[image]

Подводные дыхательные аппараты на перфторуглеродах

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А нафига так с перегрузками заморачиваться? Один хрен - теплозащита при таких крутых траектория спуска прогорит нафиг и до земли даже прожаренной тушки не долетит. Хотя бы при 20g удачные спуски аппаратов с орбиты были?
 


АГА! :) Теперь осталась еще фича с суперистребителями в которые будут маневрировать с перегрузками до 100g....воюя с БПЛА ;D

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Перегрузка может быть кратковременной, так что значительного нагрева не последует (и с перегревом можно бороться при необходимости). И, кстати, нижняя граница коридора входа определяется не тепловыми нагрузками, а именно допустимой величиной перегрузок, это более узкое место. Кроме того, значительные перегрузки могут возникать не только в случае вхождения в атмосферу с большой скоростью под большими углами, но и, к примеру, при срабатывании САС, как было в одном из пусков "Союза" - тогда космонавты перенесли перегрузку под 20 g.
   

U235

старожил
★★★★★
В том-то и фишка, что как ни играйся со временем, а суммарная тепловая энергия, что выделится при спуске на аппарате - величина постоянная и равна кинетической энергии спускаемого аппарата при входе в атмосферу. При большей динамической перегруке время спуска действительно будет меньше, но т.к. вся энергия все равно должна быть погашена и уйти в тепло, то пропорционально увеличится мощность тепловыделения на поверхности аппарата. В итоге теплозащита этой мощности не перенесет.

Что же до срабатывания САС, то про какой из двух случаев Вы говорите? В одном случае был отстрел головной части ракеты после пожара на старте, там основная перегрузка была за счет работы САСовских твердотопливных ракет, а во втором случае была авария третьей ступени и суборбитальный полет. Кинетическая энергия опять же была заметно меньше той, что есть при спуске с орбиты и теплозащите было проще работать. ИМХО сделать пилтируемый кораблю способный спуститься с орбиты по траектории с 20-кратной перегрузкой при нынешних технологиях теплозащиты практически нереально.
   
+
-
edit
 

sibnick

новичок
В том-то и фишка, что как ни играйся со временем, а суммарная тепловая энергия, что выделится при спуске на аппарате - величина постоянная и равна кинетической энергии спускаемого аппарата при входе в атмосферу. При большей динамической перегруке время спуска действительно будет меньше, но т.к. вся энергия все равно должна быть погашена и уйти в тепло, то пропорционально увеличится мощность тепловыделения на поверхности аппарата. В итоге теплозащита этой мощности не перенесет.
 

Не совсем так. Вот пример Венера 7 http://www.laspace.ru/rus/venera7.php
Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц.

   

U235

старожил
★★★★★
Там же ведь аппарат совсем маленький, с метр диаметром. Если его теплозащиту смасштабировать хотя бы на корабль типа "Восток", то получится совсем уж непотребство. Так что лучше уж делать управляемый спуск по пологим траекториям с малыми перегрузками - это не только для космонавтов легче, но и для всей конструкции в целом. Не вижу смысла заморачиваться крутыми траекториями спуска.
   

ED

старожил
★★★☆
U235>суммарная тепловая энергия, что выделится при спуске на аппарате - величина постоянная и равна кинетической энергии спускаемого аппарата при входе в атмосферу.

Но греется не только аппарат, но и сама атмосфера. Соотношение этих энергий – величина не постоянная.
   
RU Dem_anywhere #11.05.2006 17:11
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
На самом деле при очень быстром торможении - теплозащита просто не успевает прогреться...
Во время аэродинамического торможения скорость аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,5 км/с до 200 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 350 единиц.
 
Но замечу - такая перегрузка могла быть не более 3 с :)
   
+
-
edit
 

sibnick

новичок
На самом деле при очень быстром торможении - теплозащита просто не успевает прогреться... Но замечу - такая перегрузка могла быть не более 3 с :)
 

А больше и не надо :). 3 с *3500 м/с2 ~ 11 км/с
   
RU Dem_anywhere #12.05.2006 10:35
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Энтузиастам жидкостного дыхания. Из статьи "Синдром острого легочного повреждения: современные представления о патогенезе и лечении. Часть 2."

С целью облегчения расправления коллабированных альвеол и предотвращения расширения зоны ателектазирования в настоящее время с переменным успехом используются искусственные сурфактанты. Основное количество публикаций о применении искусственных сурфактантов при СОЛП встречается в англоязычных журналах. В настоящее время применяется уже третье поколение сурфактантов. К первому поколению относят человеческие сурфактанты, выделяемые из амниотической жидкости, полученной при операциях кесарева сечения при доношенной беременности, и животные, полученные из легких крупного рогатого скота ("Curosurf", Италия; "Survanta", США и др.) Второе поколение представлено синтетическими сурфактантами, содержащими смесь дипальмитоилфосфатидилхолина (ДПФХ) с дисперсными и эмульгирующими веществами ( "Exosurf", Великобритания). На сегодняшний день эти сурфактанты имеют наиболее широкое применение при СОЛП. Сурфактанты третьего поколения получают методами генной инженерии. В настоящее время эти препараты находятся в стадии разработки. Искусственные сурфактанты вводятся непосредственно в дыхательные пути больного, рекомендуют вводить сурфактанты после предварительной санационной бронхоскопии. Применение искусственных сурфактантов при СОЛП не всегда приводит к желаемым результатам, что связано , в первую очередь, с неравномерным распространением препарата по трахеобронхиальному дереву. В результате имеется тенденция к попаданию препарата в вентилируемые участки легких, повышение растяжимости которых может вести к увеличению разницы временных констант пораженных и сохранных участков легких. Вероятно, с этим связано увеличение частоты баротравм легких, а также случаи развития тяжелых обструктивных синдромов при использовании искусственных сурфактантов. Решение проблемы распределения искусственных сурфактантов по трахеобронхиальному дереву может принципиально изменить ситуацию.

Далее в другой статье - "Бронхоальвеолярный лаваж суспензией сурфактанта перед началом плановой инстилляции сурфактанта увеличивает эффективность терапии сурфактантом в экспериментальной модели синдрома острого легочного повреждения ( СОЛП ) ":
Авторы провели рандомизированное экспериментальное исследование на крысах линии Sprague-Dawley. У всех животных путем многократных лаважей физиологическим раствором был смоделирован СОЛП. Затем, случайным образом было сформировано 7 экспериментальных групп. Первая группа получила сурфактант ( 150 мг/кг) в течение 10 минут после последнего лаважа ( раннее лечение ), во всех остальных группах в течение 3 часов проводили ИВЛ и лишь затем начинали лечение. В разных группах лечение состояло из: ....

Обратите внимание (!!!) на способ моделирования СОЛП


Ник
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

С целью облегчения расправления коллабированных альвеол и предотвращения расширения зоны ателектазирования в настоящее время с переменным успехом используются искусственные сурфактанты. Обратите внимание (!!!) на способ моделирования СОЛП

Ник
 

Ну вот этими то искусственными сурфактантами и зальем легкие ;D А газообмен как я и предлагал через кожу :P
   
MD Serg Ivanov #25.05.2006 19:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Ну вот этими то искусственными сурфактантами и зальем легкие ;D А газообмен как я и предлагал через кожу :P
 

Через кожу вряд ли, а вот прямо в кровь как в аппарате исскуственное легкое - да. К стати куда деваются артерии идущие к пупку?
Их бы задействовать. Водолаз всплыл быстренько с 1км, поорал как младенец и задышал легкими. Трубки с артерий выдернул и в атаку ;D
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Через кожу вряд ли, а вот прямо в кровь как в аппарате исскуственное легкое - да. К стати куда деваются артерии идущие к пупку?
Их бы задействовать. Водолаз всплыл быстренько с 1км, поорал как младенец и задышал легкими. Трубки с артерий выдернул и в атаку ;D
 


Кстати, мембранная малопоточная оксигенация по вено-венозному шунту - отличный метод. Аппараты малогабаритны(относительно), подключение к кровеносному руслу простое(две центр.вены или одна зондом Свана-Гаанза).

Пупочная артерия и вена зарастают, артерия полностью, превращаясь в сухожильный тяж. Но у взрослых вену можно разбужировать. Используют (рутинная в общем то процедура) для прямого доступа к кровеносному руслу печени- она прямо тудЫ и впадает (у эмбриона печень-второе сердце) Для ИК не подойдет - она не больше локтевой вены.

Ник
   
MD Serg Ivanov #26.06.2006 19:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Кстати, мембранная малопоточная оксигенация по вено-венозному шунту - отличный метод. Аппараты малогабаритны(относительно), подключение к кровеносному руслу простое(две центр.вены или одна зондом Свана-Гаанза).

Ник
 

А в какую вену втыкают? Скажем в условиях АПЛ это можно сделать?
Может я впадаю в конспирологию, :) но мне иногда думается что енто дело давно у нас существует- только жутко секретное. Для чего там всяких Лошариков понастроили? ::)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Я вообще не понимаю, а где собственно обещанные подводные города?? Ведь вроде все есть - и предпосылки и технологии и экономика - а городов нету :(
 

можно насчет экономики поподробнее, а то сомнения берут что нечто подводное может быть выгоднее обычной платформы ;)
   
RU Dem_anywhere #27.06.2006 23:14
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А в какую вену втыкают? Скажем в условиях АПЛ это можно сделать?
Может я впадаю в конспирологию, но мне иногда думается что енто дело давно у нас существует- только жутко секретное. Для чего там всяких Лошариков понастроили?
 
В условиях ПЛ - толку не будет, потому как при том давлении ненужный газ всё равно будет сквозь кожу проходить. Это только если пловец в жидкости. А тут и аппаратура другая нужна, и т.д и.т.п.
Т.е. это даже военным дороговато получится...
можно насчет экономики поподробнее, а то сомнения берут что нечто подводное может быть выгоднее обычной платформы
 
Платформа - она только на мелководье выгодна, когда до дна опоры достают.
Когда дело дойдёт до разработки месторождений на километровых глубинах - под водой будет выгодней.
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

можно насчет экономики поподробнее, а то сомнения берут что нечто подводное может быть выгоднее обычной платформы ;)
 

Помимо того что написал Дем я имел в виду как раз нынешнее скончание всяческих полезных ископаемых - про которые точно уже известно что есть приличные количества в большой концентрации под водой. Вот и возникает у меня подозрение что вопрос политический - вроде всемирного заговора :P
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Там же ведь аппарат совсем маленький, с метр диаметром. Если его теплозащиту смасштабировать хотя бы на корабль типа "Восток", то получится совсем уж непотребство.
 

Так и "Восток" немногим больше.
Да и уже сказали, что за счет скорости спуска можно уменьшить тепловой поток внутрь,а потом теплозащиту сбросить. Нехай остывает отдельно.
Применять можно на (как уже указали) Венере, около Юпитера (Одиссея 2010 ;)), вроде на Нептуне еще.
   
MD Serg Ivanov #28.06.2006 17:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Мне вот что интересно- рекорд погружения без аппаратов боле 100м, почему грудная клетка не раздавливается? ???
   
RU Dem_anywhere #29.06.2006 01:09
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Мне вот что интересно- рекорд погружения без аппаратов боле 100м, почему грудная клетка не раздавливается?
 
Киты вообще на километр с лишним ныряют...
А не раздавливается она потому, что складывается...
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Мне вот что интересно- рекорд погружения без аппаратов боле 100м, почему грудная клетка не раздавливается? ???
 

Практически основная проблема таких ныряний как раз в том что грудная клетка сжимается настолько что обжимает сердце. В итоге после всякие аритмии и прочие неполезные вещи.
   
MD Serg Ivanov #29.06.2006 12:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Практически основная проблема таких ныряний как раз в том что грудная клетка сжимается настолько что обжимает сердце. В итоге после всякие аритмии и прочие неполезные вещи.
 

Дык, это она должна сжаться в 10(!) раз для выравнивания давления- ребра не позволят. Тут видимо другой механизм- видимо кислород и другие газы из крови через поверхность альвеол выделяется обратно в легкие, до выравнивания парциального давления.
   

PSS

литератор
★★
Вообще-то начиная, кажется, с глубинны 300 м вода способна растворить кислорода достаточно для дыхания. В 70е годы собачку так мучили.
Оказалось, вода начинает вымывать из крови металлы. Когда приблизили хим состав воды к крови собачка перестала испытывать недомогания и после извлечения из воды. :)
   
MD Serg Ivanov #29.06.2006 16:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Вообще-то начиная, кажется, с глубинны 300 м вода способна растворить кислорода достаточно для дыхания. В 70е годы собачку так мучили.
Оказалось, вода начинает вымывать из крови металлы. Когда приблизили хим состав воды к крови собачка перестала испытывать недомогания и после извлечения из воды. :)
 

А прочитать весь топик слабо? ;)
   
RU вантох #29.06.2006 20:27
+
-
edit
 

вантох

опытный

Дык, это она должна сжаться в 10(!) раз для выравнивания давления- ребра не позволят. Тут видимо другой механизм- видимо кислород и другие газы из крови через поверхность альвеол выделяется обратно в легкие, до выравнивания парциального давления.
 

Не газы к сожалению. Объем заполняется притоком крови в сосуды легких и правое сердце, выпотом жидкости в альвеолы . Видно на подводных рентген снимках.. От гемодинамического отека легких пловец может погибнуть при свободном нырянии глубже границы 20 м ( для женщин -15). Правда Пелиццари нырнул и на 150.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru