Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 3

 
1 2 3 4 5 6 7 17
PT MIKLE #17.04.2008 21:56  @a_centaurus#17.04.2008 21:46
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
a_centaurus> Я наверное плохо понимаю твой сленг, поэтому как ни читаю не могу уловить суть вопроса.
a_centaurus> При чём тут схема V2?

выше был вопрос о сложности запуска. вопрос. почему нелзя просто поджечь горючие(любым способом), после чего уже запускать собсно двигатель. так как это делалось на фау2. и делается на всех жрд до сих пор по сути.

про "избыточные" 25-40атм-см выше вопрос про давления. или давление в двигателе будет 5-10атмосфер? потому что даже при 25 половина закиси остонется в баке/баллоне.

тНА конечно штука непростая но вопрос в масштабе. если это 3-5кг игркшка-то заморачиватся нет смысла. если ракета под 20кг-то уже есть...

закись просто удобна тем что относительно безопасна и благодаря стритсракерам относительно доступна.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AR a_centaurus #17.04.2008 22:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну вот ты всё сам и обяснил. Дело за малым: взять и сделать ЖРД по этой схеме. Желаю удачи, Координатор.
 

MIKLE

старожил
★☆
хм.. 10атм в движке.. маловато имхо...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

umbriel

опытный

При давлении 40 атм закись жидкая. По мере ее расходования закись будет испаряться и поддерживать 40 атм пока не останется один газ.

Кому закись доступна, а кому и не очень :(
 
PT MIKLE #17.04.2008 22:29  @a_centaurus#17.04.2008 22:08
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
a_centaurus> Ну вот ты всё сам и обяснил. Дело за малым: взять и сделать ЖРД по этой схеме. Желаю удачи, Координатор.


я тут посмотрел мельком чо вы(коллектив) творите... вашуб энергию да в мирное русло...

ладно, не пинайте я просто мимо проходил
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

FRC

опытный

Поскольку выдались пара свободных дней,выточил маленькую камеру сгорания. По поводу изготовления форсунок и проч. для нее пока не заморачивался (хотя головку с центробежными форсами почти доделал, надо фланцы приварить, собрать и испытать). В общем с торца сделал отверстие ф2 и штуцер под газ, а сбоку штуцер под окислитель. Поскольку быстро достать закись не удалось, решил попробовать на паре пропан - воздух.... может и идиотизм, но то, что было под рукой в избытке. Сбоку в камеру вставил графитовый электродик ф3 из батарейки. Камера минус, электрод + от аккумулятора. Давление пропана 0.2-0.4атм, воздуха не замерял, но не более 1 атм. Запуск проводил в след последовательности: 1) подключение электрода, 2) подача пропана, 3) подача воздуха. Ни при каких соотношениях топлива и воздуха, даже при искрящемся и сильно разогретом электроде смесь не воспламенялась..... если поджигал за соплом - горел газ снаружи, а внутри - никак.
Размер камеры: ф25 х 40мм
Какие могут быть предложения по поджигу смеси? Или вообще такая пара не будет гореть в замкнутом пространстве?
 

FRC

опытный

Да, и еще. Вопрос к тем, кто зажигание осуществляет от автосвечи. Я использовал катушку зажигания от ВАЗ 07, питание от автомобильного аккумулятора (во всяких случаях на видео про pulce jet именно такая конструкция. Искра просто смешная, бензин (пары) в металлической баночке не подожгла. Что не так?
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Как это, 0.2-0.4 атм, избыточное что ли? В камере вообще воздух был? 8)
 

metero

втянувшийся

FRC> Какие могут быть предложения по поджигу смеси? Или вообще такая пара не будет гореть в замкнутом пространстве?
Скорее всего неправильное отношение окислитель/горючее.
Попробуй расчитать сколько воздуха нужно, допуская , что в нем 20% кислорода.
Жиклер для пропана посмотри в бьiтовую плитку- его отверстие менее 0.3мм.
Как обеспечен доступ воздуха в камере? Через трубку? Давлением? Если самотоком, то там около 6ти отверстий должно бьiт, по 6мм- на газовьiе горелки посмотри.
Для хорошей искрьi с катушкой ВАЗ сделай расстояние около 1.5мм, а то и более. Штатное 0.7 для давления 12-15 атм, на воздухе искра до 7 мм доходит.

Я сам собираюсь так поджигать, используя свечку от мопеда , но еще не готов. Поетому напиши, что получилось ( или не получилось).
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU Атмосфера #22.04.2008 12:18
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Обширно вопрос воспламенения топливо-воздушных смесей проработан у Spudgun-щиков, в частности, им важно весь-сразу объём сжечь, для КПД, оттого встречаются схемы с искрой в двух точках КС; ну и по качеству смеси упоминания встречаются. Встречаются тут:
 

FRC

опытный

metero> Как обеспечен доступ воздуха в камере? Через трубку? Давлением? Если самотоком, то там около 6ти отверстий должно бьiт, по 6мм- на газовьiе горелки посмотри.
metero> Для хорошей искрьi с катушкой ВАЗ сделай расстояние около 1.5мм, а то и более. Штатное 0.7 для давления 12-15 атм, на воздухе искра до 7 мм доходит.
metero> Я сам собираюсь так поджигать, используя свечку от мопеда , но еще не готов. Поетому напиши, что получилось ( или не получилось).

Доступ воздуха под давлением. Замеры расхода не проводил, но в баллон накачивал до 2атм. , а дальше просто вручную открывал клапан (от пропановой горелки). Пламя горело за соплом, а при увеличении расхода воздуха просто отрывалось от сопла и гасло. Я так думаю, что расположение форсунок не обеспечивает достаточное смешивание газа и воздуха.... придется, видно головку делать нормальную).
А по поводу искры не понял....расстояние 1.5мм, это где (между + и - свечи)? Сегодня попробую, отпишусь.
 

FRC

опытный

Так же вчера пытался запустить lokwood engine. Естественно, раструб (длинный) в виде конуса поленился сделать, так что не допускайте такую ошибку. Запускал с наддувом от вентилятора ВАЗовской печки. Пламя прекрасно горит в камере сгорания, при давлении пропана в магистрали 0.5-0.7атм начинает детонировать (что-то похожее на начало нормальной работы), но если дать избыток газа, пламя гаснет с детонацией, и если отключить наддув (в самом начале детонации) перестает работать и просто горит газ. Короче, не ленитесь, делайте раструб. Поджиг свечей внутри камеры не обязателен. Даете газ (немного), поджигаете у концов труб, включаете наддув через длинную трубу и начинается горение внутри камеры (пламя "вдавливается" нутрь движка наддувом).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

FRC, желательно давать рисунки или фотографии, а то совершенно непонятно, о чём ты пишешь.

FRC

опытный

Не по теме предыдущих запусков, но тоже про ЖРД. Закончил вытачивать детали головки камеры сгорания. Обработка грубая,т.к. все равно больше 1 испытания не выдержит. Делал для опеределения оптимальной конфигурации форсунок, отработки дизейна в привязке к возможностям имеющегося оборудования. Фотки прикрепляю.
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

Остается только сварить воедино и обработать швы. Завтра выложу готовую + видео проливки водой.
Огрехи видны уже сейчас - диаметр форсунок великоват. Две центральные по 1.5мм. Боковые -1мм. Но физически сверлить меньшим диаметром на моем станке невозможно, т.к. даже 1мм сверло марки HSS просто лопается. Если кто-то подскажет чем сверлить 0.1-0.5 , буду признателен.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Интересное решение, чем сваривать будеш? Аргоном?

>>>>Если кто-то подскажет чем сверлить 0.1-0.5 , буду признателен
Ерозийной машиной или лазером.

А как определяеш размер камерьi и сопла? И размер форсунок?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

FRC

опытный

metero> Интересное решение, чем сваривать будеш? Аргоном?
Эту конкретную электродом обычным АНО-21 (сталь черная). Просто проливать буду водой под небольшим давлением. Для таких дел нержавейку дорого использовать, а вот на рабочий образец....

metero> А как определяеш размер камерьi и сопла? И размер форсунок?
Расчеты толком не провожу, т.к. просто не умею. За основу беру уже изготовленные и испытанные кем-то двигатели (МАИ или буржуйские с сайтов). Размер и взаимное расположение форсунок опять же опытным путем,максимальный расход при заданном давелнии - проливкой.
 

FRC

опытный

Ехал с работы и заскочил в гараж. Сварил вышеприведенную конструкцию (страшненько получилось, но после обточки на токарном ничего вид). Пролил под давлением 2атм водой. Форсунки по внешнему радиусу работают все струйно, пересекаются в одном месте, распыл при столкновении струй воды. Необходимо угол сверления увеличить. Центральные форсунки (как и предполагалось) слишком большого диаметра и необходимо их так же под углом сверлить. Явно диаметр должен быть 0.5 мне более.
Потом подключил газ к внешнему контуру форсунок, дал 0.1атм по манометру и поджог. Все форсунки одинаково горят. Довел давление до 1 атм по манометру - все форсунки горят, пламя не отрывается от головки. Потом включил подачу воздуха через внутренний контур (центральные форсунки) - 2 атм. Появиласть видимая турбулизация пламени и его скорость сильно увеличилась.
Буду приваривать головку к камере сгорания и испытывать.
Прикрепляю файлы с компановкой головки.
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

Это про то, как под углом сверлить форсунки..
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

Сегодня закончил новую головку, но испытать не успел. Пока выкладываю фото деталей и схематичное описание.
Идея в том, чтобы "столкнуть" потоки топлива и окислителя. В данной конструкции топливо и окислитель фактически выходят из одной форсунки, но при этом сталкиваются при максимальном давлении и скорости - идеальные условия для смешивания.
Теоритически, факел будет не у центра камеры, а у стенок, что может повлечь прогар последних. Данную проблему на рабочем образце решат перефирийные пристеночные форсунки охлаждения + охлаждение камеры азотом.
Если сопрягающиеся поверхности деталей головки должны быть герметичными - я притирал их алмазной пастой для притирки клапанов.Потом проклеивал высокотемпературным клеем (у меня завалялся клей на 1200С - связующее для футеровки плавильных печей).
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

фото деталей
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

Фото каналов топлива и окислителя
Прикреплённые файлы:
 
 

FRC

опытный

в сборе (до сварки)
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну у тебя и скорость, детали как с конвейера сходят ;^))
Жалко, что ты расчитать нужные размеры не можешь. Точить наугад и испытывать - это слишком долго, может не хватить энтузиазма. Может лучше попробовать скопировать форсунку с какого-нибудь двигателя?
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru