[image]

Су-30МКИ vs F-15

 
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

http://www.izvestia.ru/armia2/article3119945/
"Сушка" победила "Орла"

Индийские ВВС разбили американских асов
Дмитрий Литовкин

Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся "сушки", имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.

Как ни парадоксально, но такой безапелляционный вывод сделали не представители российского Минобороны, а их главные конкуренты - американцы. А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas.

Су-30 считается самым современным и совершенным серийным российским истребителем, и потому его с большим интересом приглашают к участию в учениях авиации разных стран. Индийские пилоты уже встречались с американскими F-15 и F-16. Сражались с французскими "Миражами" и британскими "Тайфунами". Не стали исключением и самые престижные учения "Красный флаг", которые военные эксперты считают наиболее реалистичными "военными играми" тактической боевой авиации в мире.

Американцы проводят их с 1975 года под влиянием опыта вьетнамской войны. Считается, что основные потери авиация несет на первых 10 боевых вылетах, когда пилот из-за отсутствия опыта и сложной тактической обстановки может быть легко сбит. В результате и родилась идея предоставить летчикам возможность совершить первые "боевые" вылеты в безопасных, но максимально приближенных к боевым условиях. Через это горнило "игрушечной войны" прошли пилоты практически всех стран союзников США. Индийцев пересечь Атлантику пригласили впервые.

Учения проводятся на территории базы и полигона Неллис (Nellis) в штате Невада рядом с городом развлечений Лас-Вегасом. На огромной площади 110 на 190 км размещены более 50 "целей": железнодорожная линия с поездами, промышленные объекты, здания, мосты, машины и бронетранспортеры. Отдельно стоят радиолокационные станции, работающие на боевых частотах, пусковые установки зенитных ракет и зенитная артиллерия.

По сценарию Су-30МКИ противодействовали в контактном воздушном бою, наносили удары по целям на земле и поучаствовали в учебном дальнем воздушном бою, имитируя пуски ракет. И, несмотря на то что работали "вполсилы" (командование ВВС Индии не разрешало своим летчикам полностью задействовать аппаратуру самолетов, чтобы не раскрывать ее истинных возможностей), неизменно выходили победителями. ВВС Индии уже поставлено более 100 самолетов и технологических комплектов Су-30МКИ для их самостоятельной сборки индийской корпорацией ХАЛ.
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Еще бы кого почитать, может даже из лагеря противника.
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

Радость омрачает то, что F-15 уже устарел и заменяется на F-22. Хотя на рынках третьих стран они ещё посражаются.
   
RU spam_test #01.09.2008 19:57  @Salo Ukr#01.09.2008 08:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.U.> Хотя на рынках третьих стран они ещё посражаются.
Ы??? Орлы очень редкий экспортный зверь, так что, никакого сражения.
   
RU Vyacheslav #07.11.2008 12:40  @spam_test#01.09.2008 19:57
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Вот еще информация по результатам Ред Флаг
USAF Pilot Critiques Red Flag Action

Добивает фраза :)
He praised the F-22 as the next great dogfighter. But he faulted the fact that it carries too few missiles and contends that the on-board cannon could be a life-saver, particularly against aircraft like the MiG-21 Bison flown by the Indians. has a small radar cross section, as well as an Israeli-made F-16 radar and jammer. The latter makes them "almost invisible to legacy F-15C and F-16 radars" until the aerial merge or until it fires one of its Archer, active radar missiles, the U.S. pilot says.
 

Достачно повесить на МИГ-21 израильсую электронику и он становится практически неуязвим для F-15 и F-16, а успешно бороться с ним может только F-22 и то при условии, если у него было побольше оружия :)

Кстати, похоже индийцы первые три дня проигрывали БВБ ( из-за чего, не понял) И РЭБ сушки не оставлял американцам иного выхода как ввязываться в ближний бой.


Там еще интересные комментарии есть.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2008 в 13:24
RU Vyacheslav #07.11.2008 13:34
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Форум индийцев по этой теме
http://forums.bharat-rakshak.com/viewtopic.php?p=562037#p562037
On Ex Red Flag-the You Tube video- The other side of the Coin!!
Posted by: *** ***
Date: Wed Nov 5, 2008 11:51 pm ((PST))

These are comments by a friend of mine-one of our top grade professional youngsters, and a participant in the recently concluded Red Flag Ex in Nellis AFB.

1. No 1vs1s were flown during the Flag,nor did they engage in Thrust Vectoring(TV) then.IvIs were flown during the sorties in Mountain Home AFB and that too on the first day only! In none of these ex were the Su ever shot down or become vulnerable(This can of course be checked on the ACMI Pod films/casettes).

2.The data rates of turn and TV with regard to the Su is grossly out- the ones on the F-22 may be closer to the truth!! The figures for the Su are very much more than that referred to in the video!!

3.The Radar of the F-22 is superior to the Su presently!

4.Fratricide by our side did take place, more due to not being networked-it occurred when the AWACS was not available(u/s) and a very poor standard of controlling by USAF controllers( terminology and accent).This was mentioned in the debrief.Surprisingly, Fratricide was present for the F-15C as well as other allied A/C. Considering that they were better networked( Link-16,IFF-Mode 4 etc), while we had nothing,it should be a matter of concern for them and not us!!

5.FOD-Take-Off separation-was 30" at Mountain Home but extended to 1min and known to all participants before the start of the Ex!!

6.Incidentally,Mission achievement ratio was higher than 90%, whereas the mission success rates were significantly lower for the USAF, inspite of us op some 20000 kms away!!

7.Our level of experience was a standard Sqn cross-section and our youngsters performed very well in the new environment and not one rule was violated.Our professional approach was very favourably commented upon.

8. In the ultimate analyses, we had a significant edge all throughout and retained it.

It appears that this video was to pep up the US industry, showing that the F-22 is the answer to the Su-30MKI and one never knows-this will be the pitch for larger orders!!
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Vyacheslav> Кстати, похоже индийцы первые три дня проигрывали БВБ ( из-за чего, не понял) И РЭБ сушки не оставлял американцам иного выхода как ввязываться в ближний бой.

Ээээ... позвольте... Откуда ж там РЭБ?????? На Сушке-то??

Не читайте с утра американских индийских газет... (с)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2008 в 14:37
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Vyacheslav>> Кстати, похоже индийцы первые три дня проигрывали БВБ ( из-за чего, не понял) И РЭБ сушки не оставлял американцам иного выхода как ввязываться в ближний бой.
Dio69> Ээээ... позвольте... Откуда ж там РЭБ?????? На Сушке-то??
Dio69> Не читайте с утра американских индийских газет... (с)
Виноват. Это похоже был мой свободный полет мыслей после прочтения коментариев :)
А что, Сорбцию для такого случая в не могли на концевики подвесить?
   7.07.0
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Vyacheslav> А что, Сорбцию для такого случая в не могли на концевики подвесить?

При коммунистах Сорбция не продавалась на экспорт, а после них её не выпускали.
Индусы впрочем её и не хотели - сочинили ТТЗ, которое даже и Хибины не потянули бы. Теперь израильскую станцию собираются покупать.
   7.07.0
RU Vyacheslav #13.01.2009 12:42
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Нашел один тут ролик по СУ-30МКИ. Просто приятно посмотреть
http://blogs.popmech.ru/post/su30/page/1/
   3.0.53.0.5
RU Balancer #13.01.2009 12:51  @Vyacheslav#13.01.2009 12:42
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vyacheslav> Нашел один тут ролик по СУ-30МКИ.

Тут он же: YouTube: Вальсирующий Су-30МКИ :) но качество повыше и источник привычнее :)
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Я щас расплачусь, индусы жалуются на акцент у американских операторов наведения :rolleyes: Ну понятно что многие из индусов английский знают очень прилично, но акцент большинства из них заставляет даже носителей языка постоянно переспрашивать. Или может специально к прилету делегации индийских ВВС американцы собрали всех операторов их техасских реднеков? :D
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 00:51
+
-
edit
 

vvv39

опытный

S.U.> "Сушка" победила "Орла"

В продолжение темы - Давид и Голиаф
Барейли, Индия, 30.12.2010 - http://www.luftwaffe.de/portal/a/.../W28CKG4G163INFODE/content.jsp

PS могу предложить только очень корявый перевод с немецкого :D
 
   7.07.0

101

аксакал

Отчет американцев о данном мероприятии.

TOP GUN PILOT compares Russian Su-30 to US Air force F-15 & F-22
An interesting video of a US Airforce top gun pilot comparing the Russian Su-30 to the US Air Force F-15 and F-22. The United States Air Force (USAF) is the aerial warfare service branch of the United States Armed Forces and one of the seven American uniformed services. Initially part of the United States Army, the USAF was formed as a separate branch of the military on 18 September 1947 under the National Security Act of 1947.[5] It is the most recent branch of the U.S.

Вещает более чем радужно для себя.
   46.046.0
+
-
edit
 
101> Вещает более чем радужно для себя.

а в чем врет?

я более короткий ролик законспектировал -

Обругал хозяев базы за длинные интервалы: у них надо минуту ждать между вылетами, что неприемлемо. С трудом убедили сократить до 45 минут, но и это несерьезно - остальные должны ждать, пока не кончится горючее

Они очнь озабочены тем, что русские двигатели даже близко не такие надежные, как американские. В чем индусы сильно разочарованы. Если поломка - они должны посылать двиг в рф, а оттуда получать новый.

полеты в понедельник
На авиашоу су-30 может делать то же, что и раптор. В реальности - по сравнению с ф-15, 16 - он выше. У него мощный радар, больше тяги, у него вектор тяги, более дальнее оружие, что нас интересует - это тренировка. Ф-22 воон там (высоко), далее
В индии мы их всегда имели "сзади". Но! Они послали лучших пилотов. А у нас было 80% неопытных (менее 500 часов налёта) и 20% опытных.
Когда же мы послали типичную строевую часть, 50 на 50 - к нашему удивлению мы доминировали. Не на чистых, а на ф-15 с 2 птб и 4 ракетами. После 3 дней подобного индусы запротестовали, мол, нам больше этого не надо.

У них есть миг-21, он очень маневренный, малозаметный, с современным радаром и ракетами...

По поводу вектора тяги.
Ф-22 имеет векторение в 1 плоскости. Оно необходимо для разворота машины в потоке. Векторение у су-30 - двухплоскостное. Сопла под углом. Что происходит, если они выполняют ножницы? Самолёт резко уходит вбок. Но!
Это огромный самолёт, и подобный маневр создаёт чудовищное сопротивление. Машина начинает парашютировать вниз.
Поэтому, если вы на ф-22, у вас 28 град/сек установившегося разворота (у ф-15 - 16 град, у су-30 - 22-23) и на хвосте су-30, и вы неопытны (опытный даже не дойдет до такого), и видите, что су-30 делает ножницы, соответственно вынужден встать в вираже носом вверх, чтоб не терять высоту, - вы уходите вверх, потому что он не может за вами последовать, у него нет скорости. И сверху одним выстрелом его добиваете.
Короче, су-30 - это не проблема. На ф-22 вы выходите в хвост, сушка огромная машина, у неё огромная площадь, которая отлично видна визуально, противник пытается применить ножницы, и буквально сыплется вниз, вам не нужно даже идти вверх, всё, что вам нужно - направиться на него и прошить его сверху очередью.
 


интересно б сравнить, что наврали..
   26.026.0
LT Bredonosec #19.06.2016 20:33  @Bredonosec#19.06.2016 20:29
+
-
edit
 
Bredonosec> я более короткий ролик законспектировал -

vk.com

Connection timed out after 15000 milliseconds // vk.com
 
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> а в чем врет?

Ни в чем. Все верно сказал, что все эти выкрутасы ОВТ с тяжелыми истребителями к реальной жизни отношения не имеют и очередной раз подтвердил тезис, что отечественная проектная истребительная мысль закончилась на МиГ-29. Ждем работу Т-50.

Bredonosec> я более короткий ролик законспектировал -

У тебя неточности в переводе, как мне кажется. Про доминирование в стандартной конфигурации F-15 он упоминал про работу против МиГ-21, отмечая при этом единственную работающую тактику МиГ-21 в виде скрытого разгона и ракетной атаки на большой скорости с быстрым последующим уходом. Если его засекают заранее, то шансов нет.

Второй момент про сопротивление Су-30 - хочется мысленной мужику пожать руку, т.к. у него прекрасное аэродинамическое образование и он мыслит в правильных скоростных терминах истребителя - больше сопротивления/мало скорости/путь в могилу. Здесь очень показательно еще почитать или привести статью про F-35, где пилотяги подчеркивают, что у него очень хорошая тяговооруженность и управляемости в более широком диапазоне углов.

И в целом американен вещает радужно для своих коллег, что у них все хорошо: МиГ-21 они делают в стандартном оснащении без всяческих облегчений, а все выкрутасы с ОВТ на Су-30 делу не помогают, что для них тоже очень хорошо.

В общем, всем любителям по сравнивать таблички по прежнему ценным остается график области допустимых полетов, где указывается время разгона между левой и правой точками области на каждой высоте.
   47.047.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bredonosec>> а в чем врет?
101> Ни в чем.
Ну как сказать ни в чем.Это же он наградил сушку двигателями Туманского,а Бизона -израильской РЛС вместо православного Копья.Мелочи,а доверие подрывают.Впрочем,сам-то он на этих учениях не летал и ,видимо,сравнивал рассказы летчиков со своим опытом,действительно богатым
   47.047.0
LT Bredonosec #23.06.2016 00:26  @Bronetemkin#22.06.2016 21:42
+
+1
-
edit
 
Bronetemkin> Ну как сказать ни в чем.Это же он наградил сушку двигателями Туманского,а Бизона -израильской РЛС вместо православного Копья.Мелочи,а доверие подрывают.Впрочем,сам-то он на этих учениях не летал и ,видимо,сравнивал рассказы летчиков со своим опытом,действительно богатым

собсно, мне только ща дали ссылку на обсуждение.

10 лучших современных истребителей

Вообще-то,уже обсуждали на старом форуме.это не pilot opinion,а мнение завскладом // waronline.org
 
Вообще-то,уже обсуждали на старом форуме.это не pilot opinion,а мнение завскладом

асом -нет.поскольку сбить 5 реальных самолетов ему явно не судьба.Ass-ом -тем более,зачем зря обижать человека.Пару лет назад уже выясняли.Этот кацин -не строевой летчик.Если склероз не изменяет -замначальника абаз,так что организация учений действительно была в его компетенции.В его выступлении нашли несколько перлов,вроде двигателей Туманского на сушке или израильский РЛС на Миг-21.Разумеется,он не обязан знать всякие технические детали,но и за язык его никто не тянул.С другой стороны -есть индийский журналист с государственного канала ТВ,который заявил ,что все было наиборот.Кому верить -личное право каждого.Лично я призываю вступать в стройные ряды агностиков и никому особо не верить

А вот и биография полковника Форнова нашлась.

Хотел бы я видеть хоть одного российского или индийского завскладом с налетом более 4000 часов на истребителях.

While senior IAF officers have ridiculed the comments of the US pilot and have said that he was not even part of the Red Flag exercise but had only a support role, the video created a lot of debate across defence circles even as the Air HQ chose to ignore the issue
Вот эта фраза из Вашей же ссылки.так что на данных учениях он был таки завскладом.
 
   26.026.0
LT Bredonosec #23.06.2016 00:28
+
+1
-
edit
 
и здесь

Явные сплетни и фальсификации • Форум "Стелс машины"

Авиация, флот и космос - реальность и перспектива. // paralay.iboards.ru
 

Циркулирующий по ютюбу "дебрифинг после Red Flag 2008" в исполнении полковника Терренса Форнофа.



На самом деле полковник "не был, не участвовал", и просто кривляется перед своими друзьями и перед камерой.
При этом несет околесицу; источник откровений - исключительно его собственная фантазия; большинство высказанных сведений и цифр не соответствуют действительности.

ВВС США официально извинились за поведение персонажа:
http://newindianexpress.com/nation/article6135.ece (это серьёзное издание с 80-летним стажем)

Подробный разбор-опровержение от редактора Vayu Aerospace Review (отраслевое издание мирового уровня; перепост на Flightglobal; также в первом комменте перепост индийского обозревателя, бывшего на учениях):

About the Flightglobal Group | Blogs Announcement | flightglobal.com

Flightglobal is the global aviation community’s primary source of news, data, insight, knowledge and expertise. We provide news, data, analytics and advisory services to connect the aviation community globally and help organisations shape their business strategies, identify new opportunities and make better decisions faster. // www.flightglobal.com
 

В результате скандала оригиналы видео были оперативно убраны с ютюба; некоторые цитировавшие полковника издания поспешили удалить соответствующие статьи (пример - aviationweek.com).
   26.026.0
IL Bronetemkin #23.06.2016 09:43  @Bredonosec#23.06.2016 00:26
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bredonosec> собсно, мне только ща дали ссылку на обсуждение.
Приятно почитать раннего себя :)
только непонятно,почему сейчас вдруг такой всплеск интереса
И хотелось бы вернуться от личности т.Форнофа к описываемому маневру.По его мнению(или мнению летавших летчиков) этот маневр бесполезен против Раптора.
Не буду спорить,не знаю.А против других самолетов,того же Игла?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

101

аксакал

Bronetemkin> Ну как сказать ни в чем.Это же он наградил сушку двигателями Туманского,

Оговорки по Фрейду - движки Туманского стоят на МиГ-21, а израильтяне крепко всем мозг выносили своим БРЭО для наши самолетов. К сути описания пилотажа отношения не имеют.
   47.047.0
LT Bredonosec #23.06.2016 20:32  @Bronetemkin#23.06.2016 09:43
+
-
edit
 
Bronetemkin> только непонятно,почему сейчас вдруг такой всплеск интереса
в связи с заявлением.

Bronetemkin> По его мнению(или мнению летавших летчиков) этот маневр бесполезен против Раптора.
Bronetemkin> А против других самолетов,того же Игла?
Маневр, на котором самолёт резко теряет энергетику, не позволяя сразу же нанести смертельный удар противнику, бесполезен против любого.
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bronetemkin> А против других самолетов,того же Игла?

А это неважно какой борт. Суть в том, чтобы своей скоростью и маневрированием обеспечивать возможно максимальную угловую скорость линии визирования, которая соединяет борта участников боя. Я подчеркиваю - участниКОВ. Тебя могут затянуть в маневрирование, чтобы в его процессе снизить твою эволютивную способность по скорости и с другого борта завалить в нужный момент.
Любое снижение поступательной скорости борта в пространстве как материальной точки на практике означает "бомбарбие кергуду". Отсюда и уход в ВБ скоростей ближе к транзвуку и необходимость в наличии высокой тяговооруженности на 50% заправке баков на момент входа в ВБ; необходимость иметь приемистость движков, которые должны за РУДом ходить; необходимость иметь НСЦ; эффективную управляемость в широком диапазоне углов.
И ВБ смотреть нужно на характеристики бортов в терминах перегрузок на требуемых режимах полета. У кого перегрузка выше, тот и молодец. Так в свое время анализировали возможности МиГ-21 и Миражей при советской власти.
   47.047.0
+
-
edit
 

aisberg

новичок
Как по мне F-15 ярче, так как он предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Возможно я не прав. просто не сильно знакомый с CY-30МКИ
   33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru