hcube> Ну, версия поуже - мотоцикл, пошире - автомобиль, еще больше и шире - микроавтобус.
ну, с микроавтобусом ты немного того ))) хавальник лопнет )))
hcube> Так и тут пространственная - дуга от крыла до переднего и заднего шасси, и распоры, плюс рама в основании.hcube> Выгодно, если вписать раму с установленными на нее панелями в аэродинамику.
эээ... а как ты себе это представляешь? Я такие вещи, как дуги и распоры, не представляю вписанными в аэродинамику..
hcube> Покрутил в голове... в общем, идеологически где-то так - две вогнутые полусферы, между ними качается колесо. Точки контакта колеса с полусферами описывают две окружности в зависимости от угла наклона, наклон уменьшает радиус на одной сфере и одновременно увеличивает на другой. Лишний/недостающий момент берется с оси качания колеса... ну, это надо еще подумать в общем.
Хм.. как-то странно.
Я вижу, что если речь о 2 полусферах, то наклон будет одинаково менять радиус на обеих.
А еще я плохо представляю, в какой точке мы прикладываем на колесо нагрузку (заставляем его наклоняться), и в какой точке снимаем нагрузку (момент вращения).
Кроме того, колесо должно быть обязательно мягким, чтоб площадь контакта была побольше, ибо у абсолютно твердых поверхностей она будет стремиться к точке, а это несерьезно - это проскальзывание гарантированное. А мягкое - резина, значит истираться будет, значит передача момента ограничена механической прочностью резинки...
hcube> upd : все так, только не сферы, а тороидальные поверхности с малым (может даже отрицательным) внутренним радиусом.
эээ... как это малый или даже отрицательный радиус???? Что такое отрицательный радиус?
>А дальше - как в планетарном редукторе. Причем поскольку ведущие колесики так и так будут изнашиваться, можно совместить редуктор и фрикцион.
не понял ((( Как планетарка работает, я понимаю, но к поверхностям скольжения, где надо прижимать, оно как-то не особо приспособлено.. Там или надо всё дико чугуниевое делать, или менять консерваторию всю.
ЗЫ, имхо, зря ты упираешься в изобретение каких-то систем привода, когда сама по себе схема не особо..