Ф-15 и Ф-16 в Израиле

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Bums>> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.
Tico> Какой ужас!
Tico> Последний раз, что я был в России, люди ели с помощью столовых приборов а медведей в городе можно было увидеть только в зоопарке. Неужели всё стало так запущено? :(

Да - вот сейчас выглянул в окно- двое в поле зрения.

А мужик с рогатиной только один. и то, стервец, не в дугу.
(чтобы такого еще про ф-15 написать, чтоб не оштрафовали? А! Вот - и вообще ф-15 смешной самолет.)
 

Bums
xo

аксакал

Bums>> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.
Tico> Какой ужас!
Tico> Последний раз, что я был в России, люди ели с помощью столовых приборов а медведей в городе можно было увидеть только в зоопарке. Неужели всё стало так запущено? :(

Конечно, дикие звери распоясались совсем! :D
 
US Militarist #11.03.2007 16:02
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Кщееш и Bums, вы так и не ответили, откуда он мог знать, что было поднято 48 самолетов?
 

sxam

старожил

А вот теперь я могу со 100% вероятностью сказать что никаких 48 перехватчиков в воздух не поднималось.
Максимум на перехваты Миг-25 поднималась четвёрка. 4 самолёта. Всё.

:)
 
US Militarist #11.03.2007 17:08
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Изначально было ясно, что это звиздеж советской пропаганды. Летчикам говорили, что они сказать хотят. Сколько уже раз такое наблюдалось.
 
RU кщееш #11.03.2007 19:43
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
я же сказал - все на авиабазе - возьмите до почитайте или лучше того- послушайте. Рома специально переспрашивал сколько их было.
Гордиенко отвечал - что однажды до 48 по данным сьемки и разведки.
(информация считается достоверной, если подтверждена из двух и более независимых источников) Причем по его словам, данные ему демонстрировали самому. То есть он их сам видел.


Почему не могли его перехватить- тоже подробно довольно говорил.


Израилетян прилично достали безнаказанные полеты его группы и они, насколько я помню, применяли разную тактику при обнаружении пролета.
Видимо, в том числе и массовый подьем на перехват.
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2007 в 19:53

Вуду

старожил

Bums> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.
- Вот MD говорил, что у них в Ванкувере медведи как раз ходят иногда по улицам... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

sxam

старожил

кщееш> я же сказал - все на авиабазе - возьмите до почитайте или лучше того- послушайте. Рома специально переспрашивал сколько их было.
кщееш> Гордиенко отвечал - что однажды до 48 по данным сьемки и разведки.
кщееш> (информация считается достоверной, если подтверждена из двух и более независимых источников) Причем по его словам, данные ему демонстрировали самому. То есть он их сам видел.
кщееш> Почему не могли его перехватить- тоже подробно довольно говорил.
кщееш> Израилетян прилично достали безнаказанные полеты его группы и они, насколько я помню, применяли разную тактику при обнаружении пролета.
кщееш> Видимо, в том числе и массовый подьем на перехват.

Зачем мне перечитывать, я и вам верю что он так сказал.
Только вот насчёт израильских потерь/самолётов в воздухе/использования ракет/почему не перехватили/.. я предпочитаю верить израильским архивам а не другим источникам. Если бы мы говорили про египетские потери/../.., я бы мог допустить что права другая сторона.
Но тут я считаю что у меня источники достовернее.
 
RU кщееш #11.03.2007 20:19
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Очень может быть.
ДАвайте разберемся.
что говорят архивы?
Я не ленивый - могу попробовать спросить у Гордиенко - было бы что.
Сформулируйте вопрос с указанием архивных данных, я попробую попросить его, чтобы прокомментировал.
 
+
-
edit
 

sxam

старожил

кщееш> Очень может быть.
кщееш> ДАвайте разберемся.
кщееш> что говорят архивы?
кщееш> Я не ленивый - могу попробовать спросить у Гордиенко - было бы что.
кщееш> Сформулируйте вопрос с указанием архивных данных, я попробую попросить его, чтобы прокомментировал.

Да я как-то затрудняюсь сказать вам что спросить.
Спросите с чего он взял что на перехват вылетело такое число самолётов?
С каких баз?
Какая дата вылета именно этих 48 перехватчиков?
Что именно ему после полёта показали что убедило его в наличии такого количества самолётов в воздухе?

Знает ли он что чтобы перехватить Миг-25, специально держали несколько самолётов в облегчённой конфигурации? И что перехватывать именно Миг-25 пытались только с их помощью. То есть обычные Фантомы вообще практически на перехват именно Миг-25 не вылетали.
 
RU кщееш #12.03.2007 00:49
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
с чего взял - я отвечал с его слов - данные разведки и сьемки. Затрудняюсь сказать- его сьемки, или спутниковой. Тут надо понимать, что по принятым порядкам, для признания информации достоверной требовалось подтверждение из нескольких источников.
с каких баз - речи не было. Спрошу. (удивлюсь если помнит - для него это был просто факт биографии, он, надо сказать, достаточно просто к этому относится, и никакого значения не придает собственно тому заданию. Гораздо интересней, лично ему совершенно другие события в жизни - у меня, по крайней мере сложилось такое впечатление. А про те дни - ну, типа, было и было. )
Дату вылета - спрошу.
Он что-то говорил про то каким образом Израилетяне пытались их перехватывать. Было всего возможно несколько вариантов.
Но я не возьмусь пересказывать - может Роман помнит.
Про облегченный вариант- мое имхо - это естественно, так поступали по-моему все ПВО всякий раз, когда пытаются достать, так что не думаю, что для него это было новостью - тоже спрошу.
 

MD

координатор
★★★★☆
Bums>> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.
Вуду> - Вот MD говорил, что у них в Ванкувере медведи как раз ходят иногда по улицам... :)

Обижаете, Вуду! Что значит "иногда"? Это почти по всем улицам ходят иногда, а по некоторым - всегда. Тоже мне выдумали... иногда, понимаешь... Это у вас в Москве небось "иногда", а у нас помойный медведь, енот или скунс - как в Москве (или Тель-Авиве) помойная кошка.
Иногда у нас пумы по городу шастают.
 

Вуду

старожил

Bums>>> А мы тут в Рассее щи до сих пор лаптем хлебаем, да медведя рогатиной прогоняем от дома, а то достали уже эти медведи на улицах Москвы.
Вуду>> - Вот MD говорил, что у них в Ванкувере медведи как раз ходят иногда по улицам... :)
MD> Обижаете, Вуду! Что значит "иногда"? Это почти по всем улицам ходят иногда, а по некоторым - всегда. Тоже мне выдумали... иногда, понимаешь... Это у вас в Москве небось "иногда", а у нас помойный медведь, енот или скунс - как в Москве (или Тель-Авиве) помойная кошка.
- Но зимой медведи, по идее, должны спать в своих берлогах, а неспящий медведь (шатун) очень опасен (у нас в Сибири, во всяком случае). Не было случаев нападения на людей?

MD> Иногда у нас пумы по городу шастают.
- Я думал, пума только в тёплых пампасах живёт?? :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Militarist #12.03.2007 03:34
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
кщееш, дайте ссылку на это интервью, если не трудно. Оно сейчас доступно? У вас есть прямой доступ к этому человеку?
 
+
-
edit
 

sxam

старожил

кщееш> с чего взял - я отвечал с его слов - данные разведки и сьемки. ..

Какой разведки и какой съёмки? Какая съёмка считает самолёты в воздухе?

кщееш> с каких баз - речи не было. Спрошу. (удивлюсь если помнит -

Так и у нас это было нечто обыденное. Это на форуме разыгрывают историю из 48 самолётов, летящих за одним.

..
кщееш> Про облегченный вариант- мое имхо - это естественно, так поступали по-моему все ПВО всякий раз, когда пытаются достать, так что не думаю, что для него это было новостью - тоже спрошу.

Нет, для наших ВВС это неестественно, и соответсвенно, потом никогда не повторялось.
 

Tico

модератор
★★☆
Кщееш, тут не нужны никакие архивные данные. 48 перехватчиков в воздухе на перехват одного МиГ-25 - это абсурд сам по себе. Учтите площадь Израиля, расположение аэродромов, расположение на них истребительных эскадрилий, время подьёма в воздух такого количества самолётов по тревоге и время пролёта МиГ-25 над территорией Израиля - и Вы сами это поймёте.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
48 перехватчиков - крайне маловероятно.

Все ссылки по этому поводу на "данные разведки" (радиоперхвата или др.) следует отнести к байкам или неверной интерпритации ситуации.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Tico> Кщееш, тут не нужны никакие архивные данные. 48 перехватчиков в воздухе на перехват одного МиГ-25 - это абсурд сам по себе. Учтите площадь Израиля, расположение аэродромов, расположение на них истребительных эскадрилий, время подьёма в воздух такого количества самолётов по тревоге и время пролёта МиГ-25 над территорией Израиля - и Вы сами это поймёте.


Я это всегда понимал. Отчего и думаю, что у Израилетян это случилось от истерики.
Достали, видимо безнаказанными пролетами. Могли и держать наготове, в ожидании очередного. Гордиенко говорил, что им сообщали -египтяне не могут обеспечить секретность подготовки и Израиль будет знать об очередных вылетах.

:))
Что Вы от меня хотите? - Я свидетельствую только и исключительно слова участника события. Самому участнику на количество- чихать. Он сам был, видимо, удивлен.
Можете спросить у Романа - вдруг я чего путаю.
Кто его знает, какая там интерпретация возможна. Случаи бывают всякие.
 

sxam

старожил

Все доводы какие у меня есть, я уже привёл.

П.С. Кщеещ, можете ответить на вопрос в соседней ветке?
F22A исполняет кульбит, кобру и чарку...
#51
"
кщееш> 2.Вы его делали? Щупали? Видели? с летчиками общались? С конструкторами?
кщееш> Нет?
кщееш> А на этом форуме есть ник, который все это делал. Это Вам так, для бодрости.
..

С конструкторами и лётчиками F-22??
Кто?"
 
RU кщееш #17.03.2007 22:25
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
не могу
:)
Оставим для истории пару загадок.
Захочет- скажет самостоятельно.
 
Это сообщение редактировалось 17.03.2007 в 22:46
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
кщееш> Могли и держать наготове, в ожидании очередного.

Нет. Столько истребителей держать наготове, причём в минутной готовности, причём тогда - не могли.
Я уже не говорю о том, чтобы поднять их в воздух одновременно - это слишком большие финты ушами выделывать надо.

кщееш> Можете спросить у Романа - вдруг я чего путаю.
кщееш> Кто его знает, какая там интерпретация возможна. Случаи бывают всякие.

Спросите.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
US Militarist #25.03.2007 22:09
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Вот ещё материал из той книги.

В 1978 г было подписано соглашение между США и Израилем о поставках в Израиль 15 Ф-15 и 75 Ф-16.

26 марта 1979 г был подписан мирный договор между Египтом и Израилем. А через 16 дней после этого, разъяренные «предательством» Египта сирийцы начали патрульные полеты своих истребителей над Ливаном. До этого момента, воздушное пространство над Ливаном не представляло для Израиля никаких проблем. Израильские разведчики регулярно летали над этой страной, собирая информацию о палестинских террористах а ВВС Ливана не проявляли ни малейшей попытки помешать этому. Израильтяне восприняли появление в ливанском небе сирийских истребителей как нарушение статус-кво. Сирийцы же рассматривали свои действия как акт межарабской солидарности. Сирийские истребители также начали оказывать поддержку своим наземным войскам, дислоцированным в Ливане с 1976 г. Действия Сирии вызвали большое одобрение в арабском мире. Тогдашний министр обороны Сирии Мустафа Тлас прямо заявил об этом в своем публичном высказывании: «Решение противостоять ВВС Израиля было очень важным для нас. Противник неоднократно пользовался своим превосходством в воздухе для борьбы с арабским сопротивлением в Ливане. Можем ли мы безучастно наблюдать за этим? Следует ли нам держать наши самолеты на земле и воспрепятствовать нашим героическим летчикам, рвущимся в бой с врагом, несмотря на неизбежные потери? Они готовы пожертвовать собой в нашей борьбе с Израилем и мы дали им возможность выполнить свой долг в небе Ливана».

ВВС Израиля поначалу вели себя сдержанно, пытаясь выяснить истинные цели сирийской активности. Давид Иври, командовавший Хель ХаАвиром с 1977 г по 1982 г так прокомментировал складывавшуюся ситуацию: «Полеты сирийцев над Ливаном поначалу были не более, чем демонстрацией своей активности и пока они не угрожали нашим наземным силам в южном Ливане, мы их просто игнорировали. Естесственно, наши пилоты хотели вступить с ними в бой, но мы проявляли сдержанность, следуя указаниям нашего правительства. С течением времени, однако, поведение сирийцев начало становиться более агрессивным, а профиль их полетов более опасным. И вот однажды, через два месяца после начала сирийских полетов над Ливаном, сирийцы стали чересчур самонадеянными и зашли слишком далеко, попытавшись осуществить перехват израильских ударных самолетов, летевших бомбить палестинские цели в южном Ливане.
Используя свою широкую сеть объектов для ведения различных видов радиоразведки (COMINT и SIGINT) вдоль ливанской и сирийской границ, израильтяне были в состоянии иметь точные данные о положении дел в ВВС Сирии. Разведданные поступали в реальном времени и профиль полетов сирийских истребителей был всегда известен. Взлетевшие сирийские машины тут же появлялись на экранах израильских радаров, цепочкой вытянувшихся в приграничных районах и действовавших самостоятельно, без поддержки воздушных Хокаев, которые были приняты на вооружение в 1978 г, но действия которых в условиях Ливана не отличались особой эффективностью.

В соответствии с израильскими правилами, ударники всегда вылетали на задание под прикрытием истребителей. После усиления активности сирийских истребителей в небе Ливана, израильские истребители сопровождения начали применять тактику, очень похожую на применявшуюся ими тактику засад во время Войны на Истощение с Египтом, которая доказала свою эффективность.
Атаку из засады было несложно выполнить. Группа состояла из трех частей: одна подгруппа находилась неподалеку от цели ударников, вторая подгруппа подстраховывала её, тоже находясь неподалеку, третья подгруппа оставалась на аэродроме в полной готовности к немедленному вылету.
Когда планировалась засада, она имела наивысший приоритет, что означало полную поддержку наземной службы боевого управления, применение противорадарных средств и разведданных в реальном времени.
Тем не менее, засада не была самоцелью. Она совершалась в интересах ударной группы. Если сирийцы игнорировали израильских ударников, то никакой засады не происходило. Но если сирийцы вели себя агрессивно, то ударники отзывались назад и в действие вступал план засады. Вместе с тем, израильтяне участили свои налеты, надеясь втянуть сирийцев в бой. Вскоре произошел случай, завершившийся именно этим.

Засадная группа в тот день прикрывала ударников, вылетевших на бомбежку палестинских целей на морском побережье Ливана между городами Сидон и Дамур. Группа была выделена из состава эскадрильи Двуххвостых (Ф-15) и включала в себя опытнейших воздушных бойцов. Первую подгруппу возглавлял сам комэск Бенни Зинкер. Его ведомым был один из ведущих инструкторов истребительного отделения Летного училища Моше Мельник, который в целях практики периодически участвовал в операциях линейной эскадрильи. Во второй паре были бывший комэск этой эскадрильи Бен-Элияху, ушедший на повышение, но продолжавший иногда принимать участие в боевых вылетах своей бывшей эскадрильи. Его ведомым был зам комэска Йоэл Фелдшо. Вторая подгруппа состояла из двух Иглов и двух Кфиров. Ведущим Иглов был второй зам комэска Йорам Пелед, а его ведомым был Гай Голан. Вторая пара состояла из Кфиров. Хель ХаАвир впервые начал практиковать применение смешанных групп во время Войны на Истощение, когда звено формировалось из двух Фантомов впереди и двух Миражей позади. Это делалось для того чтобы Фантомы своими более сильными радарами засекли самолеты противника и затем направили Миражи на перехват. Это также делалось для того чтобы дать возможность большему числу пилотов поучаствовать в воздушных боях, а не только наездникам Иглов.

27 июня 1979 г в 11:07, израильская разведка засекла сообщения о том, что сирийский радар захватил израильских ударников, летевших вдоль ливанского побережья. Три группы сирийских МиГ-21 были подняты в воздух и направлены на перехват израильских самолетов. Однако, как только МиГи пересекли ливано-сирийскую границу, ударники ушли на запад, в сторону моря и МиГи получили команду возвращаться на свои базы.
В 11:20 сирийские операторы радара обнаружили ещё несколько израильских машин над Ливаном и они опять направили МиГи-21 на перехват. Через минуту после этого, израильтяне полностью забили помехами всякую связь между сирийскими пилотами и наземной службой боевого управления. Наземные операторы затем обнаружили как откуда-то выскочили Ф-15 и начали стремительно набирать высоту, но они не могли сообщить об этом пилотам МиГов из-за глушения. Пилотам Иглов оставались считанные мгновения до их первого настоящего боя.
Пилоты ведущей пары Ф-15, Зинкер и Мельник, быстро произвели захват цели своими радарами и обы выпустили по одной AAIM-7F Sparrow с дистанции за пределами видимости. Обе ракеты промахнулись. Но теперь противники сблизились до дистанции видимости. Мельник заметил МиГи первым и автоматически стал ведущим. Он атаковал противника и произвел пуск ракеты Питон-3. Он проследил за полетом ракеты и видел как она поразила МиГ, после чего он развалился на две части. Увлекшись этим зрелищем, Мельник упустил из вида второй МиГ, который начал заходить ему в хвост. Но Йоэл Фелдшо из второй пары Иглов выпустил по нему свою Спарроу и она уничтожила цель.

Всего, в этом боестолкновении приняли участие два звена МиГ-21. Вторая подгруппа израильской засады вступила в бой со вторым звеном МиГов. Вспоминает Йорам Пелед, возглавлявший вторую подгруппу: «Мы летели на малой высоте, в 30 милях позади первой подгруппы. Из радиопереговоров я сделал вывод, что если мы останемся в нынешней позиции, то мы вряд ли успеем поучаствовать в бою. Я был уверен, что если произойдет воздушный бой, он завершится в течении нескольких минут. Мы были уверены, что наши Спарроу поразят сирийцев в лоб с дальней дистанции. Но к нашему разочарованию этого не произошло, когда два первых пуска промахнулись. Что касается нас, то мы, будучи второй подгруппой, не могли использовать Спарроу в любом случае, так как наши были слишком близко к противнику. Проигнорировав указания наземной службы, я сократил расстояние между нашей и первой подгруппой как раз когда они атаковали противника. Когда мы получили команду на перехват второго звена МиГов, мы были уже вблизи от нашей первой подгруппы. Мы были прямо под ними. В тот момент никто не получил конкретных целей от офицера наведения. Когда первые две Спарроу промахнулись, мы тоже вступили в бой. Я заметил, что два МиГа пикируют с разворотом вправо и я решил попытаться сбить их одного за другим. Только я начал разворачиваться им вслед, как я заметил, что какой-то одиночный Игл уже атакует их обоих. Я не знал кто пилотировал тот Игл, но он был снаружи разворота МиГов и наша позиция, прямо над ними, была лучше. Я наклонил нос самолета и произвел пуск AIM-9G Sidewinder, который поразил задний МиГ-21 в тот самый момент как атаковавший его же Игл захватил его в свой прицел. Пилот того Игла был очевидно немало удивлен столь быстрым разрушением цели, но быстро овладел ситуацией и сосредоточился на втором МиГе, который он и сбил огнем своей 20-мм пушки, пока я прикрывал его спину. Позднее выяснилось, что в том Игле был Эйтан Бен-Элияху.

В произошедшем ближнем маневренном бою, который длился ровно 60 секунд, мы сбили 4 МиГа-21, использовав все имевшиеся в нашем распоряжении виды оружия: ракеты Сайдуиндер АИМ-9Г, Спарроу АИМ-7Ф, Питон-3 и 20-мм пушку.
Пятая жертва наших истребителей в тот день вызвала споры. Пилот Игла Гай Голан и пилот Кфира Шай Эшел оба произвели пуски ракет по одному и тому же МиГ-21 и они согласились разделить эту победу между собой. Однако, позднее было установлено, что приоритет всё же принадлежал пилоту Кфира.
 
Это сообщение редактировалось 25.03.2007 в 22:15
US Militarist #26.03.2007 02:42
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Продолжение.

Несмотря на серьезные и односторонние потери сирийцев в бою 27 июня, они продолжили свои полеты над Ливаном и даже увеличили их частоту. Израильтяне, в ответ, тоже увеличили интенсивность своих налетов на палестинские цели. Тогда сирийцы впервые направили в небо Ливана свои МиГ-23МС. Вскоре, одна из этих машин с изменяемой геометрией крыла, чуть было не сбила израильский разведывательный Фантом RF-4E. Сириец выпустил три ракеты по Фантому, бросаемому пилотом из стороны в сторону, и все три прошли мимо цели.
Этот эпизод гальванизировал усилия Хель ХаАвира установить своё господство в воздухе над Ливаном. Очередная засада была запланирована на 24 сентября 1979 г. Бенни Зинкер возглавил первую пару, выступавшую в качестве приманки. А его зам, Авнер Навэ возглавил основное звено из четырех самолетов. Сирийцы тут же подняли в воздух пару МиГ-21 для перехвата пары Иглов, а затем, обнаружив звено Иглов позади, сирийцы подняли против них ещё 4 истребителя.
В течение 77 секунд воздушного боя, Иглы сбили 4 из 6 МиГов. Первым сбил МиГ-21 Навэ Питоном-3. Затем Дэди Розентол сбил МиГ при помощи Спарроу. Релик Шафир добился успеха Сайдуиндером. И точку поставил опять Навы точной очередью из пушки.
В октябре 1979 г Израиль прекратил нанесение ударов в Ливане и боевые действия прекратились почти на целый год. Сирийцы тоже резко сократили свои патрульные полеты над Ливаном. Ф-15 сбили 8 сирийских Мигов, не потеряв ни одного. При этом, девятый сбитый МиГ, засчитанный Кфиру, был, фактически сбит обоими – Кфиром и Иглом. Принятие на вооружение Иглов сильно увеличило боевой потенциал Хель ХаАвира. Подобно Ф-4Е Фантому, в своё время. Ф-15 нёс 4 Спарроу, 4 Сайдуиндера, 20-мм пушку и столь совершенный радар, что впервые в истории ВВС Израиля он обеспечил для пилота лучшее обнаружение воздушных целей, чем наземные радары. Даже ввод в действие МиГ-23 оказал мало влияния на соотношение сил в воздухе. Сирийцы полностью сознавали превосходство израильских систем информационного обеспечения летчиков при ведении боевых действий. Нечего было сирийцам и противопоставить Ф-15 в воздухе. Превосходство Игла над МиГ-21 было подавляющим, а МиГов-23 было мало и они тоже значительно уступали Ф-15.
Воздушные налеты на Ливан возобновились в августе 1980 г после ряда попыток палестинских боевиков совершить теракты в Израиле.
После полудня 24 августа 1980 г сирийцы подняли в воздух четверку МиГов-21 для перехвата двух израильских разведчиков RF-4E. В 16:45 звено сопровождения из двух Иглов и двух Кфиров было направлено против этих МиГов. Ведущий первой пары Иглов атаковал два МиГа, а его ведомый вступил в бой со второй парой. Как только первая пара сирийцев обнаружила, что её атакуют Иглы, она развернулась назад. Но вторая пара МиГов продолжила тем же курсом. Противники шли друг другу в лоб. Ведомый, Илан Маргалит, произвел пуск Спарроу по первому МиГу. Ракета поразила цель и самолет взорвался. Илан не видел, катапультировался ли сирийский летчик, но он, Набил Гиргис, таки катапультировался и благополучно приземлился возле ливанской деревни.
22 октября 1980 г израильские ударники отбомбились на палестинские цели в 16 км южнее Бейрута, но сирийцы не предприняли попыток перехватить их.
7 ноября 1980 г ВВС Израиля опять нанесли удар по объектам врага, но сирийцы опять не поднимались в воздух.
После этого между Израилем и Сирией установилась неписаная договоренность: Израильтяне игнорировали сирийские патрульные полеты за пределами южного Ливана и не наносили удары по целям на определенной удаленности от границы, а сирийцы, в свою очередь, воздерживались от попыток перехвата израильских самолетов над южным Ливаном. Хотя обе стороны иногда залетали за пределы этих зон, но стычек обе стороны избегали. Пока 31 декабря 1980 г, во время израильской бомбежки палестинских целей в южном Ливане, сирийцы неожиданно направили четверку МиГ-21 против израильских самолетов. На перехват сирийцам вылетело звено из двух Иглов и двух Фантомов. Ведомый пары Иглов, Яир Рахмилевич, сбил один МиГ Питоном-3, а вот кто сбил второй МиГ было труднее определить. У ведущего пары Фантомов отказала система управления огнем. Его ведомый выпустил две ракеты, но обе промахнулись. Затем он выпустил третью ракету и в этот же самый момент ведущий Иглов, Йоав Стерн, тоже выпустил Сайдуиндер. На этот раз обе ракеты попали в цель и победа была разделена между ими обоими. Оба сирийских пилота катапультировались.


Фалконы начали прибывать в Израиль в июле 1980 г и когда их первая эскадрилья была введена в строй, Иглы потеряли свою монополию на ведение воздушных боев над Ливаном. Ф-15 по-прежнему считался лидером в этом деле, но Хель ХаАвир стремился дать возможность Фалконам тоже приобрести боевой опыт. В течение 1981 года на счету Иглов было 2 победы в воздухе, а Фалконы успели одержать 3 победы. Пара Ф-16 сбила два вертолета Ми-8, которые поддерживали сирийское наступление на отряды христианских боевиков возле Захле, в Ливанской долине. Хотя сирийцы были готовы к некоторым потерям в спорадических стычках в воздухе, но когда израильтяне сбили сирийские вертолеты за пределами южного Ливана, то сирийцы расценили это как пересечение красной черты, которой обе стороны до того придерживались. Однако, так как их истребители уступали новейшим машинам израильтян, то единственное, чем сирийцы могли защитить свои наземные войска, это средствами ПВО, которые для этого надо было ввести в Ливан. И к маю 1981 г сирийцы таки создали в Ливане Интегрированную Систему ПВО, что значительно осложнило действия действия израильской авиации. Для того чтобы опять захватить инициативу израильское командование начало планировать атаку на сирийскую систему ПВО. В июле произошел драматический рост числа самолетовылетов над Ливаном с ударной целью. Множественные удары по наземным целям совершались ежедневно с 10-го числа по 23-е. Палестинские боевики в ответ регулярно вели артобстрел территории Израиля из своих орудий, спрятанных на сильно пересеченной местности по всему южному Ливану. Единственную попытку перехвата израильских ударников сирийцы предприняли 14 июля, которая закончилась потерей одного МиГ-21, сбитого Ф-16. Затем при посредничестве США было заключено соглашение о прекращении огня, которое продержалось около года.
3 июня 1982 г палестинские террористы убили посла Израиля в Лондоне Шломо Аргова. Израильская авиация немедленно подвергла бомбардировке палестинские цели по всему южному Ливану. ВВС Сирии были приведены в боеготовность и начали совершать патрульные полеты над Ливаном.
Во время разгоревшегося вооруженного конфликта, эскадрилья Ф-15 насчитывала около 40 Иглов. Их участие в боевых действиях было сконцентрировано исключительно на воздушных боях для защиты ударников от истребителей противника. Такие вылеты обычно производились звеньями в составе 4-х машин с дополнительными парами на аэродромах в разной степени готовности.
Поначалу, пока сирийцы пытались выяснить для себя истинные цели действий израильтян, а последние с неменьшим желанием старались скрыть их, обе стороны старались избежать схваток в воздухе. Но было ясно, что это только вопрос времени, когда начнутся стычки между противниками в воздухе. И неизбежное произошло в 15:00, 7 июня 1982 г.
Один из наездников Иглов, оказавшийся в самой гуще событий, Офер Лапидот вспоминает: «Мы совершали патрульный полет южнее Бейрута. Сирийская система ПВО была ещё целехонька и защищала территорию от ливано-сирийской границы на востоке до горного хребта на западе. Это означало, что для того чтобы оставаться вне пределов досягаемости сирийской ПВО и всё же обеспечить прикрытие наших ударников, нам надо было держаться над побережьем. Мы получали обильную информацию о ситуации в воздухе от наземной службы и наших собственных радаров. Вскоре сирийцы опасно приблизились к нашим ударникам и мы стали выдвигаться чтобы прикрыть их. Было облачно и мы всё время находились над облаками. По какой-то причине, я уже не помню по какой, наше звено, где я был номером 4, потеряло цель. Когда мы достигли границы зоны ПВО, мы развернулись назад. Как только я завершил разворот на запад, я заметил МиГ-23 в пяти – семи милях (7,5 км – 10,5 км). МиГ был хорошо виден на фоне облаков и я даже разглядел, что крылья МиГа не имели обычной стреловидности. Мы повернули с юга на запад, а сириец повернул с запада на север. Я произвел захват радаром МиГа и сообщил об опознании противника. После этого я выпустил Спарроу (AIM-7F). Ракета промахнулась несмотря на то, что все требуемые параметры пуска были выдержаны. Затем я произвел пуск Питона-3 с расстояния чуть более 2 км по противнику, находившемуся ниже меня, что усложняло задачу ракете. В этот момент мне пришлось резко отвернуть на восток чтобы избежать ПВО или схватки со вторым МиГом. Поэтому я не видел насколько успешен был мой пуск Питона. Однако, другие летчики видели это и подтвердили, что МиГ был сбит. Нашей самой большой проблемой было правильное опознание самолетов, встречавшихся нам. Неофициальное правило у нас гласило, что нельзя открывать огонь пока самолет не будет твердо опознан.

Продолжение следует.
 

Bums
xo

аксакал

Да, интересно.Еще раз подтвердилась не ахти какая точность попаданий у Спэрроу.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Militarist> Пара Ф-16 сбила два вертолета Ми-8...
Вот по этому эпизоду Вам более подробной инфы не попадалось? Хотя бы на уровне чем сбили - пушки или "Сайды"?..
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru