Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить :-)

 
+
-
edit
 
Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.

Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием - мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.

Первый этап - нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.

Второй этап - вскрытие полости клапана углошлифмашиной ("болгаркой"). Необходимо "допилиться" до полости в двух точках - в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.

Третий этап - обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.

Четвертый этап - собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.

Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото - исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [11,8 кБ]
 
 
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
Это сообщение редактировалось 22.08.2006 в 17:08
+
-
edit
 
ещё фото
Прикреплённые файлы:
 
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
Это сообщение редактировалось 22.08.2006 в 17:04
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Однажды, во время буйной студенческой пьянки, я пришёл в себя от мокрого взрыва перед мордой.

Выяснилось, что товарищ припёр из института куски металлического натрия. А я, имеючи массовый опыт по всякому взаимодействию калия ещё в школьные годы (грамм 300 в общей сложности ухайдокал) вызвался демонстрировать народу основные химические свойства натрия :) Естественно, в невменяемом состоянии. Из которого и был выведен мокрым душем вследствии взрыва. С одной стороны, инстинкты сработали как надо и в отключке (небьющаяся посуда, очки на глазах, даже лицо, кажется, чем-то прикрывал), с другой - как обычно, море по колено и кусок натрия был выбран слишком большой. Как обычно, образование перекисей, подрыв и разброс брызг натрия по комнате. Последствий, правда, особых не было - рукав только в серию дырочек микрокаплями натрия прожёг. Да наутро пришлось делать дезактивацию комнаты... мокрым веником с уксусом :)

...

Вот кусок калия с голубиное яйцо - штука свирепая. Взрывается мгновенно, при первом касании воды, раскидывая куски горящего металла в радиусе до 4..5 метров.
 

hcube

старожил
★★
... что и продемонстрировал Вуд в негритянском квартале ;-).
Убей в себе зомби!  

Anika

координатор
★★☆
hcube> ... что и продемонстрировал Вуд в негритянском квартале ;-).
Вуд не был убивцем, он баловался натрием. :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hcube> ... что и продемонстрировал Вуд в негритянском квартале ;-).

У него таки просто натрий был. И в первом (с неграми перед церковью) и во втором (поливание бадьи с несколькими килограммами натрия) :)

...

Кстати, замечательная книга. А сам Р.Вуд - просто образцовый "Джек Лондон" по соционике :)
 
RU Ведмедь #23.08.2006 06:31
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ага. И книга, и человек. Чем-то похожи с Фейнманом, хотя как физики они очень разные.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
varban> Ага. И книга, и человек. Чем-то похожи с Фейнманом, хотя как физики они очень разные.

Фейнмана, вроде, тоже в Джеки типируют. Так что психологическое сходство может быть очень высоким. У самого, правда, о Фейнмане предположений чётких нет :) Его "Вы, конечно шутите..." мне запомнилась несколько меньше, да и переводчик там, похоже, атмосферу несколько исказил :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вроде были два перевода или два варианта файлов книги.
Но начал читать "Вы конечно шутите..." еще в 1986 году, в Науке и жизни. Жаль, куски только :(
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
varban> Вроде были два перевода или два варианта файлов книги.
varban> Но начал читать "Вы конечно шутите..." еще в 1986 году, в Науке и жизни. Жаль, куски только :(
feiman1.zip (pdf-файл в zip-архиве)
Ричард Ф. ФЕЙНМАН.
ВЫ, КОНЕЧНО, ШУТИТЕ, МИСТЕР ФЕЙНМАН!
Перед Вами первый полный перевод на русский язык замечательной книги о жизни и
приключениях знаменитого ученого-физика, одного из создателей атомной бомбы, лауреата
Нобелевской премии, Ричарда Филлипса Фейнмана.
Отдельные, части этой книги уже были переведены М. Шифманом и О.Л. Тиходеевой и
опубликованы в журналах “Наука и жизнь”, Э10-12, 1986 г., Э2-8, 1987 г. и “Успехи
физических наук”, т. 148, вып. 3, март 1986 г. Редакция выражает благодарность проф. М.Шифману и О.Л. Тиходеевой за предоставленный перевод.
 

Feiman2.zip (djvu-файл в zip-архиве)
Ричард Ф. ФЕЙНМАН.
Какое тебе дело до того, что думают другие.
Фейман участвует в комиссии по расследованию катастрофы "Челенджера". Перевод, мягко говоря, хромает :(.
 
Это сообщение редактировалось 27.08.2006 в 13:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вот тут оно в нормальном FB2 и производных: Страница не найдена
 

kaouri

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Списание танков Т-62.
deccer> Когда-то, в школьном детстве, была всеобщая мания - клапана. Из одних получали ( с придыханием) НАТРИЙ!.
Озвучте, плиз, двигатель в котором стояли клапана с натриевым наполнением.
Меня учили, что натрий применяется для компенсации термических напряжений в клапанах, но за более чем 30 лет я подобного не видел, хотя стеллиты и нимоники встречал регулярно, это о судовых двигателях. По поводу авто-тракторных: может они и были, но мой родной дед, ушедший на пенсион зампотехом инженерного бата, ничего о натриевом наполнении клапанов сказать не мог.

С уважением.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0

deccer

опытный

kaouri>> Озвучте, плиз, двигатель в котором стояли клапана с натриевым наполнением.
Даже на Авиабазе было..:

С уважением.
°  57.0.2987.13357.0.2987.133

kaouri

втянувшийся

deccer> Даже на Авиабазе было..:
Там ссылки битые.

P.S. В данном контексте лутше не А-база, а какой-нибудь профильный форум

С уважением
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0

deccer

опытный

kaouri>> P.S. В данном контексте лутше не А-база, а какой-нибудь профильный форум
kaouri>> С уважением
К примеру:


С уважением
°  57.0.2987.13357.0.2987.133

kaouri

втянувшийся

deccer> К примеру:
Спасибо, я это изучал. Чем отличаются ротокапы от турноматов - тоже знаю. Вопрос был о конкретном двигателе, с натриевым наполнением клапанов.

С уважением
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0

deccer

опытный

kaouri>> Спасибо, я это изучал. Чем отличаются ротокапы от турноматов - тоже знаю.
Дык вопрос не про вращение клапанов. Вопрос был о выпускном клапане с натрием!
kaouri>> Вопрос был о конкретном двигателе, с натриевым наполнением клапанов.
Смотрим, к примеру, ЗМЗ-66-06,

ЗМЗ-66-06

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » ГАЗ-ЗМЗ » ЗМЗ-66-06 Двигатель ЗМЗ-66-06 Изготовитель: Заволжский моторный завод Начало выпуска:   1984 г.                                Общие сведения:Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.Предназначены для установки на грузовые  автомобили ГАЗ-66-11; -66-12, а также для поставки в запасные частиДвигатель выпускается также:с экранированным электрооборудованием , предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-14 и -66-15, а также для поставки в запасные части Условия нормальной эксплуатации:Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, Допустимые углы кренов двигателя:продольные:  назад -35,5°, вперёд -26,5° поперечные:  20° Комплектации: 66-06-1000400-10     Двигатель в сборе с неэкранированным… // Дальше — parm.mybb.ru
 

Клапаны расположены в один ряд в головке цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2 с тюльпанообразной головкой. диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,07 мм
выпускные из жаропрочной стали ЭИ992 с натриевым охлаждением и с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 8,14 мм

С уважением
°  57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
kaouri> Спасибо, я это изучал. Чем отличаются ротокапы от турноматов - тоже знаю. Вопрос был о конкретном двигателе, с натриевым наполнением клапанов.
выпускные клапана на ЗИЛ-130,да и на ГАЗ-53 тоже вроде шли
 52.052.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
kaouri> Меня учили, что натрий применяется для компенсации термических напряжений в клапанах, н
правильно учили,впускные клапана обдуваются воздухом,потому и применяли натрий в выпускных клапанах на грузовиках,для лучшего отвода тепла с тарелки клапана.
 52.052.0

kaouri

втянувшийся

deccer> Смотрим, к примеру, ЗМЗ-66-06,
Спасибо.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

AndreySe> выпускные клапана на ЗИЛ-130,да и на ГАЗ-53 тоже вроде шли
Велик полет конструкторской мысли. Далеко не самые теплонапряженые двигатели.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0

deccer

опытный

AndreySe>> выпускные клапана на ЗИЛ-130,да и на ГАЗ-53 тоже вроде шли
kaouri>> Велик полет конструкторской мысли. Далеко не самые теплонапряженые двигатели.
Думаю, связано это с переходом на 76й бензин. Возможно, применение таких выпускных клапанов уменьшало вероятность возникновения детонации при ошибочной заправке 72м бензином..
°  57.0.2987.13357.0.2987.133

kaouri

втянувшийся

deccer> Думаю, связано это с переходом на 76й бензин. Возможно, применение таких выпускных клапанов уменьшало вероятность возникновения детонации при ошибочной заправке 72м бензином..
Т.е. своеобразная попытка создать бензиновый двигатель способный работать на различных сортах топлива? В те годы еще и 66-й бензин не был редкостью.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  52.052.0

deccer

опытный

kaouri>> Т.е. своеобразная попытка создать бензиновый двигатель способный работать на различных сортах топлива?
Скажем так, способный не умереть быстро от случайного применения 72го бензина.
Ну, плюс то, что выпускной клапан меньше по диаметру тарелки, нежели чем впускной. Почему, не ведаю.
kaouri>> В те годы еще и 66-й бензин не был редкостью.
Не застал. :D
°  57.0.2987.13357.0.2987.133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru