[image]

Силовое гостеприимство.

 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
политика Северный Кавказ
\22.02.2009
Руслан Хестанов, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер»
Людмила Наздрачева, автор «Русский репортер»

В нашей памяти свежи еще воспоминания о коррупционных скандалах вокруг освоения федеральных денег, направленных на восстановление Чечни. Российские власти попытались учесть этот опыт в Южной Осетии, но, похоже, у властей в Цхинвале есть свои домашние заготовки
В Грузии и Южной Осетии одновременно приступили к послевоенному восстановлению, однако результаты достигнуты разные. В Южной Осетии восстановить свои дома удалось лишь 5% пострадавших от военных действий, а в Грузии — уже 95% . Обещанная помощь осетинам распределяется не полностью и неравномерно. В Грузии всем лишившимся крова семьям было предоставлено жилье, а тем, кто от него отказался, Тбилиси выделил по $10 тыс. на строительство.

— На все это из бюджета пошло 150 миллионов долларов. Большая часть этих денег уже освоена. Поэтому до наступления холодов все имели свой угол. Сейчас этим людям ежемесячно платим пособия. И работаем над тем, чтобы в ближайшее время трудоустроить их, — рассказал «РР» министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили.

Осетины о таком даже не мечтают. Многих из них зима вынудила покинуть республику и переехать к родственникам в Северную Осетию.

— Даже уголь, который привезли как гуманитарную помощь, до всех людей не дошел. Из обещанных пятидесяти тысяч рублей на восстановление дома мне заплатили только двадцать тысяч рублей, — жалуется «РР» житель Цхинвала Заур. — Еще обещали каждому выдать по десять тысяч рублей. Но почему-то заплатили только по одной тысяче. Ни у кого и не узнаешь, почему так сложилось. Из правительства никто на эту тему говорить не хочет, никто ничего не объясняет. А для меня это серьезная была бы поддержка: я на двух ставках работаю учителем и получаю три тысячи рублей.

Как объясняют осетинские чиновники столь низкую эффективность российской помощи?

— Деньги выделяются из бюджета Северной Осетии: юридически только через российский регион возможно осуществлять финансирование. Президент и правительство Южной Осетии вообще не имеют доступа к этим дотациям. Они только подписывают сметы подрядчикам, которые занимаются строительством в республике. Кстати, все бригады тоже из России. Задержки в освоении средств произошли из-за подрядчиков, которые завысили сметы, и Кокойты принципиально отказался их подписывать. Так будет продолжаться, пока строители не будут указывать реальную стоимость, — рассказал «РР» полпред президента Южной Осетии в России Дмитрий Медоев.

Кто же тогда несет ответственность за социальный коллапс, который широко обсуждается в отечественной прессе? В чьих карманах оседают выделенные деньги?

Бывший премьер Южной Осетии и один из главных критиков режима президента Кокойты Олег Тезиев совсем иначе объясняет причину успеха грузинских властей и неудачи югоосетинских.

— Саакашвили сейчас эффективно укрепляет основания своего режима, потому что он не ворует и никому не позволяет воровать деньги, предоставленные Западом на помощь. Он может отнять деньги у местных предпринимателей, у клана Абашидзе, но в распределении внешней помощи президент Грузии наладил жесточайшую дисциплину. Европейцам и американцам трудно упрекнуть его в коррупции. А нынешнее руководство Цхинвала, играя на естественном сочувствии россиян, фактически превратило его в инструмент личного обогащения. С такой репутацией они очень скоро потеряют остатки доверия избирателей и власть, — считает Олег Тезиев.

В прошлом году Россия выделила на восстановление Южной Осетии 5 млрд 180 млн рублей — эту цифру назвал нам Дмитрий Медоев. Если учесть, что построить небольшой одноэтажный дом в Цхинвале можно приблизительно за 1 млн рублей, на российскую дотацию можно было бы возвести примерно 5 тыс. домов. Но львиная доля этих денег не была освоена.

Где и почему образовалась «пробка» между выделенными средствами и населением пострадавшей республики? Ответ на этот вопрос может дать история злоключений российской компании «Стройпрогресс». Именно эту строительную фирму, которую возглавляет Альберт Джуссоев, уроженец Южной Осетии, «Газпром» выбрал в качестве генерального подрядчика для прокладки стратегически важного газопровода из России в Южную Осетию. В прошлом году президент Кокойты попросил «Газпром» сменить генподрядчика. В просьбе было отказано. После этого примерно в сентябре прошлого года у компании начались неприятности.

— Рабочих из Армении, которых мы наняли строить газопровод, избили. В домики, где жили рабочие, ворвались вооруженные люди, около пятидесяти человек, и у некоторых отобрали недавно выданную зарплату. Строители уехали, — рассказывал нам в своем московском офисе руководитель «Стройпрогресса» Альберт Джуссоев.

В декабре акции устрашения испытали на себе и сварщики из Краснодарского края и Ростовской области, работавшие в селе Котанто. Они были избиты и вскоре покинули пределы республики. Прокладка газопровода была прекращена на месяц, поскольку на югоосетинской таможне требовали оплатить пошлины за поставляемые трубы, хотя они не подлежали никаким таможенным сборам. Не раз цхинвальские налоговые органы требовали от «Стройпрогресса» уплаты налогов, хотя компания должна платить их в России, по месту расположения главного офиса. 9 и 16 января избиениям подвергся коммерческий директор югоосетинской части газопровода Маирбек Джуссоев, 7 января было совершено хулиганское нападение на начальника снабжения компании. Такая же участь постигла Вячеслава Галаванова, главного инженера Квайсинского рудоуправления.

Видимо, с таким же силовым гостеприимством на территории Южной Осетии сталкивается не только «Стройпрогресс», но и другие российские подрядчики. Поскольку непосредственный доступ к деньгам для властей Цхинвала ограничен, они пытаются выдавить одних подрядчиков и поставить туда других, более сговорчивых.


Нельзя сказать, что в Москве не подозревают о происходящем. На прошлой неделе эта проблема обсуждалась в Министерстве регионального развития РФ на специальном совещании, где правительству Южной Осетии, которое представлял первый вице-премьер Плиев, настоятельно порекомендовали больше не препятствовать строительству газопровода. В Минрегионразвития создали департамент, который будет отслеживать расходование всех средств в Южной Осетии. Настораживает только то, что и распределять эти средства будут чиновники того же ведомства.

http://bukioti.com/anklavy-i-sepparatizm/silovoe-gostepriimstvo.html
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2009 в 05:04
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
тоже "гостеприимство"

Грузия отыгрывается на белорусах-туристах?

Граждане страны, одинаково лояльной к Абхазии и Грузии, попали на Кавказе в переделку. До поездки в Тбилиси они бывали в Сухуме. За это мужчина поплатился

// www.georgiatimes.info
 



Граждане страны, одинаково лояльной к Абхазии и Грузии, попали на Кавказе в переделку. До поездки в Тбилиси они бывали в Сухуме. За это мужчина поплатился штрафом, а женщина попала в тюрьму. Однако правительство Белоруссии не спешит им на помощь.

Белорус Николай Кванталиани (на фото), задержанный в тбилисском аэропорту 30 июня, вернулся на родину, сообщает сайт «Объединенных демократических сил Беларуси». Осенью прошлого года молодой человек ездил в Абхазию, чтобы навестить могилу отца. Об этом в паспорте остался соответствующий штамп, проставленный российскими пограничниками в Адлере. В этом году он без задней мысли поехал в Грузию, с которой у Белоруссии безвизовое сообщение. Поехал вполне официально, по программе молодежного обмена, организованного Национальным молодежным советом Грузии. И что же?Когда Николай проходил паспортный контроль в Тбилиси, его задержали.

«Часа через три меня спросили, готов ли я заплатить штраф. Я сказал, что денег у меня нет, а дома остались жена и ребенок. Предложил меня депортировать. Я ведь находился в более-менее нейтральной зоне аэропорта. На что они сказали, что депортировать меня не могут, так как самолет через три дня, а у них нет транзитной зоны», - рассказал Кванталиани. Хорошо, что за него поручились представители Молодежного совета, и белорусскому гостю не пришлось садиться в тюрьму. Паспорт, однако, у него изъяли до суда.

По законам Грузии за «нелегальное» посещение Абхазии и Южной Осетии дают до пяти лет тюрьмы. Николай отделался штрафом в две тысячи лари (около 1220 долларов), которые ему одолжили грузинские правозащитники.
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru