[image]

Современные поршневые авиадвигатели легкой авиации

 
1 2 3 4 5 6

zaitcev

старожил

TT> Для автомобильных двигателей - это зло, двигатель неремонтопригодный, на выброс современные автомобильные движки, ресурс никакой.

Это была необходимость, чтобы обеспечить требуемую линейную скорость поршня. Ведь рабочий режим - 5800 об/мин. Если уменьшить рабочий ход, то двигатель станет неэкономичным, а поршень, и стало быть цилиндр нужно с избыточной высотой. А тут была поставлена задача создать четырёхтактный двигатель с массой двухтактного.
   78.078.0

TT

паникёр

zaitcev> Турки ведь сделали доморощенный дизель для Байрактаров, и летают на нём теперь и над Сирией и над Ливией.

На Rotax 912 они летают. На дизелях другой турецкий БПЛА - TAI Anka, но там адаптация автомобильных двигателей Мерседес. Вот этих, которые Continental продвигала. Возможно турки их сами делают, потому что у Мерседеса в Турции крупные производственные мощности.

Thielert Centurion - Wikipedia

The Thielert Centurion is a series of Diesel cycle aircraft engines for general aviation originally built by Thielert, which was bought by Aviation Industry Corporation of China's Tecnify Motors subsidiary and is currently marketed by Continental Motors. They are based on heavily modified Mercedes-Benz automotive engines. All Centurion engines are water-cooled, turbocharged, and employ a single-lever power control (SLPC) associated with a Full Authority Digital Engine Control system (FADEC). This simplifies engine management for the pilot, as well as improving reliability as it prevents the engine being operated improperly. //  Дальше — en.m.wikipedia.org
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116

TT

паникёр

zaitcev> Это была необходимость, чтобы обеспечить требуемую линейную скорость поршня.

Как оно связано? Будет гильза и как на все это повлияет? Для БПЛА ресурса хватит, его операторы или противник быстрее ушатают. Но про покрытие я конечно тоже в осадок выпал, и ведь кто-то им деньги дал на реверс инженеринг.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

zaitcev

старожил

TT> На Rotax 912 они летают.

Это первые образцы со взлётным весом в 450 кг летали на Ротаксе. На них только разведывательное оборудование было. Переход на дизельный двигатель мощностью 170 л.с. был необходим чтобы увеличить взлётный вес до 630 кг в версиях несущих вооружение.

TT> На дизелях другой турецкий БПЛА - TAI Anka, но там адаптация автомобильных двигателей Мерседес. Вот этих, которые Continental продвигала.

Там то же самое - будет замена. Вариант с самостийным двигателем взлетел в 2018 г.. Официальные авиаторы отстают от разработчиков Байрактара, но кое-как переставляют ноги.
   78.078.0

TT

паникёр

zaitcev> Там то же самое - будет замена. Вариант с самостийным двигателем взлетел в 2018 г.. Официальные авиаторы отстают от разработчиков Байрактара, но кое-как переставляют ноги.

Скорее всего турецкий мерсовский движок. С нуля они вряд ли могут сделать. Импотенция российских разработчиков и производителей поражает. Удивительные рукожопы. Сколько лет и денег впустую. Никакой ответственности, никакой последовательности.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+3
-
edit
 
TT> Потому что стадо дебилов, дегенератов и подонков.
(надо говорить голосом жириновского и с его же жестикуляцией )))
   75.075.0
TT> Это я тоже заметил. Тем более это не достоинство, а недостаток. Для автомобильных двигателей - это зло, двигатель неремонтопригодный, на выброс современные автомобильные движки, ресурс никакой.
надо понимать, у тебя есть некий рецепт для улучшения автодвигателей?
Ресурс на миллион км вон люди накатывают. На современных дизелях первые 200 тыщ считай вообще только обкатка, а ты про "никакой ресурс".

>Фирма то мелкая, у них видать на станки денег хватило, а покрытия наносить не хватило вот и вешают заказчику лапшу на уши
возможно, да. Бо заказчик тоже безграмотный, что проблема.

>вместо того чтобы нормальный двигатель с гильзами сделать.
с гильзами какими? Можно конкретизировать свою позицию?
   75.075.0

TT

паникёр

Bredonosec> надо понимать, у тебя есть некий рецепт для улучшения автодвигателей?

Нету. Кроме понимания необходимости доведения дела до логического завершения, а не бросать проекты на пол пути чтобы начинать новые и опять их забрасывать. Сколько ТВД дошли до испытаний на стенде и все забросили, может быть сейчас ВК-800 наконец доведут.

Bredonosec> Ресурс на миллион км вон люди накатывают. На современных дизелях первые 200 тыщ считай вообще только обкатка, а ты про "никакой ресурс".

Ты отстал на 10 лет, современные дизели как раз на 200 тыс. хватает в лучшем случае, обычно уже после 100 тысяч разваливаться начинают. Нету больше нормальных движков.

Bredonosec> с гильзами какими? Можно конкретизировать свою позицию?

Безгильзовые двигатели неремонтопригодны. Для авиадвигателей созданных на базе автомобильных это актуально. Для ДВС воздушного охлаждения решается заменой цилиндра, если конструктивно предусмотрено.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
Bredonosec>> надо понимать, у тебя есть некий рецепт для улучшения автодвигателей?
TT> Нету. Кроме понимания необходимости доведения дела до логического завершения, а не бросать проекты на пол пути
А если проект застрял ввиду каких-то неправильных решений на начальной стадии, потери финансирования, смены ситуации, ухода конструктора и по куче примеров еще - мучать заведомо мертвую стюардессу еще полвека?
Столь простые вещи надо разжевывать??

Bredonosec>> Ресурс на миллион км вон люди накатывают. На современных дизелях первые 200 тыщ считай вообще только обкатка, а ты про "никакой ресурс".
TT> Ты отстал на 10 лет, современные дизели как раз на 200 тыс. хватает в лучшем случае, обычно уже после 100 тысяч разваливаться начинают. Нету больше нормальных движков.
Ну нааадо же )))
приятель купил машину с где-то 350К. Сам еще сотню К наездил (у него работа связана с перемещением по разным пригородным пунктам ещедневно) - двиг как был, так и пашет. Вследствие указа думает как и я еще несколько лет катать на этой машинке, за двиг беспокойства ровно ноль. Таксисты вон по ляму наезжают вполне стабильно и за относительно недолгий для машины срок. Массового ломания дизелей на 100К не вижу. А большинство такси до недавнего времени были дизели. Теперь вон на примусы активно пересаживаются, бо цена топлива та же, а по городу примус выходит менее жручим.


Bredonosec>> с гильзами какими? Можно конкретизировать свою позицию?
TT> Безгильзовые двигатели неремонтопригодны.
Ты лично когда в последний раз капиталил двиг с заменой гильз или расточкой цилиндров?
Никогда? Тогда к чему это нытьё?
Мож хоть интересовался стоимостью этой операции когда-нибудь? Я вот интересовался. Расточка одного цилиндра в килоевро. При этом на свалке можно взять двиг из битой машины за меньшую сумму. Ну и нах козе баян?
   68.068.0

TT

паникёр

Bredonosec> А если проект застрял ввиду каких-то неправильных решений на начальной стадии

Исправить и продолжить. Или начать новый проект. Но не пытались, только сейчас вроде как бы собираются ВК-800 запускать в производство.


Bredonosec> приятель купил машину с где-то 350К. Сам еще сотню К наездил (у него работа связана с перемещением по разным пригородным пунктам ещедневно) - двиг как был, так и пашет.

На новых двигателях. Он купил еще что-то старое. Сейчас все плохо, движки сыпятся на новых машинах. Таким образом использовать за прототип современный движок опасно, у него алюминиевые цилиндры, высокая мощность и через 100 тысяч начинаются проблемы. Вначале в виде повышенного расхода масла и снижения мощности, потом коленвал гнется и распредвал стачивается. Поинтересуйся что с новыми БМВ, Мерседесами и Ауди происходит. Авиационные двигатели работают на повышенных оборотах, там алюминий с покрытием сожрет очень быстро.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
TT> Исправить и продолжить.
"исправлять" ошибки на стадии концепта потом поздно. Проекты просто закрывают.

>Или начать новый проект.
У тебя именно к этому и претензии. Что начинали новые. Ну и смысл устраивать крик, если сам то же самое предлагаешь?


TT> Сейчас все плохо, движки сыпятся на новых машинах. Таким образом использовать за прототип современный движок опасно, у него алюминиевые цилиндры, высокая мощность и через 100 тысяч начинаются проблемы.
У меня тоже алюминиевые. Все ща алюминиевые.
   68.068.0

TT

паникёр

Bredonosec> У меня тоже алюминиевые. Все ща алюминиевые.

Поэтому ресурс низкий. Нет гильзы считай кирдык, особенно малолитражные турбированные.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

TT

паникёр

zaitcev> "У нас был опыт участия в тендере на создание беспилотника, и мы решили поставить на него шестидесятисильные поршневые двигатели Honda HKS

Да собственно говоря все уже было, бегают по граблям, был отечественный аналог с алюминиевыми цилиндрами, но тогда посчитали что он плохой и свернули производство, прошло немного времени и они решили сделать тоже самое. Но ребята из НПО «Труд» почему-то не грешили на неведомое покрытие цилиндров, а просто его делали :)

П-032 — Википедия

П-032 — поршневой двухцилиндровый двухтактный двигатель малой мощности. Основное применение — для небольших беспилотных разведчиков. Разработка двигателя была начата в 1984 г. по заданию ОКБ А.С. Яковлева для нового беспилотного аппарата (изделие «61»). Первые заводские стендовые испытания опытного образца прошли в феврале 1985 г. В январе 1988 г. двигатель прошёл государственные испытания. В 1989 г. двигатель запустили в серийное производство на заводе НПО «Труд» (Куйбышев). Всего изготовлено более 150 экз. Двухцилиндровый оппозитный двухтактный двигатель воздушного охлаждения. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   84.0.4147.8984.0.4147.89

zaitcev

старожил

TT> Да собственно говоря все уже было, бегают по граблям, был отечественный аналог с алюминиевыми цилиндрами, [...]
TT> П-032 — Википедия

Ну и какой же это аналог? HKS ведь четырёхтактный. Это скорее аналог старых Ротаксов 582 или Hirth.
   78.078.0

TT

паникёр

zaitcev> Ну и какой же это аналог? HKS ведь четырёхтактный. Это скорее аналог старых Ротаксов 582 или Hirth.

Я неправильно выразился. Я про безгильзовый движок, алюминиевые цилиндры с напылением. То есть раньше напыление не пришлось ко двору, а тут какие-то питекантропы делают удивленные глаза, столкнулись с неведомой технологией, при том что она была в России в 90-е годы да и сейчас никуда не делась.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Малые ТВД и их перспективы.

Россия получит линейку двигателей для дронов (АвиаПорт)

Россия к середине 2020-х годов получит линейку отечественных поршневых двигателей, которые смогут быть установлены на российские дроны, в том числе ударные //  www.aviaport.ru
 

Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин:
"Грустно, что их нет (поршневых двигателей - ред.), но я уверен, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей - 50 "лошадей", 80, 150, 200, 500, на базе которых можно строить беспилотники в интересах Минобороны".

"Даже если Россия пока и отстает, я катастрофы в этом не вижу. Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди. У нас как минимум имеются сведения об эксплуатации зарубежных дронов. На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше. В части технологий силовых установок - нет катастрофического отставания. Все решаемо. Главное - время и желание".
 
   77
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

liv444.1> https://...
liv444.1> Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин:

Вообще то ветка не за поршневые движки.
   77

TT

паникёр

liv444.1> Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин:

Выгораживает разработчиков. Государство не вмешивалось в их работу, а они работали кое как, твердых обязательств с обеих сторон не было и бесконтрольные они там такого намутили что в *бальники бить надо с ноги. И никто не виноват получается, ведь никто никому ничего не обещал и не подписывал серьезных документов. Но такой уровень тупизны разработчика мягко говоря удивляет, кого они на работу наняли? Ашотов с придорожного автосервиса? Не смогли на Ротакс турбину приделать и электронную систему управления, из прошлого года было еще эпичное про покрытие стенок цилиндров, я тогда вообще в осадок выпал. Даже Ашоты из приканавного автосервиса за это покрытие знают с советских времен, но тут для разработчика это чудо иностранной технологии. Я не понимаю что вообще с ДВС в России происходит? Не могли найти компетентного ответственного? Здравого объяснения этому нет, ну невозможно в здравом уме и трезвой памяти тукую х**ню творить. Может саботаж иностранных агентов? Но этому тоже невероятно. Дурдом.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
RU спокойный тип #13.03.2021 09:27  @TT#07.03.2021 21:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

TT> Я не понимаю что вообще с ДВС в России происходит? Не могли найти компетентного ответственного? Здравого объяснения этому нет, ну невозможно в здравом уме и трезвой памяти тукую х**ню творить. Может саботаж иностранных агентов? Но этому тоже невероятно. Дурдом.

есть Рыбинск \ ОДК где выпускают РМЗ-640 , РМЗ-500 , РМЗ-550 - ротаксы в исходнике.
рмз-500 авиа - вообще бери и ставь, 50 лс.

просто нет потребности реальной, вот и всё.
если бы воякам было нужно - заказали бы под себя в Рыбинске серийную модификацию. уж до 100 сил вполне можно на существующих образцах доработать.
   86.086.0

LT Bredonosec #15.03.2021 01:26  @спокойный тип#13.03.2021 09:27
+
-
edit
 
с.т.> если бы воякам было нужно - заказали бы под себя в Рыбинске серийную модификацию. уж до 100 сил вполне можно на существующих образцах доработать.
но если это лицензия, то её не могут отнять? Или производство требует неких зч из-за бугра, что не имеет смысла на вояк брать?
   85.085.0
RU спокойный тип #15.03.2021 10:16  @Bredonosec#15.03.2021 01:26
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

с.т.>> если бы воякам было нужно - заказали бы под себя в Рыбинске серийную модификацию. уж до 100 сил вполне можно на существующих образцах доработать.
Bredonosec> но если это лицензия, то её не могут отнять? Или производство требует неких зч из-за бугра, что не имеет смысла на вояк брать?

какая лицензия? ))) цельнотянутый в лучшем (без сарказма) понимании.
   86.086.0
LT Bredonosec #15.03.2021 10:45  @спокойный тип#15.03.2021 10:16
+
-
edit
 
с.т.> какая лицензия? ))) цельнотянутый в лучшем (без сарказма) понимании.
ну, еси точно тянутый, то вероятно ты прав :)
   68.068.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
TT>> П-032 — Википедия
zaitcev> Ну и какой же это аналог? HKS ведь четырёхтактный. Это скорее аналог старых Ротаксов 582 или Hirth.
Вот кстати такой вопрос, как раз с этим П-032 связанный, у нас после войны Ивченко сделал целую гамму поршневых авиамоторов для легкой авиации, включая переделку освоенных авиадвигателей, практически все звездообразные, за исключением АИ-4, тогда как практически в той же время за рубежом были созданы специально ряд семейств оппозитных авиамоторов, ну и с учетом тамошней востребованности нашли своих потребителей до сегодняшнего дня, а с учетом нашего появившегося рынка, то и в России, тогда как своих моделей авиамоторов толком не осталось, за исключением возни с версиями АИ-14. Так вот, насколько правильным была разработка новых маломощных звезд на фоне появления оппозитников сравнимой мощности, или это опять из области ВВС и ДОСААФ так проще?
Вот например, сделать Ка-26 с двумя лайкомингами или БПЛА с таким же оппозитником, ведь со звездообразниками их у нас не делали...
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

t.> Так вот, насколько правильным была разработка новых маломощных звезд на фоне появления оппозитников сравнимой мощности, или это опять из области ВВС и ДОСААФ так проще?

Вопрос исторически интересный. Увы, ответ мне неведом.

Единственый совремемнный звездообразный мотор малой мощности о котором мне известно - это австралийский Rotec. Но и он встречается довольно редко. В остновном на Kitfox и аналогах, для которых разработан типовой дезайн крепления для Ротека.

Rotec Radial Engines

R2800 and R3600, dependable radial engines since 1999.  Quality craftsmanship of a bygone era, that is sure to please even the most discerning builder/ pilot. //  www.rotecaerosport.com
 
   100.0100.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
zaitcev> Вопрос исторически интересный. Увы, ответ мне неведом.
Вопрос интересен еще тем, что встречается такое мнение, что переход к оппозитникам был обусловлен желанием исключить проблему с нижними цилиндрами на звездах в виде затекания масла и последующих осложнений при запуске, т.е. упрощение эксплуатации для частников, тем более для легких гражданских ЛА мощностей этих оппозитников было достаточно, т.е. ИМХО четкая увязка ниши и конструкции.
Вот пример нашего Як-20, делитесь всем, что есть по самолёту. | REAA
А это зарубежная современь Diamond DA20 Katana - Wikipedia
Вроде как у оппозитников повышенный расход масла и еще какие-то сложности, но зато снижены вибрации
zaitcev> Единственый совремемнный звездообразный мотор малой мощности
интересно, ранее не слышал, встречаются на фото-видео старые бипланы с однорядными звездами, а так если только что-то из наших старых машин.
   101.0.4951.67101.0.4951.67
Это сообщение редактировалось 20.05.2022 в 01:26
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru