Реклама Google — средство выживания форумов :)
Тбилисский еженедельник «Квела сиахлэ» в четверг вышел с «шапкой»: «И железная дорога русским?!». Под ней – фотография начальника аппарата правительства Кахи Бендукидзе, который на подносе несет железную дорогу.
«Агрессивная риторика по отношению к России – это только ширма. Практически все отдаем России» В редакционной статье говорится, что теперь он может смело возвращаться в Россию, откуда прибыл в 2004 году на пост госминистра по экономическим реформам: «Мавр сделал свое дело». В грузинском обществе увязывают имя Бендукидзе с лоббированием российских интересов в Грузии. А в конце прошлого года оппозиция даже обвинила Бендукидзе в шпионаже в пользу России во время августовской войны.
«Бендукидзе – один из вдохновителей продажи стратегических объектов Грузии под флагом либеральной экономики», – отмечает газета.
По данным издания, уже в ближайшие дни из России может прибыть делегация для переговоров с властями Грузии о приобретении «Грузинской железной дороги», принадлежащей государству.
Газета пишет, что, по неофициальной информации, это будет компания с российским капиталом, но ее имя будет увязываться с работающим за пределами Грузии грузинским бизнесменом Ревазом Шарангия. И якобы этот бизнесмен близок к президенту Михаилу Саакашвили, который, как и его команда, хотят продать ГЖД, чтобы удержаться у власти, направив выручку на свои проекты.
«Продают» ГЖД уже не впервые. В 2006–2007 годах власти предлагали ее покойному ныне олигарху Бадри Патаркацишвили в обмен на телекомпанию «Имеди». Тот не согласился.
Летом 2007 года власти Грузии объявили о передаче права на управление на 99 лет железной дорогой зарегистрированной в Великобритании компании Parkfield Investment, которая обещала инвестировать 3 млрд долларов в течение 10 лет. Но затем эта сделка сорвалась.
Но дыма без огня не бывает, считает еженедельник. «Мы становимся российской колонией, – говорит изданию политолог Рамаз Климиашвили. – Агрессивная риторика по отношению к России – это только ширма. Практически все отдаем России. Видимо, железная дорога – последний стратегический объект, который интересен русским».