[image]

"Колхида" - грузовики из Кутаиси

 
1 2 3

mid!

опытный

Подскажите а в Кутаиси автозавод еще остался? До распада СССР он делал грузовики в кооперации с УралАЗ и КамАЗом.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
mid!> Подскажите а в Кутаиси автозавод еще остался?

В начале 90-х он еще пробовал трепыхаться, но потом видимо все таки помер.


mid!> До распада СССР он делал грузовики в кооперации с УралАЗ и КамАЗом.

Нет, на базе зиловских агрегатов (движок, трансмиссия, мосты) он собирал грузовики с оригинальными рамой и кабинами.
   
RU Ведмедь #15.08.2008 11:57  @Alex 129#15.08.2008 11:45
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> Нет, на базе зиловских агрегатов (движок, трансмиссия, мосты) он собирал грузовики с оригинальными рамой и кабинами.

Ты забыл КАЗ-4540.
   
RU Alex 129 #15.08.2008 12:21  @Ведмедь#15.08.2008 11:57
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Нет, на базе зиловских агрегатов (движок, трансмиссия, мосты) он собирал грузовики с оригинальными рамой и кабинами.
Ведмедь> Ты забыл КАЗ-4540.

ОФФ
Я помню, часто попадались на глаза в году 92-95.



Ностальжи-фото времен советской "дружбы народов"
   
RU Спокойный_Тип #15.08.2008 12:49  @Alex 129#15.08.2008 11:45
+
-
edit
 
mid!>> Подскажите а в Кутаиси автозавод еще остался?
A.1.> В начале 90-х он еще пробовал трепыхаться, но потом видимо все таки помер.
mid!>> До распада СССР он делал грузовики в кооперации с УралАЗ и КамАЗом.
A.1.> Нет, на базе зиловских агрегатов (движок, трансмиссия, мосты) он собирал грузовики с оригинальными рамой и кабинами.
движек там был камазовкий...точнее обрезанный до 6 цилиндров вариант камазовского 740
   
RU Alex 129 #15.08.2008 13:12  @спокойный тип#15.08.2008 12:49
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Нет, на базе зиловских агрегатов (движок, трансмиссия, мосты) он собирал грузовики с оригинальными рамой и кабинами.
Спокойный_Тип> движек там был камазовкий...точнее обрезанный до 6 цилиндров вариант камазовского 740

ЯМЗ-642 на КАЗ-4540.


Журнал «АВТОТРАК» :: Архив


Журнал «АВТОТРАК». Все о коммерческих автомобилях.

// www.autotruck-press.ru
 


Ведмедь - вытащи посты про КАЗ в Автомобильный.
   
RU Ведмедь #15.08.2008 18:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
По личной просьбе уважаемого Alex129 создаю эту тему. Ну и сразу - справочный материал:

RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей - Powered by vBulletin (много и очень интересно)
   

MIKLE

старожил

Жаль двухскоростные мосты умерли вместе с колхидой...
   
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
А коробка передач у "Колхиды" разве не селф-мейд была? Помню, попало нам однажды такое нечто безымянное - вроде бы зиловское, а в ЗиЛа не влазит. :) Решили тогда, что девайс от "колхиды"...
   

MIKLE

старожил

возможно зиловская унутре но с другими креплениями... которая 5-ти стурка-должна быть зиловская...
   
RU Ведмедь #19.08.2008 12:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А вот об этом "грузовике" из Кутаиси я никогда не слышал. Оказывается, было и такое:


Грузинский БТР


Опытный БТР Кутаисского автомобильного завода КАЗ-1015, ориентировочно 1962 год. Никакой инфы больше не нашел patetlao пополнил инфу: "В качестве боевой машины ЗРК «Оса» …

// community.livejournal.com
 


В рамках конкурса на замену БТР-152 разрабатывался, вот: Наблюдатель - Броня пехоты. Часть 3.
   

MIKLE

старожил

Бтр морднявый.. лучше БТР60 имхзо коему ровесинтк.. но ГАЗ это ГАЗ+автоарегаты освоеные...
   
RU Ведмедь #19.08.2008 15:14
+
-
edit
 
RU Конструктор #19.08.2008 17:05  @MIKLE#15.08.2008 18:39
+
-
edit
 
MIKLE> Жаль двухскоростные мосты умерли вместе с колхидой...

Когда бы проезжали мимо завода на экскурсии в Кутаиси (1989), наш гид гордо сказал:
"Здесь делают автомобили "Колхида"-ГОРДОСТЬ ГРУЗИИ..
потом тихо добавил -.."и слезы России"
   
RU Серокой #27.10.2008 00:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Расширю чуть тему.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU MIKLE #27.10.2008 00:19  @Ведмедь#19.08.2008 15:14
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Ведмедь> Чем лучше-то?

ВСЕМ :)
на самом деле-просто конструктив другой, итого по мелочам набегает...
   7.07.0
RU Серокой #27.10.2008 00:33  @MIKLE#27.10.2008 00:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь>> Чем лучше-то?
MIKLE> ВСЕМ :)
Из книги Шумилина про БТР, откуда я взял те две фотографии:
...перечисленные машины имели оригинальные конструктивные решения (ГМП, бортовые схемы трансмиссий, гидропневматические подвески, передние и задние управляемые колёса, качающиеся колёсные редукторы, герметичные тормоза, дифференциалы повышенного трения, водометы, алюминиевая броня и др.), но, в конечном счете, победило горьковское ОКБ: их БТР был более подвижным, надежным, удобным и, главное, — хорошо технологически отработанным и сравнительно недорогим. К тому же у них «за спиной» стоял гигантский, хорошо оснащённый завод с весьма квалифицированными кадрами.
 
   

MIKLE

старожил

последние две фразы - ключевые. зил 153 рвал(!) бтр60 по всем ттх... но увы...

ps 1015 надо сравнива с бтр60ПА, а то и пб, а они проигрывают по десантовместимости и заметно

pss 153-q уступал пожалй только концептульно в противоминной стойкости, всётаки три колеса на борт, а не 4. но и БТР60 без буквы это не ПБ/70-ка и т.б. не 80-ка...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.10.2008 в 00:56

MIKLE

старожил



«Object 1015» armored personnel carrier


Soviet and Russian Armored technology. «Object 1015» armored personnel carrier. Brief description and some photoes. Советская и российская бронетанковая техника. Опытный колесный бронетранспортер «Объект 1015». Краткая информация и иллюстрации.

// legion.wplus.net
 

Бортовая раздача мощности с расположением сидений десанта вдоль бортов корпуса над бортовыми редукторами позволила резко уменьшить габаритную высоту корпуса бронетранспортера при дорожном просвете 400..450 мм и вместе с тем обеспечивала размещение, кроме механика-водителя, еще 20 человек десанта.

Упругими элементами колес всех мостов стали газогидравлические рессоры, в которых использовались газ (азот) и масло (АМГ-10), что позволило обеспечить высокую плавность хода в сочетании с большой энергоемкостью рессор, исключающей практически пробои в верхние ограничители хода колес. Кроме того, газогидравлические рессоры позволили ввести систему регулирования дорожного просвета, которая повышала проходимость машины и улучшала ее водоходные качества.

ноги правда у него не из тбилиси растут

В военной академии бронетанковых и механизированных войск в период 1954—1957 гг. под руководством Г.В. Зимелева сотрудниками одной из кафедр и НИО академии (Г.В. Аржанухин, А.П. Степанов, А.И. Мамлеев и др.) начали эскизную проработку колесного (8x8) плавающего бронетранспортера с кормовым расположением моторной установки, Н-образной механической трансмиссией и независимой подвеской всех колес

__________
в общем чисто экономическое решение. никакой техники.
   7.07.0
RU MIKLE #27.10.2008 13:45  @Ведмедь#19.08.2008 12:05
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Ведмедь> В рамках конкурса на замену БТР-152 разрабатывался, вот: Наблюдатель - Броня пехоты. Часть 3.


в принципе, даже бтр 60 можно было сделать с кормовым выходом. но тога поимелиб проблемы анлогичные зил135. в принципе и их можно былоб решить, но...
   2.0.0.112.0.0.11
RU Alex 129 #19.05.2009 12:07  @Ведмедь#15.08.2008 18:29
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Колхида с полуприцепом, фото 1978 г :)

   6.06.0
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
странно, что в этой теме еще никто не вспомнил неофициальное название "колхид" - МЗС (Месть За Сталина)
   
RU Ведмедь #19.05.2009 13:17  @john5r#19.05.2009 12:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
john5r> странно, что в этой теме еще никто не вспомнил неофициальное название "колхид" - МЗС (Месть За Сталина)

Веришь, вот впервые узнал. От тебя :)
   
RU Alex 129 #19.05.2009 14:20  @Ведмедь#19.05.2009 13:17
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Веришь, вот впервые узнал. От тебя :)

Ага - когда я был на практике "в автотранспортном цехе"(с) :) - там их просто так и звали Колхидами. Ну конечно говорили что полное барахло, но так - без персонофикации.
   6.06.0
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Ведмедь>> Веришь, вот впервые узнал. От тебя :)
A.1.> Ага


хммм... залез в Гугль - ни одного упоминания

дело в том, что в начале 90х (1993-1994 где-то) попался мне в руки рукописный список народных имен автомобилей - от простейших "Горбатый" и "зубило" до VW T-2 "обмылок" и VW T-3 "гробик"

и в том числе там было "МЗС-месть за Сталина = КАЗ-608 "Колхида"...
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru