Ф-15 и Ф-16 в Израиле

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Ф-16 и Ф-15 превосходили МиГ-21 офигенно. Однако это не мешало израильтянам не тупо лезть в драки, а использовать "ловушку"
Это наводит на мысль, что использовать, даже подавляющее техническое превосходство, совсем не просто.
 

Bums
xo

аксакал

Бяка> Ф-16 и Ф-15 превосходили МиГ-21 офигенно. Однако это не мешало израильтянам не тупо лезть в драки, а использовать "ловушку"
Бяка> Это наводит на мысль, что использовать, даже подавляющее техническое превосходство, совсем не просто.

Дык ежели две спэрроу пустил, а они не попали,а 21-й вот он уже ,рядышком. сблизится успел, спасибо прикрыли его, вот и превосходство техническое...
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Ф-16 и Ф-15 превосходили МиГ-21 офигенно. Однако это не мешало израильтянам не тупо лезть в драки, а использовать "ловушку"
Бяка>> Это наводит на мысль, что использовать, даже подавляющее техническое превосходство, совсем не просто.
Bums> Дык ежели две спэрроу пустил, а они не попали,а 21-й вот он уже ,рядышком. сблизится успел, спасибо прикрыли его, вот и превосходство техническое...

Не о том речь. Я имею в виду то, что техническое превосходство эффективно реализуется только при новой тактике. Хотя, действует и обратный принцип. Тактика может нейтрализовать техническое превосходство (ограниченно, естественно)
 
US Militarist #27.03.2007 05:22
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Militarist> Пара Ф-16 сбила два вертолета Ми-8...
Aaz> Вот по этому эпизоду Вам более подробной инфы не попадалось? Хотя бы на уровне чем сбили - пушки или "Сайды"?

Покопался в своей библиотеке и в данных с инета и кое-какие подробности нашел.
Вот в этом номере одного периодического издания под названием “Israel Air Force” Editor: David Eshel (Retired lieutenant-colonel of IAF).
'Born in Battle’ magazine, Steimatzky’s Agency Ltd., Tel Aviv, Israel.

Есть такая фраза об этом эпизоде:

“On 28 April 1981, two Syrian Air Force Mi-8 helicopters were shot down by Israel Air Force jets near Rayak, an airbase in Lebanon’s Bekaa Valley, now being used as a forward airbase by Syrian forces operating in Lebanon”.

Как было сказано выше, этими ‘jets’ были два Ф-16. Кстати, ещё в одной книжечке было сказано, что эти два вертолета были сбиты в двух отдельных эпизодах.

А из инета взял вот это:

Date: 28Apr81. Unit: 117Sqn. Aircraft: F-16A. Pilot: Rafi Weapon: 20mm. Victim: Mi-8. Syria

Date: 28Apr81. Unit: 117Sqn. Aircraft: F-16A. Pilot: Z.Raz Weapon: 20mm. Victim: Mi-8. Syria

То есть оба вертолета были сбиты пушечным огнем (20-мм) с Ф-16 двумя разными летчиками. Возможно в одном районе, как было сказано, возле авиабазы Раяк, но в двух разных эпизодах.

А вот ещё нашел в книге: "Fighters over Israel" by Lon Nordeen. London: Greenhill Books, 1991.

"On April 28, 1981, the Syrians used transport helicopters to move troops into position to help the PLO to defeat a Christian militia force fighting near Zahal, a town on the Beirut-Damascus highway. Prime-Minister Begin authorized a strike against the helicopters to demonstrate his support for the Christian faction, which was fighting both the PLO and the Syrians in Lebanon. Israeli F-16 fighters attacked and shot down two Syrian Mi-8 helicopters".

PLO - Palestine Liberation Organization, то есть банда Арафата.

Если бы вы выполняли мои просьбы так же как я ваши!
 
Это сообщение редактировалось 27.03.2007 в 06:04
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Militarist> Покопался в своей библиотеке и в данных с инета и кое-какие подробности нашел.
Благодарствую. Все-таки пушки...

Militarist> Если бы вы выполняли мои просьбы так же как я ваши!
У меня сейчас сложный жизненный период, связанный со сменой работы.
Но я помню - и страдаю... :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
US Militarist #28.03.2007 06:51
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Aaz> Благодарствую. Все-таки пушки...

А вас что именно в этом эпизоде больше всего интересует?

Aaz> Но я помню - и страдаю...

Ну на мыло хотя бы можно же ответить? Как там Рабкин поживает?


Продолжение по книге.

Вот уже четверть века минуло с той Ливанской войны и завеса секретности начала потихоньку приоткрываться. В частности, я столкнулся в этой книге с поразительным сообщением, которое полностью переворачивает некоторые наши основополагающие представления о роли Хокаев в той войне. До сих пор считалось, что их роль в разгроме сирийцев была первостепенной важности. Но вот ознакомьтесь с этим революционным заявлением:
(Это настолько важно, что я приведу английский оригинал, а затем мой перевод)

“Jets departing Syrian air bases were quickly picked up by the chain of Israeli search radars, which operated without any real support from the Grumman E-2C Dayas (Kite) that had entered service in 1978 but had proven virtually useless when operating over land”.

«Самолеты, взлетавшие с сирийских авиабаз быстро засекались цепочкой израильских наземных поисковых радаров, которые работали без какой-либо реальной поддержки от Е-2С Даяс (Кайт – Змей), который был принят на вооружение в 1978 г, но оказался практически бесполезным над сушей.

Замечание о суше потому что он был вообще-то предназначен для работы над водой.

Е-2С здесь названо почему-то не Хокаем, а Даясом. Нужны пояснения от Tico или sxam’а.

Автор книги израильский, написавший ряд книг по авиации и имеющий доступ к летчикам и военным архивам. И это новейшая книга на эту тему, только что изданная. Я правда дальше сам ещё не прочел, за счет чего же тогда израильтяне добились такого разгрома сирийцев. Прочту – сообщу.
 
Это сообщение редактировалось 28.03.2007 в 11:46
+
-
edit
 

sxam

старожил

Militarist> Е-2С здесь названо почему-то не Хокаем, а Даясом. Нужны пояснения от Tico или sxam’а.
..

А я уже вышел в тираж (освободился) :)
Единственное что могу сказать это то что в IAF не пользуются американскими (и прочими) названиями техники. Каждому самолёту (и ракете) дают другое название.
Я как-то на этом пытался SkyDron-а "подловить". Я думал что он читал ВВС-овские документы насчёт Питон-5, и я спросил его как ракета называется в ВВС или как она называется в Рафаэле (где тоже есть внутреннее название)..
 
IL Вуду #28.03.2007 14:11  @Militarist#28.03.2007 06:51
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Militarist> ... который был принят на вооружение в 1978 г, но оказался практически бесполезным над сушей.
Militarist> Замечание о суше потому что он был вообще-то предназначен для работы над водой.
- В это невозможно поверить. Тем более, к 1978 году Хокай находился у американцев в эксплуатации не первый год и до этого его гоняли и над сушей, и над горами, и над чем попало...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
Так-так. Это уже интересно.
Хотя и самому совсем верится, что израильтяне умудрились купить целых четыре таких дорогих и сложных дуры, оказавшихся впоследствии совершенно бесполезными.
Однако не знаю над чем и зачем его там гоняли, но в сША он служил только над морем: для обспечения ДРЛО авианосных соединений (где и базировался) и в войсках береговой обороны. Даже в нац. гвардии его по-моему не было.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
У Хокая вполне могли быть проблемы в работе , но насчет "бесполезны" , это следует отнести на совесть автора статьи.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
RU Владимир Малюх #29.03.2007 09:01  @sabakka#28.03.2007 15:27
+
-
edit
 
sabakka> Однако не знаю над чем и зачем его там гоняли, но в сША он служил только над морем: для обспечения ДРЛО авианосных соединений (где и базировался) и в войсках береговой обороны. Даже в нац. гвардии его по-моему не было.

В США хокаи закпались только флотом (NAVY) береговая охрана (Coast Guard) среди заказчиков не числится. И напротив, все экспортированные Е-2 использовались с суши (даже во Франции, хотя заквпались для авианосца).

На теми использования только НАД морем - не совсем верно, потому как именно NAVY было заказчиком Е-2С, главное отличие которого от Е-2В в возможнсти работать на любой пдстилающей поверхности, а не только водной.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Militarist #30.03.2007 05:13
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
А вот отчет о Хокае ещё за 1980 г, то есть до Ливанской войны 1982 года. Отчет весьма положительный, но слегка настораживает упоминание о том, что автор статьи не располагал подтверждением израильских экспертов. Может просто из-за секретности, а может по какой-то другой причине. Кто его знает, но автор счел необходимым упомянуть об этом. А в сочетании с вышеприведенной негативной оценкой, всё же какой-то не очень приятный осадок остаётся.

“Israel Air Force” Editor: David Eshel (Retired lieutenant-colonel of IAF).
'Born in Battle’ magazine, Steimatzky’s Agency Ltd., Tel Aviv, Israel.

This article was published in Strategy Week, April 7, 1980 but it was not confirmed by Israeli authorities.

Israel: Hawkeye analysis.

Evaluation of airborne command, control and communications (C3) in the recent Israeli-Syrian air combat situations proved beyond any doubt that future control of the air belongs with the use of C3. US officials have finished a study of the first air-to-air combat engagement which used airborne early warning (AEW). Studies of last year’s dogfights between Israeli Air Force F-15 Eagles and Syrian MiG-21s, in which Grumman E-2C Hawkeye C3 / AEW aircraft flying on the Israeli side participated, showed the utility of the system conclusively, according to observers.
The Hawkeye aircraft were used to vector the Israeli Eagles on to the MiGs with dire consequences for the latter. As a result of the engagements, Grumman engineers have now incorporated some modifications, which became necessary following analysis of the operation. It is understood that some of these modifications have centered on the question of clutter returns from desert terrain.
Grumman is also reportedly pleased that its data link system worked so well to command and control the engagements. The data link system in use by the Israeli Air Force was, in fact, designed to Israeli specifications by Grumman. The Israelis had originally wanted the same data link system used by the US Navy in its employment of the Hawkeye. However, that was not possible because of US security concerns.


Эта статья была опубликована в Strategy Week от 7 апреля 1980 г, но она не была подтверждена израильскими экспертами.

Израиль: Анализ Хокая

Оценка результатов применения системы управления боем Три-Си в недавних воздушных боях между израильтянами и сирийцами доказала без тени сомнения, что в будущем доминировать в воздухе будут те, кто обладает системой Три-Си. Американские специалисты завершили изучение первых воздушных боев с использованием воздушной системы раннего предупреждения. Исследование прошлогодних БМВБ (ближних маневренных воздушных боев - dogfights) между израильскими Иглами (Ф-15) и сирийскими МиГ-21, в которых израильская сторона применяла Хокаи, убедительно доказали полезность этой системы (Хокай), согласно обозревателям.
Хокаи использовались для наведения израильских Иглов на МиГи с тяжелыми последствиями для последних. В результате данных боевых действий, инженеры фирмы Грумман (создатели Хокаев) включили в конструкцию некоторые модификации, оказавшиеся необходимыми, как показал анализ оперативных действий. Считается, что некоторые из этих модификаций введены для нейтрализации помех, возникающих при отражении сигналов от пустынного рельефа.
Грумман остался так же весьма доволен успешной работой своей системы защищенной кодированной связи, что было продемонстрировано в ходе боестолкновений. Эта система была, фактически, разработана инженерами Груммана в соответствии с израильским техзаданием. Израильтяне изначально хотели ту же систему, что использовали ВМС США на своих Хокаях, но это оказалось невозможно в связи с американскими требованиями обеспечения безопасности.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А разве кто-то сомневается, что без ДРЛОиУ в современной войне истребительная авиация в разы теряет эффективность?
 
US Militarist #30.03.2007 12:11
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Агрессор, вы моё сообщение №56 прочли?
 
+
-
edit
 
В США хокаи закпались только флотом (NAVY) береговая охрана (Coast Guard) среди заказчиков не числится.
 

Уж не знаю каким путем Хокаи попали в войска береговой обороны США, то там они какое-то время эксплуатировались.


Category:United States Coast Guard Aviation - Wikipedia, the free encyclopedia


Category:United States Coast Guard Aviation
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
This category is for all topics related to the United States Coast Guard Aviation branch (people, stations, aircraft, events).
Subcategories


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

The United States Coast Guard operated E-2Cs for a brief time in the 1990s for anti-smuggling air interdiction efforts.
 



e-2-hawkeye-1: Web Search Results from Answers.com


e-2-hawkeye-1: Web Search Results from Answers.com

// www.answers.com
 

И напротив, все экспортированные Е-2 использовались с суши (даже во Франции, хотя заквпались для авианосца).
 

Ну во-первых, все ранние самолёты ДРЛО с обычными импульсными РЛС (судя по всему и Хокаи тоже) плохо работали по целям на фоне подстилающей воверхности. Водная поверхность тут проще: она ровнее (характер отражений сигналов от
пов-ти воды гораздо ближе к зеркальному) - значит меньшая доля отраженного сигнала попадает обратно к РЛС, однороднее (нет зон с разным характером отражения, нет радиоконтрастных точечных объектов, кроме кораблей) и.т.д. Поэтому использовать их старались именно для обнаружения целей над водой и на воде. А закупали их у штатов страны, имеющие обширные водные границы, тут не важно где они их базировали, важно над чем они действовали.
Во-вторых, у штатов в начале 70-х появились E-3 Sentry с ИД РЛС c лучшими возможностями на фоне земли и стоил соответственно. Многим он оаказался не по карману, поэтому и юзали E-2.
На теми использования только НАД морем - не совсем верно, потому как именно NAVY было заказчиком Е-2С, главное отличие которого от Е-2В в возможнсти работать на любой пдстилающей поверхности, а не только водной.
 

Естественно US NAVY, а кто ещё. Они были главным эксплаутантом Хокаев, хотели чтоб прогресс в области радиолокации не обошел бы и их АВАКС. Улучшеное обнаружение на фоне земли - бонус совсем не лишний как-никак.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Владимир Малюх #30.03.2007 13:18
+
-
edit
 
sabakka>Уж не знаю каким путем Хокаи попали в войска береговой обороны США, то там они какое-то время эксплуатировались.
sabakka> The United States Coast Guard operated E-2Cs for a brief time in the 1990s for anti-smuggling air interdiction efforts.

Очевидно "взяли на время" на флоте, больше неоткуда, скорее всего в "мокрый лизинг", с экипажами :)



sabakka>Поэтому использовать их старались именно для обнаружения целей над водой и на воде.

Это верно про Е-2С, но флот же и был инициатором доработки до уровня Е-2С.

sabakka>А закупали их у штатов страны, имеющие обширные водные границы, тут не важно где они их базировали, важно над чем они действовали.

А вот экспортировался как раз Е-2С по большей части, который работает и там и там, где понадобится.

sabakka>Естественно US NAVY, а кто ещё. Они были главным эксплаутантом Хокаев, хотели чтоб прогресс в области радиолокации не обошел бы и их АВАКС. Улучшеное обнаружение на фоне земли - бонус совсем не лишний как-никак.

Про что и речь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Militarist #07.04.2007 22:23
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Продолжение из книги:

Сейчас я приведу две фразы.

Автор делает следующее заявление:

"Превосходство Игла над сирийскими истребителями было столь велико, что воздушные бои в июне 1982 г совершенно не походили на сражения Войны Судного Дня в 1973 г.»

А теперь приводится высказывание будущего командующего ВВС Оффера Лапидота: «Типичным боем в Ливанской войне было наведение наших истребителей на самолеты противника, захват радаром, визуальная идентификация, разворот и пуск ракеты. Иногда ракеты промахивались, но обычно попадали. Нашим пилотам на Ф-15 и Ф-16 даже не пришлось особенно маневрировать."

Отсюда следует, что роль наведения была решающей. Но чем же это наведение достигалось? Неужели не Хокаем? Поэтому высказанное автором мнение о бесполезности Хокаев кажется таки странным.

А ещё надо заметить, что опять же вопреки вышеприведенным высказываниям об отсутствии маневренных боев, в тексте таки приводится немало описаний именно маневренных боев. Во всяком случае, маневрировать приходилось.
 
+
-
edit
 

sxam

старожил

Militarist> Продолжение из книги:
Militarist> Сейчас я приведу две фразы.
Militarist> Автор делает следующее заявление:
Militarist> "Превосходство Игла над сирийскими истребителями было столь велико, что воздушные бои в июне 1982 г совершенно не походили на сражения Войны Судного Дня в 1973 г.»
Militarist> А теперь приводится высказывание будущего командующего ВВС Оффера Лапидота: ..

Amos Lapidot, не Оффер.
http://www.iaf.org.il/Templates/...
 
US Militarist #28.04.2007 05:02
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Bums> Да, интересно. Еще раз подтвердилась не ахти какая точность попаданий у Спэрроу.

Разные были случаи. Иногда действительно Спарроу подводили. А бывало, что наоборот показывали себя отлично. Вот в той же книжке “Israeli F-15 Eagle Units in Combat” описывается, например, и такой случай (кроме того вообще интересно):

Йорам Пелед, старший сын бывшего командующего ВВС Бени Пеледа, был пилотом Игла с 1976 г. Именно Бени Пеледа называли в Израиле отцом израильских Иглов. Он был тем человеком, который настоял на приобретении Ф-15 вопреки существовавшей сильной оппозиции ряда политиков и военачальников, считавших этот истребитель чрезмерно дорогостоящим. А сейчас сыну Бени Пеледа оставались считанные минуты до того чтобы стать вторым в мире асом на Ф-15.

До начала прекращения огня, вступавшего в силу в полдень 11 июня 1982 г и положившего конец Ливанской войне, оставалось всего полчаса. Йорам Пелед летел над долиной Бекаа во главе звена из четырех Иглов эскадрильи Двойной Хвост. Вскоре он получил указания службы наведения по перехвату пары МиГ-23, летевших на малой высоте. Йорам был ветераном Войны Судного Дня 1973-го года, во время которой он был пилотом Ф-4Е Фантома, а над Ливаном в Ф-15 он уже имел на своем боевом счету три сбитых самолета противника. Его мечтой было успеть завоевать звание аса на Игле до окончания конфликта.

Идя на перехват сирийских самолетов, Йорам неожиданно столкнулся с проблемой. Два МиГ-23 летели впереди его на такой же высоте и с такой же скоростью как и он. Это не позволяло ему сократить дистанцию и использовать своё любимое оружие – Питон-3. В то же время Йорам был слишком далеко чтобы использовать свою 20-мм пушку. Правда, МиГи находились в пределах досягаемости ракет АИМ-7Ф Спарроу, но техусловия пуска этой капризной полуактивной ракеты радиолокационного наведения не были полностью выполнены. Тем не менее, радар Игла произвел уверенный захват ведомого МиГа, несмотря на помехи от подстилающей поверхности и Йорам решил осуществить пуск. Позднее он вспоминал: В том случае у меня не было альтернативы пуску Спарроу по цели, находившейся ниже меня. Я произвел пуск и он оказался удачным. Ракета точно поразила МиГ в хвост. Обрадовавшись такому образцовому поведению Спарроу, я выпустил и вторую ракету по ведущему МиГу и она тоже успешно нашла свою цель. После этих двух побед, Йорам стал вторым в мире асом на Ф-15.
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2007 в 05:09
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Militarist> . Я произвел пуск и он оказался удачным. Ракета точно поразила МиГ в хвост. Обрадовавшись такому образцовому поведению Спарроу, я выпустил и вторую ракету по ведущему МиГу и она тоже успешно нашла свою цель. После этих двух побед, Йорам стал вторым в мире асом на Ф-15.

Мля а эти придурки небось по прямой летели, дятлы арабские, в пень их.Воины Аллаха мля криворукие.ДАвно уже все с ними ясно ,кроме фанатиков-самоубийц пользы никакой.
 
RU spam_test #28.04.2007 12:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Хм, а СПО никак не среагировала на захват, или пилоты?
Почему аватар не меняется?  
RU Конструктор #28.04.2007 15:09  @spam_test#28.04.2007 12:04
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
spam_test> Хм, а СПО никак не среагировала на захват, или пилоты?

Может пилоты реагировали на писк СПО, как известный генерал-лейтенант на предупреждение РИТЫ?
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
С учетом того что на сирийских самолетах даже пиксов не было , не удивлюсь что не было и СПО.

Какая тут война может быть - ХЗ.
Изображать мишени только.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
UA Sheradenin #02.05.2007 00:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

а вот такое видео все видели? :)

полет и посадка F-15 на одном крыле
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Sheradenin> а вот такое видео все видели? :)
Sheradenin> полет и посадка F-15 на одном крыле

Я в полном акуе...
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru