прыгающее шасси:
в свое время было доказано, что прыжковый взлет несколко увеличивает грузоподемность при вертикальном взлете
Чем быстрее самолет выходит из зоны подсоса тем больший груз он вывозит..
фокус там в амортизаторе. На 141 машине это опробовали. На 38 все было отработано, но в серию не шло.
В армию трудно что-то продавить, измениение методики, лишняя нагрузка и т.п.
В ВВС никогда не был. Сугубо гражданский человек
Я летал в центральном аэроклубе в тушино, учился в МАИ, когда закончил институт 1 факультет и попросился в ЛИИ А там в ШЛИ - инженером.
Сначала поработал инженером и капал на мозгиначальству.
Повезло. Стечение обстоятельств.
Дожал.. В партере. Небольшой процент, но летчики из ДОСААФа были.
НАпример АНОХИн- выдающийся спорстмен
На смоленском заводе запустили як 18 т и понадобился летчик. Под эту машину я и пошел в ШЛИ,
Потом перевелся в Тбилиси. На миг21 ум.
Оттуда с трудом перевелся на Яковлева, несмотря на точто там рбоатал отец и сам я москвич, в житеском плане было проще.
Случай сыграл.
Нужно было для ВПП а подготовленных для вертикалок леткчивок было 3 причем Кононекно погиб.
НЕ хвататло летчиков.
А фронт работ был большим.
Около 50 типов освоил за все время.
Миг-15.
Отличный был.
Миг-21,
Як-38
Як 141,
Миг-29.
Су - 27.