[image]

Миг-23

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Gasilov #03.01.2022 21:22  @Александр Леонов#26.11.2021 01:46
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

А.Л.>

В теме «Лагг-3 все таки гроб», я привел в качестве примера, беседу с пилотом мига-3, который в воздушных боях с ме-109, для уменьшения радиуса виража, дополнительно использовал педали, которые управляют рулем киля. Им выдано за собственное ноу хау. Могу попросить экспертного мнения?
Вы в учебных боях использовали руль направления?
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2022 в 21:46
RU Александр Леонов #03.01.2022 23:01  @Gasilov#03.01.2022 21:22
+
+2
-
edit
 
А.Л.>>
Gasilov> В теме «Лагг-3 все таки гроб», я привел в качестве примера, беседу с пилотом мига-3, который в воздушных боях с ме-109, для уменьшения радиуса виража, дополнительно использовал педали, которые управляют рулем киля. Им выдано за собственное ноу хау. Могу попросить экспертного мнения?
Gasilov> Вы в учебных боях использовали руль направления?

Если руль направления не использовать, то на вираже возникает скольжение, причем чем больше крен тем больше скольжение которое мешает развороту. Визуально скольжение наблюдается по шарику который имеется в авиагоризонте и ЭУП, при выполнении любых маневров шарик должен быть всегда в центре. Есть такое правило - шарик идет за ручкой и боится ноги, т.е. если создаешь левый крен то и давишь на левую педаль соразмерно, чтобы шарик оставался в центре опытному летчику смотреть на шарик не обязательно, наличие скольжения чествуется задницей, и компенсируется работой педалей, но не все так могли, у меня например был ведомый который не умел работать педалями, в результате он постоянно отставал и даже возмущался почему я все маневры выполняю с педалями)))
Но иногда скольжение нужно и его приходилось искусственно создавать, например при заходе на посадку при сильном боковом ветре
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Gasilov #03.01.2022 23:23  @Александр Леонов#03.01.2022 23:01
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

А.Л.> Но иногда скольжение нужно и его приходилось искусственно создавать, например при заходе на посадку при сильном боковом ветре

Спасибо! Еще один вопрос, если можно. Где то в прессе прочитал фразу, что при освоении нового боевого самолета, летчик в первую очередь смотрит реакцию самолета на скрещивание рулей высоты. Почему?
   95.095.0
RU Александр Леонов #04.01.2022 02:57  @Gasilov#03.01.2022 23:23
+
-
edit
 
Gasilov> Спасибо! Еще один вопрос, если можно. Где то в прессе прочитал фразу, что при освоении нового боевого самолета, летчик в первую очередь смотрит реакцию самолета на скрещивание рулей высоты. Почему?

не слышал такого и понятия такого не знаю, руль высоты если он есть у самолета, то один и скрещиваться там нечему
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU U235 #04.01.2022 06:16  @Александр Леонов#04.01.2022 02:57
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
А.Л.> не слышал такого и понятия такого не знаю, руль высоты если он есть у самолета, то один и скрещиваться там нечему

Может журналисты так поняли имеющийся на некоторых самолетах дифференциальный режим работы рулей высоты, когда они работают как рули по крену?
   95.095.0
CA tarasv #04.01.2022 06:53  @Александр Леонов#25.11.2021 17:40
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

А.Л.> По сравнению с 21ым 23й показался по началу тяжеловатым в управлении, но когда влетался очень шустрый самолет оказался, и пока температуру не срезали, дури в нем было маманегорюй, можно было парой с косой петли секунд за 20 отбомбится с момента обнаружения цели на ПМВ.

Не так давно слушал воспоминания RIO с F-14 который в 80е летал учебные бои против втихаря закупленных американцами МиГ-23 и МиГ-21. По его впечатлениям 23й имел такой разгон что уходит от Томкета почти как от стоячего. Но вираж был слабоват. МиГ-21 - вход в вираж очень резкий, но после витка тяги начинает явно не хватать.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Gasilov> В теме «Лагг-3 все таки гроб», я привел в качестве примера, беседу с пилотом мига-3, который в воздушных боях с ме-109, для уменьшения радиуса виража, дополнительно использовал педали, которые управляют рулем киля. Им выдано за собственное ноу хау. Могу попросить экспертного мнения?

Если говорить о т.н. устоявшемся вираже, то, конечно, любая нескоординированность ухудшит доступные параметры виража. Но вход и выход можно ускорить если дать ноги по полной. Как понятно, ничего бесплатно не бывает, и такой полёт жгёт энергию (то есть замедляет). Если пилота истребителя этот расклад устраивает, то почему бы и нет.
   95.095.0
RU Александр Леонов #04.01.2022 09:04  @U235#04.01.2022 06:16
+
-
edit
 
U235> Может журналисты так поняли имеющийся на некоторых самолетах дифференциальный режим работы рулей высоты, когда они работают как рули по крену?

дифференциальный может быть не руль высоты, а стабилизатор. Сначала появились просто отклоняемые стабилизаторы, на Миг-21 например, потому что рулей высоты на сверхзвуке не хватает, а на МиГ-23 элеронов уже вообще не было, закрылки были на всю длину крыла, правда стабилизатору если мне не изменяет склероз помогали интерцепторы.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Gasilov #04.01.2022 11:50  @Александр Леонов#04.01.2022 02:57
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

А.Л.> не слышал такого и понятия такого не знаю, руль высоты если он есть у самолета, то один и скрещиваться там нечему

Я в терминах плыву… вот на модели видно, оба вверх, оба вниз, потом скрещивание (лывый вниз, правый вверх).
   

101

аксакал

Gasilov> Вы в учебных боях использовали руль направления?

Если не использовать педали, то во время виража самолет будет двигаться по внутренней поверхности сферы и съезжать вниз. Руль направления фиксирует положение и вы не съезжаете.
   95.095.0

101

аксакал

tarasv> Не так давно слушал воспоминания RIO с F-14 который в 80е летал учебные бои против втихаря закупленных американцами МиГ-23 и МиГ-21. По его впечатлениям 23й имел такой разгон что уходит от Томкета почти как от стоячего. Но вираж был слабоват. МиГ-21 - вход в вираж очень резкий, но после витка тяги начинает явно не хватать.

На томкете крыло адаптивно меняет угол, что сказывается положительно на маневренности и управляемости.
   95.095.0

Lunar

опытный

101> На томкете крыло адаптивно меняет угол, что сказывается положительно на маневренности и управляемости.

И говорит оппоненту когда можно будет дожать 14.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

digger

аксакал


Gasilov>> Вы в учебных боях использовали руль направления?
101> Если не использовать педали, то во время виража самолет будет двигаться по внутренней поверхности сферы и съезжать вниз. Руль направления фиксирует положение и вы не съезжаете.

ЭДСУ не подруливает педалями, чтобы самолет летал как в старых симуляторах без скольжения на одном джойстике?

>23й имел такой разгон что уходит от Томкета почти как от стоячего.

Да, это все пишут, в том числе на малых высотах используя максимальную стреловидность.Это не самое крутое свойство в наше время, когда от ракету все равно не переманеврируешь? Если иметь превосходство в динамике и в радаре одновременно, никакая маневренность против тебя не поможет.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
LT Bredonosec #04.01.2022 20:24  @digger#04.01.2022 19:36
+
-
edit
 
digger> Это не самое крутое свойство в наше время,
Это очень полезное свойство.
Оно позволяет тебе решать, принимать бой или нет. Ты решаешь, что бой будет, когда тебе выгодно.
И у противника нет шансов навязать тебе бой, если ты не хочешь этого.
Запулить дальнюю ракету издали, конечно, можно. Но вероятность поражения меньше, чем у ближней, против них также есть методы - словом, не панацея.
   91.091.0
LT Bredonosec #04.01.2022 20:24  @tarasv#04.01.2022 06:53
+
-
edit
 
tarasv> Не так давно слушал воспоминания RIO с F-14 который в 80е летал учебные бои против втихаря закупленных американцами МиГ-23 и МиГ-21. По его впечатлениям 23й имел такой разгон что уходит от Томкета почти как от стоячего. Но вираж был слабоват. МиГ-21 - вход в вираж очень резкий, но после витка тяги начинает явно не хватать.

а нет более полного описания? Или линки )
   91.091.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

digger> ЭДСУ не подруливает педалями, чтобы самолет летал как в старых симуляторах без скольжения на одном джойстике?

Намек ясен. Тогда подскажите, на каких истребителях ЭДСУ об’единила какие механизмы управления?
Для меня, РН это блинчиковый и тонкий механизм скорее подруливания. А РВ скорее для полетов кренами. Может я и ошибаюсь.
   

101

аксакал

digger> ЭДСУ не подруливает педалями, чтобы самолет летал как в старых симуляторах без скольжения на одном джойстике?

Так откуда оно знает, что вы хотите? Может это ваша гениальная задумка?

ЭДСУ в основном фильтрацией занимается, передаточными числами и ограничениями.
Например, небезызвестное видео, где Сухой торчал за рампой, как раз из этой серии. Потом полячки попытались на МиГ-29 воспроизвести, но их там колбасило не по детски. Вот на МиГ-35 бы уже было бы по другому.
   95.095.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

digger>> ЭДСУ не подруливает педалями, чтобы самолет летал как в старых симуляторах без скольжения на одном джойстике?
Gasilov> Намек ясен. Тогда подскажите, на каких истребителях ЭДСУ об’единила какие механизмы управления?
Gasilov> Для меня, РН это блинчиковый и тонкий механизм скорее подруливания. А РВ скорее для полетов кренами. Может я и ошибаюсь.

Интерцепторы и дифференциальный стабилизатор на МиГ-23

На МиГ-23 для управления по крену используются интерцепторы и дифференциальное отклонение стабилизатора. Встречается мнение, что дифференциальный стабилизатор должен быть очень эффективен по крену, т.к. его площадь значительно больше, чем площадь элеронов или интерцепторов. Однако это мнение ошибочно, т.к. на дозвуковых скоростях интерцепторы и элероны, вследствие особенностей дозвукового обтекания, влияют на всю площадь крыла, соответствующую занимаемому ими размаху крыла. К тому же плечо до центра масс самолета у дифференциального стабилизатора как правило меньше, чем у элеронов/интерцепторов на крыле. Это обуславливает значительно меньшую эффективность дифференциального стабилизатора при управлении по крену на умеренных углах атаки на дозвуке. Однако дифференциальный стабилизатор вводился для улучшения управляемости по крену на тех режимах, где элероны и интерцепторы теряли эффективность. Во-первых это трансзвуковые и сверхзвуковые скорости, где вследствие деформаций на крыле и изме //  zen.yandex.ru
 

Помимо дифференциального стабилизатора и интерцепторов, при полете на углах атаки более 10 управление по крену также можно осуществлять с помощью руля направления. В отличии от других органов управления по крену, руль направления фактически вызывает вращение по крену не напрямую, а косвенно, выводя самолет на углы скольжения, где за счет разницы сил на полукрыльях возникает большой момент по крену.

Выводы:

1. На умеренных углах атаки интерцепторы вносят основную долю в величину управляющего момента по крену. На средних углах атаки эффективность интерцепторов начинает резко падать, и на больших углах атаки эффективность интерцепторов становится нулевой.

2. Эффективность интерцепторов зависит от срыва потока на крыле. При выпуске закрылок срыв происходит раньше и эффективность интерцепторов падает, при выпуске носков срыв происходит позже и эффективность интерцепторов увеличивается.

3. Дифференциальный стабилизатор дает небольшую долю управляющего момента по крену, но на больших углах атаки он остается единственным органом управления, который может напрямую создать достаточно эффективный управляющий момент по крену. При этом на больших углах атаки излишне активное использование дифференциального стабилизатора может приводить к сваливанию в штопор, из-за создаваемого им момента по рысканью.

4. Еще одним средством управления по крену на больших углах атаки является руль направления, однако эффективный момент по крену он создает не напрямую, а за счет вывода самолета на угол скольжения.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2022 в 16:50
LT Bredonosec #05.01.2022 00:49  @Gasilov#04.01.2022 21:13
+
-
edit
 
Gasilov> Намек ясен. Тогда подскажите, на каких истребителях ЭДСУ об’единила какие механизмы управления?
эдсу ака электродистанционная система управления - это только способ передачи усилия.
Не тросиком, не тягой, не жидкостью в трубке. А электросигналом к исполнительному механизму.
То, что при таком методе МОЖНО навесить поверх законы управления и перекрестные связи - не значит, что "эдсу - это обязательно такие-то законы управления".
Потому вопрос сродни анекдоту про чукчу, попросившему в отделе цветных телевизоров дать ему зеленый.

Gasilov> Для меня, РН это блинчиковый и тонкий механизм скорее подруливания. А РВ скорее для полетов кренами. Может я и ошибаюсь.
Вам уже раз десять выше обьяснили, для чего РН. Зачем опять толкать эту феерическую ересь?
   88.088.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

digger> ЭДСУ не подруливает педалями, чтобы самолет летал как в старых симуляторах без скольжения на одном джойстике?

На 23-ем гидравлика. Но я согласен, что управление ЭДСУ проще автоматизировать. Что собственно и делают.
Меньше времени на пилотирование и больше на тактику.

Цитата: Визуально скольжение наблюдается по шарику который имеется в авиагоризонте и ЭУП, при выполнении любых маневров шарик должен быть всегда в центре. Есть такое правило - шарик идет за ручкой и боится ноги, т.е. если создаешь левый крен то и давишь на левую педаль соразмерно, чтобы шарик оставался в центре

Т.е. при наличии ЭДСУ скоординированные движения можно автоматизировать.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2022 в 02:33
RU Александр Леонов #05.01.2022 05:18  @Gasilov#05.01.2022 01:33
+
+1
-
edit
 
Gasilov> Т.е. при наличии ЭДСУ скоординированные движения можно автоматизировать.

Да и при гидравлике это можно сделать, просто в те времена мозги на том же МиГ-23 были аналоговые габаритные и тяжелые, а сам самолет очень плотно упакован, так что места на мозги по каналу руля направления просто не было, САУ могло рулить по крену и тангажу, и соответственно выдерживать высоту или тангаж, курс или крен, даже автомата тяги не было, соответственно скорость и шарик надо было выдерживать в ручную, но и само по себе САУ в автономном режиме было не айс, на ручке управления одной из главной кнопки после боевой была кнопка аварийного отключения САУ здоровая и красная это что бы долго ее не искать когда САУ нарывается медным тазом)))
Нормально работает САУ при использовании посадочной радиосистемы, которая позволяла зайти на посадку в директорном режиме и в автомате, правда желательно перед этим что бы самолет находился достаточно на курсе и на глиссаде...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
IL digger #05.01.2022 13:11  @Александр Леонов#05.01.2022 05:18
+
-
edit
 

digger

аксакал


А.Л.> Да и при гидравлике это можно сделать, просто в те времена мозги на том же МиГ-23 были аналоговые габаритные и тяжелые

А как они устроены, если уже не секрет? Электрические или гидравлические?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Gasilov #05.01.2022 13:28  @Александр Леонов#05.01.2022 05:18
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

А.Л.> …но и само по себе САУ в автономном режиме было не айс, на ручке управления одной из главной кнопки после боевой была кнопка аварийного отключения САУ здоровая и красная это что бы долго ее не искать когда САУ нарывается медным тазом)))


Теперь становится понятен шведский путь модернизации гриппена. Т.к. удивить рынок особо не чем, они установили мощную бортовую цвм с обвязкой и максимально разгрузили мозги пилота при пилотировании. У рыночных конкурентов нет еще подобной бцвм.
   
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★

Gasilov> ... они установили мощную бортовую цвм с обвязкой и максимально разгрузили мозги пилота при пилотировании. ...

видел недавно ролик на Тытрубе, про перегрузки которые выдерживает пилот "Грипена" во время пилотажа. Причем, ролик выкладывал чувак, который сам военный летчик, американский. Так он там болезненно морщился, как будто сам в том "грипене" сидел.
   77
RU Александр Леонов #05.01.2022 14:44  @digger#05.01.2022 13:11
+
-
edit
 
А.Л.>> Да и при гидравлике это можно сделать, просто в те времена мозги на том же МиГ-23 были аналоговые габаритные и тяжелые
digger> А как они устроены, если уже не секрет? Электрические или гидравлические?

электрические, плюс концевики стояли на ручке управления, если летчик отклоняет ручку управления, то срабатывает концевик с той стороны, куда отклонена ручка управления, этот концевик отключает соответствующий канал управления САУ, и САУ не мешает летчику рулить, если ручку управления бросить например создав крен 45, то дальше САУ будет его удерживать
   96.0.4664.11096.0.4664.110
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru