ЗЫ И исчо - почему двигатель изобретенный в начале 19 века не съел в свое время паровую машину? Если ДВС может конкурировать со Стирлингом, то паровую машину тот должен съесть однозначно.
да , там у Стирлингов с высоким КПД внутри
водород или гелий под давлением 200-300 атм. .... :o ;D
Давление в Стирлинге имеет отношение к удельной мощности, а не к КПД Названные тобой давления для легких газов соответвуют у.мощности примерно как у дизеля - такие
Потому что КПД машины Стирлинга (той самой, оригинальной, от монаха) составлял около 3%.
Стирлинг, который может конкурировать с ДВС не в теории, а на практике - очень высокотехнологичная и дорогая конструкция. :
Вот отседова пожалуйста подробнее. Почему у них был низкий КПД? И как достичь высокого КПД? 70% так уж и быть не надо. Опишите Стирлинг под 30% КПД.
Вот скажем показывается конструкция - цилиндры, поршни, внутри газ высокого давления. Но пазвольте! никакой газ поршнями не удержится надолго - вытечет между поршнем и цилиндром, особенно если там давление 150-200 атм. Как решается эта проблема?
Люди! Человеки! подробности давайте! не забывайте картиночки приводить. Что еще за мембраны? Как обеспечивается герметичность объема с высоким давлением?
В обычном дизеле в рабочем цикле перепад давления от 15-20 атм до тысяч атм взрывообразно. И если газ сифонит в картер, то надо кольца менять ;D А в Стирлинге - 100-200 атм плавно. Сейчас уплотняют обычно тефлоновыми кольцами. Солнечный Стирлинг в 50кВт с водородом отработал на испытаних в безлюдном режиме 25 000 часов. Мог еще 25 000 - испытания закончились
а так - конечно , эдакий гибрид Стирлинга (хотябы с КПД процентов 20) с печкой-буржуйкой ,
получился-бы неплохой автономный источник энергии .... ::)
Есть такие. В России производяться...
Преимущества «стирлинга» привели к тому, что ... субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. ... Двигатели работают на жидком кислороде, который используется в дальнейшем для дыхания, имеют очень низкий уровень шума, а упомянутые выше недостатки (размер и охлаждение) на подводной лодке несущественны.
Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».
На текущее время двигатель Стирлинга рассматривается как многообещающий единый всережимный двигатель НАПЛ 5-го поколения.