[image]

Почему Москва уже никогда не будет нормальным городом

 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

ВЕДОМОСТИ - Почему Москва уже никогда не будет нормальным городом - И противиться этому бессмысленно

Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы

// www.smoney.ru
 



И противиться этому бессмысленно

В Москве, по авторитетным опросам, хотели бы проживать 60 млн российских граждан. Удивительная цифра — а почему не все 140 млн? Тут же так хорошо, в Москве. Тут метро. McDonald's. Зарплаты «от штуки». Пусть запредельные пробки. Но ты же в «форд-фокусе» пробку преодолеваешь — а это о чем говорит? Что ты все равно крутой.

Сдается, подобная психология отживает свое. Москва неизбежно прекратит служить символом «крутизны по жизни», равно как и перестанет — да ведь уже практически перестала — быть городом, где люди просто живут. Само понятие «москвич» в том смысле, в каком его понимали люди XX века, доживает последний десяток лет. Какие там поэтические прогулки по Замоскворечью и прочим Патриаршим прудам! Не город для жизни тут, а инструмент для зарабатывания денег. Офисы, фитнес-центры, рестораны, WiFi и так далее. Инфраструктура. Нью-Йорк для первого поколения приезжих. Тут будут жить не москвичи, а люди со стилем жизни «Где ты?» — «Сегодня в Москве, завтра уже улетаю». Вот что такое будет Москва.

С этой же точки зрения стоит смотреть и на деятельность Лужкова. Вот перекопал он всю Ленинградку вдоль-поперек — дальновидно. Будет современная многополосная магистраль, в которой нуждаются вечно торопящиеся деловые люди. Ну а любимого небогатыми москвичами трамвая № 23 не будет — да и не надо. Гиляровский, Булгаков, Аннушка, масло… забудьте. Когда это было? Меркурий давно уже победил не только Аннушку, но и самого Воланда.

Поэтому, честно сказать, мне не очень-то верится в прожекты возвращения столицы к средневековому «полицентрическому» виду (см. статью «Игра в городки»). Ну будут городки разного уровня комфортабельности — все равно не «та самая» Москва. Коренным москвичам, если они действительно убеждены в том, что несут самобытную культуру и хотят сохранить ее для потомков, логичнее завтра же переехать под Кострому или под Калугу — туда чистоган по-московски еще долго не доберется.

Бессмысленно рассуждать, как это все плохо, — так же как нет смысла винить мать-природу в землетрясениях. Москвы — той, какой мы ее еще помним, — объективно не будет, а будет лишь ограниченная МКАД и похожая на эллипс территория, где очень удобно делать бизнес. Проживать на ней будет не слишком престижно, но в то же время и не позорно — ты просто живешь тут, поскольку делаешь деньги.

Если же говорить о значении обстоятельства для России в целом, то это скорее плюс. Исчезнет копившаяся десятилетиями ненависть провинциалов к столичным жителям. У них появится повод для гордости: они ведь живут в человеческих городах, а не на бездушной эллипсоидной территории. В один из таких городов можно даже столицу будет перенести, ведь возражать против переноса никому будет не интересно.

Я понимаю, что в действительности все может быть и не так — будущее все же непредсказуемо. Только нарисованная фантасмагория по большому счету ничем не хуже разного рода градостроительных планов, устремленных на десятилетия вперед. Вряд ли и сами градостроители строят иллюзии насчет того, что все запланированное ими сбудется. Зачем же тогда они строят несбыточные планы? Версий у меня две: а) для прикола; б) чтобы уже сегодня распределять участки под будущую застройку.
   

MIKLE

старожил

вот так и пр...я культурное наследие...
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Про 60 мульёнов эт загнули. У нас тут в Ё-бург куча народу за 100 км на работу каждый день ездят (кстати, куда больше 1 к$ зарабатывают :) ). На вопрос "когда собираетесь квартиру в областном центре покупать" есть ответы "никогда".
   
US Сергей-4030 #26.10.2007 20:08  @MIKLE#26.10.2007 19:44
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
MIKLE> вот так и пр...я культурное наследие...

- говорил Микита Болотный, глядючи, как рабочие Юрия Долгорукого застраивают экологически чистые холмы у Москвы-реки уродливыми современными конструкциями из кирпича и дерева.
   

MIKLE

старожил

давайте сроем за ветхостью утюг и эмпаер, а на их месте воткнём пару 700м хреновин. как тебе?
ах да. фанерные буковки халливуд тоже сроем. и вегас закроем. а то бордель устроили...

зы историю с детройтом както забыли...
   
US Сергей-4030 #26.10.2007 20:18  @MIKLE#26.10.2007 20:13
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
MIKLE> давайте сроем за ветхостью утюг и эмпаер, а на их месте воткнём пару 700м хреновин. как тебе?

Мне похрен, давай сроем. :lol: Вот честно, ни один волос не дрогнет, если в Нью-Йорке затеют перепланировку. Если, конечно, не за мои деньги.

ЗЫ Бордели, наверное, лучше пока оставить. А то про..бем культурное наследие на йух. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не понял, а где ж вы его будет про..бывать, если бордели срыть? По домам подворотням, что ль, как в каменном веке?
   
RU Серокой #26.10.2007 20:33  @Сергей-4030#26.10.2007 20:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> Вот честно, ни один волос не дрогнет, если в Нью-Йорке затеют перепланировку.

У меня кстати, тоже. )

Но вот если парк в Подольске сроют у Пахры, я расстроюсь.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
А вот ради интереса, давайте список профессий придумаем, которые только в Москве (определенном месте) могут работать.
Президент
Министры с министерскими работниками
Дума с думскими работниками
Обслуга жителей (дворники, ремонтники, продавцы)
МГУ и другие ВУЗы в Подольске бы лучше себя чувствовали.
Любое проиводство дышало бы свободней в Калужской области.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык Переслегин давно предлагал столицу "размазывать" - и я такую идею полностью поддерживаю :)
   

Dio69

аксакал

Производство в Москве и не нужно.
По аналогии - мне очень хочется хранить свой автомобиль в Вашей спальне. Классно - неплохие условия для сохранения автомашины.

Так и здесь - есть время собирать камни и есть время разбрасывать камни. Есть места где можно заниматься производством и есть места где нельзя заниматься производством. Хотя бы потому, что не выгодно под задницей дорогую землю держать. Есть места с дешёвой землёй...
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Кстати, рекомендую опрос моих земляков Добро пожаловать
   
US Сергей-4030 #26.10.2007 22:07  @Fakir#26.10.2007 20:23
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> Не понял, а где ж вы его будет про..бывать, если бордели срыть? По домам подворотням, что ль, как в каменном веке?

Культурное наследие тем и удобно, что его можно про...бывать без отрыва от производства, без бл..дей, борделей и даже презервативов.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Отвечая на вопрос: "Почему Москва уже никогда не будет нормальным городом?" хотелось бы ответить так же, как и на вопросы: "Почему Йокогама никогда не станет снова деревней?", "почему Кишинев не столица Европейского Союза?" и "Когда в Нью-Йорке везде положат нормальный асфальт?" :lol:

Ник
   
US Сергей-4030 #26.10.2007 22:47  @Wyvern-2#26.10.2007 22:15
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Wyvern-2> Отвечая на вопрос: "Почему Москва уже никогда не будет нормальным городом?" хотелось бы ответить так же, как и на вопросы: "Почему Йокогама никогда не станет снова деревней?", "почему Кишинев не столица Европейского Союза?" и "Когда в Нью-Йорке везде положат нормальный асфальт?" :lol:
Wyvern-2> Ник

А что там, с асфальтом? Хуже кишиневского? Вроде из личного опыта дороги в Нью-Йорке вполне проезжие.
   
MD Wyvern-2 #26.10.2007 22:59  @Сергей-4030#26.10.2007 22:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Отвечая на вопрос: "Почему Москва уже никогда не будет нормальным городом?" хотелось бы ответить так же, как и на вопросы: "Почему Йокогама никогда не станет снова деревней?", "почему Кишинев не столица Европейского Союза?" и "Когда в Нью-Йорке везде положат нормальный асфальт?" :lol:
Wyvern-2>> Ник
Сергей-4030> А что там, с асфальтом? Хуже кишиневского? Вроде из личного опыта дороги в Нью-Йорке вполне проезжие.
Дороги - да, вполне. Но вот тротуары...в Кишиневе в среднем лучше :)

Ник
   
RU Ведмедь #27.10.2007 12:39  @marata#26.10.2007 20:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
marata> Про 60 мульёнов эт загнули. У нас тут в Ё-бург куча народу за 100 км на работу каждый день ездят (кстати, куда больше 1 к$ зарабатывают :) ). На вопрос "когда собираетесь квартиру в областном центре покупать" есть ответы "никогда".

В моем селе таже фигня :) Просто москвоцентризм - он во всем, даже в опросах. Или в их обработке. Или в интерпретации результатов :)

Скажем так - 60 мульёнов хотели бы жить в крупном городе, в областном центре - так коррректнее. Причем некоторые из опрошенных, пожив хотя бы месяц в областном центре (крупном, не как Курган или Калуга), поменяли б свое мнение на противоположное :)
   
RU Ведмедь #27.10.2007 12:41  @marata#26.10.2007 20:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
marata> На вопрос "когда собираетесь квартиру в областном центре покупать" есть ответы "никогда".

Хм.. я б купил дом в ближних окрестностях областного центра. Думаю, таки куплю рано или поздно, или построю :)
А уж если квартира сохранится... вообще здорово.

А Москва мне нафиг не нужна.
   

MIKLE

старожил

у вас там проще... домик в окрестностях-это как в соседнем районе москвы :)
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Dio69> Производство в Москве и не нужно.
Именно поэтому там построили завод для Логанов?
   
RU Alex 129 #29.10.2007 13:25  @Ведмедь#27.10.2007 12:39
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Скажем так - 60 мульёнов хотели бы жить в крупном городе, в областном центре - так коррректнее. Причем некоторые из опрошенных, пожив хотя бы месяц в областном центре (крупном, не как Курган или Калуга), поменяли б свое мнение на противоположное :)


Когда случайно натыкаешься в инете на форумы типа "Задрюпинцы в Петербурге" - примерно (как минимум до трети) "переселенцев" стонут о том как им тут плохо: люди злые, в метро толкотня, булка не того вкуса, климат неправильный, не принято заходить к соседям "за щепоткой соли", кассир в супермаркете им не улыбается ("а вот у нас в сельмаге тетя Зина была как мать родна..."), начальник на работе требует работать и т.п. и т.д. :)
Правда в итоге за все время мне только пару раз попалось ярко выраженное "Брошу все и вернусь в родное Гадюкино". Видимо кто уже сумел стронутся с места - тот видимо уже никогда не вернется к родным березам.
   

hcube

старожил
★★
Беда в том, что в Москве сильно централизовано производство. Ну, офисная деятельность бишь. А она централизована потому что есть идиотское разделение на Москву и область. В результате Москва зажата внутри МКАД, и развиваться просто некуда. Лично я делал бы так - по периметру городов-спутников типа Строгино и Люберец строится современная транспортная система - 8-полосное шоссе с развязками и полосами общественного транспорта, кольцо легкого метро. До него продлеваются все ветки метро. На 1-2 станцию вглубь города строится ВТОРОЕ кольцо метрополитена - с пересадкой ТОЛЬКО на существующие радиальные ветки. Кольцо легкого метро снабжается дополнительными радиальными ветками 'по потребности'. И на этой транспортной инфраструктуре уже отстраивается новое городское кольцо - прямо микрорайонами. В центре каждого в 5-минутной пешеходной доступности - станция легкого метро. Вразбивку с жилыми блоками - офисы, гипермаркеты и т.д. Производственные комплексы - на 'концах' радиальных веток легкого метро, которые тянутся вплоть до городов типа Жуковского или Зеленограда.

И все - инфраструктура легко растягивается миллионов на 30 человек. По веткам легкого метро в ночное время можно легко пустить грузовые поезда, благо колея ЛМ совпадает с ЖД, со своими погрузочными станциями, транзитными с ЖД и с терминалами гипермаркетов...
   

MIKLE

старожил

8-ми полосная трасса? где? вы на карту смотрели?
продление метро-слово "выхино" вам ни о чём не говорит?

30млн? м и мо думаю вместе сейчас примерно столько и дадут.
   

hcube

старожил
★★
Ну и чего? Выкупить земли, заново возвести те же постройки на соседнем поле... стоимость строительства одного типового дома - в пределах 100 килобаксов, километра 8-полосного шоссе (плюс легкое метро, плюс развязки) - под 10 мегабаксов. Потом, что-то все равно ведь надо делать, так?

Переход с радиуса на кольцо... во-первых, переходов аж два - на скоростное кольцо и на легкое метро. Во вторых, по самой логике работы транспортных потоков будет мало - они все замкнуты ВНУТРИ кольца. Кстати, вполне можно (учитывая мЕньшую пропускную способность ЛМ по сравнению с обычным) закладывать эстакаду сразу на 4 ветки метро - быструю и 'медленную' с более частыми остановками. Пересадку делать примерно так же как на Новокузнецкой - два сонаправленных поезда с двух сторон платформы.
   
Это сообщение редактировалось 29.10.2007 в 14:28

MIKLE

старожил

причём здесь выкупать. целые города сносить будете? войсковые части начиная от дивизи дзержинского кончая ПРО? лосиный остров? предприятия типа энергии? километры лесов вырубать? сносить дачные кооперативы, котораы давно в частной собствености?

думаеете зря все разговоры вокруг реконструкции бетонки(первой)? это дорого, но новая трасс нереална ВПРИНЦИПЕ.

посмотрите на ттк. прокладывали на 3/4 по трассе железки с колосальной полосой отчуждения. и то какой геморой. в паре мест тонель пробурить да эстакаду потроть, скока лет возни. а тут надо будет не 50км тянут, а 250км и всё по лесам/городам/заводам...

уже лет 30 идёт возня воткнуть какунить дополнительную радиальную трассу между ярославкой и нижегородкой(между ними один щелчок и всё. даже полевых дорог нет). вариантов нет вообще. а тут кольцо по подмосковью...
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru