Ведмедь> А вот это - вовсе не Австралия Ведмедь> Записки машиниста
коментарии к статье и вообще.
заметка внизу - п-шь и провокация, а также идолопоклонничество перед западом. собственно картинка с номером(да и без номера тоже) из книженции "трёхзвенные автопоезда", которая у меня имеется(тирижаж емнис не то 1000 не то 5000). и там вопросы торможения, управляемости, безопасности, расхода, надёжности и т.п. и т.д. рассмотрены от и до. точнее в книге лишь выжимка, а рассматривалось это всё широко и глубоко, как и подобает серьёзным организациям в серьёзной стране(светлая память). одних кандидатских защищено 20шт.
собственно на указном автопоезде под 4-е контейнера и достигалась 40% экономия топлива по сравнению с одним полуприцепом. причём в одной из комбинаций(3 контейнера) удавалось не выходить за допустимый габарит(24м)
что касается торможения, то тормозная динамика автопоезда, как ни странно практически не отлечается от одиночного автомобиля. при наличии электропневматических, либо качественных пневматических тормозов, что сегодня дефакто норма жизни. проблема складывания решается абс и фрикционными устройствами в автосцепке, тфу, в седле, срабатывающими при торможении.
с управляемостью основной трабл в вилянии, поэтому и применяют экзотические полужёские схемы с седлом на основании первого полуприцепа. другой вариант-подкатная тележка со степенью свободы только в вертиикальной плоскости, правда там колёсья должны быть самоустанавливающиеся.
ещё один момент. 600л/с для такого автопоезда(в статье) избыточны
запас мощности провоцирует на агрессивную езду, езду с повышеными скоростями(89 на ограничителе) и в итоге негативно сказывается на расходе и, главным образом, ресурсе.
а в остальном-см первый пост по данной теме. вопрос теоретически и практически изучен, применение сдерживается бюрократией.