Татарин> Скажем, на 2000км на фуре тащить товар или по ЖД еще крепко подумаешь, на 1000км фура заметно выиграет (в России, по меньшей мере)... а при типичных расстояниях 200-400км ЖД - это просто куча геммороя и никакой радости.
Да, прям с разбегу об телегу...
В каждом конкретном случаи, предпочитаемый вид транспорта для перевозки зависит от:
- типа груза и терминов доставки (в случаи экстра-доставки иногда может выручить только авиатранспорт);
- величины партии (1 железнодорожный состав может оказаться дешевле чем 50 фур);
- типов пунктов А и Б (партию цемента из завода цементного в завод железобетонных конструкций (доставка груза по схеме бункер-вагон-бункер) доставляй по железной дороге хоть 10 км, всё равно будет выгодно), в самом общем случаи, если не возможна доставка груза по схемам бункер-вагон-бункер, склад-вагон-склад и всевозможным их вариациям (бункер, склад подразумевается в начальной и конечной точке) - от значения выражения (LА+LБ)/L,
где LА, LБ - расстояния от точек А и Б до ближайшей железной дороги,
L - расстояние между точками А и Б
;
- технического состояния железной дороги и параллельной-альтернативной дороги автомобильной (в нашем конкретном случаи, от точки А где-нть в матушке Европе до, скажем, Таллина по железной дороге груз будет доезжать зигзагами да ещё колёса придётся переставлять).
Татарин> В Прибалтике нет мощных концентрированых грузогенераторов, кроме портов...
Vilnius - 540000 inhabitants, Kaunas - 360000, Šiauliai - 130000, Panevėžys - 115000. Это по Литве.
При том, намечаемая Rail Baltica проходила бы непосредственно через Каунас и совсем рядом с Шяуляй.
Татарин> Самый мощный траффик из всех местных товаров создаёт лес, но лесопилки, ЛПП, мебельные предприятия - они все рассосредоточены по стране, здесь нет гигантов.
А в перспективу смотреть не надо? По всем сценариям экономика Балтийских стран будет расти до уровня матушки Европы.
Приведу один печальный пример, как приходится расплачиваться за "не смотреть в перспективу". Это сеть автомобильных дорог Польши. Скорее всего, в эпоху МирСистСоца поляки не предвидели, что Польша станет страной автомобильного транзита. Поэтому вместо приоритетной реконструкции магистральных дорог, строительства обходов населённых пунктов выбрали сценарий равномерного развития всей сети автомобильных дорог. Сегодня Польша имеет хорошо развитую (если сравнивать, например, с нашими странами) сеть местных и региональных автодорог и... полный хаос на магистральных дорогах - такая вот расплата.
Татарин> Что у нас возят по железке? ... И по бОльшей части в Россию или из.
Только что посмотрел в базе данных Департамента статистики Литвы. На данный момент структура объёмов экспорта-импорта Литвы такова: страны ЕС - 65%-67%, Россия - 14%-19%. В случаи Эстонии всё наоборот?
Татарин> Видимо, предполагается, что будет достаточно большой трафик в(из) Европу(-ы)? Ну так а порты-то на что?
Трафик уже существует. Тот же Августов - 1.5 млн. грузовиков (при всего 700 тыс. легковых) в год. А морским транспортом не следует чрезмерно восхищаться, так схема доставки груза может получиться вот такой: автомобиль-вагон-судно-вагон-автомобиль. Выражение, приведённое мной чуть выше, становится "длиньше", а требуемое значение для выгоды от перевозки морским транспортом - больше. Как, например, возить грузы морским транспортом из Чехии или Австрии в наши страны?
Татарин> Но вот Металиус меня удивил.
Очень приятно.