Очередной туповатый вопрос...

 
1 2 3
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Была однако задача для железнодорожников.
Нужно было резать, варить и важнее всего термообрабатывать рельсы. Требовалось 50 Квт.
 

Ага. И можно было такой аппарат (я так понял, реально существовавший) уместить на одну платформу? Чтобы пути для того же метро класть с колёс? Обработку-то можно и на заводе сделать, стационарным аппаратом в цеховых условиях.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

ing

втянувшийся

ГДЛ варианте с источником воздуха для камеры сгорания газотурбинным двигателем на 50 Квт можно разместить на одной платформе, но в метро будет очень шумно.
Проще сделать разрядник от "розетки" с замкнутым контуром, на платформу влезет только каоват 25. Для разделки достаточно, для термообработки нет.
Обработку-то можно и на заводе сделать, стационарным аппаратом в цеховых условиях.
 

В том и кайф проехать от западных границ до японии и сделать рельсы вдвое ходимее.
ing

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
1.Вообще то тема про релсы и метро. Если интересно сделайте отдельную тему про разделку лазером и я раскажу, что знаю.
ваше категоричное рассуждение , что выше, просто незнание вопроса.
2.Речь зашла о нефтяных вышках, которые нужно срезать при ликвидации пожара
 


1.Пишите здесь - никто возражать не будет.
2. "Это две большие разницы" (с)Жванецкий. Если речь идет о ликвидации катастрофы (сиречь пожара на нефтяной платформе) - то затраты на ликвидацию здесь будут учитываться на десятом месте - применять будут что угодно, если того требует обстановка - поскольку ущерб от пожара будет заведомо больше, чем затраты на его ликвидацию.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Пишите здесь - никто возражать не будет.
 

Точно. Сейчас зададим очередные реально туповатые вопросы, и всё будет по сабжу. ;D

Рельсы на пути отливать не получится, значит, на где-нибудь "рельсоделательном" производстве и надо проводить их термообработку, "не отходя от кассы". Значит, при прокладке или замене путей речь идёт о лазерной сварке и... лазерной термообработке швов, я вас правильно понял, уважаемый ing?
И ещё: чем привлекательны лазеры на выхлопе ГТД, кроме компактности, если я вас правильно понял? Вот, например, режут сталь для корпуса авианосца где-нить в Николаеве. Лазер, скажем, на СО2, 50 КВтт - это ведь ещё не значит, что там на него ГТД работает?
И ещё: в чём состоит физика лазерной термообработки, отчего пути становятся в 2 раза ходимее?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

MIKLE

старожил
★☆
Так что ход подвески вагона можно будет уменьшить, или скорость поднять.
 


не получится. стыки как раз раскачки почти не дают.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Dem_anywhere #03.06.2006 03:19
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Не знаю как в Москве - но в Питере периодически вижу, что меняют рельсы. А меняют их длинными (более 100м) плетями - их сначала кладут на пути (посередине), через несколько дней смотришь - привинчен уже новый рельс, а старый лежит рядом.
Да, стыки всё равно есть - на семафорах без них никак. На затворах опять же.

Alex 129:
Штамп для холодной листовой штамповки (и раньше и теперь особенно) очень трудоемок в производстве и соот. очень дорог. Поэтому если речь идет о том, что бы изготовить этих деталюшек несколько сотен тысяч или миллионов штук - тогда экономически целесообразно потратится на штамповую оснастку. А если их нам нужно всего несколько сотен или несколько тысяч штук - тогда целесообразно вырезать их лазером (намного дешевле получается при таких обьемах производства).
 
Штамп ныне совсем не трудоёмок - хотя, да, в разы дороже лазерной резки. Но когда например нужно изогнутую деталь сделать - вариантов нет.
И делают их точно так же без участия человека - на станке с ЧПУ.
 
RU Серокой #03.06.2006 13:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не знаю как в Москве - но в Питере периодически вижу, что меняют рельсы. А меняют их длинными (более 100м) плетями - их сначала кладут на пути (посередине), через несколько дней смотришь - привинчен уже новый рельс, а старый лежит рядом.
 

А точно так же. :)
Весной за зелёной ветке видел, а вчера на фиолетовой заметил.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Штамп ныне совсем не трудоёмок - хотя, да, в разы дороже лазерной резки.
 


Гхм, а что "ныне" произошло революционного в производстве ШиПа???
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #05.06.2006 11:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Гхм, а что "ныне" произошло революционного в производстве ШиПа???
 
Полная автоматизация произошла :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Полная автоматизация произошла
 


Дык ведь только сами штампы от этого проще и дешевле не стали.
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #05.06.2006 15:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Дык ведь только сами штампы от этого проще и дешевле не стали
 
А что в штампе дорогого? это же металлическая/ещё какая болванка из рекуперируемого материала...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А что в штампе дорогого? это же металлическая/ещё какая болванка из рекуперируемого материала...
 


(поперхнувшись чаем) - из какого материала???
Всему есть своя причина  

ing

втянувшийся

Добрый день.
To AidarM
Значит, при прокладке или замене путей речь идёт о лазерной сварке и... лазерной термообработке швов, я вас правильно понял, уважаемый ing?
 

Предполагалось, что присканировании мощным лучом по рельсу верхний слой стали "остекловывается" (были опыты, износостойкость действительно возрастало в разы).
И ещё: чем привлекательны лазеры на выхлопе ГТД, кроме компактности, если я вас правильно понял?
 

Для ГДЛ качество излучения (в конечном итоге расходимость) выше раз в 5 чем в разрядных СО2 лазерах, значит при транспортировке луча при равной мощности в дальней зоне можно получить меньшее пятно.
Вот, например, режут сталь для корпуса авианосца где-нить в Николаеве. Лазер, скажем, на СО2, 50 КВтт - это ведь ещё не значит, что там на него ГТД работает?
 

Не знаю есть ли лазеры в Николаеве, а в Череповце точно были ГДЛ. Впрочем для резки с продувом кислородом 50 Квт может хватить и требования к качеству излучения не так высоки.
Еще в начале 80 на ГМЗ (г. Горький) работал ХЛТ-25, разрядный СО2 лазер с замкнутым контуром.
И ещё: в чём состоит физика лазерной термообработки, отчего пути становятся в 2 раза ходимее?
 

Называют цифры и больше.
Плавится только очень тонкий слой металла и мгновенно застывает образуя аморфную структуру. Утверждается, что она обладает высокой износостойкостью.
ing

 
RU Dem_anywhere #06.06.2006 13:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

(поперхнувшись чаем) - из какого материала???
 
Неоднократно повторно используемого
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Неоднократно повторно используемого
 


Разумеется штамповая оснастка (с матрицей или пуансоном из какой нибудь 5ХНМ) при наступлении недопустимого износа в конце концов пойдет в шихту - стальной лом группы Б8, если память мне не изменяет :). Ну дык потребитель штампов на этом отобьет назад только несколько процентов от исходной стоимости штампа - копейки.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
2 ing

Спасибо, познавательно. :)

Предполагалось, что присканировании мощным лучом по рельсу верхний слой стали "остекловывается" (были опыты, износостойкость действительно возрастало в разы).
 

Ага, значит, я вас недопонял поначалу. Действительно, было бы здорово проехать с лазером по всем уже проложенным путям и улучшить их прочностные свойства, не меняя на новые. Эх, еще бы для наших автодорог подобное придумать... ::) :D

Для ГДЛ качество излучения (в конечном итоге расходимость) выше раз в 5 чем в разрядных СО2 лазерах, значит при транспортировке луча при равной мощности в дальней зоне можно получить меньшее пятно.
 

А отчего так получается, что расходимость луча у ГДЛ настолько лучше?

Вот, например, режут сталь для корпуса авианосца где-нить в Николаеве. Лазер, скажем, на СО2, 50 КВтт - это ведь ещё не значит, что там на него ГТД работает?
Не знаю есть ли лазеры в Николаеве, а в Череповце точно были ГДЛ. Впрочем для резки с продувом кислородом 50 Квт может хватить и требования к качеству излучения не так высоки.
 

Интересно, а для этого использовали отработавшие ресурс реактивные двигатели, или же делали такой аппарат специально?

Называют цифры и больше.
Плавится только очень тонкий слой металла и мгновенно застывает образуя аморфную структуру. Утверждается, что она обладает высокой износостойкостью.
 

Интересно. Стало быть, стекло износоустойчивее кристалла. Наверное, из-за сил поверхностного натяжения, т.е. жидкая сталь более плотная, чем кристалл, и натяжение у неё больше. ИМХО, разумеется.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

ing

втянувшийся

А отчего так получается, что расходимость луча у ГДЛ настолько лучше?
 

Чисто геометрически. Возмущения в сверхзвуковом потоке газа в ГДЛ плоские скачки. Возмущения в дозвуковом потокегаза в разряднике вихри-линзы, еще усилены э/м эффектами. В ГДЛ расходимость приближается к дифракционной, в разряднике не лучше 5 дифракционных.


В Череповце работал кауперный вариант: газ нагревался в высокотемпературном теплообменнике с насадкой из окиси циркония, благо тепла из доменных процессов хватало, работали два теплообменника по очереди.
ing

 
RU Dem_anywhere #07.06.2006 15:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Разумеется штамповая оснастка (с матрицей или пуансоном из какой нибудь 5ХНМ) при наступлении недопустимого износа в конце концов пойдет в шихту - стальной лом группы Б8, если память мне не изменяет
 
Нет, там хитрее. Какой-то прочный, но сравнительно легкоплавкий материал. По износу (а он конечно быстрее, чем у стальной) она переплавляется прямо на месте и металл используется опять

Интересно. Стало быть, стекло износоустойчивее кристалла. Наверное, из-за сил поверхностного натяжения, т.е. жидкая сталь более плотная, чем кристалл, и натяжение у неё больше
 
Нет, там получается акристаллическая структура, которая по прочности близка к монокристаллу. Поотому как в обычном (поликристаллическом) куске разрушения идут по границам кристаллов (сломанный рельс видел когла-нибудь?)
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Нет, там получается акристаллическая структура, которая по прочности близка к монокристаллу.
 

Акристаллическая - это в смысле НЕкристаллическая? ing сказал - аморфная, стало быть, стекло. Да и по физике ясно, сверхбыстрое охлаждение расплавленного металла, он не успевает кристаллизоваться. Из слова акристаллический мне так сразу и не ясно, что же это объясняет, в чём я неправ, и в чём причина такой прочности.

Поотому как в обычном (поликристаллическом) куске разрушения идут по границам кристаллов (сломанный рельс видел когла-нибудь?)
 

Не помню. Но представляю себе такие блестящие крупинки-кристаллиты. Каждая из них прочна, но вот связь между ними - не столь прочна.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Нет, там хитрее. Какой-то прочный, но сравнительно легкоплавкий материал. По износу (а он конечно быстрее, чем у стальной) она переплавляется прямо на месте и металл используется опять
 


Там - это где (в смысле что штампуют и для чего)?
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #07.06.2006 17:45
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Не помню. Но представляю себе такие блестящие крупинки-кристаллиты. Каждая из них прочна, но вот связь между ними - не столь прочна.
 
А ещё в эти межкристальные промежутки "выдавливаются" всякие примеси...
А в "металлическом стекле" этих слабых связей нет.
Там - это где (в смысле что штампуют и для чего)?
 
Когда продукция не слишком массовая... Вплоть до единичного экземпляра. Вот помял ты на своём авто крыло - приехал туда и тебе его отштамповали.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вопрос немного не в тему. А за какое время 100 кВт лазер перережет рельс?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Когда продукция не слишком массовая... Вплоть до единичного экземпляра. Вот помял ты на своём авто крыло - приехал туда и тебе его отштамповали.
 


Ну я так и думал, что это не для производства. Вообще например при изготовлении опытных или эсклюзивных автомобилей рабочие элементы штампов (разумеется для холодной штамповки из листа) делают скажем из армированной эпоксидки - стойкости такого штампа хватает на штамповку пары десятков деталей. При этом разумеется остальные части штампа (плиты, колонки, хвостовики, направляющие, сьемники, прижимы, противоотжимы и т.п.) все равно делаются из специальных (инструментальных штамповых) марок стали. А в серийном производстве, где штамп должен выдерживать десятки и сотни тысяч рабочих циклов рабочие элементы - пуансон, матрица, пуансонматрица, кассеты, ножи делаются только стальные (что нибудь вроде Х12Ф1, 7Х3, 4Х5МФС, 5ХНМ, 3Х2В8Ф, 6ХВГ, 4Х2НМФ). Ну а штампы для горячей штамповки разумеется могут быть только стальные.
И стоимость их очень солидная - и сталь эта дорогая (как видите по названию марок - легированная хромом, никелем, вольфрамом, молибденом, марганцем, ванадием), сложный процесс изготовления штампа: сначала отливка слитков, потом их перековка на так называемые штамповые кубики, сложная и точная мехобработка, неоднократная термообработка и т.д. и т.п.
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #08.06.2006 11:34
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Ну я так и думал, что это не для производства.
А в серийном производстве, где штамп должен выдерживать десятки и сотни тысяч рабочих циклов рабочие элементы - пуансон, матрица, пуансонматрица, кассеты, ножи делаются только стальные (что нибудь вроде Х12Ф1, 7Х3, 4Х5МФС, 5ХНМ, 3Х2В8Ф, 6ХВГ, 4Х2НМФ). Ну а штампы для горячей штамповки разумеется могут быть только стальные.
 
Во-первых, сейчас большая часть продукции - из пластиков и алюминия, для их штамповки требования к штампам намного ниже. Да и железо зачастую тоже мягкое (например корпус компа из чего делают?)
И почему штамп должен выдерживать "десятки и сотни тысяч рабочих циклов"? Стоимость/эффективность, однако... Может дешевле сделать сотню "тысячеразовых", чем один "стотысячник"...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Во-первых, сейчас большая часть продукции - из пластиков и алюминия, для их штамповки требования к штампам намного ниже. Да и железо зачастую тоже мягкое (например корпус компа из чего делают?)
И почему штамп должен выдерживать "десятки и сотни тысяч рабочих циклов"? Стоимость/эффективность, однако... Может дешевле сделать сотню "тысячеразовых", чем один "стотысячник"...
 


По вашим словам я могу судить что вы абсолютно не "в теме" :) .
P.S. Извините, но я не вижу дальнейшего смысла обсуждать этот вопрос в теме про сварку рельсов.
Всему есть своя причина  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru