днепром. Когда-то здесь, во время строительства нашего учебного корпуса, там велись изыскательские работы. И была мечта в перспективе вымыть это озеро и чуть дальше за ним для Южного микрорайона сделать большой парк. А озеро – заселить лебедями. Я не теряю надежды, что придут новые, молодые хозяева города и осуществят эту мечту запорожцев.

— Раиса Алексеевна, здоровья Вам и новых успехов в работе ДЖД. Дай Бог, чтобы все ваши мечты осуществились. Это было бы здорово.

Николай Зубашенко, журналист. Фото «Хроник»

«ХРОНИКИ и КОММЕНТАРИИ» https://operkor.wordpress.com.
 
   1717
+
+2
-
edit
 

Pafawag

опытный

Алапаевская Алапаевская УЖД дороги железные дороги метро Петиция рельсовый транспорт техника УЖД узкая колея узкоколейки
Мраморная дорога в Лаасе – техническое чудо света, Часть 5

Когда вагонетка прибывает на нижнюю станцию канатной железной дороги, отпускаются тормоза и крепления с двух сторон вагончика.

Затем к вагончику подгоняется и подсоединяется электровоз. Железная дорога в долине ведет вагончики на расстояние 600 метров по узкоколейке на территорию завода «Ласа Мармор», где они разгружаются при помощи передвижных рабочих кранов, и блоки мрамора идут дальше на промышленную переработку.







Почтовая марка «Мраморная дорога Лааса»:

6 февраля 2008 года – первый день выпуска почтовой марки «Мраморная дорога Лааса – техническое чудо света», Австрия, 55 евроцентов (персонализированная почтовая марка).

Эта марка введена в почтовое обращение и может быть использована при почтовых отправлениях из Австрии в любую страну мира.
 
   1717
RU Серокой #05.03.2017 21:44
+
+1
-
edit
 
RU Фагот #07.03.2017 08:30
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Даже с паровозом!

Узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне

Сегодня мы отправимся в путешествие по узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне . Дорога эта находится в Латвии и примечательна тем, что на ней сохранилось… // krisha0703.livejournal.com
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 11 12 13 14 15 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru