[image]

Нестандартное использование перекиси водорода в ракетной технике

 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Где то когда то прочел, что гидрид бериллия с перекисью водорода дает невшизенный удельный импульс - что то типа 5000м/сек. Оно так и видно: бериллий вытесняет из воды кислород и на выхлопе получается окись бериллия+чистейший водород нагретые до больших температур...

А вот подумалось - кислород из воды захватыватывает не один только бериллий, а и алюминий, магний, литий...
Известны, например, жидкие органические соединения лития -бутиллитий (С4Н9Li) бурно реагирующие с водой. так почему бы не применить такую топливную пару?
Вначале среднеконцентрированная(80-85% - лишь бы ПАР получить) перекись разлагается на катализаторе, а потом в струю кислородно-паровой смеси впрыскивается бутиллитий. Выхлоп= СО и СО2+Li2O+Н2
Почему нет?

Ник
   

pokos

аксакал

А нах, когда кисловодород жечь гораздо лучше?
   
EE Татарин #15.10.2007 14:44
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
pokos> А нах, когда кисловодород жечь гораздо лучше?

И получать на выхлопе воду - раззз, иметь дело с криогенными компонентами - дЭва, и иметь топливо с низкой плотностью - ттттри :)
Плотность бутиллития - 0,67г/см3, перекиси - 1350г/см3 - сравни с LOX/LH2
Перекись и бутиллитий не ягодки кАнечнА, но всё безопасней гидразин/АТ пары

(я веду речь о космических , маломощных ЖРД)

Ник
   
MD Wyvern-2 #15.10.2007 14:47  @Татарин#15.10.2007 14:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> Li2O - твердый же?
Al2O3 в выхлопе РДТТ тоже :F А у Li2O температура плавления всего 14530С . а при 1000 он уже сухо возгоняется и в газообразном состоянии выше 1500 °С частично диссоциирует на Li и О2

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> И получать на выхлопе воду - раззз, иметь дело с криогенными компонентами - дЭва, и иметь топливо с низкой плотностью - ттттри :)
полтора - воду и водород
четыре - хорошо охлаждать камеру сгорания
пять - заместо "невшизенной" температуры выхлопа иметь его маленькую молярную массу.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> И получать на выхлопе воду - раззз, иметь дело с криогенными компонентами - дЭва, и иметь топливо с низкой плотностью - ттттри :)
pokos> полтора - воду и водород
Всего несколько процентов

pokos> четыре - хорошо охлаждать камеру сгорания

Я про МАЛЕНЬКИЕ движки

pokos> пять - заместо "невшизенной" температуры выхлопа иметь его маленькую молярную массу.
НАОБОРОТ!

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> НАОБОРОТ!
Ага, это СО и СО2 у нас уже легче воды стали?

И вообще, теме место в Ракетомодельном.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> НАОБОРОТ!
pokos> Ага, это СО и СО2 у нас уже легче воды стали?

Их МАЛО. Ты "невтыкаешь" в проблему Речь идет о маршевых двигателях и двигателях ориентации КА. Там традиционно применяется однокомпонентный гидразин (с терморазложением) с импульсом в 230сек и гидразин/АТ с импульсом около 300сек.
Иногда применяется и чистая 80% перекись с импульсом в 160 сек.
(например: / / )

бутиллитий и перекись - долгохранимые и некриогенные компоненты. А импульс должен быть где то 350-400сек (черт, Пропип не работает :( )

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
pokos> И вообще, теме место в Ракетомодельном.

Могет быть, могет быть


Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Их МАЛО.
Щас, мало. Пощитай их МАССОВУЮ долю, если сможешь. И вообще, заместо СО2 и водорода там скорее всего будет вода и СО.
Wyvern-2> Ты "невтыкаешь" в проблему Речь идет о маршевых двигателях и двигателях ориентации КА.
Где уж мне. Даже не могу и представить, почему там однокомпонентные двигатели лучше всех.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ты "невтыкаешь" в проблему Речь идет о маршевых двигателях и двигателях ориентации КА.
pokos> Где уж мне. Даже не могу и представить, почему там однокомпонентные двигатели лучше всех.

Да я не в обиду :) Может тебе показалось, что предлагаются сотнетонные РН :)

Однокомпонентные гидразиновые - из за плотности топлива и его долгохранимости

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Однокомпонентные гидразиновые - из за плотности топлива и его долгохранимости
Нет.
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот, то умные люди пишутЬ:
Тем не менее по результатам НИОКР и реальных разработок ВПВ как окислитель была признана весьма перспективной по критерию «стоимость/эффективность». Время разработки и запуска в производство двигателей на «ВПВ – керосине» составляет от половины до четверти аналогичного времени для ЖРД на «жидком кислороде – керосине» и одну пятую – одну десятую для двигателя на «жидком кислороде – жидком водороде» открытого цикла. Это доля еще меньше для аналогичных ЖРД замкнутого цикла.

Комбинация «перекись водорода – керосин» имеет ряд важных характеристик, которые делают ее весьма удобной для использования в ракетах, особенно в обстоятельствах, где необходимо регулирование тяги в широком диапазоне. Ее исключительные преимущества: среди комбинаций жидкого топлива «перекись водорода – керосин» имеет одну из самых высоких плотностей топлива (примерно 1270 кг/м3), баки перекиси могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов. С ней относительно удобно обращаться, в отличие от других окислителей; она не испускает ядовитых паров при хранении и не оставляет после сгорания токсичных веществ. С экологической точки зрения эта топливная комбинация сопоставима с топливом «жидкий кислород – жидкий водород».

Использование этой комбинации может гарантировать, что затраты на разработку и поставку ЖРД и РН будут низкими и минимизируют работы по подготовке ДУ к запуску.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/263/02.shtml

Осталось тока добавить бутиллитий :)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Однокомпонентные гидразиновые - из за плотности топлива и его долгохранимости
pokos> Нет.

Ну, зчем же ТАК категорично :)
Ессественно масса всего еще - удобство дозирования (для РД ориентации важно), для простоты и надежности конструкции.

А тут тож очень удобно получается: перекись в однокомпонентном варианте для РДО, как рабочее тело для газотурбинных энергоустановок и источник кислорода, воды и тепла для жизнеобеспечения космонавтов, а для маршевого - с бутиллитием.

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Ессественно масса всего еще - удобство дозирования
Не просто удобство, а точность. Которая недостижима в двухкомпонентных двигателях.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ессественно масса всего еще - удобство дозирования
pokos> Не просто удобство, а точность. Которая недостижима в двухкомпонентных двигателях.

Для маршевых двигателей - не так важно. Тем более, что один и тот же движок в таком варианте можно использовать двояко - только на перекиси как маневровый, а с бутиллитием - как маршевый при больших маневрах

Ник
   
RU Dem_anywhere #22.10.2007 22:11
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А может гидразин с перекисью спарить? :)
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Dem_anywhere> А может гидразин с перекисью спарить? :)
Что интересно ;) Наивысший импульс - 352сек - с перекисью в вакууме дает как ни странно... пропан Не гидразин, ни метан, ни керосин. Видимо удачная пропорция водорода и углерода. Получается очень удачная пара - некриогенная, с самонаддувом, с каталитическим самовозгоранием.

Ник
P.S. Это propeep - все претензии, если что - к нему ;)
   
+
-
edit
 

Monya

опытный

Wyvern-2> Ник
Ну если мы говорим о двиглах ориентации, где потребна точность? И нифигоыая, да... ММГ непревзойден. Чего там, система отлажена.
Монотопливные движки рулят. Там вообще проще выдать импульс каким нибудь сбосом РТ на сопло, с точно прогрозиеруемым импульсом, чем жечь горючку в камере с полупрогнозируемым импульсом. Али не прав?
   80.0.3987.16280.0.3987.162

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru