Была однако задача для железнодорожников.
Нужно было резать, варить и важнее всего термообрабатывать рельсы. Требовалось 50 Квт.
Обработку-то можно и на заводе сделать, стационарным аппаратом в цеховых условиях.
1.Вообще то тема про релсы и метро. Если интересно сделайте отдельную тему про разделку лазером и я раскажу, что знаю.
ваше категоричное рассуждение , что выше, просто незнание вопроса.
2.Речь зашла о нефтяных вышках, которые нужно срезать при ликвидации пожара
Пишите здесь - никто возражать не будет.
Штамп ныне совсем не трудоёмок - хотя, да, в разы дороже лазерной резки. Но когда например нужно изогнутую деталь сделать - вариантов нет.Alex 129:Штамп для холодной листовой штамповки (и раньше и теперь особенно) очень трудоемок в производстве и соот. очень дорог. Поэтому если речь идет о том, что бы изготовить этих деталюшек несколько сотен тысяч или миллионов штук - тогда экономически целесообразно потратится на штамповую оснастку. А если их нам нужно всего несколько сотен или несколько тысяч штук - тогда целесообразно вырезать их лазером (намного дешевле получается при таких обьемах производства).
Не знаю как в Москве - но в Питере периодически вижу, что меняют рельсы. А меняют их длинными (более 100м) плетями - их сначала кладут на пути (посередине), через несколько дней смотришь - привинчен уже новый рельс, а старый лежит рядом.
Полная автоматизация произошлаГхм, а что "ныне" произошло революционного в производстве ШиПа???
А что в штампе дорогого? это же металлическая/ещё какая болванка из рекуперируемого материала...Дык ведь только сами штампы от этого проще и дешевле не стали
Значит, при прокладке или замене путей речь идёт о лазерной сварке и... лазерной термообработке швов, я вас правильно понял, уважаемый ing?
И ещё: чем привлекательны лазеры на выхлопе ГТД, кроме компактности, если я вас правильно понял?
Вот, например, режут сталь для корпуса авианосца где-нить в Николаеве. Лазер, скажем, на СО2, 50 КВтт - это ведь ещё не значит, что там на него ГТД работает?
И ещё: в чём состоит физика лазерной термообработки, отчего пути становятся в 2 раза ходимее?
Неоднократно повторно используемого(поперхнувшись чаем) - из какого материала???
Неоднократно повторно используемого
Предполагалось, что присканировании мощным лучом по рельсу верхний слой стали "остекловывается" (были опыты, износостойкость действительно возрастало в разы).
Для ГДЛ качество излучения (в конечном итоге расходимость) выше раз в 5 чем в разрядных СО2 лазерах, значит при транспортировке луча при равной мощности в дальней зоне можно получить меньшее пятно.
Вот, например, режут сталь для корпуса авианосца где-нить в Николаеве. Лазер, скажем, на СО2, 50 КВтт - это ведь ещё не значит, что там на него ГТД работает?
Не знаю есть ли лазеры в Николаеве, а в Череповце точно были ГДЛ. Впрочем для резки с продувом кислородом 50 Квт может хватить и требования к качеству излучения не так высоки.
Называют цифры и больше.
Плавится только очень тонкий слой металла и мгновенно застывает образуя аморфную структуру. Утверждается, что она обладает высокой износостойкостью.
А отчего так получается, что расходимость луча у ГДЛ настолько лучше?
Нет, там хитрее. Какой-то прочный, но сравнительно легкоплавкий материал. По износу (а он конечно быстрее, чем у стальной) она переплавляется прямо на месте и металл используется опятьРазумеется штамповая оснастка (с матрицей или пуансоном из какой нибудь 5ХНМ) при наступлении недопустимого износа в конце концов пойдет в шихту - стальной лом группы Б8, если память мне не изменяет
Нет, там получается акристаллическая структура, которая по прочности близка к монокристаллу. Поотому как в обычном (поликристаллическом) куске разрушения идут по границам кристаллов (сломанный рельс видел когла-нибудь?)Интересно. Стало быть, стекло износоустойчивее кристалла. Наверное, из-за сил поверхностного натяжения, т.е. жидкая сталь более плотная, чем кристалл, и натяжение у неё больше
Нет, там получается акристаллическая структура, которая по прочности близка к монокристаллу.
Поотому как в обычном (поликристаллическом) куске разрушения идут по границам кристаллов (сломанный рельс видел когла-нибудь?)
А ещё в эти межкристальные промежутки "выдавливаются" всякие примеси...Не помню. Но представляю себе такие блестящие крупинки-кристаллиты. Каждая из них прочна, но вот связь между ними - не столь прочна.
Когда продукция не слишком массовая... Вплоть до единичного экземпляра. Вот помял ты на своём авто крыло - приехал туда и тебе его отштамповали.Там - это где (в смысле что штампуют и для чего)?
Когда продукция не слишком массовая... Вплоть до единичного экземпляра. Вот помял ты на своём авто крыло - приехал туда и тебе его отштамповали.
Во-первых, сейчас большая часть продукции - из пластиков и алюминия, для их штамповки требования к штампам намного ниже. Да и железо зачастую тоже мягкое (например корпус компа из чего делают?)Ну я так и думал, что это не для производства.
А в серийном производстве, где штамп должен выдерживать десятки и сотни тысяч рабочих циклов рабочие элементы - пуансон, матрица, пуансонматрица, кассеты, ножи делаются только стальные (что нибудь вроде Х12Ф1, 7Х3, 4Х5МФС, 5ХНМ, 3Х2В8Ф, 6ХВГ, 4Х2НМФ). Ну а штампы для горячей штамповки разумеется могут быть только стальные.
Во-первых, сейчас большая часть продукции - из пластиков и алюминия, для их штамповки требования к штампам намного ниже. Да и железо зачастую тоже мягкое (например корпус компа из чего делают?)
И почему штамп должен выдерживать "десятки и сотни тысяч рабочих циклов"? Стоимость/эффективность, однако... Может дешевле сделать сотню "тысячеразовых", чем один "стотысячник"...