TT> Стрелки на летных часах
"У нас был опыт участия в тендере на создание беспилотника, и мы решили поставить на него шестидесятисильные поршневые двигатели Honda HKS, легкие и внешне весьма простые. Была идея купить такой и скопировать. Привезли, разобрали в ЦИАМе, а там оказалось какое-то неизвестное керамическое покрытие гильз цилиндров и поршней, у нас даже состав определить не смогли. Плюс целый ряд конструктивных моментов, которые мы просто технологически не в состоянии повторить."
Любопытно. У меня был самолёт с этим двигателем, и с ним в комплекте пришло руководство, с серийным номером и всё такое. Там во вводной главе утверждалось, что покрытие цилиндров - это самый обычный Никасил, точно такой же как и на автомобильных двигателях БМВ. Его наносят путём осаждения никеля электрическим разрядом с проволоки.
Между прочим, срок службы двигателя HKS - всего 1300 часов.
Nikasil is a trademarked electrodeposited lipophilic nickel matrix silicon carbide coating for engine components, mainly piston engine cylinder liners.
Nikasil was introduced by Mahle in 1967, initially developed to allow Wankel engine apex seals (NSU Ro 80, Citroën GS Birotor and Mercedes C111) to work directly against the aluminium housing. This coating allowed aluminium cylinders and pistons to work directly against each other with low wear and friction. Unlike other methods, including cast iron cylinder liners, Nikasil allowed very large cylinder bores with tight tolerances and thus allowed existing engine designs to be expanded easily.
// Дальше — en.wikipedia.org